Глонасс встроенный wi fi

Глонасс встроенный wi fi

«М2М телематика» выводит услуги мониторинга за рамки сотовых сетей

Компания «М2М телематика» анонсирует выход оборудования ГЛОНАСС с расширенным функционалом. Терминал M2M-Cyber GLX v.2SWFB, совмещающий технологии ГЛОНАСС и Wi-Fi, будет впервые продемонстрирован в рамках XIII Международной специализированной выставки «Строительная Техника и Технологии 2012» (СТТ).

Новое бортовое оборудование M2M-Cyber GLX v.2SWFB позволяет передавать телематическую информацию как при работе в зонах действия сетей GSM, так и за их пределами. В устройстве две SIM-карты. Если автомобиль, оснащенный терминалом, выходит из зоны покрытия одного сотового оператора, данные автоматически передаются по каналам второго сотового оператора. Такая альтернатива обеспечивает передачу данных в он-лайн режиме с большей вероятностью и исключает оплату роуминга. Встроенный Wi-Fi-модем позволяет передавать данные по резервному беспроводному каналу, если на конкретной территории не действует ни один сотовый оператор. В результате заказчик достигает существенной экономии на эксплуатационных издержках, включая сотовую связь (от 30 до 100%).

«Ранее, при отсутствии сетей GSM, приходилось использовать спутниковую связь, которая, была на порядок дороже и не позволяла передавать весь объем телематических данных, — отметила директор по маркетингу группы компаний «М2М телематика» Светлана Хадонова, — Предлагаемое навигационное оборудование позволит нашим клиентам не только работать в любой точке мира, вне зависимости от наличия GSM-сетей, но и свести затраты на сотовую связь к абсолютному нулю (в зависимости от конфигурации решения экономия на GSM-связи составляет от 30 до 100%), при сохранении высокой оперативности доставки данных».

«Мы неоднократно отмечали, что рост требований наших заказчиков к навигационным решениям зачастую опережает технические возможности, которые нам на сегодняшний момент предоставляют операторы сотовой связи. Все большее количество внедрений, особенно в геологоразведке, нефтегазовой, горнодобывающей отрасли, лесном и сельском хозяйстве подтолкнули нас к необходимости создания оборудования, которое поддерживает несколько каналов передачи данных, в том числе GSM и Wi-Fi. Такое оборудование мы создали, испытали и ввели в массовое производство», — прокомментировал исполнительный директор Группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских.

Читайте также:  Подключить сетевой диск через wi fi

По оценкам «М2М телематики, ближайшие 2-3 года доля терминалов с Wi-Fi достигнет 20% в общем объеме продаж навигационно-связного оборудования группы компаний. К концу 2012 «М2М телематика» планирует реализовать более 80 тыс. бортового оборудования ГЛОНАСС.

Благодаря инновационным разработкам «М2М телематика» на протяжении 10 лет работы является технологическим лидером (41% рынка в сегменте оснащений оборудованием на основе ГЛОНАСС/GPS). Сформировав российский рынок транспортной телематики и спутниковой навигации, «М2М телематика» продолжает оказывать существенное влияние на его дальнейшее развитие. В 2007 году компания первой выпустила на рынок коммерческих заказчиков оборудование ГЛОНАСС, запустив его в массовое производство.

«М2М телематика» представляет единственный в России холдинг с полным производственным циклом: от разработки совмещенных ГЛОНАСС/GPS-чипсетов, бортового навигационно-связного оборудования и автомобильных навигаторов до внедрения элементов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) по всей территории России.

Так, в 2011 году КБ «ГеоСтар навигация» (входит в ГК «М2М телематика) произвела и реализовала 150 тысяч совмещенных ГЛОНАСС/GPS навигационных приемников, что составляет 70% данного рынка на территории РФ. В 2012 году КБ «ГеоСтар навигация» планирует увеличить число продаж до 500 тысяч штук совмещенных ГЛОНАСС/GPS приемников в России и за рубежом.

Группой компаний «М2М телематика» разработано более 20 отраслевых программных продуктов. Навигационно-связным оборудованием оснащено более 120 тыс. транспортных средств. В целом холдингом «М2М телематика» реализовано более 500 тыс. навигационных устройств (бортовое оборудование, ГЛОНАСС/GPS-модули, навигаторы).

Источник

Wi-Fi/ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта

Мониторинг транспортных средств по средствам приёма сигнала спутников и последующей передачи через GSM станции мобильных операторов – привычное решение для огромного количества предприятий в разных отраслях экономики. Уже давно доказано, что внедрение подобного комплекса на любом предприятии ведёт к оптимизации логистических процессов, а также к экономии средств на содержание автопарка. По ощущениям большинства, очень мало мест, до которых ещё не добрались операторы сотовой сети, но по факту локаций, где работает коммерческий транспорт и не ловит связь довольно много. Это и компании нефтегазового сектора (геологические исследования в первую очередь), и сельское хозяйство, и лесозаготовка, и карьерная техника, и многие другие. Проблема эффективной эксплуатации в таких компаниях стоит даже больше , ведь зачастую центральный офис в таких случаях располагается за тысячи километров.

Читайте также:  Мобильный вай фай алтел

Какие способы решения данной проблемы?

  1. Первый и самый дорогой способ – Iridium передача данных. Передача данных в лучшем случае 1 раз в 60 минут, отсутствует прорисовка трека, вся работа оборудования настроена на минимизацию пакета, передаваемого на сервер. Стоимость внедрения и оплаты трафика Иридиум, примерно в 10 раз дороже, чем GSM.
  2. Второй и самый современный способ – выгрузка мониторинговых данных через Wi-Fi. Это очень технологичный и эффективный финансово способ управления удаленным автопарком, предлагаю в этой статье сконцентрироваться как раз на нём.

Описание самой технологии.

Здесь также есть два способа. Всё зависит от исходных данных.

  1. На территории отсутствует связь GSM, но в зоне работы техники устойчивый приём сигнала Wi-Fi. На технику устанавливается ГЛОНАСС/GPS трекер со встроенным Wi-Fi модулем. В навигационном оборудовании огромный «чёрный ящик» на 450000 точек (это объём равный 1 месяцу активной работы минимум). Информация о всех перемещениях, скорости, качестве вождения и показаниях датчиков (например, температура или уровень топлива) сохраняется во внутреннюю память, как только терминал определяет «родную» сеть Wi-Fi, данные выгружаются в полном объеме. Если доступ техники к Wi-Fi постоянный – мониторинг транспортных средств осуществляется в режиме реального времени.
  2. На территории работы отсутствует сотовая связь, обеспечение Wi-Fi экономически нецелесообразно. Ранее единственным решением был Иридиум, но начиная с 2019 года появился довольно бюджетный и эффективный способ мониторинга транспорта в местах отсутствия сотовой связи.

Как это работает?

Разработчик оборудования для ГЛОНАСС/GPS мониторинга подвижных объектов, компания «Галилео Скай», нестандартно подошла к решению задачи управления объектами в зонах отсутствия сотовой связи. За основу технологии взята простая истина: «В 9 из 10 случаев снабжением таких активов занимается техника, с определенной периодичностью, оказывающаяся в зонах покрытия сотовой связью. Будь то топливозаправщик, «буханка» снабжающая вахтовиков продуктами питания или техника, которая доставляет людей до места осуществления работы». Галилео предложили из такой техники сделать хаб, собирающий всю информацию по работе техники по технологии Wi-Fi и передающий эти данные на сервер (в нашем случае Stavtrack Online), как только есть техническая возможность (появилась сотовая связь или Wi-Fi). Учитывая огромный «чёрный ящик» оборудования (450000 записей) и поддержку microSD до 256 ГБ, даже если техника с хабом Галилео будет в радиусе GSM 1 раз в несколько месяцев, вся информация будет выгружена на сервер в полном объеме. Все перемещения, пробеги, сливы, заправки и пр. важные события. Как-то стереть или забыть их невозможно. Выгрузка 30000 событий происходит за 1,5 минуты.

Читайте также:  Сертификат центра сертификации android wifi

Модели оборудования, которые необходимо установить, чтобы это решение работало

GalileoSky Base Block Wi-Fi Hub – на технику, которая периодически «появляется» в зоне доступа сотовой сети.

GalileoSky Base Block Wi-Fi – на технику, которая работает в зоне полного отсутствия сотовой сети или Wi-Fi

Предлагаю на реальном кейсе подробно разобрать эту технологию. Названия компании мы не можем указывать по договору без их согласия, поэтому предлагаю ограничится типовым «Компания 1».

Исходные данные

«Компания 1» занимается сельскохозяйственным бизнесом. Общая посевная площать около 15000 ГА. Ключевые задачи, которые необходимо решить, используя ГЛОНАСС/GPS мониторинг – выработка на человека и единицу техники, контроль технологической скорости и расхода топлива.

Наличие сотовой связи в местах работы техники?

Устойчивый GSM-сигнал присутствует исключительно рядом с населёнными пунктами. Учитывая удаленность некоторых полей, а также сильную зависимость от погодных условий, «Компания 1» фактически вела пост-учёт. Можно делать выводы на будущее, но скорее не на завтра, а на следующий год.

Какие решения использовали ранее?

Стандартный набор для мониторинга (ГЛОНАСС/GPS трекер + ДУТ) + усилители GSM-сигнала. К сожалению, даже с учётом усиления, оставалось немало «мёртвых зон». Оперативный мониторинг осуществлялся, но часть техники «пропадала» на довольно длительное время.

Как решили задачи в итоге?

GalileoSky Base Block Wi-Fi Hub были установлены на топливозправщики. GalileoSky Base Block Wi-Fi на всю остальную технику, по программе «Trade In». Во все трекеры были установлены универсальные симкарты, поддерживающие в одной «болванке» сразу 4-х федеральных операторов сотовой связи одновременно. Какой оператор ловит лучше, тот в приоритете на передачу данных.

Полученный результат

Осуществляется оперативный мониторинг обработанной площади, технологической скорости и расхода топлива, в разрезе на человека и каждой единицы техники . В случае выявленных нарушений, агрономы и механики компании имеют возможность в кратчайшие сроки изменить ситуацию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector