Интерактивные услуги сети интернет

Интерактивные интернет-сервисы: понятие и основные характеристики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Храмов Максим Юрьевич

В статье представлены отдельные результаты исследования проблемы стратегического управления интерактивным Интернет-сервисом, проводимого автором в 2013-2016 гг. С использованием сравнительного анализа существующих теоретических подходов выделены основные характеристики интерактивных интернет-сервисов. Предложено авторское определение понятия «интерактивный интернет-сервис». Использование результатов исследования в управленческой деятельности отечественных интернет-компаний будет способствовать более глубокому пониманию специфики управления данными интернет-проектами . Выводы исследования могут быть учтены при разработке стратегий развития интерактивных интернет-сервисов в рамках определенной логики работы с учетом анализа поведения посетителя.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Храмов Максим Юрьевич

Развитие реконструктивно-строительной деятельности по формированию инвестиционного предложения на российском рынке жилья

Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной коммуникации в интернет-сегменте

Interactive online resources: concept and main characteristics

The article presents the results of individual studies problems of strategic management of interactive Internet service, conducted by the author in 2013-2016 gg. Using a comparative analysis of existing theoretical approaches highlighted the main features of interactive Internet services. The author’s definition of «interactive online service.» Using the results of research in management of domestic Internet companies will promote a better understanding of the data management the specifics of Internet projects . The findings may be taken into account when designing development strategies of interactive Internet services within a certain logic operation based on the analysis of visitor behavior.

Текст научной работы на тему «Интерактивные интернет-сервисы: понятие и основные характеристики»

которые рассматривает инвестора затем принимает решение о реализации некоторых из них, а сама рекомендованная совокупность и называется инвестиционной программой, для которой также считают обоснованным использовать модель оптимального портфеля и для выбора инвестиционных проектов. Приведенные способы активно применяются при формировании коммерческих инвестиционных программ в различных модификациях, также широко опубликованы и различные нестандартные решения распределения активов [4]. Однако при всей прозрачности и перспективности классической инвестиционной теории, ее невозможно применить для социальных проектов и программ. Инвестиционные программы социального жилищного строительства не разрабатываются на основании доходности вложенных активов, поэтому необходима разработка альтернативных способов их оптимизации.

Читайте также:  Команда yota раздать интернет

Традиционно оценка инвестиций связана со сравнением затрат и результатов. Без сомнения, существующие методологические разработки дают основу и для оценки инвестиционных проектов социального жилищного строительства, но экономические его результаты не так очевидны и важны, как общественные.

Таким образом, основными направлениями государственной политики в развитии ре-конструктивно-строительной сферы являются

меры по стимулированию инвестиционного предложения на рынке недвижимости. В целом, реализация инвестиционных программ социального жилищного строительства — это сложный многоэтапный процесс, одним из ключевых этапов которого является выбор наиболее эффективных проектов в рамках инвестиционной программы. Особенно наглядно эта необходимость прослеживается в Санкт-Петербурге, где проблема недостатка социального жилья стоит особенно остро. Для поддержки инвестиционного предложения необходимо создать привлекательные условия для застройщиков жилья, обеспечив, в том числе, доступное кредитование строительной отрасли.

1. Булгакова К.О. Необходимые условия для развития рынка доступного арендного жилья в Санкт-Петербурге // KANT. — 2014. — № 3. — С. 79-81.

2. Лившиц В.Н., Виленский П.Л, Смоляк С.А. Оценка эффективности строительных проектов: теория и практика. — М.: Дело, 2002.

3. Селютина Л.Г., Васильева Н.В. Развитие форм воспроизводства жилищного фонда: терминологический аспект проблемы // Известия высших учебных заведений. Строительство. — 2003. — №1. -С. 114-118.

4. Haffner, М., Hoekstra, J., Oxley, М., van der Heiden, H. Bridging the gap between social and market rented housing in six European countries // Housing and Urban Policy Studies. 33. 2009. — Pp. 95-104.

5. Van Der Heijden, H.M., Haffner, M.E., Hoekstra, J.S. Bridging the Gap Between Social and Market Rented Housing in Six European Countries. Delft: Delft University Press Publ., 2006.

INTERACTIVE ONLINE RESOURCES: CONCEPT AND MAIN CHARACTERISTICS

Khramov Maksim Jurievich, Post-graduate Student, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow E-mail: mhramovigigmail.com

The article presents the results of individual studies problems of strategic management of interactive Internet service, conducted by the author in 2013-2016 gg. Using a comparative analysis of existing theoretical approaches highlighted the main features of interactive Internet services. The author’s definition of «interactive online service.» Using the results of research in management of domestic Internet companies will promote a better understanding of the data management the specifics of Internet projects. The findings may be taken into account when designing development strategies of interactive Internet services within a certain logic operation based on the analysis of visitor beha vior.

Keywords: interactive service; Internet projects; structure; user behavior; management.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСЫ: ПОНЯТИЕ УДК 338.45

Читайте также:  Можно ли увеличить скорость мобильного интернета мтс

И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАК РФ 08.00.05

В статье представлены отдельные результаты исследования проблемы страте- © Храмов М.Ю., 2016 гического управления интерактивным Интернет-сервисом, проводимого автором в 2013-2016 гг. С использованием сравнительного анализа существующих теоретических подходов выделены основные характеристики интерактивных Интернет-сервисов. Предложено авторское определение понятия «интерактивный Интернет-сервис». Использование результатов исследования в управленческой деятельности отечественных Интернет-компаний будет способствовать более глубокому пониманию специфики управления

данными Интернет-проектами. Выводы исследования могут быть учтены при разработке стратегий развития интерактивных Интернет-сервисов в рамках определенной логики работы с учетом анализа поведения посетителя. Ключевые слова: интерактивный сервис; Интернет-проекты; структура; пользовательское поведение; управление.

аспирант, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Москва mhramo v@gmail. com

Новые возможности, появившиеся в результате развития сети Интернет, определили появление нового вида предпринимательской деятельности — Интернет-компании.

По данным исследования «Экономика Рунета», объем Интернет-зависимых рынков составил в 2014 году 16% ВВП, а объем рынков контента и сервисов — 1094 млрд рублей. В настоящее время более 80% российских сервисных компаний создают бизнес в Интернет и используют различные технологии электронной коммерции, более 50 % имеют Интернет-сервисы \

В настоящее время приоритетные направления деятельности Интернет-сервисов сосредоточены в трех ключевых областях: 1) многопользовательские игровые сервисы; 2) сервисы информационного контента; 3) коммуникационные сервисы, обеспечивающие взаимодействие пользователей. Поданным Alexa.com nTNS Россия в 2015 году в число первых 15 сайтов российского Интернета по количеству трафика вошли: поисковик «Яндекс», поисковик «Google», социальная сеть «Вконтакте», почтовый сервис «Mail.ru», социальная сеть «Одноклассники», информационный сайт «Rbc.ru», поисковик «Rambler» и сервис для просмотра видео «YouTube». Все крупнейшие Интернет-компании являются многопрофильными.

В этой связи актуализируются исследования, посвященные экономике рынков Интернет-сервисов и разработке такой области знаний, как стратегическое управление Интернет-компаниями. В отечественной экономической науке проблемы управления Интернет-компаниями исследовались мало. Комплексных исследований, посвященных разработке методологии управления интерактивными Интернет-сервисами, не существует. Отдельные вопросы разработки Интернет-сервисов и планирования деятельности Интернет-компаний освящены в работах Дж.К. Ворда (Ward J.C.), А.Л. Остро-ма (Ostrom A.L.), МЛ. Мётера (Meuter M.L.), С.М. Шугана (Shugan S.M.), Д.Л. Хоффмана (Hoffman D.L.), Т.П. Новака (NovakT.P.), М.Р. Соломона (Solomon M.R.), Дж.Л. Хескета (Heskett J.L.), Дж. Хейгеля (Hagel J.), Р. Вейбера (Weiber R.) и других. Цель настоящей статьи — разработка определения понятия «интерактивный Интернет-сервис» и описание его основных характеристик.

В отдельных работах зарубежных авторов [7; 9], описывающих технические и экономические вопросы коммуникации в сети Интернет на «нижнем» уровне, под Интернет-сервисом понимается совокупность программно-технических средств, которая позволяет принимать по HTTP протоколу запросы от клиентов сети, отправляя ответы в виде HTML-страниц гипертекста. На рисунке 1 показана обобщенная структура взаимосвязи компонентов сервиса.

Читайте также:  Настройка сетей интернета маршрутизаторов

В качестве определения программных средств, взаимодействие которых с конечным пользователем осуществляется через браузер и сеть Интернет, отечественные и зарубежные авторы часто используют несколько схожих терминов: Интернет-ресурс, Интернет-сайт, Интернет-продукт, web-проект, Интернет-сервис и т. п.; при этом

они не дают их четкого определения. Использование в данном исследовании понятия «Интернет-сайт» не является корректным вследствие того, что Интернет-сайт является лишь средством передачи информации и не имеет ключевыххарактеристик,свойственныхИнтер-нет-сервису.

Рисунок 1 — Обобщенная структура взаимосвязи компонентов Интернет-сервиса

Источник: составлено автором.

А. Мерфи и М. Тейлор, A.B. Юрасов [4, с. 208], М.Х. Шхагапсоева [3] вводят такие понятия, как «электронная коммерция» или «электронное предпринимательство», характеризующие процесс осуществления операций купли-продажи продуктов и услуг в сети Интернет. Ученые Р. Вайбер, Я. Хагель и М. Зингер [9] выделяют в качестве ключевой особенности Интернет-компании информацию, предлагаемую потребителям.

ЕЛ. Вартанова исследует понятие Интернет-компании [1] с точки зрения бизнеса средств массовой информации, в которых доходы компаний частично или полностью обеспечиваются услугами, связанными с Интернетом.

Представляется, основным отличием, Интернет-сервиса от программного обеспечения других типов

определяется особенностью технологии доступа к нему конечного пользователя. Именно доступ через Интернет обеспечивает возможность централизованного использования сервиса неограниченным количеством пользователей, одновременно работающих с продуктом, и мгновенной скоростью доставки обновлений до конечного потребителя [6]. Централизованность и массовость использо-

вания, в свою очередь, создают новое свойство интерактивности [отангл. interactive], основанной на двусторонней связи между пользователем и центральным узлом какой-либо системы, т. е. возможности пользователей продукта путем взаимного влияния и коммуникации оказывать непосредственное влияние на конечную логику работы сервиса.

Исследователи Рут Болтон и Шрути Саксена-Айер выделяют в своем исследовании некоторые ключевые особенности, которые характеризуют интерактивные услуги: 1) разный уровень интерактивности,требующей установление двусторонней связи с поставщиком услуг; 2) зависимость степени интерактивности от особенностей используемой технологии или способа поставки услуги; 3) зависимость степени интерактивности от уровня участия потребителей [5, с. 92-96]. Таким образом, интерактивный сервис позволяет потребителю в режиме реального времени (посредством установленной обратной связи), принимая решение об использовании имеющегося функционала сервиса, влиять на его развитие и оказывать обратное влияние на логику работы самого Интернет-сервиса. Администраторы сервиса в свою очередь, могут закладывать правила и логику сервиса через реализуемый программный механизм.

Степень участия (вовлеченности) посетителя сервиса

интерактии иости от используемой технологии

I) Высоко интерактивные сервисы- интернет-сервисы, интерактивное телевидение, медицинские и информационные сервисы 2) Сервис провандинговых компаний, в т.ч. теле ком му н и ка ци и

3) Сервисы совместного создания ценности, в т.ч. бизнесконсалтин г 4) Традиционные сервисы: ритэйл, банкинг, логистические сервисы

Источник

Оцените статью
Adblock
detector