Информационные сервисы сети интернет урок

Конспект урока информатики по теме «Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые системы, поиск информации»

Цель урока : изучить структуру глобальной сети Интернет, познакомиться с различными поисковыми системами, освоить основные методы поиска в сети.

Образовательная: вспомнить понятие «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к предмету, информационной культуры, развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора;

Воспитательная: воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, привитие навыки групповой работы, сотрудничества;

Здоровьесберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Предварительная подготовка учащихся : материал, изученный на предыдущих уроках информатики;

Предварительная подготовка учителя: изучение материала урока, написание конспекта;

Дидактические основы урока :

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся : групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 5 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради.

  1. Орг. момент (1-2 мин.);
  2. Объяснение нового материала (20 мин.);
  3. Самостоятельная работа (15 мин.);
  4. Итог урока (3-5 мин.);

— сообщение темы урока, его целей и задач;

— краткий план деятельности.

Итак, тема нашего урока: «Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые системы, поиск информации».

На уроке мы продолжим знакомиться с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон, познакомимся с поисковыми системами и научимся искать нужную для нас информацию (слайд 1).

Записывают тему урока в тетради.

— подготовить детей к восприятию темы;

— нацелить на продуктивную работу.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами нашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое.

Конец света — нет интернета

Я не могу то и не могу это

Информации ноль – инфодиета

И ни ответа и ни привета…

Конец света — нет интернета.

Я где-то здесь, а ты где-то, где-то.

Ждите ответа, ждите ответа.

Конец света – нет Интернета. (слайд 2)

Знакомо ли вам это чувство? Обоснуйте свою позицию, насколько для вас жизнь без Интернета становится сложной.

А как появился Интернет? Что послужило причиной его возникновения? Давайте узнаем, перейдя по ссылке http://www.dipity.com/qwen/dt*0cf2544b15ce81ad/

Теперь посмотрим сервисы Интернет: (Слайд 3)

Обратите внимания на следующую статистику (слайд 4). Здесь мы можем увидеть, какое количество человек пользовалось глобальной сетью Интернет на период 2008 года, а какова статистика на сегодняшний момент как вы думаете? Теперь вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.

А теперь давайте вспомним, что же такое Интернет?

Читайте также:  Скорость интернета больше 100 мбит измерить

Вам дано определение, но в нем пропущены некоторые слова. Попробуйте самостоятельно восстановить эти слова.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая включает в себя локальную, региональную и корпоративную сети и объединяет миллионы компьютеров по всему миру (слайд 5).

А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники.

В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.

Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты) речь, в которой обосновывают тезисы своей позиции.

Выступление капитана команды сторонников.

Выступление капитана команды противников.

В выступлениях капитанов команд показывается значимость Интернета в наши дни и делается установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

Я предлагаю вашему вниманию следующие достоинства и недостатки сети Интернет, которые я выделила.

Важный источник информации

Информация из Интернета может быть недостоверной

Общение с людьми из разных городов

Человек может уйти в виртуальный мир, придумывать себе образ при общении; появляется зависимость от Интернета

Приобретение товаров и услуг, не выходя из дома

Обман со стороны организации

Способ распространения своих знаний

Много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер

Вывод (сначала ученики самостоятельно): Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым, несомненно, надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть.

Источник

Конспект урока по информатике на тему «Интернет как информационная система. Информационные сервисы сети Интернет » (11 класс)

2. Какие общие ресурсы могут быть предоставлены пользователю локальной сети?

3. Сколько символов текста можно передать за 20 сек, используя модем, работающий со скоростью

4. Организация решила объединить имеющиеся у них ПК в централизованную локальную сеть. Какие устройства необходимы для этого?

5. Саша собирается подключить свой компьютер к глобальной сети через телефонную линию. Какое устройство ему необходимо для этого? Каково его назначение в сети?

6. Сколько времени будет скачиваться аудиофайл размером 7 200 Кбайт при Интернет-соединении с максимальной скоростью скачивания 192 Кбит/с?

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Электронная почта (e-mail) — один из самых популярных видов услуг компьютерных сетей.

Зарегистрированный пользователь сети получает на почтовом сервере почтовый ящик.

Каждому почтовому ящику присваивается электронный адрес. В этот ящик почтовый сервер помещает письма, поступающие к пользователю.

Передать письмо в почтовый ящик может любой пользователь сети, если он знает его адрес. Извлечь письмо из почтового ящика может только его владелец. Доступ к информации защищен паролем.

Читайте также:  Ufanet интернет не работает

Что представляет собой электронный адрес?

Он состоит из таких частей: Haraeva_Martina@yandex.ru

Точки и символ @ — разделительные знаки. Разделенные точками части электронного адреса называютсядоменами. Каждый домен уточняет местоположение в компьютерной сети почтового сервера. Количество доменов может быть различным: два, три и более.

Не нужно думать, что в адресах всегда используется административно-географический принцип (страна—город- район и т. д.). Вся часть адреса, расположенная справа от значка @, является доменным именем почтового отделения, содержащего ящик абонента. Главный принцип состоит в том, чтобы это имя было уникальным в компьютерной сети.

Структура электронного письма

В целом электронное письмо состоит из конверта и текста. Обычно на конверте записывается адрес получателя, адрес отправителя и краткая информация о назначении письма (два последних элемента — необязательные).

Отправитель на своем компьютере формирует текст письма, заполняет «конверт» и выходит на связь с сервером, выполняющим рассылку почты. Сервер, приняв письмо, тут же пересылает его адресату. К электронному письму могут быть присоединены самые разнообразные файлы: с текстами, графикой, звуком, программами и пр.

Пользователи сети выходят на связь с почтовым отделением по своему желанию. Сервер же функционирует без перерывов и выходных. Связь пользователя с сервером может быть установлена лишь после того, как пользователь подключился к сети и его почтовая программа установила связь с почтовым сервером. Именно тогда сервер и отправляет ему всю корреспонденцию, накопившуюся в почтовом ящике.

Телеконференции

Телеконференция — это общение группы людей по объединяющей их теме, кот. заключается в обмене электронными письмами между ее участниками

Поддержку телеконференций осуществляет служба Usenet, в которой каждая отдельная конференция называется группой новостей.

Участники телеконференции — пользователи компьютерной сети.

Порядок проведения телеконференций:

1. объявляется открытие конференции на определенную тему. Телеконференция получает свой электронный адрес.

2. Затем проводится подписка на участие в конференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на данную конференцию, будет получать все поступающие в нее материалы.

3. Рассылка почты. Посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает, что оно дойдет до всех ее участников.

Существует множество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: науке, образованию, музыке, разведению рыб, компьютерным играм, политике, литературе и пр. Через телеконференции можно распространять какие-то свои авторские работы, договариваться о покупке или продаже. Участники таких конференций всегда имеют самую оперативную информацию в области своих интересов.

IRC — Internet Relay Chat (чат) — телеконференции в режиме реального времени.

Все участники обсуждения должны одновременно находиться в режиме подключения — on line. Сообщение одного из участников, вводимое с клавиатуры, мгновенно становится доступным другим собеседникам.

Читайте также:  Интернет мегафон только настроил

Видеоконференции. Этот сервис позволяет пользователям, компьютеры которых снабжены Web-камерами, динамиками и микрофонами, разговаривать и видеть друг друга на экранах мониторов.

Другие службы интернета

Служба распространения файлов (файловые архивы) позволяет получать через Интернет новое программное обеспечение и файлы с самыми разнообразными информационными объектами: рисунками, фотографиями, видеоклипами, музыкой и др. Серверы, которые поддерживают их работу, называются FTP-серверами.

Программное обеспечение, бесплатно распространяемое через FTP-серверы, нередко выполняет рекламную функцию. Время действия таких программ может оказаться ограниченным. Если вы захотите и дальше пользоваться данной программой, то вам будет рекомендовано оплатить приобретение ее рабочей версии.

Среди прочих услуг компьютерных сетей: Telnet — удаленный терминал (ПК работает в режиме устройства ввода/вывода удаленного компьютера), базы данных, Интернет-телефония, World Wide Web (WWW) и др.

К другим услугам компьютерных сетей относятся:

  1. ФАЙЛОВЫЕ АРХИВЫ – это спец. служба распространения файлов. Файловые архивы содержат программное обеспечение, коллекции рисунков, фотографий, музыки и многое др.
  2. БАЗЫ ДАННЫХ
  3. ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОНИЯ Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям-операторам связи значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) и интегрировать телефонию с сервисами Интернета , предоставлять интеллектуальные услуги.
  4. ИНТЕРНЕТ МАГАЗИН
  5. информационная система WWW.

В интернет собака @ пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту. Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?

Домашнее задание: п.2 (прочитать) ,
создать почтовый ящик.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector