На телефоне не работает мобильный интернет. Что нужно проверить!?
Всем доброго часа!
Сегодня будет небольшая краткая заметка, построенная в виде пошаговой инструкции. Может помочь в тех случаях, когда на телефоне «вдруг» перестал работать мобильный интернет. (материал актуален для смартфонов на Android).
Важный момент : если вы выехали за пределы крупного города и у вас пропал доступ в Интернет — когда появиться возможность, проверьте карту покрытия вашего оператора (3G, 4G — есть далеко-далеко не в каждом уголке нашей страны!). Возможно, что вам потребуется сменить оператора, чтобы ездить в «определенную область».
Кроме этого, обратите внимание 📌на значки на экране вашего смартфона. Часто они показывают не только уровень сигнала, но и причину отсутствия Интернета.
Собственно, на выше-оговорённых моментах в заметке далее я не останавливаюсь. Перейду к сути.
Что проверить при проблемах с мобильным интернетом
Самое первое действие (и самое банальное 😉) — перезагрузите телефон (достаточно зажать кнопку включения на 3-7 сек.). Рекомендуется всегда и везде, но мало кто выполняет.
Далее откройте 👉личный кабинет своего мобильного оператора (это можно сделать с компьютера \\ в моем примере Мегафон) и проверьте два момента:
- сколько израсходовано трафика Интернета — не достигнут ли предел?
- хватает ли средств на счете / пролонгирован ли тариф. 👇
Почти у всех мобильных операторов можно отключить услугу «Мобильный интернет», и нам нужно узнать не произошло ли это. Делается это либо в личном кабинете, либо через USSD-запрос.
У Мегафона , например, достаточно воспользоваться USSD-запросом: *105*4*4# , который покажет включена ли услуга. Уточните команду на офиц. сайте своего оператора!
Далее проверьте настройки телефона: включена ли «Передача мобильных данных» . Как правило, достаточно потянуть на себя (вниз) верхнюю панельку, чтобы добраться до быстрых настроек телефона. См. пример ниже. 👇
Разумеется, если передача мобильных данных отключена — Интернет работать не будет.
Кстати, для диагностики рекомендую на время отключить Wi-Fi сеть (если такова подключена).
Кроме этого, в настройках Android (раздел «Подключения» ) рекомендую проверить диспетчер сим-карт (особенно, если у вас на смартфоне 2 сим-карты). В нем можно отключить передачу мобильных данных для одной из сим-карт (иногда телефон по умолчанию выбирает для передачи данных совсем не ту сим-карту. ). 👇
Во многих телефонах (раздел «Подключения / передача моб. данных») можно установить лимиты на трафик Интернета (иногда они уже предустановлены без вас).
Например, у вас по тарифу 5 ГБ трафика (и вы установили себе это значение), а потом израсходовали — телефон начнет блокировать передачу данных!
По умолчанию, конечно, телефон выдаст уведомление, что трафик закончился и теперь стоит ограничение (однако, такое происходит не всегда. ). Поэтому, рекомендую проверить, не установлено ли подобных лимитов!
Задать лимит трафика // Android 10.0
Если у вас на телефоне установлен антивирус — рекомендую на время его удалить (отключить). После этого перезагрузить устройство.
Попробуйте переустановить SIM-карту в другой слот (если у вас их 2), либо в другой заведомо-исправный телефон. Работает?
Также крайне рекомендуется (в целях диагностики) — установить в «проблемный» смартфон другую рабочую SIM-карту ( чтобы уточнить наверняка, всё дело в аппарате или SIM-карте ).
Вставка SIM карты в телефон
👉 Если проблема возникла на «стороне» SIM-карты — обратитесь с паспортом в салон своего мобильного оператора для ее перевыпуска. Услуга в большинстве случаев бесплатна, и номер останется тот же (правда учтите, что после этой процедуры в течении суток-двух могут не приходить SMS-сообщения! Это делается в целях безопасности).
👉 Если проблема возникла на «стороне» телефона — то я бы перед походом в сервис порекомендовал следующее:
- сделать бэкап нужных 📌файлов и контактов;
- попробовать выполнить 📌сброс телефона (так называемый Hard Reset);
- если есть доступ к слоту установки SIM-карты — попробовать почистить контакты (ватной палочкой, слегка смоченной в спирту);
- если сброс и чистка ничего не дали — то уже обратиться в авторизованный сервисный центр.
Иные рекомендации — приветствуются!
Почему модем не видит SIM-карту и что делать в таком случае
Многие пользуются модемами мобильных операторов, ведь это позволяет выходить в Интернет с ноутбука в любом месте, а в сёлах и вовсе зачастую просто нет альтернативы. Но иногда случается проблема – модем не видит SIM-карту. Из-за этого, конечно, выйти в сеть становится невозможно. Такая ситуация — далеко не редкость, и может случаться с самыми разными модемами и с любым оператором связи. Любой пользователь таких устройств хоть раз сталкивался с подобной ситуацией и решал её по-разному. О распространённости проблемы говорит множество обсуждений этой темы на разных форумах. Обобщим информацию и рассмотрим все возможные ситуации, когда 4G-модем не видит SIM-карту и что с этим можно сделать.
Устранение проблемы в работе модема.
Возможные причины, почему модем не видит симку
Такая проблема может проявляться по-разному:
- Не обнаруживается конкретная вставленная симка.
- Одна карта не работает, а с другой, того же оператора, всё нормально.
- Вообще никакая SIM-карта не работает, появляется сообщение об её отсутствии.
Нужно понимать, что SIM-карта – довольно сложное устройство, а не просто кусочек пластика. По сути, это микрокомпьютер с собственным процессором, запрограммированном на работу с конкретным мобильным оператором. Это устройство может иметь заводской брак. С другой стороны, и модем тоже устроен непросто, и в нём тоже могут встречаться разные неисправности. Тем более все детали смонтированы на плате и чувствительны к внешнему воздействию. То есть его можно сломать просто уронив на пол. Например, пайка слота при ударе отколется от платы и готова проблема. Поэтому источником такой неприятности могут быть как модем, так и SIM-карта, хотя чаще всё-таки первый, из-за своей конструкции, разного качества сборки и хрупкости. Теперь рассмотрим все перечисленные варианты по порядку и попробуем выявить неисправность.
Что можно сделать
Варианты действий зависят от проявлений неисправности. Так, если 4G-модем не видит определённую SIM-карту, следует попробовать вставить её в телефон и проверить работоспособность, например просто проверить её баланс. Если она в порядке, то причина в модеме. А если она не работает и в телефоне, то придётся обращаться в салон связи за заменой. Также нужно убедиться, что вставлена симка нужного оператора. Дело в том, что USB-модемы обычно привязаны к нему, и с другим не работают, если только в них не менялась прошивка на универсальную. Поэтому, например, симка от Мегафона не будет работать в модеме от МТС.
Если модем вообще не определяет никакую SIM-карту, то скорее всего он просто дефектный или нуждается в ремонте. Можно вернуть его в салон на обмен, если он новый, или отнести в сервисный центр на ремонт. Для уверенности можно попробовать вставить в него другую симку того же оператора, например, из телефона. Если повторяется тоже самое, то модем однозначно неисправен. Иногда проблема бывает программная, и тогда помогает удаление программы и повторная её установка. Если есть возможность, полезно испытать работоспособность на другом компьютере.
Встречается и такая ситуация, когда после установки и удаления программы одного оператора другая, от другого оператора, не работает – не запускается или выводит сообщения об ошибке. Например, если использовался модем Билайн, потом его программное обеспечение было удалено и установлено от МТС, то последний может не работать. Такое бывает со старыми устройствами, для которых программа устанавливается в виде отдельного приложения. Наконец, бывает и совсем уж простой случай, когда симку просто неправильно вставляют, не той стороной. Происходит это обычно в спешке или при невнимательности, ведь рядом со слотом всегда есть обозначение, как вставлять правильно.
Поэтому возможны три варианта решения проблемы, в зависимости от причины:
- При неправильно вставленной SIM-карте – извлечь и вставить правильно.
- При неработоспособности SIM-карты – заменить её или использовать другую.
- При неисправности модема – заменить его по гарантии или отнести в ремонт.
Как выявить причину, мы рассказали. Исходя из неё и действуйте.