Esp32 wroom 32 bluetooth

Начало работы с ESP32 Bluetooth в Arduino IDE

ESP32 поставляется не только с Wi-Fi, но также с Bluetooth и Bluetooth Low Energy (BLE). Этот пост представляет собой краткое введение в BLE с ESP32. Сначала рассмотрим, что такое BLE и для чего его можно использовать, а затем рассмотрим некоторые примеры с ESP32, используя Arduino IDE. Для простого введения мы создадим сервер ESP32 BLE и сканер ESP32 BLE, чтобы найти этот сервер.

Представляем Bluetooth с низким энергопотреблением

Что такое Bluetooth с низким энергопотреблением?

Bluetooth Low Energy, сокращенно BLE, представляет собой энергосберегающий вариант Bluetooth. Основное применение BLE — передача небольших объемов данных на короткие расстояния (низкая пропускная способность). В отличие от Bluetooth, который всегда включен, BLE постоянно находится в спящем режиме, за исключением случаев, когда устанавливается соединение.

Это заставляет его потреблять очень мало энергии. BLE потребляет примерно в 100 раз меньше энергии, чем Bluetooth (в зависимости от варианта использования).

image_1.png

Кроме того, BLE поддерживает не только двухточечную связь, но также широковещательный режим и mesh сеть.

Взгляните на таблицу ниже, которая сравнивает BLE и Bluetooth более подробно.

image_2.png

Благодаря своим свойствам, BLE подходит для приложений, которым необходимо обмениваться небольшими объемами данных. Например, BLE отлично подходит для фитнеса, трекинга, маячков и домашней автоматизации.

image_4.png

BLE сервер и клиент

С Bluetooth Low Energy, есть два типа устройств: сервер и клиент. ESP32 может действовать как клиент или как сервер.

Сервер объявляет о своем существовании, чтобы его могли найти другие устройства, и содержит данные, которые клиент может прочитать. Клиент сканирует близлежащие устройства и, когда находит сервер, который ищет, он устанавливает соединение и прослушивает входящие данные. Это называется двухточечной связью.

image_5.png

Как упоминалось ранее, BLE также поддерживает широковещательный режим и mesh сеть:

  • Режим широковещания: сервер передает данные всем подключенным клиентам;
  • mesh сеть: все устройства сопряжены, это соединение многие ко многим.

Несмотря на то, что настройки широковещательной и mesh сети можно реализовать, они были разработаны совсем недавно, поэтому в настоящее время для ESP32 не так много примеров.

GATT

GATT расшифровывается как Generic Attributes и определяет иерархическую структуру данных, которая предоставляется подключенным устройствам BLE. Это означает, что GATT определяет способ, которым два устройства BLE отправляют и получают стандартные сообщения. Понимание этой иерархии важно, потому что это облегчит понимание того, как использовать BLE и писать свои приложения.

Читайте также:  Jbl charge 4 bluetooth версия

image_6.png

BLE Сервис

Верхним уровнем иерархии является профиль, который состоит из одного или нескольких сервисов. Обычно устройство BLE содержит более одного сервиса.

Каждый сервис содержит хотя бы одну характеристику или может также ссылаться на другие сервисы. Сервис — это просто набор информации, например показания датчиков. Существуют предопределенные службы для нескольких типов данных, определенных SIG (Специальная группа по интересам Bluetooth), таких как: уровень заряда батареи, артериальное давление, частота сердечных сокращений, шкала веса и т. д. Здесь можно проверить другие сервисы.

image_7.png

Характеристика BLE

Характеристика всегда принадлежит сервису, и именно там фактические данные содержатся в иерархии. Характеристика всегда имеет два атрибута: объявление характеристики (которое предоставляет метаданные о данных) и значение характеристики.

Кроме того, за значением характеристики могут следовать дескрипторы, которые дополнительно расширяют метаданные, содержащиеся в объявлении признака.

Операции и процедуры, которые можно использовать с признаком:

  • Broadcast
  • Read
  • Write without response
  • Write
  • Notify
  • Indicate
  • Authenticated Signed Writes
  • Extended Properties

UUID

Каждый сервис, характеристика и дескриптор имеют UUID (универсальный уникальный идентификатор). UUID — это уникальное 128-битное (16 байтов) число. Например:

55072829-bc9e-4c53-938a-74a6d4c78776

Для всех типов, служб и профилей, указанных в SIG (Специальная группа по интересам Bluetooth), существуют сокращенные UUID.

Но если вашему приложению нужен собственный UUID, вы можете сгенерировать его с помощью веб-сайта генератора UUID.

Таким образом, UUID используется для однозначно идентифицирующей информации. Например, он может идентифицировать конкретную услугу, предоставляемую устройством Bluetooth.

BLE с ESP32

ESP32 может выступать в качестве сервера BLE или клиента BLE. Есть несколько примеров BLE для ESP32 в библиотеке BLE ESP32 для Arduino IDE. Эта библиотека устанавливается по умолчанию при установке ESP32 в Arduino IDE.

В Arduino IDE вы можете перейти в File> examples> ESP32 BLE Arduino и изучить примеры, которые поставляются с библиотекой BLE.

image_9.jpg

Примечание: чтобы увидеть примеры ESP32, вы должны выбрать плату ESP32 в меню Инструменты > Плата.

Для краткого введения в ESP32 с BLE в Arduino IDE мы создадим сервер ESP32 BLE, а затем сканер ESP32 BLE, чтобы найти этот сервер. Мы будем использовать и объяснять примеры, которые поставляются с библиотекой BLE.

Чтобы следовать этому примеру, вам нужны две платы разработки ESP32. Мы будем использовать плату ESP32 DOIT DEVKIT V1.

ESP32 BLE Server

Чтобы создать сервер BLE ESP32, откройте свою среду разработки Arduino и выберите «Файл»> «Примеры»> «BLE Arduino ESP32» и выберите пример сервера BLE_server. Должен открыться следующий код:

/* Based on Neil Kolban example for IDF: https://github.com/nkolban/esp32-snippets/blob/master/cpp_utils/tests/BLE%20Tests/SampleServer.cpp Ported to Arduino ESP32 by Evandro Copercini updates by chegewara */ #include #include #include // See the following for generating UUIDs: // https://www.uuidgenerator.net/ #define SERVICE_UUID "4fafc201-1fb5-459e-8fcc-c5c9c331914b" #define CHARACTERISTIC_UUID "beb5483e-36e1-4688-b7f5-ea07361b26a8" void setup() < Serial.begin(115200); Serial.println("Starting BLE work!"); BLEDevice::init("Long name works now"); BLEServer *pServer = BLEDevice::createServer(); BLEService *pService = pServer->createService(SERVICE_UUID); BLECharacteristic *pCharacteristic = pService->createCharacteristic( CHARACTERISTIC_UUID, BLECharacteristic::PROPERTY_READ | BLECharacteristic::PROPERTY_WRITE ); pCharacteristic->setValue("Hello World says Neil"); pService->start(); // BLEAdvertising *pAdvertising = pServer->getAdvertising(); // this still is working for backward compatibility BLEAdvertising *pAdvertising = BLEDevice::getAdvertising(); pAdvertising->addServiceUUID(SERVICE_UUID); pAdvertising->setScanResponse(true); pAdvertising->setMinPreferred(0x06); // functions that help with iPhone connections issue pAdvertising->setMinPreferred(0x12); BLEDevice::startAdvertising(); Serial.println("Characteristic defined! Now you can read it in your phone!"); > void loop() < // put your main code here, to run repeatedly: delay(2000); >

Для создания сервера BLE необходимо:

  1. Создать сервер BLE. В этом случае ESP32 действует как сервер BLE.
  2. Создать службу BLE.
  3. Создать BLE-характеристику для службы.
  4. Создать BLE-дескриптор для характеристики.
  5. Запустить службу.
  6. Запустить рассылку, чтобы ее могли увидеть другие устройства.
Читайте также:  Сбой подключения айфон блютуз

Как работает код

Давайте кратко рассмотрим, как работает пример кода сервера BLE.

Он начинается с импорта необходимых библиотек для возможностей BLE.

Затем вам нужно определить UUID для сервиса и характеристики.

#define SERVICE_UUID "4fafc201-1fb5-459e-8fcc-c5c9c331914b" #define CHARACTERISTIC_UUID "beb5483e-36e1-4688-b7f5-ea07361b26a8"

Вы можете оставить UUID по умолчанию или перейти на uuidgenerator.net, чтобы создать случайные UUID для ваших услуг и характеристик.

В setup() запускается последовательная связь со скоростью 115200 бод.

Затем создается устройство BLE под названием «MyESP32».

// Create the BLE Device BLEDevice::init("MyESP32");

В следующей строке устанавливается устройство BLE в качестве сервера.

BLEServer *pServer = BLEDevice::createServer();

После этого создается сервис для сервера BLE с UUID, определенным ранее.

 BLEService *pService = pServer->createService(SERVICE_UUID);

Затем устанавливается характеристика для этой услуги.

BLECharacteristic *pCharacteristic = pService->createCharacteristic( CHARACTERISTIC_UUID, BLECharacteristic::PROPERTY_READ | BLECharacteristic::PROPERTY_WRITE );

После создания характеристики вы можете установить ее значение с помощью метода setValue ().

pCharacteristic->setValue("Hello World says Neil");

В этом случае мы устанавливаем значение для текста « Hello World says Neil ». В будущих проектах этот текст может быть, например, показанием датчика или состоянием лампы.

Наконец, вы можете запустить службу и рассылку, чтобы другие устройства BLE могли сканировать и находить это устройство BLE.

BLEAdvertising *pAdvertising = pServer->getAdvertising(); pAdvertising->start();

Это простой пример того, как создать сервер BLE. В этом коде ничего не делается в цикле loop(), но вы можете добавить действие, которое происходит, когда подключается новый клиент.

ESP32 BLE Scanner

Создать сканер ESP32 BLE очень просто. Возьмите другой ESP32 (в то время как другой выполняет скетч сервера BLE). В вашей IDE Arduino перейдите в Файл> Примеры> ESP32 BLE Arduino и выберите пример BLE_scan. Должен открыться следующий код.

/* Based on Neil Kolban example for IDF: https://github.com/nkolban/esp32-snippets/blob/master/cpp_utils/tests/BLE%20Tests/SampleScan.cpp Ported to Arduino ESP32 by Evandro Copercini */ #include #include #include #include int scanTime = 5; //In seconds BLEScan* pBLEScan; class MyAdvertisedDeviceCallbacks: public BLEAdvertisedDeviceCallbacks < void onResult(BLEAdvertisedDevice advertisedDevice) < Serial.printf("Advertised Device: %s \n", advertisedDevice.toString().c_str()); >>; void setup() < Serial.begin(115200); Serial.println("Scanning. "); BLEDevice::init(""); pBLEScan = BLEDevice::getScan(); //create new scan pBLEScan->setAdvertisedDeviceCallbacks(new MyAdvertisedDeviceCallbacks()); pBLEScan->setActiveScan(true); //active scan uses more power, but get results faster pBLEScan->setInterval(100); pBLEScan->setWindow(99); // less or equal setInterval value > void loop() < // put your main code here, to run repeatedly: BLEScanResults foundDevices = pBLEScan->start(scanTime, false); Serial.print("Devices found: "); Serial.println(foundDevices.getCount()); Serial.println("Scan done!"); pBLEScan->clearResults(); // delete results fromBLEScan buffer to release memory delay(2000); > 

Этот код инициализирует ESP32 как устройство BLE и сканирует соседние устройства. Загрузите этот код на ESP32. Возможно, временно отключить другой ESP32 от компьютера, чтобы убедиться, что загружаете код на правильную плату ESP32.

Читайте также:  Беспроводные наушники маршал мид блютуз

Как только код загружен, необходимо включить две платы ESP32:

Источник

ESP32 WiFi + Bluetooth Dual-Core 5.00 2

ESP32 WiFi + Bluetooth Dual-Core

ESP-WROOM-32 — это новый ESP32 WiFi Devkit модуль, со встроенным Bluetooth и USB мостом, для подключения к ПК. На модуле установлен мощный двух ядерный процессор Dual-Core, встроенный USB мост, встроенный стабилизатор питания. Этот процессор изготовлен по технологии 40nm, по этому имеет низкое энергопотребление и нагрев. ESP32 имеет очень много преимуществ перед ESP8266, он мощнее и при этом меньше потребляет энергии, большая скорость передачи по WiFi, много свободных портов GPIO. На плате имеются АЦП и ЦАП, практически все возможные интерфейсы для передачи данных и еще много всего, смотрите ниже характеристики ESP-WROOM-32. Полностью доступными для использования выводы: GPIO 2, 4, 12, 14, 13, 15, 16, 17, 25, 25, 27, 32, 33. Работающие только на вход: GPIO 34, 35, 36, 39. Если не использовать Serial, SPI или I2C, то можно добавить ещё 8 выводов GPIO 1, 3, 5, 18, 19, 21, 22, 23. Для подключения внешней SD карты: GPIO 6, 7, 8, 9, 10, 11. ESP32 поддерживает языки программирования Lua и Arduino IDE.

Характеристики ESP32 Devkit:

  • 32-битный двух ядерный микропроцессор — Xtensa LX6
  • Частота процессора — 160-240 МГц
  • ОЗУ — 520 Кб
  • ПЗУ — 448 Кб
  • RTC таймер с 16 Кб ОЗУ
  • Внешняя флешь память 4-16 Мб
  • Питание 2.2 В — 3.6 В

Периферия:

  • 18 x 12 битный АЦП
  • 2 x 8 битный ЦАП
  • 10 x портов в режиме сенсорных кнопок
  • 1 x Встроенный температурный датчик
  • 4 x SPI
  • 2 x IS1
  • 2 x I2C
  • 3 x UART
  • 1 x Host (SD/eMMC/SDIO)
  • 1 x slave (SDIO/SPI)
  • 1 x Ethernet MAC interface with dedicated DMA and IEEE 1588 support
  • 1 x CAN 2.0
  • 1 x IR (TX/RX)
  • 16 x LED PWM
  • Motor PWM
  • Hall sensor
  • Ultra-low-noise analog pre-amplifier

Энергопотребление:

  • Максимальный ток при передаче WiFi — 160-260 мА
  • Потребление без включенного WiFi и Bluetooth — 20 мА
  • LightSleep — 0.8 мА
  • DeepSleep — до 10 мкА
  • Режим гибернации с активным RTC — 5 мкА

WiFi и Bluetooth:

  • WiFi 802.11n 2.4 Гц с максимальной скоростью 150 Мбит/сек
  • Шифрование WPA/WPA2/WPA2-Enterprise/Wi-Fi Protected Setup WPS
  • Bluetooth v4.2 BR/EDR and BLE

Для добавления платы ESP32 в ArduinoIDE используйте следующую ссылку: «https://dl.espressif.com/dl/package_esp32_index.json»

ESP32 WiFi + Bluetooth Dual-Core отзывы

Средняя оценка покупателей: (2) 5.00 из 5 звезд

Источник

Оцените статью
Adblock
detector