- 7 лучших практик для создания мобильной рекламы
- 1. Будьте краткими
- 2. Добавляйте визуальные эффекты для увеличения вовлеченности
- 3. Всегда включайте призыв к действию
- 4. Оживите креатив с помощью анимации
- 5. Используйте геопозицию как возможность таргетинга
- 6. Настраивайте показ рекламы в удобное время
- 7. Создавайте персонализированные сообщения
- Как запустить медийную кампанию для мобильной аудитории
- Как меняется аудитория смартфонов
- Упускаете лиды?
- Какая она — мобильная аудитория
- Как найти целевую аудиторию среди владельцев смартфонов
- Какие выбрать креативы и форматы для мобильной рекламы
- Чеклист: как запустить эффективную медийную рекламу для мобильной аудитории
7 лучших практик для создания мобильной рекламы
Мобильный телефон становится первым и единственным устройством для потребления контента. 61% представителей поколения Z считают, что просмотр видео на телефоне так же хорош, как и на телевизоре. И согласно недавним исследованиям Zenith потребители к 2021 году увеличат использование мобильного интернета до 930 часов (в этом году показатель равен 800 часам).
Расходы на мобильную рекламу также увеличиваются. Например, две трети бюджета цифровой рекламы американских рекламодателей придутся на мобайл. При этом $16,41 млрд, как ожидается, пойдут на мобильную видеорекламу (это составит 45,6% от общего объема расходов на цифровую видеорекламу).
Если вы думаете, что пришло время инвестировать больше ресурсов в создание вашего мобильного креатива, вы абсолютно правы. С мобильными устройствами очень легко настраивать правильный таргетинг для удовлетворения потребностей бизнеса и создавать высококачественные мобильные объявления, которые действительно резонируют с аудиторией.
В этой статье даем 7 лучших практик для мобильной рекламы.
1. Будьте краткими
Внимание мобильных пользователей легко отвлечь, так как часто они просматривают контент в дороге, стоя в очереди в магазине, в транспорте, на работе в перерывах. Поэтому важно, чтобы объявления загружались быстро. Все издатели отдают приоритет контенту сайта, чтобы загрузить его первым, а объявления загружаются после, поэтому важно сохранить размеры файлов небольшими.
Скорость также является проблемой. Чтобы отреагировать на мобильное объявление, потребителям требуется около 400 миллисекунд. Поэтому рекламный креатив должен быть емким. Например, рекламное объявление, которое содержит до 5 слов, сработает на 67% лучше и мотивирует пользователя перейти дальше. Другими словами, сократите текст и сделайте упор на визуальные эффекты.
2. Добавляйте визуальные эффекты для увеличения вовлеченности
Исследования показывают, что для обработки изображения нашему мозгу требуется всего 13 миллисекунд. Нейробиологи из Массачусетского технологического института обнаружили, что испытуемые видели новые изображения в 20 раз быстрее, чем текстовую информацию.
Правильный творческий креатив может превратить незаметную рекламу в виральную. Визуальные эффекты, которые стоит выбрать, конечно, зависят от характера сообщений и целей кампании, но одно можно сказать наверняка: включение изображения человека или продукта дает на 55% больше посещений, чем отсутствие какого-либо изображения вообще.
3. Всегда включайте призыв к действию
Мы все знаем ценность мощного призыва к действию, но не все мобильные объявления включают этот ключевой компонент. Наличие CTA повышает посещаемость на 51% в среднем, поэтому в зависимости от того, какой следующий шаг вы ожидаете от посетителя, формулируйте CTA. Например «Смотреть видео», «Купить сейчас», «Узнать больше». Всегда нужно поощрять пользователя к действию.
4. Оживите креатив с помощью анимации
Согласно данным Ground Truth, добавление уместной GIF-анимации повышает кликабельность (CTR) на 25%. Более того, это увеличивает и посещаемость на 44%. Даже простая анимация может помочь вашему объявлению выделиться. Просто потому, что большинство мобильных объявлений просты по своей природе, это не значит, что они должны быть скучными.
5. Используйте геопозицию как возможность таргетинга
Все знают, что одним из самых больших преимуществ мобильных объявлений перед десктопом является таргетинг по местоположению. В GroundTruth провели исследование, которое показывает, что если магазин включит таргетинг на ближайшую к себе локацию, это улучшит посещаемость на 53%.
Когда мобильный пользователь находится всего в нескольких шагах от магазина, который предлагает продукты, соответствующие его текущим желаниям и потребностям, он может заглянуть туда, не нарушая планы на день.
Продумайте мощный креатив, если используете подобную стратегию. Например, «Ужин всего в 500 метрах от вас», или «Тренируйтесь поближе к дому, нет смысла стоять в пробках».
6. Настраивайте показ рекламы в удобное время
Разработка успешной мобильной рекламной кампании включает не только разработку креатива и его размещения, но и выбор времени, когда оно будет получено. Уровень вовлеченности в рекламу достигает максимума в 2 часа дня по субботам. Но также важно использовать логику. Если вы пытаетесь продвигать продажи в Черную пятницу, то ждать выходных, очевидно, не нужно.
7. Создавайте персонализированные сообщения
Персонализированные объявления определенно дают результаты. Недавние исследования показывают, что 44% потребителей подумают о бренде, который лучше справляется с персонализацией своих маркетинговых сообщений, а 90% говорят, что креативы, которые не персонализированы, раздражают. К тому же, надвигающаяся эра 5G обеспечит большую персонализацию в глобальном смысле.
Как запустить медийную кампанию для мобильной аудитории
Руководитель отдела по развитию медийной рекламы в Яндексе Екатерина Одинцова рассказывает об особенностях мобильной аудитории, креативах и форматах, которые лучше всего работают для смартфонов.
Как меняется аудитория смартфонов
По данным Digital Global, в 2022 году 91% жителей России используют смартфоны для сёрфинга в интернете. Доля ежедневного трафика с мобильных устройств составляет 47%. Смартфоны уже давно используются не только для общения, но и для просмотра контента, поиска товаров и совершения покупок. Так, например, потребление видео со смартфонов в видеосети Яндекса за 2021 выросло на 173%.
Упускаете лиды?
Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией. Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было? Теперь можно →
Какая она — мобильная аудитория
По данным наших аналитиков, самая «мобильная аудитория» находится в возрастном сегменте 25–34 лет. Люди постарше для поиска нужной информации и просмотра контента чаще используют компьютер. А вот более юная аудитория в возрасте до 24 лет в равной степени потребляет контент со смартфонов и компьютеров. В то же время аудитория мобильных приложений Яндекса — это уже далеко не только дети и подростки, которые играют в игры. Большинство фактических показов рекламы в Яндексе в мобильных приложениях приходятся на аудиторию 25–44 лет. Около 16% рекламы в приложениях показываются жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Более половины мобильных пользователей имеют доход «выше среднего» и «высокий» — на них приходится до 60% всех показов. В сегменте дохода «премиум» 19% пользователей для покупок в онлайне одновременно используют и компьютеры, и смартфоны. Но максимальная доля просмотров видеорекламы на мобильных устройствах приходится именно на сегмент с высоким доходом и составляет 34%. Среди самых популярных интересов медийной рекламы в приложениях — интернет-банкинг (7% мобильной аудитории). Также востребованы категории: развлечения и досуг, строительство и ремонт, отдых и путешествия, транспорт, кино и музыка, авто и одежда, обувь и аксессуары.
Как найти целевую аудиторию среди владельцев смартфонов
В зависимости от задач кампании можно выбрать стандартные таргетинги. У Яндекса таких более 350. Есть возможность запустить рекламу только на пользователей iOS или на тех, кто активен в социальных сетях. Дополнительно протестировать таргетинг на тех, кто мало или вообще не смотрит телевидение (по нашим данным, такая аудитория активнее совершает покупки в ритейле и показывает более высокий CR%). Помимо стандартных таргетингов по интересам, рекомендуем таргетинг по посещаемым организациям, чтобы охватить тех, кто уже регулярно бывает в магазинах бытовой техники или одежды, развлекательных центрах или кафе — выбирайте тип организации, исходя из категории бизнеса и вашего подхода к аудитории.
Какие выбрать креативы и форматы для мобильной рекламы
Креатив — важная составляющая успеха рекламной кампании. Важно, чтобы он не только выгодно демонстрировал продукт, но и отвечал интересам и запросам вашей аудитории. Один из самых эффективных форматов для мобильной рекламы — видео. Аудитория смартфонов привыкла к вертикальным роликам, которые по статистике имеют бо́льшую досматриваемость по сравнению с горизонтальными (в среднем прирост VTR +15%). Чтобы точно попасть в фокус внимания пользователя, используйте короткие версии роликов. Перед запуском кампании оцените, насколько хорошо креатив доносит ценности бренда и попадает в потребительские тренды. Рекомендуем тестировать как черновые ролики, так и готовые эфирные версии в Яндекс.Взгляде. Используйте разнообразный сплит форматов и инструментов и коммуницируйте с пользователем смартфона там, где он находится в течение всего дня. Например, охватите автомобилистов по пути на работу с геомедийными форматами в Навигаторе, а тех, кто передвигается на общественном транспорте — баннером в Яндекс Метро. Большой баннер на мобильной Главной странице привлечёт внимание тех, кто ищет нужные товары или услуги, смотрит погоду или проверяет почту по пути на работу. Баннерные форматы позволят рассказать про продукт в контексте лайфстайл-контента или на тематических ресурсах в течение дня. А после работы привлекайте внимание аудитории качественными роликами во время просмотра видеоконтента.
Чеклист: как запустить эффективную медийную рекламу для мобильной аудитории
- Важно правильно выделить мобильную аудиторию, заинтересованную в ваших товарах и услугах. Помимо стандартных социально-демографических характеристик вспомните о типах используемых устройств и привычках аудитории. Чтобы попасть точно в цель, постройте типовые CJM вашей аудитории со смартфона в течение одного дня и показывайте рекламу там, где бывают ваши будущие клиенты во время утреннего кофе, обеда или перед сном.
- Не забывайте настраивать точные таргетинги по интересам и привычкам, посещаемым организациям и даже по особенностям поведения. Например, на тех, кто почти не смотрит телевидение.
- Помните, что качественный креатив — это уже половина успеха. Сегодня востребованы вертикальные форматы длительностью не более 15 секунд.
- В зависимости от того, есть у пользователей ваше мобильное приложение или нет, вы можете вести их на сайт, в стор или сразу в приложение (используйте в качестве ссылки на переход смартлинк).
- Чтобы оценить, как ваше размещение повлияло на бренд-метрики, подключите исследование brand lift. Важно, чтобы пороги по бюджету и охвату были соблюдены.
- Анализируйте результаты. Обращайте внимание не только на стандартные и брендовые метрики, но и на активность после просмотра с помощью показателей post-view и post-click.
В наше непростое время особенно важно помнить и то, что реклама — это не привилегия, а инвестиция. Во время кризиса ожидаемо падает спрос, поэтому постоянный контакт с аудиторией не просто важен, а жизненно необходим. Расскажите, почему ваше предложение актуально для аудитории смартфонов, будьте рядом с вашими клиентами. Чтобы добиться успеха в коммуникации с мобильной аудиторией, используйте релевантные таргетинги, качественные креативы и заметные форматы. Грамотное сочетание всех трёх аспектов позволит справиться с этой задачей и остаться в фокусе внимания пользователей.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.