Интернет-аудитория
За время своего существования Интернет прошел путь от проекта, призванного создать единую среду распространения информации, до всеобъемлющей децентрализованной сети, движущей силой которой сегодня все больше и больше становится коммерция. Успех коммерческой деятельности в такой среде как Интернет, где сами пользователи управляют процессом навигации, может определяться только тем, насколько бизнес учитывает их интересы, а для этого необходимо знать, кто они, каковы их потребности, желания, предпочтения, модели поведения и многое другое.
Ответить на эти вопросы призваны проводимые в Интернете исследования, направленные на изучение характеристик его аудитории. К ее основным характеристикам относятся: объем аудитории Сети и отдельных сайтов, ее социально-демографический портрет, потребительские параметры и ряд других.
Исследовательские агентства Интернета
Наиболее обширную подборку всех значимых исследований можно найти на сервере Nua InternetSurveys (www.nua.ie/surveys). Здесь представлены не только общие, но и специализированные — региональные или отраслевые результаты исследования аудитории Интернета. Наряду с ними выдвигаются и прогнозы дальнейшего развития Сети. Для получения информации о новых публикациях на сервере поддерживается список рассылки.
Хорошими источниками статистической информации, новостей и аналитики развития Интернета также являются сайты ForresterResearch(www.forrester.com),CyberAtlas(cyberatlas.internet.com),AdKnowledge(www.adknowledge.com) иInternetAdvertisingResourceGuide(www.admedia.org).
Наиболее известными агентствами в российской части Интернета являются: GallupMedia(www.gallup.ru), Комкон-медиа (www.comcon-2.com),Monitoring.Ru(www.monitoring.ru). Результаты некоторых исследований можно также найти на сайте Регионального Общественного Центра Интернет-технологий (www.rocit.ru).
Общемировые характеристики пользователей Интернета
Одним из основных и привлекающих наибольшее внимание является вопрос об общем количестве пользователей Интернета, которое характеризует степень его влияния на общество. Внимание к этому вопросу обусловлено тем, что эффективность коммерческого использования Интернета, как и большинства традиционных средств массовой информации, в значительной степени определяется степенью его распространенности в среде, для которой он предназначен. Считается, что по достижении определенной критической величины (критической массы), в данном случае обычно за эту цифру принимается примерно 10–15 %, применение средства становится адекватным затратам на его внедрение и эксплуатацию, и его распространение приобретает лавинообразный характер.
Проводимые исследования позволяют оценить приблизительное количество пользователей и, тем самым, служат критерием роста и развития Интернета. Согласно исследованиям Nua InternetSurveys (www.nua.ie/surveys/) в мае 2002 г. доступ в Интернет имели порядка 580 млн человек. Это составляет менее 10 % от общего населения нашей планеты и говорит о том, что Интернет сегодня переживает только начальную стадию своего развития. По прогнозам аналитиков, к концу 2003 г. пользователей будет более 600 млн, а в 2005 г. — более 800 млн человек.
Наблюдаемая динамика роста количества пользователей колеблется в достаточно широких пределах. Максимальный рост этого показателя составляет порядка 100 % в год. Однако для высокоразвитых стран, таких как США, Канада, где уже порядка 60 % процентов населения имеет доступ в Интернет, этот показатель, естественно, значительно меньше и со временем продолжает уменьшаться.
Географически пользователи Сети распределены достаточно неоднородно. В табл. 3.1 и 3.2 представлены данные их распределения по мировым регионам.
Таблица 3.1. Распределение пользователей Интернета по мировым регионам (источник Nua InternetSurveys)
Число пользователей, млн чел
2.1. Характеристики аудитории интернета
За время своего существования Интернет прошел путь от проекта, призванного создать единую среду распространения информации, до всеобъемлющей децентрализованной сети, движущей силой которой сегодня все больше и больше становится коммерция. Успех коммерческой деятельности в такой среде как Интернет, где сами пользователи управляют процессом навигации, может определяться только тем, насколько бизнес учитывает их интересы, а для этого необходимо знать, кто они, каковы их потребности, желания, предпочтения, модели поведения и многое другое.
Ответить на эти вопросы призваны проводимые в Интернете исследования, направленные на изучение характеристик его аудитории.
К ее основным характеристикам относятся:
- объем аудитории Сети и отдельных сайтов,
- ее социально-демографический портрет,
- потребительские параметры и ряд других.
2.1.1. Общемировые характеристики пользователей Интернета
Одним из основных и привлекающих наибольшее внимание является вопрос об общем количестве пользователей Интернета, которое характеризует степень его влияния на общество. Внимание к этому вопросу обусловлено тем, что эффективность коммерческого использования Интернета, как и большинства традиционных СМИ, в значительной степени определяется степенью его распространенности в среде, для которой он предназначен. Считается, что по достижении определенной критической величины (критической массы), в данном случае обычно за эту цифру принимается примерно 10–15 %, применение средства становится адекватным затратам на его внедрение и эксплуатацию, и его распространение приобретает лавинообразный характер. Проводимые исследования позволяют оценить приблизительное количество пользователей и, тем самым, служат критерием роста и развития Интернета. Согласно исследованиям Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys/) в мае 2002 г. доступ в Интернет имели порядка 580 млн. человек. Это составляет менее 10 % от общего населения нашей планеты и говорит о том, что Интернет сегодня переживает только начальную стадию своего развития. По прогнозам аналитиков, к концу 2003 г. пользователей уже более 600 млн., а в 2005 г. — более 800 млн. человек. Географически пользователи Сети распределены достаточно неоднородно. В табл. 1 и 2 представлены данные их распределения по мировым регионам. Таблица 1. Распределение пользователей Интернета по мировым регионам (источник Nua Internet Surveys)
Регион | Число пользователей, млн. чел |
Северная Америка | 183 |
Европа | 186 |
Азия, Тихоокеанский регион | 167 |
Южная Америка | 33 |
Африка | 6 |
Средний Восток | 5 |
Общее число | 580 |
Таблица 2. Распределение пользователей Интернета по некоторым из Европейских стран (источник Nua Internet Surveys)
Страна | Дата проводимого исследования | Число пользователей | % от общего населения страны |
Австрия | Декабрь 2001 | 3,55 млн | 43,45 |
Беларусия | Декабрь 2001 | 422 тыс | 4,08 |
Великобритания | Май 2002 | 34 млн | 56,88 |
Венгрия | Апрель 2001 | 1,2 млн | 11,9 |
Германия | Февраль 2002 | 30,2 млн | 36,37 |
Дания | Май 2002 | 3,23 млн | 60,38 |
Испания | Май 2002 | 7,89 млн | 19,69 |
Италия | Август 2001 | 19,25 млн | 33,3 |
Латвия | Октябрь 2001 | 312 тыс | 13,08 |
Норвегия | Май 2002 | 2,46 млн | 54,4 |
Польша | Октябрь 2001 | 6,4 млн | 16,57 |
Португалия | Декабрь 2001 | 3,6 млн | 34,37 |
Россия | Декабрь 2001 | 18 млн | 12,42 |
Румыния | Декабрь 2001 | 1 млн | 4,48 |
Турция | Декабрь 2001 | 2,5 млн | 3,71 |
Украина | Июнь 2001 | 750 тыс | 1,54 |
Финляндия | Май 2002 | 2,69 млн | 51,89 |
Франция | Май 2002 | 16,97 млн | 28,39 |
Чехия | Июнь 2001 | 2,7 млн | 26,21 |
Швеция | Февраль 2002 | 5,74 млн | 64,68 |
Швейцария | Июль 2001 | 3,41 млн | 46,82 |
Эстония | Декабрь 2001 | 429,7 тыс | 34,7 |
Уровень развития Интернета в каждой стране тесно связан с общим уровнем развития инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации в ней. Поэтому неудивительно, что наиболее развитой страной в этом смысле в настоящее время является США. Более 60% американцев старше 12 лет имеют доступ в Интернет, а половина из них каждый день выходит в Сеть и проводит в ней не менее часа. Порядка 2/3 пользователей Интернета сегодня представлено мужским полом и только соответственно 1/3 — женским. Средний возраст пользователей Интернета составляет чуть более 30 лет, и наблюдается его постепенный рост. Как показывают проведенные исследования, наибольшим опытом работы в Интернете обладают молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет. На рис. 5 показан график зависимости числа пользователей Интернета (в процентах) от их возраста. Средний годовой доход пользователей превышает средний, но с количественным ростом аудитории Сети наблюдается его постепенное снижение. Пользователи Интернета имеют достаточно высокий уровень образования — как минимум 70 % окончили колледж или имеют более высокую степень образованности. Рис. 5. График зависимости процентного количества пользователей от возраста
4. Основные характеристики аудитории Интернет. Особенности российской аудитории.
Пользователи интернета 61 млн (проникновение 44 %) Большая часть – городское население, точки концентрации пользователей Интернет в России 25,7% — в Москве и 11,6% — в Петербург). Есть тенденция прироста и в небольших городах пол
— 70% пользователей Сети — мужчины.
Но аудитория самого активного возраста — от 23 до 34 лет — делится почти пополам.
образование — Большинство российских пользователей Сети имеют высшее образование-68%
29% имеют среднее образование. — 56% российских пользователей знают английский язык и имеют возможность читать англоязычные сайты.
возраст 10-15 лет — 10,1%; 16-19 лет — 19,2%; 20 — 24 года — 19,4%; 25 —34 года — 25,5%;. 35-44 года — 15,9%; 45 — 54 года — 7,7%; 55 и старше — 2,1%.
Средний доход российского пользователя составляет 23 тыс. р. в месяц на семью (903 евро).
-учащиеся — 25,3%; — студенты вузов — 11,3%; — квалифицированные специалисты с высшим образованием — 17%; — руководители высшего и среднего звена — 17,6%; — служащие, технический и обслуживающий персонал— 11,1%; — представители других профессий — 11,0%; — безработные и домохозяйки — 3,7%.
— рабочие — 3,1%; — пенсионеры — 0,5%; —
где сидят 40% российских пользователей Сети используют Интернет на работе,
32,5% имеют доступ с домашнего компьютера, а 27,6% подключаются к Интернет с использованием иных способов: от знакомых, в игровых клубах, интернет-кафе и т. д.
39% пользователей кроме ПК пользуются еще и мобильными телефонами,
10% пользователей выходит в Сеть с помощью ноутбуков,
а 5% использует для подключения свои телефоны
совершение покупок и финансовые операции 30%
-самые популярные покупка – одежда, электроника, книги
-самые НЕ популярные – животные, еда, валюта
— Средняя сумма потраченных интернет-покупателем рублей за 3 месяца на покупки в интернете 6000.
-Пользователи готовы воспринимать рекламу в сети, особенно при условии тщательного планирования рекламных компаний (соответствие рекламируемого товара тематике сайта и интересам самого пользователя). Привлекают и нестандартные креативные решения, интригующие игровые сценарии и т.д.
Самые популярные ресурсы 10 шт. по данным Alexa.com.
5. Основные характеристики аудитории Интернет. Мировая аудитория Интернета.
Основные характеристики аудитории Интернет
объем аудитории Сети и отдельных сайтов,
ее социально-демографический портрет,
http://internetworldstats.com, Cyber Atlas (cyberatlas.internet.com), AdKnowledge (www.adknowledge.com) и Internet Advertising Resource Guide (www.admedia.org)
В России: Gallup Media (http://www.tns-global.ru), Комкон-медиа (www.comcon-2.com), Monitoring.Ru (www.monitoring.ru).
Мировая аудитория Интернета
Данные на 2012г. Сайт http://internetworldstats.com
Пользователи интернета 2,4 млрд.(проникновение 34%)
Больше всего пользователей в АЗИИ 1млрд (44% от всего мира) (но проникновение в стране всего 24%) из этого Китай 50 %
Меньше всего пользователей Австралия и Океания 24млн(1% от всего мира), (но проникновение 67%)
Европа 518 млн. (21% от всего мира ) (проникновение 63%)
Наибольшее проникновение Северная Америка 273 млн (11% от всего мира) (но проникновение 78%)
Наименьшее проникновение Африка 167 млн (7%от всего мира) (но проникновение 15%)
— Женщины составляют 40% аудитории сети. — Средний возраст пользователей сети 37 лет (прослеживается тенденция к его увеличению);
— наибольшим опытом работы в Интернете обладают молодые люди в возрасте от 21 до 30 лет. — 47,6% женаты или замужем, 31,4% одиноки; — Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем; — Средний годовой доход пользователей превышает средний, но с количественным ростом аудитории Сети наблюдается его постепенное снижение.
— Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования, за ней следует категория, деятельность которой связана с информационными услугами ,с программным обеспечением , профессионалы в других областях
-90% пользователей совершали покупки в интернете
Самые популярные ресурсы мира 10 шт. по данным Alexa.com.
Baidu (самая популярная поисковая система в китае)