Что такое сетевая инфраструктура компании и как правильно ее организовать – советы специалистов
Создание и правильная организация сетевой инфраструктуры позволяет решить все перечисленные и многие другие трудности, что просто необходимо принимать во внимание руководителям предприятий.
Составляющие сетевой инфраструктуры:
- Локальная сеть;
- Активное оборудование (коммутатор, конверторы интерфейсов, маршрутизаторы);
- Пассивное оборудование (монтажные шкафы, кабельные каналы, коммутационные панели и др.);
- Компьютеры и периферийные устройства (принтеры, копиры, рабочие станции).
Наиболее важным компонентом сетевой инфраструктуры является локальная вычислительная сеть (ЛВС), отвечающая за объединение и обеспечивающая раздельный пользовательский доступ к вычислительным ресурсам.
Преимущества внедрения ЛВС сложно переоценить. Она позволяет использовать нужную информацию в режиме реального времени, а также подсоединиться к сети интернет, функционирующей в компании.
Технические средства сетевой инфраструктуры
Профессиональное построение сетевой инфраструктуры – гарантия не только эффективного, но и безопасного использования данных. Системы характеризуются присутствием полезных сервисов и коммуникаций, обеспечивающих работу голосовой, видеосвязи.
Первостепенное внимание уделяется вопросам защиты сетевой инфраструктура и корпоративной информации одновременно. Внедрение специальных программ позволяет восстановить работоспособность систем, застраховав тем самым предприятие от катастрофических последствий.
Установка запасного оборудования обеспечивает создание резервных копий данных и дает возможность продолжать работу при выходе основных устройств из строя.
Мониторинг сетевой инфраструктуры
За надлежащие функционирование сетевой инфраструктуры отвечает сетевой администратор, который ежедневно должен выполнять:
- Проверку работоспособности серверов, подключения к интернету, электронной почты, других приложений, а также оргтехники;
- Побочное подключение к серверам;
- Проверку свободного пространства на жестких дисках, оперативной памяти и иных мощностей;
- Проверку осуществления резервного копирования данных.
Непрекращающаяся деятельность направлена на своевременное обнаружение ошибок в работе программного обеспечения и оборудования, что минимизирует риск возникновения критических проблем.
Альтернативой сетевому администратору являются системы автоматического мониторинга, способные выполнять проверку:
- Рабочих станций;
- Серверов;
- Доступности сайтов;
- Клиентских, серверных приложений и служб;
- Принтеров, сканеров и иного сетевого оборудования.
По результатам анализа осуществляется отправка уведомлений и отчетов по электронной почте или SMS, строятся графики и т.д.
Необходимо уделять внимание вопросам технической поддержки и модернизации сетевой инфраструктуры. Это позволяет адекватно реагировать на увеличение объема обрабатываемой корпоративной информации и обеспечивать бесперебойную работу и соответствие системы изменяющимся реалиям.
Аутсорсинг сетевой инфраструктуры
Одним из действенных способов поддержания работоспособности сетевой инфраструктуры на конкретном предприятии является ее аутсорсинг.
Профессиональное внешнее обслуживание сетевой инфраструктуры гарантирует:
- Уменьшение затрат на сопровождение;
- Снижение рисков при реализации профильных проектов;
- Более высокое качество обслуживания.
Всевозрастающая популярность аутсорсинга связана с тем, что сетевая инфраструктура становится все более сложной. Она включает огромное количество программного обеспечения и оборудования, обслуживать которое должен внушительный штат квалифицированных специалистов, а это требует серьезных финансовых затрат.
Если у вас остались вопросы – обращайтесь к нам, специалистам ОЛЛИ, звоните нам +7 (812) 703-30-60 или пишите на zakaz@olly.ru . Мы поможем найти оптимальное для Вас решение!
Сетевая инфраструктура организации: что такое и как её правильно организовать
В любой крупной компании в 2023 году вы встретите компьютеры, ноутбуки, принтеры и другое оборудование. Сегодня без них деятельность не только крупной, но даже мелкой организации представить достаточно сложно. Но возникает вопрос – как объединить все компьютеры, устройства, данные и прочее оборудование в одну сеть. Как это сделать, чтобы повысить эффективность работы сотрудников, увеличить скорость взаимодействия, быструю передачу информации для решения конкретных задач в компании? Знания о грамотном построении сетевой инфраструктуры организации поможет ответить на эти вопросы.
Рассмотрим, что такое сетевая инфраструктура, из чего она состоит, какие технические средства применяются, как происходит её мониторинг и стоит ли отдавать её на аутсорсинг.
Что такое сетевая структура предприятия
Это совокупность специальных аппаратных и программных компонентов. Она обеспечивает передачу и обмен информацией между различными устройствами и оборудованием компании, таким образом напрямую участвуя в бизнес-процессах компании.
В зависимости от размеров организации сетевая инфраструктура может быть совершенно различного масштаба, начиная от единственного небольшого офиса и заканчивая большой геораспределённой сетью с тысячами единиц активного оборудования, охватывающей всю страну и даже мир.
Сетевую инфраструктуру компании можно разделить на следующие типы:
- Локальные сети
- Территориально-распределённые сети
- Сети ЦОД
- Геораспределённые сети ЦОД
Каждый из типов сетей нужны для достижения определённых целей и решает конкретные задачи. Т.е. архитектура локальной сети не предназначена для решения современных задач в сетях ЦОД. Поэтому каждый тип сетей предполагает под собой особую архитектуру построения для достижения эффективности и производительности.
Также в современном мире вышеописанные типы могут быть как в классическом исполнении, так и в программно-определяемом (SDN).
В процессе создания сетевой инфраструктуры основным моментом является её грамотное построение. Следует правильно выстроить архитектуру сети и взаимодействие компонентов в ней. Почему это важно? Всё просто – это будет сказываться на эффективности всего бизнеса. Как мы отметили выше – сетевая инфраструктура является критически важной для бизнес-процессов. По сути, она является «кровеносной системой», без которой невозможна работа любых сервисов компании. Постоянные ошибки, проблемы в доступности, невозможность получить нужные данные из-за сбоев сказываются на показателях эффективности бизнеса и ухудшают его финансовые показатели. Именно поэтому важно технически грамотно подходить к построению архитектуры, чтобы производительность и надежность инфраструктуры повышала показатели бизнеса, обеспечивая быструю, надёжную и достоверную доставку информации.
Технические средства можно разделить на 3 блока:
1. Активное оборудование – различного уровня производительности маршрутизаторы, конверторы интерфейсов, коммутаторы. Сюда также можно отнести оборудование систем спектрального уплотнения оптического сигнала (CWDM, DWDM);
2. Пассивное оборудование – кабели, провода, панели коммутации, специальные розетки, монтажные шкафы;
3. Периферия – специальные станции, серверы, орг. техника и прочее оборудование.
Ключевыми во всей этой системе являются активное и пассивное оборудование. Именно они обеспечивают соединение всех ресурсов и оборудования в единое целое. Позволяют получить доступ к нужной системе, устройству, данным. Простыми словами – доступ к информации.
Мониторинг
В процессе эксплуатации сетевой инфраструктуры мониторинг является очень важной составляющей, позволяющей знать, насколько хорошо она работает. Системы мониторинга контролируют различные аспекты, такие как использование полосы пропускания, производительность оборудования, наличие сбоев и критических ошибок, безопасность.
Мониторинг предоставляет ценную информацию, которую можно использовать для улучшения сетевой инфраструктуры компании. Знание и понимание ее текущего состояния может помочь проактивно решать проблемы и избежать появления факторов влияния на бизнес-процессы.
Мониторинг позволяет решать следующие задачи:
- Автоматическое оповещение в случае обнаружения проблем;
- Выполнение определенных действий в случае обнаружения проблем;
- Сбор и хранение данных о различных параметрах сетевой инфраструктуры компании;
- Проактивное реагирование, прогнозирование и недопущение потенциальных сбоев;
- Контроль качества обслуживания.
Аутсорсинг
Обслуживание и создание сетевой инфраструктуры компании – это необходимое условие успешного ведения бизнеса. Сетевая инфраструктура становится с каждым днём сложнее. В неё входит огромное количество сетевого оборудования и программного обеспечения, обслуживать которое должен довольно большой штат сотрудников. Именно поэтому компаниям часто рекомендуется отдать создание, развертывание и поддержку сети на аутсорсинг или внешнее управление.
Преимущества перехода на аутсорсинг сетевой инфраструктуры:
· Сокращение расходов на ИТ – поставщик услуг IT аутсорсинга берет на себя все второстепенные функции, благодаря чему управляющий персонал может сконцентрироваться на задачах первостепенной важности, и добиться, в итоге, конкурентных преимуществ. Снижение затрат на поиск и подготовку специалистов.
· Уменьшаются риски сбоев – расширение и модернизация сетевой инфраструктуры, внедрение бизнес-приложений, сохранность данных и IT сервисов – всё это выполняют узкоспециализированные профессионалы. Таким образом удаётся минимизировать вероятность ошибок, которые довольно часто могут возникать у специалистов более широкого профиля.
· Увеличение качества обслуживания – передача всех обязанностей, связанных с технической поддержкой и сопровождением, одному поставщику даёт возможность стандартизировать обслуживание, получить полную прозрачность расходов на ИТ и гарантировать высокое качество работы.
Именно поэтому многие компании, организации, предприятия отдают создание и поддержку сетевой инфраструктуры на аутсорсинг.
Компания Innostage предлагает большой перечень услуг по построению сетевой инфраструктуры, а также ее аудиту, проектированию, внедрению и сопровождению.
Руководитель группы внедрения департамента по производству