Инфокоммуникационных сетей с использованием сетевых протоколов

11.02.15 «Инфокoммуникационные сети и системы связи»

Специалист по телекоммуникациям относится к категории специалистов среднего звена, которые занимаются инсталляцией, диагностикой, настройкой и проведением регламентных работ на телекоммуникационном оборудовании. В связи с активной и плотной интеграцией телекоммуникационного и сетевого комплекса во всех современных коммерческих компаниях и государственных учреждениях, профессия специалист по обслуживанию телекоммуникаций сейчас очень востребована на рынке труда.;

Специальность входит в число наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО в соответствии с мировыми стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50)

Знания, умения:

  • Администрировать инфокоммуникационные сети с использованием сетевых протоколов;
  • Осуществлять текущее обслуживание оборудования мультисервисных сетей доступа;
  • Выполнять монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа в соответствии с действующими отраслевыми стандартами;
  • Выполнять монтаж, демонтаж и техническое обслуживание кабелей связи и оконечных структурированных кабельных устройств;
  • Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей;
  • Выполнять инсталляцию и настройку компьютерных платформ для предоставления телематических услуг связи;
  • Производить администрирование сетевого оборудования;
  • Выполнять монтаж, первичную инсталляцию, настройку систем видеонаблюдения и безопасности;
  • Выполнять монтаж, демонтаж, первичную инсталляцию, мониторинг, диагностику инфокоммуникационных систем;
  • Устранять аварии и повреждения оборудования инфокоммуникационных систем;
  • Разрабатывать проекты инфокоммуникационных сетей и систем связи для предприятий и компаний малого и среднего бизнеса;
  • Выявлять угрозы и уязвимости в сетевой инфраструктуре с использованием системы анализа защищенности;
  • Разрабатывать комплекс методов и средств защиты информации в инфокоммуникационных сетях и системах связи;
  • Осуществлять текущее администрирование для защиты инфокоммуникационных сетей и систем связи с использованием специализированного программного обеспечения и оборудования;
  • Организация производственной деятельности персонала структурных подразделений, отвечающих за предоставление телематических услуг;
  • Планировать деятельность структурных подразделений по предоставлению телематических услуг;
  • Обеспечивать текущую деятельность структурных подразделений, отвечающих за предоставление телематических услуг, материально-техническими ресурсами;
  • Анализировать современные конвергентные технологии и системы для выбора оптимальных решений в соответствии с требованиями заказчика;
  • Выполнять адаптацию, монтаж, установку и настройку конвергентных инфокоммуникационных систем в соответствии с действующими отраслевыми стандартами;
  • Администрировать конвергентные системы.
Читайте также:  Предметы вычислительные машины комплексы системы сети

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования
по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1584)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Прием на обучение в соответствии с настоящим федеральным государственным образовательным стандартом прекращается с 31 декабря 2022 г.

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по специальности 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи (далее — специальность).

1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).

1.3. При разработке программы подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа) образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе соответствующих профессиональных стандартов, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему ФГОС СПО.

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии*.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Информация об изменениях:

Пункт 1.8 изменен с 2 февраля 2021 г. — Приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2020 г. N 747

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Читайте также:  В чем отличие локальных и глобальных вычислительных сетей

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования — 4 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования — 3 года 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

Читайте также:  Классификация и конфигурация компьютерных сетей

специалист по обслуживанию телекоммуникаций.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 1.13 с 2 февраля 2021 г. — Приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2020 г. N 747

1.13. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу (далее — ПООП) примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Требования к структуре образовательной программы

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 2 февраля 2021 г. — Приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2020 г. N 747

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно получаемой квалификации, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл

Источник

Оцените статью
Adblock
detector