Эмоции в сети интернет

Исследовательская работа «Выражение эмоций в интернет-общении»

Глобальные сети стали частью жизни миллионов людей, получивших свободный доступ к океану знаний, накопленных во всём мире, получивших возможность общаться с людьми, живущими в разных странах. Из диковинки, которой был интернет еще в конце XX века, Сеть превратилась в средство общения, получения новостей и разнообразной информации.

Проникновение Интернета в нашу жизнь очень сильно на нее повлияло: появились новые слова, выражения, понятия, изменились способы выражения мыслей, чувств, эмоций. Общение по Интернету с использованием систем мгновенного обмена сообщениями, где орфографические и синтаксические нормы зачастую просто игнорируются, повлекло за собой необходимость создания новых средств выражения эмоций и интонаций в письменной разговорной речи.

Целью настоящей работы является выявление и изучение основных способов выражения эмоций в интернет-общении.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. На основании анализа интернет-переписки изучить способы передачи человеческих эмоций.
  2. Выявить особенности повседневного общения в Интернете.
  3. Проанализировать частоту употребления различных средств и выявить их роль для передачи эмоций.

Объект исследования – человеческие эмоции и средства их выражения в письменной разговорной речи.

Предмет исследования – блоги, чаты и другие формы, используемые для интернет-общения.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

  • теоретический анализ интернет-источников;
  • практическое исследование языковых особенностей интернет-общения на примере анализа повседневной интернет-речи.

Проанализировав фрагменты письменной разговорной речи в Интернете, изучив различные способы выражения эмоций при общении через компьютерные средства телекоммуникации, мы пришли к следующим выводам:

  1. В сетевом общении невозможно использовать мимику, живые эмоции, интонацию, выразительность дикции.
  2. Человеческие эмоции в интернет-общении могут быть выражены посредством пунктуационных знаков, междометий, повторением гласных, использованием заглавных букв, делением слов на слоги, намеренным нарушением орфографических норм, с помощью графического выделения разных частей высказывания.
  3. Общение через Сеть Интернет привело к возникновению нового способа выражения эмоций – с помощью знаков препинания и математических символов – смайлов, популярность которых на данный момент возрастает.
  4. Наиболее употребляемые в настоящее время смайлы – анимированные. Среди смайлов, выражающих эмоции, доминируют 3 типа смайлов – улыбающийся, грустный и подмигивающий. Широкое применение из знаковых получили смайлы, в которых для выражения эмоций не требуется большое количество знаков.
  5. Многообразие смайлов позволяет классифицировать их по разным основаниям:
  • по способу изображения: смайлы, изображаемые с помощью знаков препинания, с помощью символов и анимированные смайлы;
  • по происхождению: европейские и азиатские;
  • по своему назначению: смайлы, выражающие эмоции, физические действия, особенности человеческой внешности, разные категории людей;
  • по частоте применения: освоенные и неосвоенные.
Читайте также:  Кому принадлежит номер телефона узнать мобильного через интернет

Источник

Страх и ненависть в Сети: как эмоции существуют в интернете

Эмоции всегда были важной частью человеческой жизни, но в силу того, что значительная ее часть теперь проходит за компьютером, возникает вопрос: не забыли ли мы взять эмоции с собой в интернет? Действительно ли набранные на клавиатуре слова несут эмоциональный заряд и обеспечивают эмоциональное взаимодействие между собеседниками? На эти вопросы в Университете ИТМО ответил профессор Варшавского политехнического университета и приглашенный профессор кафедры высокопроизводительных вычислений Януш Холыст, выступивший с лекцией «Коллективные эмоции в соцсетях».

Мы хотели понять, как коллективные эмоции возникают в онлайн-комьюнити, чтобы получить возможность предсказывать, усиливать и подавлять негативные и позитивные эмоции, которые возникают у пользователей различных сообществ, и тем самым получить возможность стабилизировать эти сервисы. В долгосрочной перспективе мы хотели научиться создавать сервисы и технологии, связанные с эмоциональным интеллектом. Мы можем обладать знаниями о том, какие бывают эмоции у людей, как они действуют под их влиянием, и мы хотели «научить» компьютер делать то же самое. Компьютер по определению должен служить человеку, у нас есть определенные потребности, и часть наших потребностей выражается в эмоциональном состоянии, поэтому важно, чтобы IT-сервисы не просто предоставляли нам данные и технологии для повседневных задач, но и отвечали на наши эмоции. Не существует полного общего понимания и согласия в том, что такое эмоции, кроме того, что они влияют на нашу жизнь. В разных странах их могут представлять по-разному и вкладывать в них разный смысл. Например, в Японии есть понятие «токимаки», которым обозначают внезапный шок от того, что человек влюбился или был впечатлен каким-то событием. Японцам понятна эта эмоция, но представителям других культур объяснить и принять ее может быть непросто. Лекция про эмоции в сетиСогласно определению, эмоции — это часть процесса ответа на персональный опыт, с большой вероятностью моя реакция будет основана на моих эмоциях. С точки зрения биологии они были нужны для того, чтобы мы могли очень быстро реагировать на какие-либо ситуации — например, страх нужен для того, чтобы в случае опасности мы не думали, что же делать, а просто убегали. Но, кроме индивидуальных эмоций, нас интересует такой феномен, как коллективные эмоции. Многие из тех, кто приходит на спортивные соревнования, делают это не потому, что на стадионе лучше видно игру, а чтобы получить новые групповые переживания. Или приведу другой пример, который мне очень нравится, когда политические изменения в августе 1980 года, связанные с деятельностью Леха Валенсы, подарили мне и многим другим полякам исключительно положительные групповые эмоциональные переживания. К сожалению, не существует и общего согласия социальных ученых о том, что является базовыми дискретными эмоциями. Это настоящая катастрофа: я физик и привык к тому, что знаю, из чего состоит материя, но в случае с эмоциями ученые не могут определиться даже с самыми фундаментальными фактами. Ученые разработали несколько классификаций базовых эмоций, одной из наиболее интересных можно назвать модель Роберта Плутчика (1980 г.), в которой он раскладывает эмоции на противоположные: удовольствие-грусть, доверие-отвращение, страх-гнев, удивление-предвосхищение. Но также необходимо определить, что означает эмоция. Один из самых простых способов предложил Джеймс Рассел с круговой моделью, где эмоции раскладываются по двум измерениям — валентность (степени удовольствия) и возбуждение (активация). Януш ХолыстКстати, нет согласия и относительно того, как долго продолжается эмоциональное переживание. Большинство ученых сходятся во мнении, что время составляет от одной секунды до нескольких минут. Если вы испытываете что-то более продолжительное время, то это не эмоция, а какое-то другое физиологическое или социальное состояние, например, депрессия. Эмоции существуют не только в нашем сознании, они присутствуют одновременно и в мозге, и в теле, и благодаря этому мы можем их детектировать. Под мозгом я имею в виду не только отдельные нейроны, но и их коллективные состояния. Самый простой способ детектирования эмоций — это простое механическое исследование положения мышц лица: по тому, как сокращаются лоб и меняется форма губ, мы можем понять, позитивные переживания испытывает человек или отрицательные. Второй способ — исследование проводимости кожи: в зависимости от силы переживаемой эмоции на ней выделяется разное количество пота, кроме того, также меняются показания ЭКГ. Сегодня мы все больше времени проводим за компьютером, это новое измерение нашей жизни, мы становимся частью новой социально-технической системы, и возникает вопрос: можно ли передавать эмоции с помощью информационных сервисов и можно ли детектировать эмоции в киберпространстве. Коллективные эмоциональные переживания возникают в результате взаимодействия между участниками, могут ли они существовать здесь так же, как и в реальном мире? Лекция про эмоции в сетиОдин из лучших технических инструментов, который был разработан для того, чтобы понять это — программа SentiStrenght. Она оценивает «настроение» фраз по отдельным словам-маркерам по шкалам от -1 до -5 (негативный эмоциональный заряд) и от 1 до 5 (позитивный). Но даже здесь возникают сложности с классификацией. Например, фраза «Я по тебе скучал» несет в себе положительную эмоцию или отрицательную? Я бы сказал, что обе: с одной стороны, она показывает, что говорящий хорошо относится к тому, кому адресована фраза, с другой — грусть по поводу того, что они не могли общаться какое-то время. И это только одно слово передает сразу два эмоциональных значения! Что уж говорить о более сложных примерах. Допусти, я могу сказать «Этот фильм был очень красочным, в нем играли известные актеры, музыка была замечательной, но лучше бы я остался дома»: по большей части слова передают положительные переживания, но последнее предложение, в котором я показываю реальное отношение к ситуации, меняет эмоциональное значение текста на противоположное. Мы использовали эту программу для детектирования коллективных эмоций в интернете на нескольких платформах — проанализировали более 2,4 млн сообщений на форуме BBC, 1,6 млн на портале Digg и 242 тысячи — на Blog06. Сообщения оценивались как -1, 0 или 1, и в таком же виде представлялась дискуссия. Нам удалось определить эмоциональные кластеры: последовательные цепочки сообщений со схожей ориентацией настроения. Мы установили, что в том случае, если в дискуссии уже присутствует несколько сообщений с похожей эмоциональной нагрузкой, то с большой вероятностью последующее сообщение тоже будет входить в кластер. И чем больше кластер, тем больше эта вероятность. Чтобы получить более точные результаты, мы рандомизировали данные, количество кластеров сократилось, но они все равно остались. В реальном мире негативные эмоции помогают избежать опасности. Но зачем они нужны в случае с интернетом? Там нет прямого физического контакта, и в большинстве случаев мы можем не бояться негативных переживаний. На примере форума BBC нам удалось выяснить, что эмоциональное начало дискуссии — неважно, положительные эмоции оно вызывает или отрицательные — влияет на длину дискуссии и обычно приводит к тому, что они будут более продолжительными. То есть можно утверждать, что эмоции — это топливо для дискуссий в киберкоммьюнити. Книга Януша ХолыстаОтметим, что в ходе лекции Януш Холыст представил результаты ряда исследований, проведенных консорциумом Cyberemotions, среди которых различные социально-технологические приложения, эмоциональные аватары, технологии анализа отзывов в интернет-магазине. С информацией о консорциуме Cyberemotions и результатами их работы можно ознакомиться на официальном сайте проекта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector