Тестируем новый комбо — iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE
Главная особенность iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE это разработанная iBOX уникальная технология, которая способна распознавать современные лазерные радары типа «Полискан» и «Амата», а также другие полицейские комплексы, работающие “в спину”. Технология получила название LazerVision, заключается она в применении специального электронного модуля, который усиливает слабые сигналы, используя уникальный эвристический алгоритм, который помогает отфильтровать слабые сигналы от помех по их потенциальной способности вызывать изменения в сложной адаптивной системе (излучения лазерных и обычных радаров, активных систем безопасности машин и других излучений). Этот алгоритм ранжирует слабые сигналы и расставляет приоритеты в соответствии с числовой шкалой взвешивая значимости слабых сигналов от различных источников излучений.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Производитель автомобильных аксессуаров под маркой iBOX продолжает развивать линейку комбинированных видеорегистраторов и выпустил новую модель iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE, в которой расширена функциональность детектора излучения лазерных радаров скорости. Теперь устройство может определять сигналы новых систем «Полискан» и «Амата». Также была доработана прошивка, ведены новые алгоритмы работы со слабыми сигналами и расширена база данных радаров. Во всем остальном конструктив повторяет решения, которые мы видели в модели iBox F5 WiFi Signature A12.
Аппарат довольно интересный и стоит того, чтобы изучить его подробнее, – хотя бы потому, что в нем имеется все, что требуется от современных комбо-устройств: сигнатурный фильтр в радиотракте, GPS-информер, высокое разрешение съемки, а еще поляризационный фильтр.
Геометрию корпуса радар-детектора обусловливает используемая антенная для приема сигналов радаров скорости. Всего есть два типа таких антенн: рупорные и мультиполосковые (патч-антенны). Последние появились относительно недавно, и производители проявляют к ним повышенный интерес из-за простоты изготовления и высокой чувствительности. Дополнительный бонус патч-антенн – возможность уместить их в простом плоском корпусе устройства, что в свою очередь позволяет использовать относительно большие дисплеи.
Компоновкой элементов корпуса iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE принципиально не отличается от других комбинированных устройств данной марки. На водителя смотрит дисплей диагональю 2,4 дюйма, справа от которого располагается группа из четырех кнопок. С их помощью задаются настройки аппарата и производятся оперативные регулировки. Еще одна кнопка – на верхнем торце устройства, рядом с салазками держателя – служит для включения питания. Отдельно – рядом с нижним левым углом дисплея – вынесена кнопка защиты записия.
В нижней части корпуса располагается слот под карту памяти micro SD емкостью до 64 Гб. Коаксиальный разъем питания и разъем micro USB для подключения к компьютеру расположены на левом торце устройства.
На дорогу смотрит объектив видеокамеры с углом съемки 170 градусов. На него можно накрутить поляризационный фильтр диаметром 37 мм (приобретается отдельно).
В комплекте поставляются кронштейн для крепления к лобовому стеклу при помощи вакуумной присоски, бархатистый чехол для хранения устройства, картридер, кабель подсоединения к компьютеру и кабель питания. В последнем используется удобный разъем, к которому можно подключить еще одно устройство, требующее 12 В. Отдельно нужно отметить достаточную длину кабеля.
Видеообзор комбинированного видеорегистратора iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.
ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ
Для начала работы с комбинированным видеорегистратором iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE каких-то особых настроек производить не нужно. Выбор региона позволяет оперативно включить нужный режим. Быструю подстройку яркости дисплея и громкости оповещения можно произвести с кнопок на передней панели.
В комбинированном видеорегистраторе iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE используется очень удобная функция – это соединение со смартфоном по Wi-Fi. При подключении через приложение появляется возможность не только просмотреть файлы на карте памяти и скачать их на телефон, но и обновить базу данных или прошивку системы. Функцию актуализации базы камер можно назвать самой важной и грамотно реализованной: устройство само предупреждает о необходимости обновления и, при наличии связи с Интернетом, осуществляет эту процедуру. Очень удобно, поскольку избавляет от необходимости периодически таскать карту памяти или устройство домой, к компьютеру.
Еще одна рекомендация. Перед началом работы нужно зайти в меню видеорегистратора и включить функцию LDWS – предупреждение о смещении автомобиля с полосы. Она реализована в iBOX F5 очень удобно и активируется только при превышении определенного скоростного порога. И этом правильно, так как особой необходимости в ней при медленном движении нет, а вот на высокой скорости она действительно помогает. Для тех, кто впервые сталкивается с аббревиатурой LDWS. Расшифровывается она Lane Departure Warning System и относится к системам технического зрения, которые отслеживают движение автомобиля в полосе разметки. Реагирует на плавное смещение с полосы предупреждением водителя. В данном аппарате раздаётся звуковой сигнал и выводится предупреждение на экран.
Начнем тест с теории. Разработчики iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE озадачились тем, чтобы обеспечить высокую дальность срабатывания детектора с одновременной фильтрацией ложных сигналов. Это довольно сложная, даже противоречивая задача, решить которую без сигнатурного фильтра нельзя. В устройстве используется фильтр Х-сигнатур, в памяти которого находятся временные профили основных систематизированных источников помех – таких, как радары контроля расстояния систем ADAC. Для отсеивания случайных помех от таких объектов, как ЛЭП, датчики открывания дверей и т.д., используется фильтр Falsing System Protect Plus (FSP+). И если уровень работы фильтра Х-сигнатур можно отрегулировать в меню, то FSP+ работает постоянно. Для теста мы использовали средний уровень чувствительности фильтра и режим «Смарт», который переключался между «Городом» и «Трассой» в зависимости от скорости движения автомобиля.
В дополнение к этому применяется технология усиления слабых сигналов LVT (LaserVision Technology), настроенная на отработку сигналов от лазерных радаров «Полискан» и «Амата» и все другие лазерные измерители скорости, а также другие полицейские комплексы, работающие “в спину” («Кордон» и «Крис»). Технология заключается в применении специального электронного модуля, который усиливает слабые сигналы, используя уникальный эвристический алгоритм, который помогает отфильтровать слабые сигналы от помех по их потенциальной способности вызывать изменения в сложной адаптивной системе (излучения лазерных и обычных радаров, активных систем безопасности машин и других излучений). Этот алгоритм ранжирует слабые сигналы и расставляет приоритеты в соответствии с числовой шкалой взвешивая значимости слабых сигналов от различных источников излучений.
Для работы с радиоизлучением слабой мощности, характерным для радаров «Кордон» и «Крис», работающих в спину, используется технология ADR Logic.
Устройство позволяет задавать значения фильтров скорости. Один из них полностью отключает оповещение от радар-детектора и от GPS-информера, а второй отвечает только за отключение радар-детектора (GPS-информер при этом остается активным).
Логика работы радар-детектора подчиняется региональной настройке, которая задает активные диапазоны и настройки фильтров скорости. На выбор предлагаются четыре глобальные настройки: «Москва», «Россия», «Казахстан» и «Узбекистан». В первом отключены все диапазоны радар-детектора, а оповещение ведется только по базе координат. Остальные три отличаются только значением параметра «Прибавка к ограничению скорости» (по сути – нештрафуемый порог). В России это 20 км/ч, в Казахстане – 10 км/ч, а в Узбекистане – 0.
Мы тестировали iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE с активированной настройкой «Россия». Он позволяет наиболее полно проверить весь функционал, так как в нем включены все диапазоны. Можно подстроить детектор под себя, включив или выключив в меню необходимый диапазон.
База данных GPS-информера полная. За время двухнедельного теста нам не удалось обнаружить несоответствий между предупреждениями устройства и действительным состоянием дел. Информер предупреждал нас о неизлучающих комплексах «Автоураган» и системах контроля средней скорости. Причем в последнем идет контроль как моментальной скорости движение автомобиля так и средней скорости. По заявлению производителя, средняя скорость может контролироваться на протяженных участках длительностью до 300 км.
Чувствительность радар-детектора высокая – как в диапазоне K, так и в диапазоне «Стрелка». Причем для диапазона K можно было бы добавить дополнительную точку в фильтрах скорости, так как не совсем ясно, где проходит граница между режимами «Город» и «Трасса».
При въезде в зону контроля скоростного режима известного системе по базе данных GPS точек, устройство выдает голосовое предупреждение. В нем озвучивается тип используемого детектора скоростного режима, а также ограничение скорости на участке. Эта информация дублируется на экране. Причем, видимая область дисплея жёстко делиться на четыре части. На них отображаются: текущее ограничение скорости, тип радара контроля скорости, дальность до объекта и текущая скорость автомобиля. Если машина движется с разрешенной скоростью + допустимое превышение (задаётся в настройках) фон спидометра зеленый, если есть превышение, то красный.
Если сигнатура радара определена, то рядом с индикатором мощности излучения отображается тип излучающего радара, если не определена, то просто диапазон излучения.
К достоинства нужно отнести функцию приглушения звука сработавшего радар-детектора. Производится это не как у устройств других производителей нажатием на специальную кнопку, а не касаясь аппарата – жестом. Датчики системы располагаются с левой стороны дисплея и чтобы выключить звук достаточно провести рукой перед ним на расстоянии 10 см. При этом звук не отключается на совсем. При следующем срабатывании радар-детектора опять раздастся звуковой сигнал.
В регистраторе iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE используется матрица Sony Exmor IMX323, хорошо зарекомендовавшая себя во многих аналогичных устройствах. Она обеспечивает хорошую чувствительность в ночное время, поскольку работает в паре с процессором Ambarella A12A35, поддерживающим аппаратную реализацию функции WDR.
Видео записывается блоками длительностью 1, 3, или 5 минут. Максимально разрешение 2304×1269 точек с частотой 30 кадров в секунду.
Видео пакуется в контейнер mp4, одна минута записи занимает 100 Мб.
Дневная запись отличная хорошая: яркая картинка с хорошей детализацией и цветопередачей. Номерные знаки видны как у впереди идущих автомобилей, так и у машин, движущихся в параллельном потоке. Дальность, на которой удается их разглядеть, составляет более 30 метров. Хорошее подспорье оказывает поляризационный фильтр, благодаря которому повышается контрастность изображения. Обращаем внимание, что для правильной работы этого фильтра требуется небольшая калибровка. После установки регистратора на лобовом стекле нужно положить на торпеду лист белой бумаги так, чтобы он отражался в лобовом стекле. Затем нужно вращением фильтра подобрать такое положение, при котором видимость этого отражения на экране регистратора будет минимальной.
Ночная запись iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE также на высоте: контрастная и достаточно яркая. Процессор хорошо справляется с разными уровнями освещенности в кадре. Это видно на ярких источниках света – таких, как фонари уличного освещения или стоп-сигналы и габаритные огни. Свет, отраженный от номерных знаков, не засвечивает матрицу, а делает их четко читаемыми, причем на довольно большом расстоянии.
В целом работа регистратора оставляет только положительные впечатления.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE, дневная съемка.
Запись автомобильного комбинированного видеорегистратора с радар-детектором iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE, ночная съемка.
Хорошее качество съемки. Высокая чувствительность радар-детектора. Точная база стационарных радаров и камер. Возможность оперативного обновления базы GPS-точек при подключении по Wi-Fi.
Поляризационный фильтр нужно докупать отдельно.
Автомобильный комбинированный видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE продемонстрировал высокий уровень: отличное качество съемки, чувствительный радар-детектор и хорошая база данных устройств контроля скорости.
По материалам журнала АвтоДела .ру