Глобальная сеть интернет является информационной системой

10. Интернет как глобальная информационная система.

Термин «информация» является сложным для определения, поскольку «принадлежит к исходным, неопределяемым понятиям науки, основан на интуитивном представлении. В различных контекстах информацию можно понимать как «передачу знаний», «передачу от одного человека к другому или группе людей», «передачу условных знаков посредством специальных передающих и принимающих устройств», «величину уменьшаемой неопределенности в результате получения сообщения», «некое кодированное сообщение, включенное в качестве файла в процессы передачи, преобразования хранения его».

М. Кастельс: «Информация есть данные, которые были организованы и переданы».

Глобальная информационная система (Wide-Area Information System) — сетевая служба поиска информации в базах данных сети Internet. WAIS работает со всеми методами поиска информации, предоставляя пользователю один общий интерфейс. После завершения поиска WAIS обеспечивает непосредственное подключение к серверу, содержащему нужные сведения.

Термин «Интернет» (Internet) — это сокращение от английского выражения «interconnected network», в непрямом переводе — глобальная компьютерная сеть.

Интернет понимается как глобальная информационная система, подсистемы которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе Internet Protocol (IP) или его последующих расширениях. Значимость появления такой глобальной информационно-коммуникационной системы для всего человечества невозможно переоценить: его популяризация кардинально изменила все сферы жизни человека, в которые он был внедрен – появились новые возможности и новые угрозы. Интернет стал движущей силой новой научно-технической революции.

Интернет – это информационная технология и социальная форма, которая воплощает в себе информационную эпоху так же, как электрический двигатель был рычагом социальных и технических изменений индустриальной эпохи. Он не содействует социальной изоляции и личному отчуждению – напротив, он способствует внутрисоциальному взаимодействию и построению межличностных сетей. Интернет является весьма существенным фактором увеличения производительности и конкурентоспособности, делая возможным распространение сетевых форм организации бизнеса.

В сети нет никакой цензуры, она абсолютно демократична — информация в ней принадлежит не государственной власти, а отдельным людям и организациям. У Интернета нет никакого «начальства». В тоталитарных государствах пользование Интернетом запрещено (как в Северной Корее) или ограничено.

В Интернете отдельные его пользователи могут устанавливать между собой любые связи. И этим Интернет похож на нейронную сеть головного мозга человека, в которой отдельные нервные клетки – нейроны также образуют между собой любые связи. Это позволяет нейронной сети производить параллельные вычисления, что дает возможность быстро решать такие сложные задачи, как распознавание образов. Ведь мы узнаем знакомого человека в толпе за доли секунды. Так и в Интернете связи между отдельными компьютерами дают им возможность производить параллельные вычисления и совместно решать сложнейшие задачи, например, расшифровку генетического кода человека и животных.

Интернет как сложная компьютерная сеть, предполагающая диалог «человек-компьютер», относится к саморазвивающимся системам. Он становится материализованным аналогом постмодернистской «ризомы» (древовидная ветвящаяся графика) – бескрайнего смыслового поля, где становится сложно понять, существует ли какая-то другая «действительность» за пределами текста. Открытость архитекторы Интернета являлась основой его главного достоинства – способности к саморазвитию, поскольку пользователи становились разработчиками технологии и творцами всей Сети в целом. Итак, Интернет – это ключевая технология информационной эпохи. Она воплощает культуру свободы и личного творчества, будучи как источником новой экономики, так и общественного движения, базирующегося скорее на изменении человеческого сознания, чем на увеличении власти государства.

Читайте также:  Раздача интернета через локальную сеть

История создания Интернета

В 60-е годы Министерство обороны США поставило задачу создать надежную компьютерную сеть, служащую стратегическим интересам страны. ARPANET — это аббревиатура названия компьютерной сети исследовательского центра МинОбороны США (Advanced Research Project Agency — Агентство перспективных исследований). Уже в 1969г. большинство учреждений, связанных с МинОбороны, объединили свои сети в одну общую. К ней проявили большой интерес и многие университеты страны. Эту сеть можно считать прародительницей сети Интернет. После присоединения к ней коммерческих организаций и частных лиц возникла современная сеть Интернет. Важнейшую роль в биографии Интернета сыграли ученые из Европейской Лаборатории ядерной физики во главе с Тимом Бернерсом-Ли. В январе 1991г. они создали протокол передачи, то есть язык описания документов HTML (Hypertext Markup Language), в результате чего родилась служба World Wide Web (WWW) или, сокращенно, Web. Для обмена HTML-документами между клиентами и серверами используется интернет-протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol). World Wide Web, или WWW, или просто Web, является системой представления и обмена информацией. Она стала главным «проявлением» Интернета, потому что именно WWW дает нам возможность визуального восприятия информации в Сети. Тим Бернерс-Ли предоставил свои изобретения бесплатно в дар всему человечеству. Январь 1991г. может считаться месяцем рождения Интернета.

Обзор сервисов Интернета

Часто начинающие пользователи путают два понятия — Интернет и WWW (или Web). Следует напомнить, что WWW (Всемирная паутина World Wide Web) — это лишь одна из многочисленных услуг, предоставляемых пользователям Интернета. Проведем аналогию с почтовыми службами. Существует множество видов экспресс-почты (DHL, Fedex и т.д.), имеющих свои особенности, но все они пользуются сетью транспортных коммуникаций. В рамках данной аналогии Интернет можно сравнить с системой транспортных магистралей, а виды сервисов Интернета — с различными службами доставки.

  • просматривать информационные ресурсы WWW и создавать собственные Web-страницы;
  • передавать, получать и редактировать файлы на удаленном компьютере по FTP1)-протоколу;
  • посылать электронные письма пользователю или группе пользователей;
  • участвовать в публичных обсуждениях — группах новостей;
  • подключаться к спискам рассылки и регулярно получать обновляемую информацию по определенной теме, в которой участвуют специалисты;
  • общаться с несколькими лицами на базе коротких текстовых сообщений;
  • принимать участие в телеконференциях, которые позволяют совместно просматривать и обсуждать документы, а также пользоваться некоторыми другими услугами.
  1. получение необходимой информации, знаний (новостей, погоды, справочных, научных данных и т.д.). Если на протяжении последних 50 лет главным источником новостей было телевидение, то сейчас Интернет активно отвоевывает у него позиции. Интернет-СМИ пользуются все большей популярностью — пользователи предпочитают получать свежие новости из Всемирной сети. В частности, 80% взрослых американцев, имеющих доступ в Интернет, постоянно читают новости именно там, да и 55% пользователей Российского Интернета (Рунета) за новостями также отправляются в Интернет.
  2. создание персональной «страницы» (или сайта), в которых можно заявить мировому информационному сообществу о себе (своих возможностях, достижениях, потребностях). В своей персональной «странице» — можно опубликовать любой материал — статьи, книги, рисунки, фотографии, музыку. При этом автор-владелец «страницы» не зависит ни от какой-либо редакции или издательства.
  3. пользование электронной почтой — наиболее широко распространенный сегодня вид деятельности в Интернете. В среднем в мире 70% Интернет-пользователей (среди американцев эта цифра еще выше — 90%, а среди россиян — 57,7%) уже не мыслят себя без электронной почты.
  4. объединение по интересам
  5. обмен информацией между объединениями и организациями, как некоммерческими, так и коммерческими.
  6. представление продуктов или услуг, если эти продукты можно переслать по почте или выполнить услуги на расстоянии.
  7. проведение переговоров в режиме реального времени (on line) – так называемые чаты (chat) и ICQ.
  • пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение.
  • наряду с его расширением происходит ликвидация лишних промежуточных звеньев в области взаимоотношений поставщиков и покупателей информации. Это, с другой стороны, часто приводит к сокращению числа людей, занятых в сфере информационного бизнеса.
  • Важно наличие информационных сетей, развитие компьютерной индустрии и связи, полнота, скорость и надежность передачи и обработки информации.
  • информация не исчезает при потреблении;
  • информация со временем подвергается «моральному износу»;
  • потребление информации должно быть адресным;
  • информационные ресурсы часто доступны и бесплатно, минуя рыночные структуры и др.
Читайте также:  Установить интернет на ноутбук мегафон

Источник

Информационные системы Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 3 класс ответы

Назначение информационной системы: ХРАНЕНИЕ и использование документов с ДАННЫМИ. Документы могут быть представлены на БУМАЖНЫХ и ЭЛЕКТРОННЫХ носителях ИНФОРМАЦИИ.

2. Что может храниться в информационной системе «Библиотека»? Допиши.

3. Ответь на вопросы — подчеркни нужное.

а) Какие основные характеристики книги надо знать, чтобы найти нужную тебе книгу?

КОЛИЧЕСТВО СТРАНИЦ, НАЗВАНИЕ КНИГИ , АВТОР , ГОД ИЗДАНИЯ, РАЗМЕРЫ КНИГИ, КОЛИЧЕСТВО ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Примечание: еще подойдет вариант ответа год издания, ведь книга могла переиздаваться, а вам нужна конкретная книга определенного года издания, особенно это может быть важно для энциклопедий и справочников, ведь при каждом последующем переиздании добавляется новая информация, корректируется уже имеющаяся. Но это все-таки не основная характеристика, которую надо знать, чтобы найти нужную книгу.

б) По какому основному признаку упорядочены книги в библиотеке?

В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ , В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ КОЛИЧЕСТВА СТРАНИЦ, В ПОРЯДКЕ ГОДА ИЗДАНИЯ, В ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ.

4. Прочитай описание веб-сайта и вставь пропущенные слова.

Веб-сайт обычно состоит из нескольких ВЕБ-СТРАНИЦ. Специальная ПРОГРАММА обеспечивает связь страниц одного и всех сайтов сети.

Способ перехода со страницы на страницу, с сайта на сайт в сети — с помощью ЩЕЛЧКА на слове или словосочетании, которое выделено цветом и подчёркиванием. Гиперссылка — это электронная СВЯЗЬ между файлами в памяти компьютера по щелчку пользователя с помощью специальной программы.

5. Впиши пропущенные слова.

Глобальная сеть ИНТЕРНЕТ является информационной СИСТЕМОЙ электронных документов. Все документы хранятся в виде веб-сайтов на СЕРВЕРАХ. Сайт — это элемент ИНФОРМАЦИОННОЙ системы. Серверы с сайтами могут быть расположены на разных КОНТИНЕНТАХ, в разных странах, в разных ГОРОДАХ.

Читайте также:  Ета оператор нет интернета

6. Прочитай текст и назови вслух слова, говорящие тебе о способах поиска информации в Интернете.

Для поиска информации в Интернете существуют поисковые системы. Можно найти информацию с помощью ключевых слов , то есть слов, которые встречаются в искомом документе.

Информацию можно найти по каталогу (рубрикатору) , если тебе известно, к какой категории принадлежит документ, который надо найти. Примеры элементов каталога: погода, телевидение, компьютеры, медицина, игры и другие.

7. Отметь правильный ответ.

а) Все документы в глобальной сети Интернет соединены:

б) Веб—сайт может быть расположен в памяти:

информационная система электронных документов

г) Гиперссылка — это электронная связь между

электронными документами в сети Интернет

д) Поисковая система в Интернете позволяет найти:

любые документы в сети Интернет

8. Пронумеруй последовательность действий для поиска информации по ключевому слову.

3.Нажать кнопку Найти или Поиск.

1.Открыть программу браузер.

2.Набрать ключевые слова в окне поиска.

9. Ответь на вопросы.

а) Какими поисковыми системами ты пользуешься?

б) Какой браузер находится на твоем домашнем компьютере или в компьютерном классе в школе?

в) Пользуешься ли ты электронной почтой? Да

г) Ты умеешь пользоваться самостоятельно программой «Скайп» (Skype)? Да

Работа со словарем

Информационные системы — хранилища большого количества данных на носителях

Сайт — система электронных документов

Гиперссылка — способ связи между объектами в сети Интернет

Источник

Оцените статью
Adblock
detector