Группы пользователей сети интернет

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНТЕРНЕТА КАК БОЛЬШАЯ ГРУППА

С начала 90-х годов XX века во всем мире существует еще одна большая группа — группа пользователей Интернета, или сетевое сообщество. Вы, конечно, знаете, что Интернет или «мировая паутина» -это своеобразная сеть, связывающая между собой миллионы персональных компьютеров, более крупных и более мелких сетей во всем мире. Интернет содержит обширную информацию в самых разных областях действительности и обеспечивает ее доступность для человека в любой точке земного шара. Вообразите, что у вас есть несколько компьютеров. Один из них постоянно включен и подключен к Интернету, а информация с этого компьютера доступна всем пользователям сети (такой компьютер на языке пользователей Интернета называется сервером). Вы можете уходить в школу, гулять, а компьютер будет передавать информацию. А теперь представьте, что у вас не один компьютер, а тысячи и каждый из них соединен с тысячами других компь-

1 Душенко К. В. Закон малинового джема: афоризмы. — М., 1999. —С. 116—118.

ютеров. И если даже какие-то компьютеры почему-то не работают, остальные продолжают обеспечивать прохождение информации другими путями, пока сервер вновь не подключится к сети. В сети существует своя система навигации (нахождения оптимального маршрута к нужной информации) с помощью глобальной системы World Wide Web (ее еще называют просто «веб»), позволяющая передвигаться по Интернету через систему так называемых «ссылок».

Пользователи Интернета как большая группа имеют свой язык (например, оформленную информацию, представленную на сервере — текст, картинки — называют сайтом, русскоязычную часть Интернета — рунетом, режим работы, когда компьютер подключён к Сети — On-line, а когда компьютер отключён от Сети — Off-line и т. п.), свои нормы, правила, даже своих «звезд» — людей, хорошо известных в сети, но обычно мало кому известных среди людей, Интернетом не пользующимися.

Большая группа пользователей Интернета подразделяется на несколько подгрупп:

профессионалы — те, кто создает новые программы, оформляет сайты, выпускает сетевые («он-лайновые») газеты, журналы, создает рекламу, обслуживает сетевые магазины и т. п.;

хакеры (буквально «взломщики») — так называют своеобразных «компьютерных хулиганов», которые взламывают чужие программы и вносят в них свои изменения; хакеры стремятся преодолеть системы защиты, существующие для ограничения доступа к информации;

собственно пользователи — те, кто использует Интернет для своих повседневных дел.

Последняя группа подразделяется на тех, кто в основном использует Интернет для получения различной информации, для решения бытовых проблем (купить продукты, заказать билеты и пр.), и тех, кто ищет в Интернете прежде всего партнеров по общению.

Существуют разные формы общения в Интернете.

— Переписка по электронной почте (e-mail).

Конференции — обсуждение каких-либо достаточно узких тем; есть, например, конференции, обсуждающие проблемы той или иной науки, воспитания детей, выращивания растений, здорового образа жизни.

Читайте также:  Установить пропускную способность интернета

Чаты (от англ. «to chat» болтать) — самые популярным формы общения в Интернете; в чате могут общаться сразу до нескольких сотен человек. Все могут познакомиться с тем, что пишут другие, хотя можно обратиться и к какому-то конкретному человеку. Поэтому в чате можно сразу узнать мнение о чем-то сразу многих людей. Существуют тематические чаты (например, любителей литературы фэнтези), хотя чаще всего общение в чате напоминает приятельский разговор «ни о чем». Недаром часто говорят «чатовский треп».

Ролевые сетевые игры — игры, осуществляемые в режиме on-line. Хотя их участники находятся дома у своего компьютера, пространство Интернета дает им возможность взаимодействовать в игре точно так же, как если бы они находились в одной комнате — соперничать, сотрудничать.

Общение в Интернете во многом отличается от обычного общения.

Во-первых, это общение только текстовое. Участники общения не слышат голоса, не видят друг друга. Есть только напечатанные тексты.

Во-вторых, это общение анонимное. Как правило, люди выступают в сети под определенными псевдонимами (их называют «никами» (от англ. «nickname» — псевдоним) и обычно не раскрывают полностью сведений о себе или дают ложные сведения. В качестве «ников» используются имена сказочных персонажей, героев книг, фильмов, произведений искусства (Иа-Иа, Скарлетт, Девочка с персиками, Чеширский кот), названия животных и растений (Роза, Микроб, Лань), обозначение принадлежности к большой социальной группе (Школьница, Врач, Танкист), компьютерные термины и названия бытовой техники (Pentium-100, Выключатель), жаргонные слова (Прикол, Халявщик) и т. п. Конечно, преобладают имена собственные и производные от них — Лена, Елена, Алена, Аленушка, Игорь, Игоречек, Гарик.

В-третьих, это общение полностью добровольное. Можно в любой момент войти в него и его покинуть.

Это и облегчает, и затрудняет общение. С одной стороны, общаться легче — не надо думать, как себя держать, куда девать руки, ноги, следить за выражением лица. И собеседник не отвлекает ни своей внешностью, ни манерой говорить. Другими*словами, исчезают все невербальные средства коммуникации и можно полностью сосредоточиться на содержании.

Все эти особенности дают возможность чувствовать себя гораздо свободнее и раскованнее, чем в обычном общении, пробовать разные способы общения, играть разные роли. Например, некоторые

люди меняют свой пол, возраст, место жительства, другие — выступают сразу под несколькими псевдонимами, исполняя одновременно несколько ролей.

Поэтому многие пользователи Интернета говорят о том, что «в Интернете проще говорить о том, что тебя волнует», «можно говорить свободно с очень красивыми или уродливыми людьми», «забываешь о своей внешности», «нет смысла обижаться и комплексовать, потому что все равно этого никто не видит», «можно общаться на равных с человеком, который старше или намного умнее тебя».

С другой стороны, очень трудно выражать эмоции, а, следовательно, свое отношение к тому, что говорится. Хотя существует около ста специальных значков-картинок (их называют «смайликами»), все же они слишком условны и полностью передать с их помощью свои эмоции трудно.

Читайте также:  Skype есть интернета нет

: -\ 8о — как после холодного душа,

Так же, как и в обычной жизни в процессе Интернет-общения люди стремятся завоевать определенный статус в группе. Некоторые добиваются этого,

делая свои тексты максимально интересными для других участников общения. Если же человек не может этого добиться, то он прибегает к самому простому способу обратить на себя внимание — ругани, хулиганству (в сети это носит название «флейм» (ругань), тем более, что это кажется безопасным — ты неуязвим. Но на самом деле такое поведение чаще всего вызывает отрицательное отношение других участников чата, и они, конечно, дадут способ это почувствовать.

Но общение в Интернете, вместе с тем, все же не может заменить настоящего общения с реальным человеком. Это искусственный мир и искусственная среда, которая не может дать человеку всего того, что дает настоящее общение. Недаром более всего склонны «пропадать в Интернете» люди, у которых по тем или иным причинам не складываются нормальные отношения с другими людьми, которым в реальной жизни трудно завести друзей. Вместе с тем, опыт общения, полученный в Интернете, может быть очень полезен при условии, что ты начнешь применять его в реальной жизни. Например, станешь больше думать над тем, что ты говоришь, вести себя в общении более смело. Интернет можно сравнить с тренажерным залом, где можно попробовать то, что трудно сразу сделать в реальной жизни. Но потом надо обязательно из этого искусственного мира перейти в реальный, потому что то, какие мы, как складываются наши отношения в группе, — все это имеет смысл только в реальности.

1. Почему пользователи Интернета представляют собой большую социальную группу?

2. Можно ли рассматривать отдельный чат как малую группу? Обоснуйте свой ответ.

3. Группа пользователей Интернета относится к условной или реальной группе? Обоснуйте свой ответ.

4. Группа пользователей Интернета — временная или постоянная группа? Обоснуйте свой ответ.

5. Чем отличается общение в Интернете от обычного общения?

6. Существуют научные данные, что ребята вашего возраста сильно различаются по тому, как они используют Интернет. Некоторые проводят очень много времени в чатах, другие — только играют в игры, третьи используют Интернет только для поиска информации, наконец, четвертые, несмотря на наличие возможности, вообще не пользуются Интернетом, говоря, что «там нет ничего интересного». Как ты думаешь, с чем связаны эти различия? Если бы у тебя была возможность свободного доступа в Интернет, к какой группе можно было бы отнести тебя?

Источник

Классификация пользователей Интернета

Классификация пользователей Интернета

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.129 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Проверить трафик мобильного интернета билайн

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.129 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.129 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Зависть: как с ней быть?

Описание презентации по отдельным слайдам:

Классификация пользователей Интернета

По результатам отчётов ФОМ можно сделать вывод о численности аудитории сети.

2 слайд По результатам отчётов ФОМ можно сделать
вывод о численности аудитории сети
Интернет в последние годы.

Отмечается рост количества посетителей.
В период с конца 2002 года аудитория сети возросла почти в пять раз (месячная), а недельная с 4 до 24 млн., то есть в 6 раз.

Уже в начале 2009 года месячная аудитория сети
составила 28 %.

Причём такие пользователи могут, как посещать сеть каждый
день, так и заходить туда только 1 раз в полгода.

Специалисты также отмечают, что прослеживается тенденция к половозрастному в.

3 слайд Специалисты также отмечают, что прослеживается тенденция к
половозрастному выравниванию.
Сейчас, по сравнению с 2004 годом, когда насчитывалось 53 процента мужчин
пользователей и 47 женщин, разрыв снижается.
Возрастает потребность женщин в информации сети. Если учитывать возраст
пользователей, то самая многочисленная аудитория это люди от 25 до 44 лет.

Многочисленные проводимые исследования показывают также, что среди пользоват.

4 слайд Многочисленные проводимые исследования показывают также,
что среди пользователей сети в 2 раза больше людей с
дипломами о высшем образовании.

Кроме того, высок и процент людей, занятых трудом, требующим
высокой квалификации и управлением.
Среди пользователей сети также на 13 процентов больше людей
с более высоким доходом.

Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая аудит.

5 слайд Специалисты ФОМ говорят о том, что в течение текущего года полугодовая
аудитория может ещё увеличится до 34 процентов. Увеличиваются и возможности для этого.
Растёт обеспечение образовательных учреждений. Растёт и число школ, где
выход в сеть возможен не только в рамках образовательного процесса.

Если говорить о технологиях доступа, то особой популярностью пользуется широ.

6 слайд Если говорить о технологиях доступа, то особой популярностью пользуется
широкополосный Интернет. Год назад пользователями были 40 процентов,
сейчас их число возросло до 50 %.
Предпочтение отдаётся развлекательным ресурсам, общению и играм.
Но имеется и тенденция к запросам на интеллектуальные темы. И образовательные
ресурсы даже входят в пятёрку популярных.

Несмотря на кажущуюся популярность сети, большая часть населения страны восп.

7 слайд Несмотря на кажущуюся популярность сети, большая часть
населения страны воспринимает сеть только как средство
общения и развлечений.

И здесь уже встаёт вопрос о популяризации тех или иных
ресурсов, сети в целом.
Немаловажным оказывается и тот факт, что такая
социальная группа, как пользователи сети, менее других
подвержена потрясениям.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Источник

Оцените статью
Adblock
detector