55. Глобальные компьютерные системы бронирования
— системы бронирования, консолидирующие предложения многих туроператоров.
Системы бронирования туров
Практически каждый крупный туроператор предлагает на своем сайте возможность подбора и бронирования тура. На сайте может предлагаться бронирование пакетных, индивидуальных туров, бронирование по запросу. Онлайн-бронирование может осуществить только турагент, для этого требуется авторизация. Туристу доступны лишь информация о туре и перечень ближайших турагенств, сотрудничающих с туроператором, где понравившийся тур можно приобрести. В некоторых случаях турист может осуществить бронирование по запросу.
Особенность систем бронирования, консолидирующих предложения многих туроператоров, состоит в том, что они ориентированы как на турагента, так и на частное лицо – туриста. Основными системами этого типа в российском сегменте являются следующие: «Туры.ру», «Форос», AIISPO, «Ехать!» и др.
«Туры. Ру» — прежде всего единая база данных, содержащая информацию о турах, предлагаемых большим количеством туроператоров. Основные возможности такой системы: подбор тура согласно заданным параметрам; сравнение туров по цене; просмотр информации об отелях. В поисковой форме этой системы есть опция выбора категории отеля и его названия. После процедуры поиска формируется таблица туров, удовлетворяющих заданным условиям. В таблице указаны названия отелей. По каждому из них предоставляются фотографии, подробная информация, вплоть до отзывов туристов.
Оплата тура и получение документов осуществляются в ближайшем офисе, работающем с системой «Туры.ру». Можно оплатить банковским переводом. Существует возможность отслеживать состояние заказа.
Системы онлайн бронирования отелей.
Специфика таких систем заключается в том, что они используют технологии Интернета, то есть работают без подключения к глобальным комплексам систем безопасности. Например, Системы: Horse21, All-Hotels.ru, «Отельдискаунт» и др.
Horse21(http://www.horse21.ru) – это портал, являющийся русскоязычной версией известной европейской системы резервирования отелей. Эта гостиничная система, обладающая огромной базой данных (240 тыс. отелей по всему миру).Через систему можно забронировать отель в режиме реального времени, а также по предварительной заявке. В режиме онлайн подтверждение бронирования осуществляется в течении нескольких секунд. Выбирается страна, город, день заезда, отъезда, количество человек в номере, количество номеров. Можно выбрать класс отеля. Система выдает список отелей, в которых можно забронировать номер на указанные даты.
Бронирование on request означает, что клиент получит информацию о возможности забронировать данный отель в течение суток. Можно получить подробную информацию, например фото отеля или подробный прайс-лист. Далее необходимо заполнить форму бронирования. Действует единственная схема оплаты – посредством кредитной карты. Гостиница при этом гарантирует резервирование номера за клиентом (гарантированное бронирование) и блокируют сумму, равную оплате одних суток проживания. В случае отмены брони меньше чем за 72 часа, эта сумма будет списана с карты клиенты, при своевременном отказе, денежные средства с карты не списываются.
Если среди предложенных системой гостиниц, нет желаемой, то можно оставить заявку, которая будет обработана оператором в течение 48 часов.
Глобальные компьютерные системы бронирования
«AMADEUS» — Система бронирования была основана в 1987 году тремя крупными европейскими компаниями «Air France», «Iberia», «Lufthansa», а также 25 более мелкими авиакомпаниями. В настоящее время эта система бронирования является крупнейшей в мире. На российском рынке система присутствует с 1994 года и имеет свои представительства в ряде крупных городов России.
В России к системе подключено более 2000 терминалов, установленных в офисах 800 турфирм Москвы, Санкт-Петербурга и 70 региональных центрах.
В системе «AMADEUS» представлены ресурсы провайдеров «Авиа», «Отели», «Автомобили», «Страхование».
Функции системы «AMADEUS»
Система позволяет пользователю получить больший объем информации, которая может пригодится турфирме при отправлении туриста:
— перерасчет времени и дат (разницы во времени между городами мира; дня недели любого года и др.);
— минимальное стыковочное время между рейсами;
— визовые правила и правила вакцинации в странах с учетом гражданства, места постоянного жительства, пункта назначения и вылета, пунктов транзита и пребывания менее чем за 6 дней до вылета;
— информацию об авиакомпаниях;
— сведения о странах (размещение, достопримечательности, климат, особенности национальной кухни, географическое положение, зона времени, здравоохранение, государственные праздники, магазины, покупки, особенности путешествий по стране и т.д.);
— информацию об аэропортах (название аэропорта, название и код страны, расстояние от аэропорта до города, общий справочный телефон, телефон для справок о рейсах, ссылка на страницу с кодами терминалов, информация о налогах, взимаемых в аэропорту, парковка для автомобилей, минимальное время для регистрации билетов, сервисные службы аэропорта, транспорт до города, между терминалами и т.д.);
— информационные страницы о погоде.
В отношении услуг авиакомпаний система имеет следующие возможности:
— получать данные о наличие мест на одно или два направления (туда и обратно), что предполагает наличие следующей информации: номер линии, авиакомпания, номер рейса, классы бронирования, наличие мест в каждом классе, аэропорт вылета, терминал прилета, местное время вылета или прилета, количество промежуточных посадок, тип самолета, время в пути;
— получать расписание полетов;
— предоставлять пассажиру во время полета специальный сервис: заказ специального питания, перевозку животного в салоне самолета, перевозку сверхнормативного багажа, дополнительное место в салоне самолета для пассажира, перевозку специального багажа;
— получать план посадочных мест (стандартный и интерактивный);
— делать расчет стоимости тарифа (имеется функция поиска наименьшего тарифа и подходящего тарифа).
Благодаря системе можно также получать и информацию об отелях. Для этого в системе предусмотрены следующие возможности:
— получение сведений о наличии свободных мест и расценках для всех гостиниц или для гостиниц определенной цепи;
— поиск необходимой гостиницы по какому-либо признаку, например, с определенным видом сервиса, по адресу, по номеру телефона или по стоимости;
— предоставление расценок для любых типов номеров;
— описание всех гостиниц, представленных в системе (адрес, телефон, степень удаленности от аэропорта и центра города, категория и класс, основные правила проживания, гарантия оплаты, необходимость депозита, требования по минимальному и максимальному сроку проживания, гостиничные службы и оказываемые услуги, виды транспорта до гостиницы, типы комнат и сервисное обслуживание в них, организация питания, условия проведения в гостинице конференция и семинаров и т.д.);
— продажа гостиничных номеров.
Система GALILEO
Международная компьютерная сеть бпронирования Галилео создана компанией «The GALILEO Company Ltd.» Эта компания была создана в июле 1987 г. авиакомпаниями «British Airvays», «Swissair», «KLM», «Covia» и др. С 1999 года компания Галилео открыло собственное представительство в России. Пользователями данной системы является более 200 российских фирм. В настоящее время система имеет наиболее прочные позиции в Великобритании, Италии, странах Бенилюкса, Швейцарии и Португалии. В целом доля этой системы на рынке Европы составляет 29,8%. В странах Ближнего Востока и Африки «Галилео» является основной системой бронирования.
Система была создана в 1964 году авиакомпанией «American Airline». Наибольшее применение система нашла в США. В системе представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40000 отелей, 50 фирм по прокату автомобилей. В настоящее время 130000 терминалов системы установлены в 30000 турфирм в мире.
В целом по количеству бронирований, осуществляемых через глобальные компьютерные системы, с 34%-ым показателем лидирует»SABRE», доля «GALILEO» — 28,6%.
По количеству терминалов, через которые субекты туристского рынка могут подключаться к глобальным системам бронирования, лидирует также SABRE – 36,7%, доля AMADEUS – 29,2%, третье место у GALILEO – 28,6%.