WiFi-Радар: что это такое и зачем нужно
Один из трендов маркетинга в 2019 году — гиперлокальный таргетинг. Реклама на аудиторию, которая находится в конкретном здании, жилом комплексе или на мероприятии. Такой способ поиска целевой аудитории особенно актуален для офлайн-бизнесов или компаний со специфической ЦА. Например, кафе с бизнес-ланчами в первую очередь заинтересовано в клиентах из соседнего БЦ. Рассказываем об инструменте, который поможет вам «поймать» эту аудиторию и пригласить к вам за покупками.
WiFi-Радар — это один из инструментов гиперлокального таргетинга, который собирает аудиторию для онлайн-рекламы. Он собирает MAC-адреса — специальные идентификаторы — смартфонов и ноутбуков с включенным WiFi. Радиус сбора достигает 70 метров. Таким образом можно собрать всех, кто был рядом с точкой сбора — аудиторию какой-либо конкретной локации.
Любое устройство — смартфоны, ноутбуки — в автоматическом режиме отправляют свои идентификаторы — MAC-адреса — на подключение к WiFi. Наш WiFi-Радар считывает эти запросы и собирает базу из всех идентификаторов, которые находились неподалеку.
Полученные инструментом идентификаторы собираются в единую базу, которую можно использовать в таргетированной рекламе, которую можно расширить с помощью инструмента lookalike и с помощью которой можно посчитать эффективность онлайн-рекламы.
Кому нужен гиперлокальный таргетинг
На самом деле любому бизнесу, которому интересна аудитория в конкретной геолокации. Аптекам в первую очередь интересны клиенты из соседнего ЖК, пиццерии предлагают быструю доставку по ограниченному региону и бизнес-ланчи наиболее интересны тем, кто работает рядом с заведением.
Гиперлокальный таргетинг актуален для заведений, чьи клиенты живут, учатся или работают рядом. Клиент не поедет искать аптеку на другом конце Москвы.
Кроме того, аудитория некоторых бизнесов настолько специфична, что стандартный таргетинг по интересам/возрасту/полу просто не работает. Представьте себе, что у вас компания по производству сельскохозяйственной техники — на кого будете настраивать рекламу?
Легче всего собрать такую аудиторию на специализированном мероприятии. Но стенд стоит дорого, а познакомиться с каждым гостем мероприятия не получится. И тут на помощь приходит WiFi-Радар.
Как работает WiFi-Радар
Устройство бывает двух типов:
- стационарный WiFi-Радар, который постоянно находится на одной точке. Работает от Интернет-кабеля и должен быть постоянно подключен к питанию. Нужен для того, чтобы собирать идентификаторы тех, кто проходит рядом. Например, это может быть полезно для ресторанов или для оффлайн-магазинов в ТЦ.
- и мобильный WiFi-Радар, который можно брать с собой в любую локацию. Он переносной, работает на СИМ-карте и от подзарядки. С его помощью можно собрать аудиторию выставки, «поймать» клиентов конкурента, а также собирать аудиторию в местах отдыха — где угодно.
Кофейня «Дабл Би» в башне «Империя» Москва-Сити , искала клиентов, которые проживают или работают в конкретной башне БЦ, поскольку в соседнем здании уже была точно такая же кофейня. Чтобы таргетироваться на конкретных людей, заведение собирало MAC-адреса всего проходящего потока в фойе башни.
Напомним, собранную аудиторию можно дополнительно расширить — это помогает увеличить объем аудитории для рекламы и повысить охват. За такую функцию отвечает инструмент look-alike.
WiFi-Радар также считает o2o-конверсию: сколько человек увидели рекламу и какой процент из них затем пришел покупать. Для этого нужно установить 2 WiFi-Радара: один на входе и один на кассе. Первый будет ловить идентификаторы проходящих мимо людей, а второй тех, кто совершает покупку.
Можно также выгрузить определенную часть собранной аудитории:
- всех, кто был рядом с устройством в определенное время: пожалуй, те, кто проходит рядом с кофейней с утра, охотнее купят кофе с собой;
- всех, кто дого находился в зоне действия WiFi-Радара: тем самым можно отфильтровать тех, кто уже знает о вас, покупает ваши продукты, от тех, кто после рекламы должен прийти к вам впервые;
- по расстоянию от него (0–70 метров): особенно актуально, если ваш конкурент находится буквально через дорогу от вашего заведения.
Полученную и выгруженную базу можно дополнительно отсортировать по нужным параметрам, которые предлагают рекламные площадки: например, по возрасту, полу и др.
Кейсы работы с WiFi-Радаром
Клиент — компания Вятский Терем — занимается полным циклом строительства деревянных домов. Компания хотела искать клиентов на специализированной B2C-выставке, которая длилась всего 4 дня. Стенд на ней стоил больше 300 000 рублей. За это время надо как-то успеть собрать лиды и превратить общение с ними в заявки. Хотелось увеличить эффективность участия в мероприятии и продолжить общение с гостями выставки уже после самой выставки. Для этого на мероприятие они взяли WiFi-Радар и собрали там базу MAC-адресов для рекламы.
Компания получила 223 клика по рекламным баннерам и 5 заявок за 5 дней. Стоимость одной заявки в среднем составила 1804 рубля. Всего на рекламу было потрачено 9020 рублей.
Полный текст кейса можно прочитать у нас на сайте .
Производитель техники Philips хотел повысить эффективность рекламы в интернете. Решили протестировать таргетинг на офлайн-сегмент — гостей Krygina Beauty Day 2018. А также сделать проверить эффективность рекламы на lookalike-сегмент для этой аудитории. Таргетинг по гостям офлайн-мероприятия помог на 60% снизить стоимость привлечения лида.
А также делимся кейсами на нашем канале Дзена:
Кейс: как WiFi-Радар помог кофейне увеличить выручку на 10%, рассказали в нашем тексте .
Кейс: наш инструмент помог увеличить клиентопоток кофейни в 3 раза с помощью одной рекламной кампании, поделились историей .
Кейс: объясняем , как нам удалось в 10 раз снизить стоимость лида на рынке недвижимости в Уфе.
Описание работы WIFI Radar 2.0
Hot WIFI Radar 2.0 является новой технологией компании Hot-WiFi, реализующей активный трекинг (отслеживание) MAC адресов мобильных устройств. Отличие активного трекинга от пассивного заключается в том, что помимо прослушивания радар производит функцию дерандомизации тех устройств, которые пытаются скрыть настоящий MAC адрес. В итоге, при помощи ряда определенных методик, Hot WIFI Radar узнает реальный MAC адрес и обнаруживает устройство. При этом, мобильное устройство может быть не подключено ни к одной Wi-Fi сети.
Поскольку, с iOS версии 12.0, Android версии 8.0, а так же на многих устройствах по инициативе производителя функциональность рандомизации по умолчанию включена, все больше мобильных устройств становятся недоступными для пассивных радаров прошлого поколения. Так же, начиная с Android версии 9.0 и с IOS версии 12.0 рандомизация осуществляется в режиме «per SSID», то есть для каждого имени точки доступа устройство генерирует и хранит индивидуальный MAC адрес.
Наш прогноз заключается в том, что к 2022 году каждое мобильное устройство будет по умолчанию скрывать свой MAC адрес. По многочисленным тестам в реальных условиях, уже сегодня активный радар дает ощутимое преимущество и позволяет собрать от 80% до 100% MAC адресов, в то время как пассивный радар, относящийся к предыдущему поколению, позволяет собрать лишь 60% и менее.
Радаром может являться любой Wi-Fi роутер. Все что требуется это установить специальную прошивку от Hot-WiFi. Для унификации компания сосредоточилась на наиболее распространенных моделях.
- TP-Link MR-3020 (v1/v3)
- UniFi AP AC Lite
- UniFi AP AC Mesh
- Unifi AP AC Pro
- MikroTik WAP LTE KIT
- MikroTik ltAP
В соответствии со стандартом 802.11 (Wi-Fi) любое мобильное устройство периодически рассылает запросы (probe request) для поиска точек доступа. Ответом на такие запросы является сообщение от точки доступа (probe response) с указанием ее характеристик и параметров подключения.
Момент рассылки широковещательных запросов определяется пользовательским устройством и зависит от операционной системы, версии ПО, модели беспроводного чипа и других факторов.
Можно обобщить наиболее распространенные случаи когда происходит рассылка probe request:
- Включение Wi-Fi модуля.
- Запуск (ручной) сканирования ближайших точек доступа.
- Пробуждение устройства из режима сна через нажатие кнопки.
- Пробуждение устройства по команде от приложения или операционной системы.
- Периодическая рассылка для актуализации списка точек доступа
Данный механизм является вспомогательным, так как информацию о точках доступа пользовательские устройства получают путем прослушивания эфира на наличие маяков (beacon) в которых также указывается информация о точке доступа и ее параметрах.
Помимо широковещательного probe request пользовательское устройство может отправлять персональный запрос выбранной точке доступа для того чтобы удостовериться в ее работоспособности. Периодически пользовательские устройства производят рассылку для всех сохраненных Wi-Fi сетей методом простого перебора, пытаясь найти хотя бы одну точку поблизости.
Рандомизация MAC адресов
Поскольку, рассылка широковещательных probe request делается достаточно часто, это позволяет отследить конкретное устройство и даже восстановить путь его перемещения. Это позволяет злоумышленникам или спецслужбам производить слежку, а также совершать атаки на заранее выбранное устройство. Для избежания подобных рисков были разработаны методики рандомизации MAC адреса.
Основной метод заключается в том, что при отправке широковещательных и персональных probe request вместо реального MAC адреса, устройством производится подстановка случайного MAC адреса, не являющегося каким-либо образом связанным с данным устройством. Такой MAC адрес назначается единовременно ради проведения сканирования и время его жизни равно от нескольких секунд до нескольких минут. Далее MAC адрес заменяется на новый, случайный и больше никогда не используется. Таким образом, устройства могут генерировать запросы без раскрытия своего MAC адреса.
Дерандомизация MAC адресов
Если на probe request с рандомизированным MAC адресом пользовательское устройство получает ответ, то оно инициирует подключение к точке доступа, так как считает что она находится поблизости. По стандарту пользовательское устройство должно использовать свой реальный MAC адрес для подключения. На практике устройства либо пытаются инициировать подключение и в случае неудачи отправляют probe request с реальным MAC адресом. Либо после получения probe response сразу же отправляют еще один probe request уже с реальным MAC адресом. Либо с использованием своего реального MAC адреса пытаются подключить к сети.
Технологии Hot-WiFi позволяют фильтровать рандомизированные MAC-адреса и увеличивать сбор «чистых» MAC. Механизмы дерандомизации являются коммерческой тайной.
Настройка Hot WIFI Radar 2.0
Настройка устройства производится через специальный Web-интерфейс. Для осуществления настроек необходимо:
1. Подключиться к WiFi сети с названием rad_XXXXXX, где XXXXXX могут быть заменены на любые цифры или буквы латинского алфавита. Для подключения к WiFi сети используйте пароль: hotwifi123
2. Ввести в браузере адрес radar.hotwifi.ru и авторизоваться при помощи логина и пароля.По умолчанию Login: hotwifi, Password: hotwifi123. В дальнейшем пароль для Web-интерфейса можно будет изменить
3. После успешной авторизации должен появиться Web-интерфейс, соответствующий изображенному ниже
4. Для настройки radar_id необходимо ввести его в соответствующем поле и нажать «Отправить»
5. Если вам необходимо настроить статическое подключение — это можно сделать в разделе «Настройки сети»
Для этого вам необходимо заполнить соответствующие поля
IP-Адрес: 10.20.30.2
Маска сети : 255.255.255.0
Основной шлюз : 10.20.30.1
DNS-Сервера : 192.168.168.192 и 8.8.8.8
6. Если радар предполагается устанавливать в помещении где работают Wi-Fi точки доступа, для исключения возможных проблем их рекомендуется прописать в «Список сетей для исключения«.
Для этого напишите названия сетей в поле через пробел, например Hostel_Guest Hostel_Personal Free_WiFi Restaurant. Затем нажмите кнопку Отправить. После этого работа радара будет исключена для сетей Hostel_Guest, Hostel_Personal, Free_WiFi, Restaurant.
Таким образом клиенты данных сетей не будут получать сообщения «Wi-Fi сеть без интернета» и другие служебные сообщения, вызванные кратковременными сбоями.
7. Если ваше устройство поддерживает LTE, для настройки соединения необходимо указать APN (можете узнать у своего оператора. Например, APN для Мегафон — internet, APN для Билайн — internet.beeline.ru).
*Обязательно, в случае если вы используете LTE-подключение к интернету, и в процессе прошивке у вас возникли проблемы с привязкой лицензии на радаре, попробуйте использовать проводное интернет соединение.
Если в сети существуют какие либо ограничения (это не редкость), необходимо запросить доступ у локальных сисадминов
Какой ip выдался оборудованию — у них есть, т.к. их оборудование выдает адреса