Лекция №9. Глобальные компьютерные сети в финансово-экономической деятельности. Сеть internet. Типы сетевых услуг.
1 Российские сети информационных и финансовых телекоммуникаций.
2 Международные сети межбанковских сообщений
3 Подключение к сети INTERNET.
4 Электронная почта , электронные доски объявлений, телеконференции системы поиска информации.
Цели и задачи изучения темы: получение представления об российских сетях передачи информации, как средствах доступа и использования мировых информационных ресурсов, типичных услугах телекоммуникаций.
Изучив тему, студент должен:
- знать понятие и сущность российских сетей передачи информации, типичных услугах телекоммуникаций, электронной почты, телеконференций ,видеоконференций, досок объявлений, специфики телекоммуникационных услуг
- иметь представление об российских сетях передачи информации, как средства доступа и использования мировых информационных ресурсов, типичных услугах телекоммуникаций.
- Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: российские сети передачи информации, электронная почта, телеконференция ,видеоконференция, доски объявлений.
- Порядок изучения темы
1 Российские сети информационных и финансовых телекоммуникаций.
- Информационная сеть INTERNET/Россия объединяющая более 300000 абонентов среди которых – научные, учебные и правительственные организации, банки, бирж, информационные агентства, частные лица. Эта сеть является частью международной ассоциации компьютерных сетей INTERNET. Сеть обеспечивает взаимную передачу сообщений со всеми ТВС России и с крупнейшими зарубежными коммерческими сетями. Для работы в сети достаточно иметь компьютер и модем.
- Электронная почта (ЭП)
- Предоставление новостей и проведение телеконференций с использованием ЭП
- Доступ к архивам файлов
- Использование факсимильной телетайпной и телексной
- Получение информации из базы данных через электронную почту.
- Терминалы пользователя, которые являются точками пользователей абонемента;
- Региональный процессор, к функциям которого относятся управление протоколы передачи сообщений, проверка правильности входящих сообщений, передача абонентом подтверждений о приеме их сообщений.
- Маршрутизирующий (групповой) процессор управляет маршрутизацией сообщений, хранит в памяти все сообщения и информацию об их передаче, ведет системный архив.
- Процессор управления системой, выполняют только функции контроля и управления всей системой. В системе предусмотрены резервные процессоры для дублирования всех операций.
Применение Интернет в экономике
Тематика данной работы актуальна, так как возникновение Интернет сформировало среду для развития информационных и телекоммуникационных технологий для экономической деятельности в Интернет.
Целью написания данной работы является изучение влияния Интернета на экономику.
Сеть Интернет (Internet – Interсonnected Networks – «объединенные сети») сегодня – это глобальное информационное пространство, позволяющее сотням миллионов людей по всему миру оперативно обмениваться данными. Интернет является объединением компьютерных сетей, расположенных в разных странах и отличающихся по своим размерам и технологиям, применяемым для организации этих сетей.
Известно, что Интернет — это средство телекоммуникаций, хранения и предоставления различной информации, а также среда для экономической деятельности и ведения электронного бизнеса.
Образовался новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами, что обеспечило ведение интерактивного маркетинга и осуществление прямых онлайновых продаж.
Интернет находит применение в различных отраслях человеческой деятельности. В странах с развитой экономикой умение использовать возможности глобальной сети в сфере бизнеса становится одним из важных факторов предпринимательского успеха. Наиболее доходными видами бизнеса в Интернет признаются: услуги банков, торговля ценными бумагами, страхование, реклама, консультации всевозможного вида, оптовая и розничная торговля, аукционы, сфера туризма и отдыха.
Интернет-технологии, применяемые конкретными фирмами, различны по своей форме и сложности. Диапазон охвата изменяется от обмена деловой корреспонденцией при помощи электронной почты до корпоративного Web-сервера, предоставляющего клиентам множество дополнительных услуг и являющегося эффективным средством реализации маркетинговой стратегии фирмы. Сетевая экономика может жить только в среде сети Интернет. Она становится базисом для электронного бизнеса, основной составляющей которого является электронная коммерция, которая не может существовать вне сети.
Например, прямая продажа товаров непосредственно потребителям, а не через посредников, представляет собой новую модель ведения бизнеса. Таким образом, традиционные бизнес-процессы (продажа, маркетинг, снабжение и т.д.) в сетевой экономике приобретают новые формы. Сегодня коммерческая деятельность в Интернет стала доступной всем.
Развитие информационной инфраструктуры общедоступной интерактивной сети Интернет, а также простота использования сети объединили множество покупателей и продавцов информацией, товарами, услугами, а взаимодействие субъектов экономической деятельности сформировало новые модели ведения бизнеса.
Основным выводом из проделанной работы является то, что с бурным развитием глобальных компьютерных сетей, маркетинговые мероприятия, выходят на принципиально новый уровень. Большое количество пользователей Интернет дает возможность рекламировать и продавать различные товары различному кругу потребителей.
Поэтому в настоящее время все больше крупнейших фирм – производителей широко используют глобальную сеть Интернет для распространения своей продукции. Такие огромные потенциальные возможности, которые несет в себе вычислительная сеть и тот новый потенциальный подъем, который при этом испытывает информационный комплекс, а так же значительное ускорение производственного процесса не дают нам право не принимать это к разработке и не применять их на практике. По прогнозам исследователей в ближайшем будущем во всем мире ожидается существенный рост увеличения объемов коммерции посредством сети Интернет, особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы, а также – в компьютерном секторе.
Список использованных источников
1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. — М.: Экономика, 2003. — 574 с.
2. И.В. Успенский. Интернет-маркетинг: Учебник. — СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.- 347 с.