103400 (Характеристики рабочих команд), страница 2
Документ из архива «Характеристики рабочих команд», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «менеджмент» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «контрольные работы и аттестации», в предмете «менеджмент» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «103400»
Текст 2 страницы из документа «103400»
- Интрафункциональные команды: информация и функции разделены между членами команды; структура и состав варьируются при изменении области приложения.
- Оперативные команды: временное объединение специалистов различного профиля для решения актуальных проблем и выработки рекомендаций; периодические кратковременные встречи (1–2 часа в неделю); практическая деятельность не входит в компетенцию команды.
- Кроссфункциональные команды: фокусируются на совершенствовании некоторого процесса; обычно привлекаются специалисты из различных подразделений организации; часто такие команды трансформируются в самоуправляемые или самонаправляемые команды.
- Предпринимательские команды: специализируются на наблюдении за процессом производства специфического продукта или сегментом клиентов, поддержании и совершенствовании системы, ориентированной на потребителя.
- Исполнительные команды менеджеров: создаются для выработки стратегических решений и руководства; лидером команды, как правило, является первое лицо организации.
- Координационные команды менеджеров: создаются в условиях сетевой организации для выработки стратегических решений и координации рабочих команд нижнего уровня.
- Самоуправляемые команды: имеют большие права, полномочия и ответственность по вопросам, не связанным с функциями постановки целей и планирования; внешние контакты обеспечиваются менеджерами или другими подразделениями.
- Самонаправляемые команды в производстве и сервисе: обеспечивают производственный процесс или сервисные функции.
- Самонаправляемые команды в интеллектуальной сфере: команды, связанные с разработкой новых изделий, процессов, технологий.
- Виртуальные команды: интеллектуальные команды, контактирующие посредством компьютерных сетей.
3. Характеристики различных типов рабочих команд
В таблице приведены характеристики различных типов команд в соответствии с указанными выше критериями классификации.
Виды команд и их характеристики:
Сотрудники различной квалификации, включаемые в команду в соответствии с поставленной задачей. Единое рабочее пространство с выделением отдельных рабочих мест
Специалисты различного профиля, сотрудники различных подразделений организации. Работают на своих рабочих местах, собираются один раз в неделю на 1–2 часа
Реализация производственного процесса. Разделение функций между членами команды в соответствии с квалификацией
Решение актуальных проблем и выработка рекомендаций по совершенствованию конкретных процессов
Реорганизуются при необходимости перестроить производственный процесс
Расформировываются после выработки рекомендаций
Функции управления в компетенции менеджеров нижнего и среднего уровней
Равноправное участие в совещаниях. Окончательное решение в компетенции менеджмента
Координируются супервайзерами и менеджерами
Взаимодействуют в период проведения совещаний
Определяются квалификационными характеристиками
Мозговой штурм и другие методы принятия решений
Специалисты различного профиля, сотрудники различных подразделений организации. Общее рабочее пространство
Сотрудники различных подразделений организации (менеджмент, отделы сбыта и снабжения, контроля качества, маркетинга). Совещания 2–3 раза в неделю, по 1–2 час
Разработка или совершенствование производственного процесса
Наблюдение за процессом производства специфического продукта или сегментом клиентов; поддержание и совершенствование системы, ориентированной на потребителя. Часто реализуют функции маркетинга и т. п
Часто после предложенных преобразований реорганизуются в постоянно действующие команды без ограничения срока деятельности
Постоянно действующие команды
На этапе разработки или совершенствования процесса окончательное решение в компетенции менеджеров, после реорганизации – самоуправление
Равноправное участие в совещаниях. Принятие решений с последующим утверждением менеджерами
Постоянный взаимный контакт
Взаимодействуют в период проведения совещаний
Стандартизация, системный анализ, статистические методы, методы измерения, методы коммуникации, обучения и вовлечения
Методы принятия решений, исследования рынка, управления качеством, планирования, контроля
Исполнительные команды менеджеров
Координационные команды менеджеров
Первое лицо в организации (заместитель) и менеджеры высшего уровня руководства
Менеджеры верхнего и среднего уровней руководства
Разработка стагегических направлений, руководство частью организации
Разработка стратегических направлений, координация и поддержка команд нижнего уровня
Постоянно действующие команды
Постоянно действующие команды
Принятие окончательного решения за первым лицом в организации (заместителем)
Равноправное участие в совещаниях и принятие решений
Взаимодействие в ходе регулярных совещаний и встреч
Взаимодействуют в ходе регулярных совещаний и встреч
Анализ результатов и данных, методы стратегического планирования, системный анализ, методы принятия решений, методы контроля
Анализ результатов и данных, методы стратегического планирования, системный анализ, методы принятия решений
команды в производстве и сервисе
Сотрудники разносторонней квалификации
Сотрудники разносторонней квалификации
Реализация производственного процесса. Контроль качества, принятие решений по реорганизации процесса, административные функции
Постановка целей команды. Организация и реализация процесса. Контроль качества, контакты с поставщиками и потребителями, принятие решений по реорганизации процесса, административные функции, выработка стратегии развития
Постоянно действующие команды
Постоянно действующие команды
Самоуправление, ротация лидера.
Стратегия развития и контакты с поставщиками и потребителями остаются под контролем менеджеров и других подразделений организации Самоуправление, ротация лидера. Стратегия развития и контакты с поставщиками и потребителями находятся под контролем команды
Постоянный взаимный контакт, в том числе в ходе совещаний
Постоянный взаимный контакт, в том числе в ходе совещаний
Методы планирования производства, контроля качества, измерения результатов, стандартизации, принятия решений, коммуникации
Методы исследования рынка и потребителей, планирования выполнения проекта, контроля качества, измерения результатов, стандартизации, принятия решений, коммуникации Планирования выполнения проекта, контроля качества, измерения результатов, стандартизации, принятия решений, коммуникации
команды в интеллектуальной сфере