- Доступ в интернет заблокирован брандмауэром или антивирусом
- Первые действия
- Брандмауэр Windows
- Антивирусник
- Настройки брандмауэра
- Дезактивация
- Значения по умолчанию
- Работа с исключениями
- Дополнительные параметры
- Касперский
- Доступ к сети закрыт, сбой соединения при подключении к Wi-Fi на телефоне
- Удаление сети
- Сброс настроек телефона
- Проверка времени
- Официальный ответ от Huawei
- Последние действия
Доступ в интернет заблокирован брандмауэром или антивирусом
Привет, мои дорогие! Помню, однажды столкнулась с проблемой – доступ в интернет заблокирован, а почему это случилось, непонятно. Мне стало интересно разобраться в теме, и я решила это сделать на нашем портале – вдруг кому-то еще пригодится. Ну что, начинаем?
Прежде чем лезть в настройки ОС или роутера, проверьте, нормально ли подключен кабель интернета, есть ли деньги на счете. Также проверьте, какой тип у вашей сети. Если общественная, смените на частную. Если с этим порядок, читайте дальше!
Первые действия
Что может блокировать доступ в интернет? Причин великое множество, но чаще всего это происходит из-за работы защитных программ – брандмауэр, антивирусник.
Брандмауэр Windows
Это встроенный в операционную систему межсетевой экран. Это часть комплекса программного обеспечения по защите компьютера от вредоносных проникновений. Это некая стена между информацией из интернета и ПК.
Однако, бывает, что этот инструмент запрещает доступ даже к проверенным сайтам. Чтобы определить, что именно Брандмауэр блокирует интернет, нужно его отключить. Если после этого доступ восстановлен, значит, дело действительно в нем.
Антивирусник
Антивирусная программа (антивирус) – это программа для обнаружения вирусов, а также вредоносных ПО. Также восстанавливает зараженные файлы и предотвращает заражение файлов и операционной системы. Примеры – антивирус Касперского, AVAST, ESET NOD32 и другие.
Чтобы понять, что причина проблемы именно в такой программе, отключите ее и проверьте, восстановился ли доступ к интернету. А теперь переходим к конкретным действиям по работе с защитниками компьютера. Я расскажу, какие настройки нужно провести, чтобы никогда не видеть сообщение: «Доступ к интернету заблокирован. Возможно, подключение заблокировано брандмауэром или антивирусной программой».
Настройки брандмауэра
Межсетевой экран Windows можно настроить по белому и черному списку. Белый – разрешен доступ только к разрешенным ресурсам, остальные запрещены. Черный список – запрещен доступ только к запрещенному, все остальное разрешено. Для лучшей защиты советуют применять шаблон белого списка. А теперь подробнее о возможностях настройки (на примере Windows 10).
Дезактивация
Как отключить защитника Windows, смотрите тут:
Если у вас на ПК установлен сторонний антивирус, защитный инструмент Windows можно отключить. Как это сделать:
- Заходим в «Панель управления», режим просмотра выбираем «Мелкие значки».
- Среди параметров компьютера найдите «Брандмауэр Защитника Windows».
- В открывшемся окне вы увидите статус защиты для частных и гостевых сетей.
- В меню слева найдите пункт «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows».
- Еще лично у меня стоят галочки у пунктов «Уведомлять, когда брандмауэр Защитника Windows блокирует новое подключение». Никаких неудобств из-за этого не возникает.
Обратите внимание на пункт «Блокировать все входящие подключения…». Если поставить там галочку, то все приложения и браузеры не смогут получать данные из интернета.
Значения по умолчанию
Если вы или кто-то до вас что-то намудрил в настройках защиты, можно выполнить сброс настроек (только учтите, что потом придется все настраивать заново). Там же, где включается/отключается брандмауэр, есть пункт «Восстановить значения по умолчанию». Нажимаем и следуем подсказкам системы.
Работа с исключениями
Для этого есть раздел «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом…». Добавление какой-либо программы в исключения позволяет создать разрешающее правило.
Перед вами будет список программ и компонентов. Поставьте галочки напротив тех, которым вы разрешаете обмен данными, и выберите тип сети.
Дополнительные параметры
В этом разделе располагается главный инструмент брандмауэра – правила. Они запрещают или разрешают сетевые подключения. Правила для входящих подключений – настройка условия для получения информации из интернета, для исходящих – контроль отправки запросов и процесса ответа из Сети.
На вкладке «Наблюдение» доступен просмотр информации о подключениях, для которых созданы правила.
Давайте попробуем создать правило для входящих подключений:
- В брандмауэре заходим в раздел «Дополнительные параметры», выбираем пункт «Правила для входящих подключений», справа в группе «Действия» выбираем «Создать правило».
- Следующий шаг «Программа», ставим галочку у строки «Путь программы», нажимаем «Обзор», выбираем файл нужного приложения и кликаем «Открыть», жмем «Далее».
- Последний пункт «Имя» – название правила, также желательно заполнить поле «Описание».
- Завершаем работу с Мастером кнопкой «Готово».
Когда понадобится создать правило для исходящих подключений, делаем все тоже самое. Когда необходимо правило для взаимодействия с игровыми серверами или мессенджерами в Мастере создания выбирают тип «Для порта».
Чтобы активировать правило, найдите его в списке, нажмите на него ПКМ и выберите пункт «Включить правило».
Касперский
Чтобы не столкнуться с ошибкой «Доступ в интернет заблокирован…», после установки антивируса Касперского (или любого другого) нужно провести кое-какие настройки. Это касается моментов, когда до установки вы без проблем посещали определенные сайты, а после установки антивирус не разрешает это сделать. Чаще всего проблема возникает с браузером Firefox.
Что делать, когда доступ в интернет закрыт? Нам нужно отключить проверку защищенного соединения:
- заходим в настройки антивируса (либо через системный трей, либо непосредственно в программе);
- слева выбираем раздел «Дополнительно», справа «Сеть»;
- в параметрах сети нужно установить тип проверки – в нашем случае это «Не проверять защищенные соединения»;
Вообще в любой ситуации, когда точно определено, что именно антивирусник блокирует интернет, рекомендую посетить сайт продукта или написать его разработчикам. Там помогут правильно настроить программу, чтобы не возникало проблем с доступом к Сети.
Дополнительные способы решения проблемы с заблокированным доступом в Интернет описаны тут:
На этом заканчиваю. Если есть вопросы, или нужна помощь, напишите в комментарии. Кто-то из ребят обязательно ответит. Всем пока!
Доступ к сети закрыт, сбой соединения при подключении к Wi-Fi на телефоне
ВОПРОС! Всем привет! Такая проблема – у меня телефон Huawei. Ранее все было хорошо, но теперь я не могу подключиться к своей беспроводной сети Wi-Fi, вылезает ошибка: «Доступ к сети запрещен». Можете помочь? Заранее спасибо.
БЫСТРЫЙ ОТВЕТ! В первую очередь перезагрузите оба устройства. Выключите и включите телефон. Если вы до этого играли в игру, и он сильно нагрелся, то есть вероятность, что мог отключиться вай-фай модуль. Подождите пока он остынет. Также обязательно перезагрузите роутер. Можно просто вытащить и вставить блок питания из розетки или нажать два раза на кнопку включения. Если это не поможет, то читаем статью ниже, там я расскажу, что значит эта ошибка и как её устранить.
ПРИМЕЧАНИЕ! На самом деле проблема возникает не только на телефонах Huawei, поэтому данные инструкции помогут для всех смартфонов: Xiaomi, Samsung, Honor, OPPO, DEXP, Blackview, INOI, itel, Nobby, Nokia, Philips, Realme, Sony, BQ, TCL, Tecno, Doogee, Vivo, Highscreen и даже iPhone.
Удаление сети
Зайдите в «Настройки», далее перейдите в раздел «Wi-Fi» в список всех сетей. Зажмите пальцем сеть, к которой вы не можете подключиться и далее выберите из списка «Удалить эту сеть». После этого снова к ней подключаемся.
Сброс настроек телефона
В первую очередь я бы попробовал сбросить некоторые настройки системы смартфона. Перейдите в «Настройки», далее найдите раздел «Система» и там находим «Сброс». Смотрите, у нас есть три пункта, но мы выполним только два сброса. Полный сброс телефона делать пока не будем, оставим это на потом. Если вообще ничего не поможет, то уже выполним и его.
Сначала делаем сброс всех настроек – система выполнит reset настроек программ. Далее проверяем подключение. Если это не поможет, то делаем «Сброс настроек сети».
Я бы еще попробовал перейти в «Обновление ПО» и обновил систему, подключившись к другой сети или к мобильному интернету. Возможно проблема была в кривой сборке старого обновления операционной системы.
Проверка времени
Некоторые телефоны отказываются подключаться к сети, если на нем установлено неправильное время и дата. Поэтому зайдите в «Настройки» – «Система» – найдите там раздел «Дата и Время» и установите конфигурацию часового пояса сети. Если это не поможет, и время и дата будет отображаться неправильно, то его можно ввести вручную.
Официальный ответ от Huawei
Сам бывало встречался с подобной проблемой и искал достаточно много информации в интернете. Есть также ответ на официальном сайте Huawei, который предоставляет две возможные причины и проблемы.
Первая причина – это то, что на вашем роутере включена фильтрация по MAC-адресам. Что же это такое? – это специальный фильтр, который разрешает подключаться к роутеру по вай-фай, только определенным устройствам с выделенными MAC-адресами. Обычно у роутера в фильтрации есть два списка:
- Черный список MAC‑адресов – все адреса, которые добавлены в него, не смогут подключиться к роутеру.
- Белый список MAC-адресов – только те устройства, которые добавлены в список могут подключаться к вай-фай сети.
Если вы подключаетесь к своей сети или сети знакомого/друга, то я не думаю, что вы находитесь в ЧС. Но бывает проблема именно с БС – смотрите, если добавить хотя бы одно устройство в белый список, то автоматом все остальные устройства, не находящиеся в этом списке, сразу же не смогут подключиться к сети.
Поэтому вспомните, включали ли вы ранее эту функцию. Проверить её можно также в настройках роутера:
- Подключитесь с другого устройства к сети роутера по вай-фай или по кабелю
- В адресную строку любого браузера введите адрес роутера. Адрес можно посмотреть на этикетке под корпусом аппарата. Если есть проблемы со входом в настройки – читайте эту инструкцию.
- Производителей роутеров много, поэтому у всех прошивки разные, но сам раздел находится в одном и том же месте. Если у вас возникнут трудности с этим, то можете обратиться ко мне в комментариях. Просто в настройках переходим в раздел «Wi-Fi» или «Беспроводная сеть».
- Там находим подраздел «Фильтрация по MAC-адресам», заходим туда и отключаем функцию. Если её отключить нельзя, то зайдите в черный и белый список и удалите все адреса, которые там есть.
- Обязательно нажмите «Сохранить» или «Применить».
Вторая причина – это то, что к роутеру уже подключено предельное количество устройств. Если вы подключаетесь к общественной сети (на вокзале, в кафе, в поезде, электричке или в метро), то нужно просто ждать, пока кто-то отключится от сети.
Последние действия
У нас осталось еще пару моментов, которые мы можем попробовать. Первый – это сбросить полностью настройки телефона. Если и после этого проблема останется, то я бы сбросил конфигурацию роутера и настроил его заново – для этого находим на нем кнопку «Reset» (Сброс или Default) и зажимаем её на 10 секунд.
После этого приступаем к настройке – об этом подробно написано в этой статье. Или вы можете найти конкретную инструкцию для своей модели через наш поиск. Полное название маршрутизатора можно посмотреть на этикетке под корпусом аппарата.
Если проблема осталась, а доступ к сети закрыт из-за сбоя соединения на Huawei, Xiaomi, Samsung или на любом другом телефоне – то я бы попробовал подключиться к любой другой вай-фай сети. Если вы также увидите ошибку, то значит есть проблема с Wi-Fi модулем, я бы попробовал отнести его в ремонт. Вы также можете попробовать решения из этой статьи – они должны точно помочь. Вы также можете задать свой вопрос в комментариях, только пишите как можно подробнее, что вы уже сделали и какие есть проблемы. Также указывайте точную модель смартфона.