Как правильно выбрать франшизу и получить с нее прибыль
Ни для кого ни секрет, что на рынке представлено уже более 1 500 франшиз разных сегментов: от IT-компаний до небольших точек продаж различных товаров. В таком изобилии предложений сложно сориентироваться и выбрать именно то, что не только доставит удовольствие предпринимателю, но и принесет весомый доход. Мы готовы делиться советами и ниже расскажем вам как выбрать бизнес по душе и карману. Выбирайте бизнес из знакомой вам отрасли Такой простой совет, но он работает как нельзя лучше. Прежде чем вложится в ту или иную франшизу необходимо иметь четкое представление об этом сегменте. Лучше выбирать именно ту отрасль, в которой вы уже практиковались. Это поможет вам не делать долгий разгон и не тратить драгоценное время. К тому же, как показывает практика «Сети компьютерных клиник», 90% франчайзи, выбирающих бизнес не из смежных ему сегментов прогорают, поэтому данный совет значится у нас под №1. Изучите все документы, имеющиеся у представителей франшизы В первую очередь потребуйте документы, которые подтверждают официальное владение франчайзора торговой маркой. Их отсутствие должно вас насторожить. Тщательно изучите договор и все нюансы, которые в нем прописаны. Не бойтесь задавать уточняющие вопросы, ведь речь идет о прибыльности бизнеса и вашей репутации. Кроме того, попросите предоставить концепцию развития компании в форме франчайзинга, уставные документы и руководство по обучению, ведь франшиза должна не только «поделиться» с вами своим торговым знаком, но и дать рекомендации по ведению бизнеса, обучению персонала, выбору помещения и предоставить брендбук. Если все документы в порядке и имеются, а управляющая компания идет вам навстречу, то можно приступить к основному обсуждению — вложениям и окупаемости. Оцените вложения и окупаемость Безусловно, тут нельзя привести точные абсолютные цифры всех франшиз и описать вложения одной цифрой. Приведем пример, минимальные вложения со стороны партнера в федеральную «Сеть компьютерных клиник» составляет 150 000 рублей. Данная сумма зависит от нескольких факторов: расположения города, место открытия отделения, помещения (свое или арендованное), мебели, которая устанавливается в конкретной клинике и т.д. Окупаемость данного проекта займет от года и выше. Уточните гарантии Гарантией могут стать не только отзывы франчайзи, уже имеющих свое представительство. В случае «Сети компьютерных клиник» подобной гарантией служит сотрудничество с более, чем 100 вендорами, среди которых: HP, Lenovo, Dell, Mio, Digma, IRU и многие другие. Чтобы получить авторизацию на проведение работ с техникой, каждой «Клинике» необходимо пройти обучение непосредственно у вендора. Как правило, известные вендоры — залог успешности проекта. Если говорить про финансовые гарантии, то тут в большей степени все зависит от вас. Все вложения напрямую зависят от вложенных сил и стараний. Безусловно, каждый проект требует рекламы, SMM, грамотного маркетинга и активного участия всей цепочки сотрудников. Франчайзинговая история хороша тем, что управляющая компания уже имеет четкие представления где, в какой момент и что делать франчайзи, чтобы не прогореть и более того, заработать. Не бойтесь обратиться с проблемой и попросить помощи или совета. Найдите открытые данные Вся информация о франшизе должна быть открытой: год и город создания, сколько лет существует на рынке и количество открытых отделений. Если эти данные предоставляются «по запросу» или и вовсе скрыты, то на такую франшизу не стоит тратить и минуты. Известные франшизы всегда демонстрируют эти данные чуть ли не на первой странице и всегда рады о них упомянуть. К примеру, проект «Сеть компьютерных клиник» существует уже 20 лет, в то время как франшиза — 10 лет, открыв по всей стране около 80 «клиник». Наш проект является одной из франшиз крупнейшего в России широкопрофильного дистрибьютора MERLION, что дает дополнительные гарантии нашим франчайзи.
- Первым делом узнайте востребован ли данный вид товаров или услуг в вашем городе. Если нет, то не рассмотрите альтернативные франшизы.
- Не стремитесь открыть бизнес в той сфере, которая вам совершенно незнакома. Лучше выбрать франшизу в компетентной отрасли.
- Оцените рентабельность бизнеса. Лучше это сделать с представителями управляющей компании. Они точно оценят риски и объяснят ход действий.
- Запросите все необходимые документы, посмотрите с какими вендорами работает компания. По возможности посетите другие открытые проекты данной сети.
- Если у сети есть группы в социальных сетях, то зайдите и полюбопытствуйте отзывами клиентов или покупателей. Посмотрите, на сколько тщательно их ведут и следят за ними.
- Вкладывайте в свой бизнес не только деньги, но и силы: используйте все доступные инструменты для его ведения и увеличения прибыли.
- Не бойтесь просить помощи или совета у других франчайзи или управляющей компании. Ведя бизнес годами или даже десятилетиями, специалисты дадут грамотные и действенные советы. Это поможет вам не прогореть.
Система франчайзинга как выход из кризисной ситуации
— В чем преимущество схемы франчайзинга? — Главное преимущество франчайзинга — минимизация инвестиций и рисков при запуске нового бизнеса и существенно более высокие, чем у независимых предпринимателей, шансы на успех. Франчайзи получают возможность использовать все преимущества сильного устоявшегося бренда, единые стандарты работы и обслуживания клиентов, выгодные коммерческие условия, существенную маркетинговую поддержку и многое другое, если, конечно, это действительно успешный бренд. Система франчайзинга позволяет создать для франчайзи «бизнес под ключ» и дает возможность ему войти в успешный готовый бизнес, приобретая франшизу, которая проверена на рынке и приносит прибыль. По сравнению со многими инвестиционными проектами франшиза «Сети компьютерных клиник» является менее рискованным капиталовложением и обеспечивает прибыль в относительно короткие сроки. Так, например, Компьютерная клиника в Твери за 6 месяцев с момента открытия окупила инвестиции и заняла лидирующую позицию на рынке ИТ-сервиса в Твери. — Какие условия обязаны соблюдать партнеры, становясь франчайзи? — Партнер должен соблюдать стандарты сети, начиная от внешнего и внутреннего оформления магазина, салона или, в нашем случае, клиники, различных маркетинговых мероприятий, заканчивая культурой оказания услуг потребителям. И, конечно же, самое важное — обеспечение соответствия качества предоставляемых услуг стандартам, принятым в сети. — Какие свои действия партнер обязан согласовывать с управляющей компанией (УК), на примере «Сети компьютерных клиник»? — Партнер согласовывает с УК все мероприятия, связанные с продвижением бренда в своем регионе, поскольку соблюдение стандартов при продвижении крайне необходимо для сохранения имиджа компании. Одним из ключевых направлений деятельности «Сети компьютерных клиник» является гарантийное обслуживание компьютерного оборудования, поэтому соблюдение стандартов обслуживания для нас так же крайне важно, как и для самих производителей оборудования. — Можно ли говорить о том, что франчайзинг — это наиболее безопасный путь для рождения бизнеса и дальнейшего его развития в условиях кризиса? — Во время кризиса инвестировать лучше в реальный сектор, в работающий бизнес, приносящий доход уже сейчас. Конечно, в условиях неопределенности и нестабильной ситуации открывать новое дело, экспериментировать и раскручивать созданный бренд рискованно. А вот открытие бизнеса по системе франчайзинга дает ряд гарантий и преимуществ. Во-первых, проверенная успешная модель бизнеса оберегает от возможных ошибок, особенно опасных на стадии запуска. Во-вторых, франчайзер предоставляет не только ценные советы и опыт, но и уже известный, зарекомендовавший себя бренд и заинтересованную в нем целевую аудиторию. В связи с этим франчайзинг всё больше становится одной из важных и актуальных тем для обсуждений. И все громче звучат мнения о том, что для многих данная система может стать выходом из кризисной ситуации. При этом следует принимать во внимание тот факт, что бизнес по ремонту и обслуживанию в период кризиса становится более привлекательным, поскольку конечные пользователи, которые ранее при неисправности оборудования просто меняли его, сейчас стали чаще пользоваться услугами по ремонту. — По каким критериям обычно отбирается партнер для включения его в систему франчайзинга, исходя из вашего опыта? — Требования достаточно демократичные: сервисный центр должен уметь качественно обслуживать ИТ-продукцию, иметь подходящие площади, иметь желание и возможность развивать сервисное направление как самостоятельный бизнес. Мы знаем, что из себя должен представлять сервисный центр, и с большой настороженностью относимся к компаниям, сервис которых представлен, например, всего двумя инженерами. Компьютерная клиника — это не мастерская 70х-80х годов, где клиента вынуждали долгое время стоять в очереди, где он мог получить некачественный сервис и пр. Поэтому сервисный центр должен обладать ресурсами, которые способны предоставить клиенту оперативный, качественный и даже красивый сервис. Помещение, отведенное под прием посетителей, должно быть не менее 30 квадратных метров, так как в нем будут размещены зона ожидания и собственно приемка. Конечно же, обязательно наличие опыта, а также наличие необходимого первоначального капитала на переоформление и переоборудование помещения, обучение персонала, рекламные активности, связанные с открытием клиники. — Каков пакет услуг для партнеров вашего проекта-франшизы? — УК «Сеть компьютерных клиник» обеспечивает своим партнерам широкий набор услуг, таких как дизайн-проект клиники и дальнейшее сопровождение по его оформлению, стандарты работы и обслуживания клиентов, пакет авторизаций по гарантийному обслуживанию ИТ-оборудования ведущих производителей, специальные продукты для реализации в клиниках, обучение и развитие персонала, маркетинговая поддержка. — Каковы перспективы франчайзинга как модели бизнеса в России в ближайшие несколько лет, по вашему мнению? — Вероятнее всего, с выходом из финансового кризиса франчайзинг будет развиваться и дальше. Полагаю, что для многих федеральных проектов франчайзинг является наиболее удобной формой, поскольку позволяет использовать все преимущества централизованного продвижения, при этом распределять оперативную деятельность и риски между всеми участниками.
Франшиза сеть компьютерных клиник
Информация о компании
- Название компании: MERLION
- Год основания компании: 2007
- Веб-сайт компании: www.itclinic.ru
Владельцем бренда «Сеть компьютерных клиник» является холдинг MERLION. Первый филиал компании был открыт 8 лет назад. Компьютерные клиники занимаются гарантийным и постгарантийным ремонтом ряда устройств:
— блоки генерации бесперебойного питания и др.
Мы помогаем в процедуре установки ПО, настройки тех. оборудования различных марок.
Описание франшизы
Почему сотрудничество с холдингом выгодно.
— возможность заключить контракт с мировыми производителями оргтехники;
— возможность организации сервисных услуг;
— маркетинговая поддержка на федеральном уровне.
— высокая прибыльность бизнес-проекта;
— доступный порог попадания в бизнес;
— минимальный период окупаемости.
1.Заполнение анкеты на сайте компьютерной клиники.
4.Обсуждение деталей сотрудничества.
5.Подписание франчайзингового договора.
— стартовый взнос – 100 000 руб.;
— ежемесячные пай от 10000 до 23500 руб.;
— общий объём вложений – от 100 000 до 300 000 руб.;
— время, за которое окупается проект – от 4 месяцев.
Обучение и поддержка
— генерация фирменного дизайн-проекта;
— рекомендации по вопросам работы с клиентами;
— коуч-программы для сотрудников;
— помощь в создании наружной рекламы.
Требования к покупателям франшизы
— наличие помещения под офис;
— наличие персональных денежных средств.