Информационные ресурсы сети интернет конспект

24.Основные информационные ресурсы, сервисы Интернет.

Информационные ресурсы – это отдельные документы, массивы документов, которые входят в состав информационных систем.

Интернет – это объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

В начале 1970-х возникла электронная почта. Успех развития интернета был обеспечен в 1983 году созданием протокола TCP/IP и в начале 1990 годов создание новой службы WWW. Этот сервис позволил любому пользователю определить свою информацию в любом виде. В отличие поиска в архиве поиск в WWW даёт в руки сам ресурс, при таком поиске определяется адрес ресурса.

Основные направления использования интернета для пользователя:

— средства обмена информации

— место размещения личной информации

Согласно данным исследований спрос на электронные ресурсы превосходит спрос на ресурсы печатные. Обращаясь в интернет, пользователь обращается к определенному сервису (службе).

В настоящее время в интернете существует большое количество сервисов, обеспечивающие работу со всем спектром ресурсов. Выделяют стандартные сервисы, это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов (т.е разработчики программного обеспечения обязаны выделить общие технические требования). Также существуют и нестандартные сервисы – оригинальная разработка той или иной кампании.

2) телеконференции и группы новостей (для общения и публикации файлов)

Новостные группы – сообщения, которые формируются в тематические категории. При отправке сообщения оно доступно на сервере, но отправка инициируется отправителем, а не получателем. Многие провайдеры предоставляют бесплатный доступ к новостным серверам, но предложить доступ ко всем новостным группам и их содержимому невозможно. Также существует и платный доступ.

Сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающих хранение и пересылку файлов различных типов. Это один из старейших протоколов.

Сервис Telnet – предназначен для управления удаленным ПК.

WWW – гипермедиа система для интеграции различных сетевых ресурсов, единое информационное право.

DNS – система доменных имен, обеспечивающих возмещать использование для адресации узлов сети имена вместо числовых адресатов.

Чат – сервис для поддержки текстового общения в реальном времени.

Популярным сервисом считают социальные сети, интернет-телевидение, поисковые системы, веб-форумы, электронные магазины, многопользовательские игры.

25.Общие принципы построения информационно поисковых систем. Организация информации на сайтах.

Проблема поиска документа, отвечающего тем или иным критериям, возникает в любом хранилище данных. При создании хранения используются 2 основных способа:

Читайте также:  Городские сети интернет оплата

— Использование иерархической модели (подразумевает многоуровневую публикацию ресурсов)

Для выбора пути к документу используются описания, составленные службой поддержки данной системы.

— Использование гипертекстовой модели (позволяет связать документы ссылками, расположенными в тексте)

Обе модели имеют недостатки. Многоуровневая публикация и постановка ссылок выполняется специалистами, поэтому объем образованных документов не может быть большим. Поэтому страдает актуальность описания массива документов, кроме того связанные документы ограниченны какой либо одной предметной областью и у пользователя может быть иное представление о пользовании, чем у рубрикатора. Эти проблемы особенно острые при больших объемах, высокой скорости обновлений, разнородной потребности пользователей. Помочь призваны ИПС. Принцип их взаимодействия с пользователем заключается в выдаче списка указателей на документы, удовлетворяющие запросу. Список может быть отсортирован по релевантности.

Источник

Конспект урока по теме «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Цель: сформировать понятие об информационных ресурсах и сервисах Интернет.

— изучение информационных сервисов сети Интернет;

— сформировать представление Всемирной паутине как информационном ресурсе Интернет, универсальном указателе ресурса URL;

— формирование у учащихся практических навыков упорядочивания запросов поискового сервера с помощью кругов Эйлера-Венна и умение правильно записывать URL-адрес файла.

— развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

— помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала;

обеспечить развитие умения грамотно пользоваться поисковыми системами.

— воспитывать информационную культуру обучающихся;

— повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование: презентация, интерактивная доска Smart Board, инструкционная карта, карточка с критериями оценивания , компьютеры, проектор.

Добрый день! Сегодня работая на уроке все результаты будем фиксировать в инструкционной карте(Приложение 1), подпишите ее, пожалуйста. Предлагаю повторить пройденный материал в виде кроссворда.

Работают индивидуально и оценивают свою работу взаимопроверкой по предложенным критериям оценивания.

  1. Я предлагаю вам попробовать определить о чём пойдёт речь у нас сегодня на уроке. Для этого я буду по очереди открывать фразы, а вы мне скажите о чём они говорят.
  • Хорошая вещь, посидел 15 минут — полтора часа прошло. .
  • Место, куда спускают всех собак.
  • Порой в нее ничего не приходит
    кроме спама.
  • Грустно, когда хочется обнять человека, а перед тобой монитор…
  • К сожалению, с каждым годом всё чаще «друг» — это просто маленькая иконка на сайте

Учащиеся высказывают свои предположения и выходят на тему рока.

Тема урока: «Информационные ресурсы и сервисы Интернет» (тема высвечивается на экране).

Читайте также:  Тема урока глобальная сеть интернет

Записывают тему рока в инструкционные карты

Оформим ваши предположения, что же относится информационным ресурсам и сервисам Интернет в форме кластера.

Уточним все ли вы сервисы назвали, поработав с учебником параграф …

Учащиеся работают с текстом параграфа.

Уточняют, дополняют кластер

Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку китайскую пословицу. Сегодня на уроке вам предстоит выслушать выступления ваших одноклассников, оценить их и выполнить практическую работу по теме.

Для начала я предлагаю распределить обязанности для каждого в группе. Возьмите, пожалуйста бейджики на ваших столах. На слайде вы видите некоторые пояснения:

Координатор – координирует процесс выполнения задания группой, следит за временем.

Докладчик – выступает с защитой презентации

Оператор – выполняет технические операции на ПК

Мыслитель – отбирает материал для создания презентации, работает в паре с оператором.

Когда будете готовы проверните таблички с номерами ваших групп и поставьте слово ГОТОВЫ

Работают в группе, распределяя обязанности

Теперь я предлагаю вам выбрать один из сервисов интернет, который вас заинтересовал. Для него вам необходимо будет создать и защитить презентацию.

Можете приступать к работе на это у вас 15 минут. Обратите внимание на компьютерах, предназначенных, для работы вашей группы стоят номера групп. Не забывайте про обязанности которые вы распределили.

В конце работы вы должны скопировать презентацию на ПК учителя и перевернуть табличку словом ГОТОВЫ

Группы работают с текстом в учебнике, создают презентацию по выбранной теме на компьютере.

Источник

Урок по теме «Информационные ресурсы Интернета»
план-конспект урока по информатике и икт

Развивающие: содействовать формированию групповой познавательной деятельности, содействовать развитию умений осуществлять самооценку деятельности.

Ученик получит возможность:

  • интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
  • определять необходимые действия в соответствии с познавательной задачей;
  • оценивать достоверность полученных решений;
  • выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение
  • готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников

Ресурсы урока : Раздаточный материал для проверки материала предыдущего урока, раздаточный материал с таблицами для самостоятельной работы, раздаточный материал со списком ресурсов Интернета, наборы фломастеров, листы формата А3 для творческого задания, маркеры для белой доски трех цветов, листы для написания синквейна, компьютер, проектор.

Организационный этап урока

Предлагает учащимся распределиться по группам

Распределяются по группам

Мотивационно-целевой этап урока

Актуализирует знания учащихся наводящими вопросами и заданиями:

Акцентирует внимание на знаке бесконечности на доске (слайд 1), предлагает подумать, почему именно с него начат урок, но не озвучивать свои версии

Читайте также:  Раздать интернет со смартфона виндовс

Задает вопрос: «Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?»

Предлагает группой заполнить пропуски в листе проверки материала (приложение 1, слайд 2). Предлагает зачитать ответы представителю от группы. Предлагает оценить ответы в соответствии с предложенной схемой (слайд 3)

Предлагает заполнить логическую цепочку: Интернет — … сеть; компьютерная сеть – для обмена …; Интернет нужен прежде всего для … (слайд 4)

Исходя из цепочки, предлагает сформулировать тему урока (слайд 5)

Предлагает определиться с направлением изучения темы: «Что необходимо сделать с объектами для удобства их изучения?» (слайд 6)

Отвечают на вопросы и выполняют задания:

Отвечают: «Изучали компьютерные сети, Интернет, адресацию в Интернете»

Заполняют пропуски в листе проверки пройденного материала группой. Зачитывают ответы. Комментируют ответы, почему именно так заполнен пропуск. Корректируют ответы при необходимости. Оценивают в соответствии с предложенной схемой

Заполняют пропуски в цепочке Интернет – компьютерная сеть; компьютерная сеть – для обмена информацией; Интернет нужен прежде всего для обмена информацией

Формулируют тему урока: «Информационные ресурсы Интернета».

Предлагают классифицировать информационные ресурсы Интернета для удобства их изучения.

Операционно-деятельностный этап урока

Знакомит учащихся с возможными классификациями информационных ресурсов Интернета (слайды 7-9) Предлагает привести примеры ресурсов. Отвечает на возникшие вопросы.

Предлагает распределить ресурсы из списка (приложение 2, слайд 10) по заданным критериям в таблице (приложение 3)

Предлагает представителю группы выписать ответы на доске (слайд 11)

Предлагает обсудить, почему некоторые ресурсы сложно было классифицировать, во всём ли было согласие в группе при выполнении задания, возможно ли, что все группы выполнили классификацию правильно, возможно ли существование других признаков для классификации.

Предлагает выбрать любой информационный ресурс и прорекламировать его с учетом изученных классификаций, а также самостоятельно предложенных признаков классификации (слайд 12)

Изучают классификации, приводят примеры ресурсов, задают вопросы по классификации

Выполняют классификацию группой, использую Интернет для просмотра ресурса

Представитель команды выписывает результаты работы на доске.

Определяют, почему классифицировать ресурсы было сложно, почему возникали разногласия, возможно ли существование нескольких правильных решений на задание и почему, формулируют свои признаки для классификации.

Создают рекламу на листах формата А3 для выбранного ресурса

Предлагает группе написать сиенквейн (приложение 4, слайд 13)

Пишут синквейн, зачитывают результат

Предлагает ознакомиться с диаграммой «За одну минуту в Интернете», озвучить ответ на вопрос, почему урок начат со знака бесконечности (слайд 14)

Предлагает определить перспективы изучения материала по теме «Компьютерная сеть Интернет» (слайд 15)

Предлагают свои варианты ответа

Предлагают возможные направления в изучении темы «Компьютерная сеть Интернет»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector