EVO Smart Console — игровая приставка под управлением Linux
Компания Envizions обещает в скором времени начать продажу приставки EVO Smart Console под управлением модифицированной Fedora 8.
Технические характеристики (http://evo-phase1.com/specification.html):
ОС — модифицированная Fedora 8 или Mirrors Evolution на её основе, за дополнительные $100 возможна установка Windows в виртуальную машину
Процессор — Athlon 64×2 5600 2.90GHz
Видео чипсет — ATI HD 3200
Поддержка видео 1080i and 1080p/HDCP, декодирование H.564 VC1 и Mpeg 2-video, DVI/HDMI
Память — 2GB DDR2 (обещают бесплатные апгрейды)
Жёсткий диск — 120 GB, сетевой диск (первые 10 GB бесплатно)
Оптический привод — CD-DVD ROM
Порты — 2xUSB (V2.0), Ethernet
Биометрические сенсоры.
Клавиатура, мышь и монитор в комплект не входят
Размеры 300×273×65 мм
Цена $600-$700, со всеми скидками и возвратами — до $249
Сейчас для консоли обещают известные открытые игры (например, «World of Padman», «Tremulous», «Alien Arena») и старые игры в эмуляторах. Помимо игр обещают VoIP, интернет-ТВ, медиацентр, Video-on-Demand, всевозможное потоковое вещание в обе стороны, HDTV, WWW, «широчайшие возможности» для «облачных приложений», видеоконференции. Приставка ориентирована на скачивание игр и контента из сети. В дальнейшем будет доступен) игровой SDK на основе Crystal Space и инструменты для взаимодействия разработчиков по сети. Программное обеспечение будет эволюционировать в несколько «фаз», пока объявлены планы только для первых двух.
Пока на сайте http://evo-phase1.com/ можно только скачать (с adware) или купить игры под Windows и записаться для предзаказа (требуется заплатить не менее $100), приставки обещают с 20 ноября.
EVO Smart Console — не первая подобная консоль с Linux. Два наиболее известных предыдущих проекта: «The Phantom» и «Indrema Entertainment System» (L600) закрылись из-за нехватки денег, так и не начав продажи.
GameShell — модульная консоль в духе Game Boy для классических игр с GNU/Linux
Очередная игровая приставка для любителей классических игр, использующая свободную операционную систему GNU/Linux, захватывает сердца энтузиастов — GameShell.
Консоль GameShell, уже собравшая гораздо больше средств, чем было заявлено в crowdfunding-кампании, выполнена в стиле Game Boy и разрабатывается китайской компанией-стартапом clockwork. Авторы называют её «первой в мире модульной, портируемой игровой приставкой со встроенной операционной системой GNU/Linux». Особенность её дизайна — модульность — заключается в наличии 5 независимых компонентов (материнская плата, экран, совместимая с Arduino кнопочная панель, аккумулятор, стереодинамик), которые легко собираются и заменяются по усмотрению пользователей. В качестве официально поддерживаемых Linux-дистрибутивов заявлены clockwork OS, Debian, Ubuntu и Raspbian, а для разработчиков обещают поддержку языков программирования C, Python, Lua и Lisp.
В GameShell предварительно установлены две бесплатные видеоигры (Cave Story и DOOM 1) с обещанием расширить их число в будущем (в описании проекта упоминаются также Doom 2, Hacx, Chex Quest, Heretic, Hexen, Strife — возможно, речь именно про них) и «возможностью запуска тысяч классических игр для Atari, GB, GBA, NES, SNES и множества других исторических консолей» (с помощью эмуляторов).
Базовая материнская плата GameShell называется clockwork Pi, и её технические характеристики таковы: 4-ядерный процессор Cortex-A7 (1,2 ГГц) и видеопроцессор Mali-400 MP2, 512 Мб DDR3 SDRAM, модули Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 4.0, порт для microUSB и слот для microSDHC. Стандартный дисплей устройства — 2,7-дюймовый 18-битный TFT с разрешением 320×240, а аккумулятор — на 1050 мАч (100 часов в режиме ожидания, 3 часа в работе). Актуальная цена (early bird) GameShell — 109 USD.
Стартовавшая на прошлой неделе crowdfunding-кампания консоли GameShell достигла поставленной задачи — сбор 50 тысяч USD — за 13 часов. На момент написания этой новости финансирование проекта уже превысило 191 тысяч USD (от 1786 человек). До конца кампании на Kickstarter осталось 24 дня.
Игровые консоли на Linux: это возможно
Связанные с альтернативными мобильными платформами на Linux «новогодние» новости закончились, и пришла пора переходить к развлекательным системам. В конце декабря собравший на Kickstarter более восьми с половиной миллионов долларов проект Ouya объявил о готовности первой партии игровых приставок на Android. Следующую работающую под управлением Android игровую консоль показала уже на CES 2013 компания NVIDIA. Речь идёт о портативном устройстве SHIELD, основанном на анонсированном одновременно с ним чипе Tegra 4. Последней стала не менее интересная приставка Piston от компании Valve.
Для заявленной разработчиками цены в 99 долларов характеристики Ouya выглядят неплохо: чип NVIDIA Tegra 3 с четырёхъядерным процессором ARM Cortex-A9 MPCore и GPU Nvidia с двенадцатью ядрами, 1 Гб оперативной памяти, 8 Гб Flash, выход HDMI (1080p), WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth, Ethernet, а также порт micro-USB. Пока было выпущено 1200 устройств, а кроме того, на условиях лицензии Apache 2.0 открыты исходные тексты инструментария для разработки игр. При этом некоторые части платформы останутся закрытыми по соображениям безопасности (речь идёт о связанных с покупкой игр компонентов), а размещённые в фирменном магазине программы будут проходить премодерацию.
Ещё один неприятный момент: на приставке нельзя запускать игры из Google Play. Зато в фирменном магазине компании все продукты можно будет попробовать перед покупкой (разработчики программы получат 70 процентов заплаченных пользователем денег, а 30 процентов оставят себе создатели Ouya). Пока трудно сказать, насколько успешным будет этот проект. С одной стороны, Ouya вряд ли сможет заметно потеснить XBox и Playstation, а с другой — собранная на Kickstarter сумма внушает уважение. Всё будет зависеть от желания сторонних разработчиков создавать игры для этой консоли, но мне не кажется, что оно будет большим.
Представленный компанией NVIDIA продукт выглядит гораздо серьёзней. SHIELD является портативной приставкой, и тут выбор платформы Android вполне оправдан. В устройстве использован новейший чип Tegra 4 (CPU ARM Cortex-A15 с четырьмя основными вычислительными ядрами и дополнительным ядром с низким энергопотреблением, GPU GeForce с семьюдесятью двумя ядрами), установлен сенсорный экран с диагональю 5 дюймов, разрешением 1280×720 (720p), а кроме того, есть возможность подключения внешнего дисплея через порт HDMI. В устройстве есть встроенные динамики, порт USB, аудиовыход и слот для карт памяти. Само собой, поддерживается Wi-Fi.
Самое главное: помимо собственного онлайн-магазина NVIDIA TegraZone пользователям предлагается возможность установки приложений из Google Play. Мало того, консоль можно будет использовать в качестве беспроводного контроллера в купленных на Steam и запущенных на ПК с GeForce GTX играх (предполагается даже возможность доступа с SHIELD к библиотеке игр).
Самым интересным мне кажется показанный Valve прототип игровой консоли Piston. Точных сведений о его аппаратной и программной начинке нет, известно только, что разработанное совместно с компанией Xi3 устройство использует стандартный графический стек Linux и клиент Steam в режиме Big Picture.
Представитель Xi3 говорил о четырёхъядерном процессоре, диске на 1 Тб, при этом оперативную память и CPU можно будет заменить. Известно также, что Piston является одним из нескольких прототипов и на рынок планируется выпустить не одно устройство. Продаваться они будут под марками производителей (партнеров Valve); также компания планирует представить консоль под собственным брендом.
На фотографии можно также разглядеть набор портов этой стационарной консоли. Если судить по ним, то Piston представляет собой полноценный гибрид игровой приставки и медиацентра. Что касается программного обеспечения, то, вероятнее всего, оно будет основано на Ubuntu — Valve и Canonical активно сотрудничали в течение прошлого года.
Напоследок оставлю приятную для поклонников СПО новость: Гейб Ньюэлл подтвердил, что игровая консоль Valve будет работать на Linux и замену штатной прошивки сторонним ПО никто не собирается запрещать (руководитель компании говорит о собственном продукте, политика в отношении партнёрских устройств может быть иной). Что касается ценовой политики, в Valve считают, что она будет зависеть от аппаратной начинки и партнёрские устройства будут делиться на три категории: хорошая (по цене около 100 долларов), улучшенная (около 300 долларов) и лучшая (не определена).