Gpon роутер ростелеком замена

Ростелеком, GPON и выход из шаблонов + план действий ⁠ ⁠

Интересная ситуация сложилась. Решил друг подключить Интернет. Дом новый и зашел туда только провайдер с кожуркой от яблока. Окей — говорю, купим свое оборудование, ничего брать за сумасшедшие деньги посредственное оборудование не будем. Купили роутер Зуську.

На следующий день звонок от друга, пришел установщик, говорит наш роутер не подходит — у нас оптика в каждый дом, возьмите наше оборудование. #Шта? #НетУжСпасибо Оставляйте кабель сами подключим.

И начался процесс Гугления. Никакого мануала подключения и настройки gpon оборудования я не нашел. В комментах к Tenda G103 в магазине с зеленым человечком есть одно заветное «подойдет». Взяли.

Принцип работы: Gpon-шлюз преобразует оптический сигнал в цифровой. По Ethernet-у цепляется к Зуське в WAN. В Зуське уже происходит настройка Wi-Fi и набор pppoe.

В вебморде Tenda нужно отключать DHCP, DHCP-сервером будет Зуся, прописываю в Зусе pppoe-. Все должно работать, но Тенда говорит в вебморде — не зарегистрирован. (Тип авторизации Тенды в сети есть по LOID, SN, PASSWORD)

Звонок в ТП (ТП — техподдержка, Я -я):

Я: — У нас не регистрируется gpon-терминал.

ТП: — По настройке такого оборудования ничего нет.

Я: — Подскажите по другой марке, я сориентируюсь.

Я: — А с технарями можно пообщаться?

Следующий день, приходит инсталлятор. Обрисовываю суть проблемы, что не проходит регистрацию шлюз. Инсталлятор видит Тенду+Зуську #АчтоТакМожноБыло? #ЗвукБьющихсяВдребезгиШаблоновНастройки. (И — инсталлятор, Я — я):

И: — Не свое оборудование не настраиваем.

Я: — В вашей ТП сказали, что настраиваете. (На этапе Гугления писал в ТП по вопросу помощи настройки своего оборудования — подтвердили).

И: — Ок, попробуем позвонить.

Далее звонок И звонит Д — девушке (громкая связь). Ищут они по нашему адресу незарегистрированное оборудование по MAC. Пока она ищет диалог продолжается

И: — С нашим оборудованием проблем бы не было, и была бы всего одна коробочка.

Я: — Тогда прийдется расторгать договор.

Д: — Сейчас еще по-другому попробую найти.

И: — С нашим бы оборудованием такого не было.

Я: — Странное решение провайдера работать только со своим оборудованием.

Д: — У вас Интренет уже работает.

И: — #Шта? #ЯжеНеВвелPPPOE #НеНашеОборудованиеПашет?

Выводы: У кого стоял роутер и потом на замену меди завели оптику можно докупить только Gpon-терминал и будет счастье. Регистрация Gpon-терминала происходит на стороне провайдера, в нашем случае по MAC. Такой вуали секретных технологий вокруг Gpon я не встречал, и в Интернете тоже. И пользуются этим провайдеры, чтобы впихнуть свое оборудование, с которым эта супер-технология только и работает.

Читайте также:  Двухдиапазонный или гигабитный роутер

Долгого аптайма, низкого пинга и отсутствия бэдсекторов — тем кто дочитал до конца.

P.S.: На барахолке оптический Интернет-терминал стоит 1.5к, та же модель от офф дилера обойдется в 6.2к. Наш тандем Тенда+Зуська обошелся 4.1к.

На Элтексовских олт левые онт регистрируются через жопу. И работают так же. Видимо политика у производителя такова.

Перевел говно-роутер провайдера в режим моста и подрубил свой на раздачу инета, проблем не испытывал.

Видимо зависит от региона, купил эту tenda g103 и мне её настроить не могут нихера

настройки прилетают со станции, а прописывается ONT по сериал pon

Домашний интернет от TELE2, или привет РОСТЕЛЕКОМ, или покупай у нас роутер⁠ ⁠

Увидел я рекламу TELE2 домашний интернет, позвонил, узнал условия. Хотя списывают абонентку со счета телефона, но по факту услуги предоставляет РОСТЕЛЕКОМ. Для того, что бы воспользоваться услугой, нужно купить оптический роутер 7000 руб. Аренды нет. Я спрашиваю, если у меня есть свой оптический роутер, можно ли подключиться, ДА можно, просто поставите свой, а от нашего откажитесь. Хорошо, звоню в РОСТЕЛЕКОМ уточняю, можно ли подключиться со своим оборудованием? ДА можно, только он должен быть не в аренде у другого абонента! Так что не покупайте с рук за 500 купите у нас за 7000. Далее, в день установки приехал мастер, я ему сразу обрисовал ситуацию, у меня есть свой роутер, мне не нужен их кусок гомна по овер прайсу. К тому же в их роутере нет нужных мне функций, в частности ВПН сервера на определенном порту и т.д. Далее мастер звонит называет серийный номер роутера по телефону, и выдает ПЕРЛ: «У нас в базе нет серийного номера вашего роутера мы его не сможем подключить», я немного впал в ступор. Почему у вас в базе должен быть серийный номер моего роутера? Я же его не у вас покупал и по телефону все ЗАРАНЕЕ узнавал?. МАстер- «Я не чего не знаю, мы не вбиваем в базу номера роутеров если их у нас нет.» От такого бреда у меня мозг закипел. Я спрашиваю, он у вас что в аренде числится или ворованный какой, или в чем вообще проблема? У нас нет в базе его серийного номера!- ответ был не изменен. И что вы мне предлагаете? Купить у вас за 7000 такой же роутер, и поставить рядом, потому что у вас нет его серийного номера в вашей базе? Что за бред? После не долгих телефонных переговоров, мастер спешно ретировался, когда понял что дальнейшая беседа не приведет к консенсусу. Так вот, я от подобного вообще в шоке, давно такого бреда я не слышал. Ситуация подобная тому, что пришел ты в салон связи за симкой, со своим айфоном, а тебе говорят пока не возьмешь наш кнопочный по цене 2-х айфонов мы тебе симку не продадим. Это вообще нормально? Они точно действуют законно? И вообще их бизнес это продажа роутеров с наценкой раз в 10, или предоставление услуг интернета? Бомбит меня конечно знатно, но еще и от того, что этот бомжероутер мне не нужен, я хотел его использовать в режиме моста, как GPON розетку. У меня есть крутой роутер, с кастомной прошивкой, с блекжеком и операторами из ростелекома. Спасибо за внимание!

Читайте также:  Гигабитный wifi роутер рейтинг

Источник

Замени роутер Ростелеком на другой и ускорь свой интернет до максимума

Одна из доступных опций для пользователей Ростелеком — замена роутера. Установка нового маршрутизатора позволяет увеличить зону охвата WiFi, получить более качественное соединение или решить иные задачи. Ниже рассмотрим, как правильно поменять роутер Ростелеком на другой, что для этого необходимо, и какие модели рекомендует провайдер клиентам. Отдельно поговорим особенности и условия замены маршрутизатора по гарантии.

Можно ли поменять роутера Ростелеком на другой

На форумах и в сообществе Интернет-пользователей часто встречается вопрос — можно ли поменять роутер Ростелеком. Ответ однозначный — да. Клиент вправе принимать такие решения с учетом текущей ситуации, и никто не вправе запретить ему заменить маршрутизатор, к примеру, на более новую модель.

Замена может потребоваться в следующих случаях:

  1. Появление новых технологий.
  2. Желание повысить пропускную способность устройства.
  3. Получение дополнительных опций, к примеру, подключение принтера или внешнего диска.
  4. Отсутствие новых версий ПО для текущей версии маршрутизатора.
  5. Намерение следовать текущим мировым трендам и так далее.

В большинстве случаев производится замена роутера Ростелеком на более производительный и обладающий способностью передачи более высоких скоростей.

Как заменить роутер

Замену роутера Ростелеком на другой можно сделать бесплатно и без привлечения мастера. Все, что необходимо для решения задачи — наличие хотя бы минимального опыта в выполнении таких работ. Провод Интернета подключается таким же образом и менять его нет необходимости. Единственное, без чего не обойтись — без замены роутера Ростелеком на новый.

Для настройки нового оборудования сделайте следующие шаги:

  • Установите кабель в устройство после выбора необходимого разъема. Как правило, он имеет голубой или желтый цвет, а также специальную пометку.

  • Включите маршрутизатор в сеть, дождитесь загрузки и убедитесь, что все индикаторы горят зеленым светом.
  • Войдите в приложение для настройки оборудования и введите данные учета доступа. Пошаговая инструкция, как настроить роутер, должна идти вместе с документацией.
Читайте также:  Код разблокировки роутера l02hi

При вводе корректных сведений Интернет должен сразу заработать. Если этого не произошло, может потребоваться консультация службы поддержки по замене роутера Ростелеком. В таком случае помощь осуществляется в дистанционном режиме или путем выезда специалиста на дом. Кстати, у РТ есть специальная услуга «Цифровая помощь оператора«, в рамках которой сотрудник компании поможет Вам устранить все проблемы.

Перед сменой роутера Ростелеком позаботьтесь о сборе необходимой информации. В частности, потребуется имя точки доступа, логин и пароль. Чаще всего эти сведения прописаны в договоре или же их можно уточнить непосредственно у оператора. Обязательно установите надежный пароль для подключения к WiFi сети.

Какие роутеры рекомендуются

Перед тем как сменить роутер Ростелеком на другой, уточните требования провайдера в отношении маршрутизатора. Эту информацию можно получить в службе поддержки, в любом из офисов продаж или на официальном сайте.

Если выбирать Вай-Фай модем, провайдер Ростелеком рекомендует следующие модели:

  1. ADSL Ethernet DSL-2640U/RU Annex B D-Link;
  2. ZyXEL RT-V4L1USBn;
  3. ADSL DSL-2640U/NRU/CB4A D-Link;
  4. Asus RT-AC51U 10/100BASE-TX (RT-AC51U);
  5. TP-Link N300 (TL-WR841N) белый.

Стоимость устройств начинается от 1000 рублей, поэтому на этот момент необходимо обращать внимание.

Из ADSL-роутеров можно также использовать Huawei HG-532е, а из 4G Alcatel Link Zone (MW40V) белый / черный. При подключении Интернета по технологии FTTx потребуются более современные модели:

  • Iskratel E80;
  • Rotek RX-22311;
  • ZTE H298A;
  • Sercomm S1010;
  • Rotek RX-22200 и другие.

Если вам необходим xDSL модем, компания предлагает следующие варианты:

Выбор достаточно широк, поэтому при наличии сомнений лучше связаться с провайдером и уточнить у него возможность подключения.

Можно ли поменять роутер по гарантии

Много вопросов касается возможности замены маршрутизатора Ростелеком по гарантии в период действия установленного срока. По правилам компании оборудование в случае поломки подлежит замене. Главное условие, чтобы между клиентом был оформлен договор и подключена услуга Гарант+.

Под гарантию попадают неисправности, вызванные не по вине пользователя. В частности, речь идет о перепадах напряжения, сбоях в сети питания, повреждении электрических или механических узлов. Опция доступна всем абонентам провайдера при покупке / аренде маршрутизатора Ростелеком.

При возникновении проблемы пользователь должен набрать номер горячей линии и информировать о сложившейся ситуации. Если поломка возникла не по проблеме пользователя, абоненту выдается новое оборудование бесплатно.

Замена WiFi-роутера Ростелеком — простой процесс, доступный даже новичку без большого опыта в подключении такого оборудования. При этом заменить устройство можно на свои деньги, к примеру, для улучшения характеристик или из-за неисправности (по гарантии). Вне зависимости от причины дальнейшая настройка нового оборудования проходит по стандартному алгоритму и не вызывает трудностей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector