Информационные агентства в Интернете.
Традиционные информационные агентства по своей природе не являются средствами массовой информации. По определению Я.Н.Засурского, «информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию».
Возникновение сетевых информационных агентств, как и появление любого нового вида средств массовой информации, связано с двумя группами факторов – технологическими и социальными. К технологическим относится собственно возможность создания и распространения информации в глобальной сети, относительная простота и малозатратность создания такого информационного продукта для авторов, возможность доступа, неограниченного временными и территориальными рамками для аудитории. С точки зрения технологических возможностей и социального взаимодействия перестали существовать преграды в получении и распространении информации. Технологические возможности создали благоприятную среду для формирования аудитории, заинтересованной в оперативной информации. Она концентрировалась вокруг таких сфер, как политика, экономика, идеология, культура и другие. Эти факторы в свою очередь оказали воздействие на социальные предпосылки возникновения и последующего развития сетевых информационных агентств.
Чтобы дать представление об информагентствах, представленных в сети Интернет, необходимо составить краткую классификацию по некоторым характерным признакам. В исследованиях отечественных специалистов, классификация сетевых информационных агентств до сих пор не разработана. Пользуясь наиболее распространенными критериями, нам представляется возможность составить классификацию сетевых информационных агентств с использованием различных признаков деления.
I. По форме функционирования:
1. Интернет-представительства традиционных информационных агентств
2. Собственно сетевые информационные агентства
II. По специализации деятельности:
1. Общего профиля (универсальные) – Интерфакс (www.interfax.ru), РИА «Новости» (www.rian.ru), ИТАР-ТАСС. (www.itar-tass.com, www.tass.ru), РБК (www.rbc.ru), Newsru.com (www.newsru.com), Ореанда (www.oreanda.ru).
2. Многопрофильные — Росбалт (www.rosbalt.ru), «МиК» (www.iamik.ru).
3. Специализированные (тематические).
В российском интернете тематика информагентств представлена достаточно широко, однако наиболее распространенными являются следующие специализированные агентства:
• Агентства деловой информации – Финмаркет (www.finmarket.ru), AK&M (www.akm.ru), Прайм-ТАСС (www.prime-tass.ru)
• Агентства политических новостей – Агентство политических новостей (www.apn.ru)
• Агентства, освещающие новости спорта – Спортком (www.sportcom.ru), Стадион (www.stadium.ru)
III. По распространению и масштабу деятельности:
1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ — Росбизнесконсалтинг (www.rbc.ru), Newsru.com (www.newsru.com),
Интерфакс (www.interfax.ru), РИА Новости (www.rian.ru), ИТАР-ТАСС (www.tass.ru).
(Примечание) Существует классификация ЮНЕСКО, которая выделяет четыре мировых информационных агентства: в России – это ИТАР-ТАСС (www.itar-tass.com), Reuters (Великобритания, www.reuters.com), Assosiated Press (США, www.ap.org) и France Press (Франция, www.afp.com). К этой четверке приближается китайское агентство Xinhua (Синьхуа) со своим проектом Chinadotcom — www.china.com (на английском — english.china.com).
2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ — Regions.ru (www.regions.ru), Новый Регион (www.nr2.ru), Национальная информационная группа (www.newsinfo.ru), Корреспондент — украинская сеть новостей (www.korrespondent.net), «Хартия’97» — политические новости из Белоруссии (www.charter97.org), Новости-Грузия (www.newsgeorgia.ru)
3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ — Приволжье (www.nta-nn.ru), СеверИнформ (www.severinform.ru), Сибирские новости (www.snews.ru), Восток-Медиа (www.vostokmedia.ru), Башинформ (www.bashinform.ru), Саратовские новости (www.saratoff.ru)
Деление информагентств можно продолжать, используя такие признаки как характер аудитории, тип собственника, источники финансирования, язык, объем переданной информации, характер распространения информации (абонентская плата, подписка, свободный доступ), жанровое разнообразие, авторский состав и другие.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
И с к у с с т в о в IT-технологиях.
Виртуальная реальность Веб-дизайн Реклама в Интернете Интернет и бизнес Информационные Интернет — технологии SEO, оптимизация и продвижение сайтов Cоздание сайта Электронная коммерция
Информационные агентства, функционирующие в сети Интернет, являются новым типом онлайн-СМИ
С уверенностью можно говорить, что одним из первых информационных интернет-агентств стала «Национальная служба новостей», созданная в конце 1994 года. Активизация появления ИА в онлайне приходится на 1999 год, когда в Сети начинают работ)’ более десяти подобных ресурсов. Затем всплеск наблюдается в 2001 году, который был отмечен появлением крупных национальных интернет-агентств и сетевых представительств. Так, начинает работу вторая версия сайта РИА «Новости» с бесплатным доступом к ленте новостей, открывается сайт федерального информационно-аналитического агентства «Росбалт», проект «ВолгаИнформ», с которого началось развитие федерального агентства REGNUM. В последующие годы существенных игроков информационного рынка общероссийской направленности в Рунете не появляется. В основном создаются специализированные, местные и региональные агентства,
149
отраслевые проекты крупных агентств. («Уралполит.ги», RWAY, «Спортком», «Весь спорт», «Сибирское агентство новостей», ИТАР-ТАСС Урал, «НТА-Приволжье», «СеверИнфо», «Грозный-Информ», «Интерфакс-АМН», «Интерфакс-Телеком», «Интерфакс-АГИ», АРМС-ТАСС и др.)
Вследствие этого можно говорить, что на данном этапе в Сети сложилась определенная система информационных агентств, которая обладает основными закрепленными признаками: целостностью, структурностью, наличием компонентов, взаимозависимостью системы и среды, иерархичностью.
Однако данная система интернет-агентств как сложный многоуровневый механизм продолжает расширяться интенсивно (за счет появления новых ступеней) и экстенсивно (с расширением количества компонентов в пределах уровня).
Пребывание информагентств в Сети позволило им превратиться в динамично развивающиеся структуры, мгновенно откликающиеся на все технологические новинки и занимающие лидирующие позиции на рынке доставки информации массовому потребителю.
Информационные агентства, функционирующие в сети Интернет, являются новым типом онлайн-СМИ — релевантная информация:
- Итак, Интернет — самое молодое технологическое средство распространения информации и коммуникации.
информационные услуги — СМИ и информагентствами, — которые традиционно первыми откликаются на новшества, позволяющие сократить разрыв между событием и переадресацией новости о нем потребителю. Несколько факторов оказали влияние на стремительное развитие интернет-пространства и интернет-СМИ. В первую очередь это технологические и социальные причины. Все перечисленное является справедливым и для - §1. Основные инструменты РR в Интернете
информационный сайт, призванный предоставить потребителю первичную информацию о компании. 2. Интернет-магазин при существующем оффлайновом бизнесе, функционирующий для увеличения и стимулирования оффлайновых и онлайновых продаж компании. 3. Информационный динамический проект, служащий для работы с клиентами, а также несущий полный спектр информации о компании. 4. Стратегический портал, - Изначально Интернет был создан как способ передачи текстовой информации.
информационные агентства столкнулись с влиянием Сети раньше, чем радиовещание и телевидение. Электронные СМИ 4 начинались с простого дублирования информации в Сети. Так, » 1993 году появилась точная копия газеты Washington Post. Постепенное перетекание традиционных СМИ в российский Интернет (Рунет) сопровождалось появлением новых видов сетевых СМИ, таких, как интернет-издание (интернет-газета, - Объектом исследования является совокупность информационных агентств в сети Интернет.
информационных агентств как нового типа интернет-СМИ. Цель работы — изучить интернет ИА как новую форму организации, сбора и распространения информации в глобальной сети Интернет. Задачи исследования состоят в следующем: — рассмотреть информационные агентства как новый тип интернет-СМИ; — изучить историю возникновения информационных агентств и формирования их системы в Интернете; — дать обзор - Телевизионное интернет-вещание в России начало активно развиваться через три года после первых тестовых трансляций на Западе.
информационные продукты: сообщения в виде ленты оперативной информации, тематических пакетов, экспресс-выпусков etc. Материалы информагентств, как правило, не идут в эфир или печать в первоначальном виде. Каждое издание, радиостанция, служба телевизионных новостей, адаптирует полученную информацию для своей аудитории. Стоит отметить, что агентства также распространяют самостоятельные печатные - Остановимся подробнее на основных характеристиках системы интернет-агентств
информационного охвата и аудитории, объему информации и общественной значимости, роли в информационном потоке, качеству готовых продуктов и оперативности, однако в то же время они построены на единых принципах, в их основе Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Пол ре л. Я.Н. Засурского. -М.. 2001.- СП. 35 лежит единая цель — удовлетворение информационных - Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что информационные интернет-агентства представляют собой разветвленную многоуровневую систему СМИ
информационном пространстве Современное информационное интернет-пространство представлено многочисленным набором средств массовой информации и коммуникации: газет, журналов, сайтов радиостанций, новостных блогов, информационных агентств и др. По данным службы «Яндекс.Новости», каждый будний день в российском Интернете появляется около 27 тысяч новостей, в выходной -около 6 тысяч.67 По данным - 3.2. Продвижение пиар — проектов: опыт, проблемы, перспективы
информационно-аналитического сайта www.allrussia.ru, несомненно, большим успехом было бы занять место в первой двадцатке ресурсов рейтинга Rambler’s Тор 100. Но главной задачей Интернет-проекта «Вся Россия», по мнению специалистов, остается не популяризация сайта и не массовый приток на него «праздношатающихся» по Сети пользователей, а осуществление продвижения проекта, подписки на информационные - §1. Жанровая и типологическая характеристика контент-проектов в Интернете
информационное проявление Коллективного Интеллекта, вклад в Коллективный Разум1. И этот вклад осуществляется с помощью естественного языка — своеобразного фильтра, устройства преобразования концептуальных мысленных образов в определенные звуковые и письменные сочетания. Проблема изучения текста традиционна для изучения всех гуманитарных наук, оперирующих данным понятием . В современной науке - Тезис возникновения ИА как нового вила СМИ
информационных агентств меняется и среда распространения, и типоформирующие признаки. В Сети образуется новый набор компонентов, сходств и отличий, которые формируют новую модель интернет-СМИ. Итак, информационные интернет-агентства стали самостоятельным типом СМИ и заняли место в структуре онлайн-СМИ, наряду с периодическими электронными изданиями, радио- и телевизионным интернет-вещанием. Схема