Интерактивные сервисы сети интернет

Интерактивные возможности Интернет

С самого возникновения Интернет создавал большое количество возможностей, основанных на интерактивном, диалоговом типе общения. Без развития именно интерактивного характера общения в сети ее потенциал снижается во много раз. Одной из групп сервисов Интернет являются online (интерактивные) сервисы. Эти сервисы подразумевают, непрерывный обмен данными между различными группами пользователей сети в режиме реального времени.

Сейчас Интернет предоставляет несколько различных способов организации диалога; эти способы можно объединить в два основных вида: электронная почта и электронные (телекоммуникационные) конференции.

Каждый абонент компьютерной сети при регистрации получает в Интернете стандартный адрес, с помощью которого он может обмениваться электронными письмами с абонентами по всему миру.

Электронная почта включает в себя:

— собственно почту: отправку и прием электронных писем, которые, в отличие от обычных, доставляются абонентам в любую точку земного шара в течение нескольких часов; электронные письма адресат получает и читает в удобное для себя время;

— получение и отсылку материалов телеконференций, дискуссий (если они проводятся не в режиме реального времени).

Возможности электронной почты используются сегодня очень широко: и для переписки, и в ходе осуществления телекоммуникационных проектов, и в курсах дистанционного обучения.

Электронные конференции могут быть разделены на проводимые в реальном масштабе времени (чат-конференции; от англ. сhat — разговор, болтовня), и с отсроченным доступом к материалам.

Важным свойством Интернета является IRC (Internet Relay Chat) — возможность организации бесед и обмена информацией в реальном масштабе времени, в режиме прямого диалога.В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов — тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется не голосом, но текстом. Одна из замечательных особенностей IRC — возможность параллельного общения. Мы можем синхронно вести несколько приватных бесед.

Читайте также:  Нокия 700 настроить интернет

Телеконференция с отсроченным доступом является в определенной мере аналогом обычной письменной дискуссии: на обсуждение выносятся вопросы, участники конференции присылают по электронной почте свои ответы. Преимуществами электронной конференции являются:
— неограниченный в географическом смысле охват участников, которые могут находиться в разных точках мира;

— возможность подключиться к дискуссии в любое время — пока продолжается конференция;

— наличие технических возможностей для участников поддерживать связь друг с другом — вне зависимости от обмена вопросами и ответами.

Особую группу сервисов Интернет являют собой сервисы, объединяющие использование Интернет как среды передачи информации. Это, в первую очередь, программные пакеты для проведения видео и аудиоконференций.

Аудиоконференции, хотя и уступают позиции своим видеобратьям, но остаются востребованными. В первую очередь потому, что быстрое принятие какого-то важного решения зачастую невозможно без общения одновременно нескольких специалистов, которые находятся в разных местах –или связь с ними обеспечивается только по мобильному телефону. В таком случае единственный выход – аудиоконференция.

На современном этапе развития телекоммуникаций функция организации небольших аудиоконференций встроена в большинство современных АТС.

Видеоконференцсвязь — это технология, которая позволяет людям видеть и слышать друг друга, обмениваться данными и совместно их обрабатывать в интерактивном режиме.

В настоящее время системы ВКС широко применяются в таких областях, как управление и бизнес, дистанционное обучение и телемедицина. Видеоконференцсвязь находит достойное применение везде, где необходимы оперативность в анализе ситуации и принятии решения; консультация специалиста или совместная работа в режиме удаленного доступа. Конечно, видеоконференции никогда не заменят личного общения, но они позволяют добиться принципиально нового уровня общения людей, подчас разделенных многими тысячами километров.

Выделяют несколько задач, решаемых ВКС,:

·управление — государственное или производственное (бизнес);

Читайте также:  Мобильный интернет тормозит вечером

·предоставление услуг оператором связи;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Интерактивные сервисы Интернета

Электронная почта как средство коммуникации возникла не в 1971 г., как об этом зачастую можно прочитать в популярных изданиях, а несколько раньше. Это произошло летом 1965 г., когда Ноэль Моррис и Том ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS, которая позволяла пользователям передавать друг другу текстовые сообщения в рамках одного компьютера, т. е. предназначалась для решения конкретных проблем пользователей и назначения задач программистам. В 1968 году в компании Bolt Beranek and Newman Рей Томлинсон разработал программу SNDMSG (от «send message»), которая позволила программистам отправлять сообщения друг другу для координации работ. Она работала только в локальной сети, с ее помощью пользователи могли создавать текстовый файл и отсылать его в так называемый «почтовый ящик», в который можно было лишь записывать сообщения, но нельзя было переписать или прочитать то, что там уже было. Следующий шаг, который предпринял Рей Томлинсон — выбрал символ @ (читается как «эт», хотя в России чаще называют этот символ сленговым термином «собака») в качестве разделителя между адресом почтового ящика пользователя и адресом машины в сети. Рэй понимал, что нужно найти на клавиатуре такой знак, который наверняка не мог встретиться ни в адресе почтового ящика пользователя, ни в адресе машины, поэтому и выбрал именно этот символ. Когда в результате доработок программы Рей Томлинсон убедился, что SNDMSG прекрасно работает в сети (примерно конец 1971 г.), он разослал сообщение своим коллегам, в котором рассказывалось о новой возможности и разъяснялось, как правильно ставить @ — между логином пользователя и именем машины в сети. Усовершенствованная программа SNDMSG стала очень популярной среди сотрудников компании Bolt Beranek and Newman. Уже через 2 года около 75 процентов всего трафика в BBN составляла электронная почта! Однако привычный нам вид электронная почта приобрела только после серьезной доработки программы Лоуренсом Робертсом. Робертс предусмотрел просмотр списка всех писем, выборочное чтение нужного сообщения, сохранение письма в отдельном файле, пересылку другому адресату и возможность автоматической подготовки ответа. Если уж непременно присваивать звание «отца электронной почты», то его в равной мере заслужили Моррис, Томлинсон и Робертс. Создание электронной почты является переломным моментом в истории развития сети Интернет (многие даже полагают, что это именно электронная почта дала импульс для рождения Интернета как такового). Благодаря электронной почте сначала тысячи, а потом и миллионы людей с охотой приобщались к Интернету. Электронная почта совершенно неожиданно для многих возродила эпистолярный жанр, которому после изобретения телефона предрекали скорую смерть. Можно ли было предположить, что современный человек будет каждый день писать и получать десятки и сотни писем, а общее ежедневное число посланий перевалит через миллиард? Сегодня в электронный конверт можно вложить не просто текст, но и фотографию, звук и даже видео, а для того чтобы завести бесплатный почтовый ящик, необходимо только иметь доступ к Интернету. Эту услугу наперебой предлагают тысячи узлов Всемирной паутины, самыми популярными из которых на сегодняшний день являются: Hotmail, Mail.ru, Яндекс.Почта и др.

Читайте также:  При включении ютуб пропадает интернет

Источник

Оцените статью
Adblock
detector