Информационные услуги вычислительных сетей

Вопрос 1 Услуги компьютерных сетей.

Компьютерная (электронная) сеть –это система обмена информацией между различными компьютерами.

Наиболее популярным видом услуг, которые представляют своим абонентам компьютерные сети, являются электронная почта (e-mail).

Каждый абонент электронной почты при регистрации получает свои собственный «почтовый ящик»- некоторый объем памяти на сервере, в который попадают все адресованные ему сообщения. Имена почтовых ящиков и сведения об их владельцах доступны всем абонентам сети. Войдя в сеть можно послать сообщение по любому адресу, и это сообщение попадает в соответствующий почтовый ящик. Для того чтобы получить поступившее письмо, необходимо сообщить системе имя почтового ящика и пароль, дающий право на получение информации. Каждый владелец почтового ящика сам устанавливает пароль, закрывая тем самым свой почтовый ящик от посторонних.

Используя различные протоколы, можно положить в почтовый ящик своего корреспондента как текстовые, так и двоичные файлы. С помощью двоичных файлов передают любые виды данных: программы для ЭВМ в машинных кодах, звук, изображение, текстовые файлы с любой кодировки символов. Единственное требование состоит в том, чтобы адресат сумел правильно проинтерпретировать (понять) переданное ему сообщение.

Программное обеспечение электронной почты- коммуникационная программа (КП). Используемое в настоящее время ПО такого рода достаточно разнообразно.

Рабочим полем КП является экран дисплея, на котором располагаются меню, строка состояния, рабочие окна. В рабочие окна вызываются списки писем и сами письма (сообщения).

Важнейшем элементом среды КП является почтовый ящик- область внешней памяти сервера, куда поступают письма. Во внешней памяти терминала для долговременного хранения писем используется почтовый архив, а для адресов постоянных абонентов- адресный справочник.

Электронное письмо обычно состоит из краткого сообщения (текста) и пересылаемых файлов, в которых может содержаться самая разная информация: тексты, программные продукты, закодированные графические изображения и т. д.

Для хранения этих файлов создаются специальные каталоги почты.

  1. установка параметров конфигурации. Этот режим чаще всего используется в начальный момент подключения абонента к электронной почте. При этом создаются почтовый ящик, почтовый архив, адресный справочник, каталоги почты. Кроме того, устанавливаются номера телефона и параметры модема, к которым подключается терминал. В процессе текущей работы в этом режиме можно управлять планированием времени обмена почтой и устанавливать текущего активного пользователя (если к данному терминалу имеют доступ несколько абонентов).
  2. Просмотр почтового ящика (списка писем). Во время просмотра можно отсортировать полученные письма (например, по дате отправления, по имени отправителя и т. д.) и выбрать письмо для просмотра.
  3. Просмотр письма. В этом режиме помимо визуального просмотра письма можно выполнить следующие действия над письмами:
  • Удаление.
  • Сохранение в почтовом архиве.
  • Переписывание в файл.
  • Пересылка другому адресату.
  • Печать на принтере.
  1. подготовка/редактирование писем. Письмо подготавливается в специальном рабочем поле- бланке письма, который содержит адресную часть, место для краткого описания (сути) письма, место для указания имен файлов, отправляемых с этим письмом. Для работы на этом бланке используется встроенный текстовый редактор. Заполнение адресной части можно осуществлять выбором из списка адресов. Имена отправляемых файлов можно выбрать из каталога почты.
  2. Отправление электронной корреспонденции. В этом режиме подготовленное письмо отправляется адресату, при этом можно использовать дополнительные услуги, например уведомление о получении.
  1. База данных. Доступ к базам данных- типичный вид услуг, предоставляемых абонентам компьютерных сетей. Подключившись, к сети через телефонную линию и задав сетевой адрес нужной ему базы данных, абонент подключается к ней и в режиме диалога может получить требуемую ему информацию. Стоимость информационных услуг обычно прямо пропорциональна времени работы с системой.
  2. Электронные доски объявлений—BBS (Bulletin Board System).
Читайте также:  Методы анализа защищенности компьютерной сети

Источник

12. Информационные и транспортные услуги

Транспортные услуги состоят в передаче информации между пользователями сети в неизменном виде. При этом сеть принимает информацию от пользователя на одном из своих интерфейсов, передает ее через промежуточные коммутаторы и выдает другому пользователю через другой интерфейс. При оказании транспортных услуг сеть не вносит никаких изменений в передаваемую информацию, передавая ее получателю в том виде, в котором она поступила в сеть от отправителя. Примером транспортной услуги глобальных сетей является объединение локальных сетей клиентов.

Информационные услуги состоят в предоставлении пользователю некоторой новой информации. Информационная услуга всегда связана с операциями по обработке информации: хранению ее в некотором упорядоченном виде (файловая система, база данных), поиску нужной информации и преобразованию информации. Информационные услуги существовали и до появления первых компьютерных сетей, например, справочные услуги телефонной сети. С появлением компьютеров информационные услуги пережили революцию, так как компьютер и был изобретен для автоматической программной обработки информации. Для оказания информационных услуг применяются различные информационные технологии: программирование, базы данных, файловые архивы, веб-сервис, электронная почта.

В телекоммуникационных сетях «докомпьютерной» эры всегда преобладали транспортные услуги. Основной услугой телефонной сети всегда была передача голосового трафика между абонентами, в то время как справочные услуги были дополнительными. В компьютерных сетях одинаково важны обе категории услуг. Эта особенность компьютерных сетей сегодня отражается на названии нового поколения телекоммуникационных сетей, которые появляются в результате конвергенции сетей различных типов. Такие сети все чаще стали называть инфокоммуникационными. Это название пока не стало общеупотребительным, но оно хорошо отражает новые тенденции, включая обе составляющие услуг на равных правах.

13. Стандартные стеки коммуникационных протоколов: стек osi

Важно различать модель OSI и стек протоколов OSI. В то время как модель OSI является концептуальной схемой взаимодействия открытых систем, стек OSI представляет собой набор спецификаций конкретных протоколов.

Читайте также:  Разграничение прав пользователей в локальной вычислительной сети

В отличие от других стеков протоколов стек OSI полностью соответствует модели OSI, включая спецификации протоколов для всех семи уровней взаимодействия, определенных в этой модели. Это и понятно, разработчики стека OSI использовали модель OSI как прямое руководство к действию.

Протоколы стека OSI отличает большая сложность и неоднозначность спецификаций. Эти свойства явились результатом общей политики разработчиков стека, стремившихся учесть в своих протоколах все многообразие уже существующих и появляющихся технологий.

На физическом и канальном уровнях стек OSI поддерживает протоколы Ethernet, Token Ring, FDDI, а также протоколы LLC, X.25 и ISDN, то есть использует все разработанные вне стека популярные протоколы нижних уровней, как и боль­шинство других стеков.

Сетевой уровень включает сравнительно редко используемые протоколы Connection-oriented Network Protocol (CONP) и Connectionless Network Protocol (CLNP). Как следует из названий, первый из них ориентирован на соединение (connec­tion-oriented), второй — нет (connectionless).

Более популярны протоколы маршрутизации стека OSI: ES-IS (End System-Intermediate System) между конечной и промежуточной системами и IS-IS (Intermediate System-Intermediate System) между промежуточными системами.

Транспортный уровень стека OSI в соответствии с функциями, определенными для него в модели OSI, скрывает различия между сетевыми сервисами с установлением соединения и без установления соединения, так что пользователи получают требуемое качество обслуживания независимо от нижележащего сетевого уровня. Чтобы обеспечить это, транспортный уровень требует, чтобы пользователь задал нужное качество обслуживания.

Службы прикладного уровня обеспечивают передачу файлов, эмуляцию термина­ла, службу каталогов и почту. Из них наиболее популярными являются служба каталогов (стандарт Х.500), электронная почта (Х.400), протокол виртуального терминала (VTP), протокол передачи, доступа и управления файлами (FTAM), протокол пересылки и управления работами (JTM).

Источник

Информационные услуги компьютерных сетей.

Тема : Ин формационные услуги компьютерных сетей.

Читайте также:  Техническое обеспечение компьютерных сетей это

обучающая : научить учащихся работать с общими использованными ресурсами локальной сети, а также предоставить общий доступ к объектам;

развивающая : формировать и развивать понятия о правах доступа к ресурсам в сети в Интернете;

воспитательная: бережное отношение к оборудованию, к правам клиентов.

Тип урока: усвоение новых знаний

Учитель спрашивает, какие конкретно задания с помощью сети можно выполнить значительно эффективнее, чем без неё? Это, кроме, возможности печатать документы, не перенося их на переносных носителях, ели на несколько компьютеров только один принтер, а также возможности одновременной работы с этими файлами большого количества пользователей (слайд 1). Оглашается тема урока.

2. Актуализация знаний учащихся

ü Какое основное назначение компьютерной сети?

ü Что такое учетная запись пользователя?

ü Какие данные вводит пользователь, если входит в систему?

ü Как нумеруются устройства сохранения в системе Windows ?

3. Озвучивается тема и ожидаемые результаты.

В конце урока учащиеся должны знать и уметь: настройки локальной сети и сетевых технологий, уметь настраивать сеть.

4. Изложение нового материала

Среда передачи — это физическая среда, в которой возможна передача информационных сигналов в виде электрических, световых и других импульсов.

Скороть передачи данных в ПК сетях определяется как количество двоичных расзрядов, предаваемых через определенную среду за еденицу времени.

Сетевой интефейс – это оборудование, предназначенное для подключения компьютера или другого устройства к локальной сети.

Модем – это устройство, применяемое для подключения ПК к глобальной сети.

Учетная запись пользователя – который содержит сведения, необходимые для идентификации пользователя во время его входа в систему.

Рабочая группа – это логическая группа компьютеров одноранговой сети.

Домен – это логическое объединение компьютеров и ресурсов клиент-серверной сети под одним именем.

5. Проведение физкультминутки (гимнастика для глаз)

6. Закрепление и систематизация знаний .

Проводится инструктаж по ТБ в кабинете и инструктаж на РМУ

Задание. Работают с презентацией №17 и конспектируют её.

7. Обобщение знаний .

Какие среды передачи данных вы знаете?

— Приведите примеры сетевого оборудования.

— Какие устройства называются шлюзами?

— Как хранятся данные учетной записи пользователя в клиент-серверных сетях?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector