- Как проверить потерю пакетов: инструкция и рекомендации
- Что такое пакеты и как они теряются?
- Проверка скорости
- Проверка при помощи командной строки
- Расширенная проверка
- Диагностика при помощи утилиты tracert
- Использование сторонних программ и утилит
- Решение проблем с Интернет-соединением
- Как заставить провайдера исправить потери пакетов?
Как проверить потерю пакетов: инструкция и рекомендации
Многие сталкивались с ситуацией, когда скорость интернета снижается, перестают быстро загружаться страницы, а вместо картинок появляется грустно крутящееся колесико загрузки. Если вы столкнулись с такой проблемой, важно выяснить, в чем причина — это поможет предпринять верные действия в решении вопроса и сэкономит ваше время. Эта статья расскажет о том, как проверить потерю пакетов и узнать, в чем проблема с Интернет-соединением.
Что такое пакеты и как они теряются?
Пакет — это определенный блок данных, который передается посредством сетевых протоколов. Это значит, что устройства, соединенные в сеть посредством кабельных сетей, обмениваются данными и сведениями. Одно устройство посылает запросы, другое их принимает. Если не вдаваться в технические подробности, то именно таким образом устроены любые сети, в том числе и Интернет.
В том случае, когда в работе сети наблюдаются какие-либо неполадки, не все данные могут дойти до устройства, которому они адресованы, в том объеме, в котором были отправлены. В таком случае и говорят о потере пакетов. Для пользователя это может выражаться в следующем: медленно открываются страницы в браузере, не загружаются изображения, видео и аудио, а в он-лайн играх увеличивается ping. Как проверить сеть на потерю пакетов? Это может сделать любой пользователь.
Проверка скорости
Для начала стоит отметить, что не всегда низкая скорость и плохая работа Интернета связаны с тем, что теряются данные со стороны сетевого оборудования или у провайдера, как мы обычно привыкли считать.
Первым делом необходимо проверить скорость интернет-соединения. Для этого зайдите на любой сайт замера скорости (найти его можно по запросу в поисковике) и посмотрите на те значения, которые он выдаст после онлайн-проверки.
Если они совпадают с теми цифрами, которые обещает Интернет-провайдер, то проблемы с соединением нет и стоит проверить свой компьютер на наличие проблем с программным обеспечением или производительностью. В таких случаях помогает чистка компьютера от неиспользуемых программ, проверка при помощи антивируса, очистка кэша браузера.
Но если скорость интернет-соединения проверена, а значения занижены по сравнению с заявленными поставщиком, можно продолжать диагностику и проводить дальнейшую проверку.
Проверка при помощи командной строки
Для базовой проверки не понадобится установка какого-либо стороннего программного обеспечения на компьютер — все операционные системы поддерживают средства для диагностики Интернет-подключения.
В Windows есть встроенная утилита, позволяющая проверить потерю пакетов Интернета через командную строку. Как правило, этой диагностики оказывается достаточно, чтобы выявить наличие проблемы.
Эта утилита — ping. Она посылает заданное количество тестовых пакетов к определенному узлу, который вы задаете самостоятельно, и транслирует информацию о полученном ответе. Таким образом можно легко узнать, сколько пакетов теряется и при взаимодействии с какими ресурсами это происходит.
Откройте командную строку (это легко сделать, набрав в поиске Windows «Командная строка»). Вы увидите перед собой окошко черного цвета, предлагающее ввести команду. Выглядит оно так.
Введите в этом окне следующее:
После этого нажмите клавишу Enter. Вы увидите, как пойдет проверка сети на потерю пакетов, на экране появятся строчки, показывающие, что данные проходят. В конце будет сводная информация, сколько пакетов отправлено, сколько получено, а сколько не дошло до конечного ресурса.
Также можно вместо адреса сайта ввести IP-адрес ресурса (к примеру, игрового сервера, с которым возникают проблемы).
В норме результат будет выглядеть так.
Если есть проблемы с соединением, то будет видно, что часть пакетов теряется. Для того чтобы понять локализацию неисправности, проверьте таким же образом еще несколько ресурсов или IP-адресов. Если вы видите аналогичный результат, скорее всего, что-то с Интернет-соединением, а в случае, когда пакеты теряются только по пути к одному ресурсу, есть смысл говорить о проблемах непосредственно на нем.
Расширенная проверка
Как проверить потерю пакетов через командную строку более детально? Когда требуется понять, сколько пакетов теряется в процентном соотношении, четырех пакетов, которые стандартно запускаются системой, явно недостаточно. В таких случаях запускается проверка бесконечным количеством пакетов, которая завершается через определенное количество времени пользователем. Соответственно, чем больше пакетов отправляется, тем точнее результат.
Восьмерки — это стандартные DNS от Google, которые вводят, чтобы проверить потерю пакетов. Как уже было написано выше, вы можете использовать адрес любого проблемного ресурса.
Прервать проверку можно при помощи комбинации Ctrl+C через любое время после начала. Результат отобразится в процентах.
Таким образом можно определить, какие масштабы принимает проблема. Если количество потерь не превышает 2-3 процентов, это может даже не оказывать видимого влияния на работу Интернета, а вот если их количество переходит значения в 20-30 %, это существенно мешает и говорит о серьезных проблемах с соединением.
Диагностика при помощи утилиты tracert
Локализовать проблему поможет выполнение трассировки. Для этого используется команда tracert в Windows или traceroute в unix-системах.
Когда данная команда вводится в командной строке, она отображает маршрут, по которому идут данные и время, через которое пакеты проходят каждый заданный узел на пути к целевому хосту.
Тот узел, на котором наблюдается наиболее длительная задержка, и является источником проблемы. Так, если вы заметили, что потери или увеличение времени задержки происходит на втором шаге с IP-адресом 192.168.1.1, это может говорить о проблемах с установленным дома маршрутизатором. Если проблема затрагивает 4-5 шаг, скорее всего, сбои есть на оборудовании провайдера, а если дальше — то речь идет уже о магистралях и провайдерах международного уровня. Последнее, к счастью, встречается довольно редко.
Не всегда то, что пакет не проходит через определенную точку маршрута, говорит о том, что она влияет на проблемы с соединением. Бывает и так, что она закрыта для пинга и трассировки.
Использование сторонних программ и утилит
Для того чтобы выполнить более детальную проверку, увидеть данные в визуальном представлении и глубже понять, как работает услуга, можно использовать сторонние программы или утилиты, которые помогут продиагностировать соединение и проверить потерю пакетов. Как понять, что именно использовать?
Наберите в любом поисковике «Программы для диагностики Интернет-соединения» — и вы получите достаточное количество ссылок на разнообразные программы со скриншотами и подробными инструкциями. Старайтесь скачивать установочные файлы только из источников, заслуживающих доверия и проверяйте их при помощи антивируса.
Решение проблем с Интернет-соединением
Итак, мы разобрались, как проверить потерю пакетов, и появляется главный вопрос — что делать, чтобы устранить ее.
Самый первый шаг к решению проблемы — перезагрузить оборудование. Имеет смысл выполнить перезагрузку домашнего роутера и компьютера еще до того, как начать диагностику, часто это может избавить от лишних действий и моментально исправит ситуацию. Если по трассировке видно, что потери идут на роутере, а перезагрузка не помогает, лучше всего обратиться в сервисный центр или произвести замену маршрутизатора.
Если вы определили, что не работает какой-то конкретный ресурс, лучше всего обратиться в техническую поддержку. Они должны будут провести проверку со своей стороны и сообщить, если имеются какие-либо аварийные ситуации.
Если проблема со стороны провайдера, как правило, в техподдержке поставщика проводят детальную диагностику со стороны Сети и выявляют проблему, которая может быть связана со сбоями в работе станционного оборудования, магистральных сетей и т. д.
Где бы ни наблюдалась неисправность, очень важно выяснить точную локализацию и обозначить четкое наличие проблемы. Даже если вы никак не можете повлиять на ситуацию со стороны провайдера, данные, полученные при диагностике, могут существенно ускорить решение вопроса.
Как заставить провайдера исправить потери пакетов?
У меня потери пакетов жуткие в игре. (игра популярная, думаю у данного провайдера в нее играет как минимум 15%).
Уже очень много раз обращался в поддержку, они признают проблему, говорят что будут решать, но ничего не решают.
Последнюю заявку отправил месяц назад. Они сказали, что будут работать над проблемой, и пока я сам не написал никаких действий не было. Когда написал, сказали, что именно сегодня планируется расширение канала связи, пришлите свои тесты в определенное время, ну я прислал, там точно такие же ошибки в трассировке на 9 шаге. Подождал еще неделю. Спросил, почему они не работают над проблемой и когда будут результаты. Это сообщение уже проигнорировали. Прошло уже 6 дней с того сообщения и сегодня у меня эти потери стали гораздо сильнее. Если были 1-3%, то сейчас 20% стабильно. Прыжков в трассировке стало больше и ошибки стало две. На 9 и 10 шагах.
Проблема в том, что живу я в доме и в моем районе пока только один провайдер занимается проведением волоконного кабеля и сменить его у меня возможности особо нет.
А если даже и появился, то платить снова за проведение не хочется.
Есть ли какая то возможность заставить их решать мою проблему ?
Ну например пригрозить подать в суд.
В договоре явно об этом не сказано ничего.
Мне интересно что они вообще должны делать для решения моей проблемы ? Игра работает не на одном ip адресе а на двух ренджах ip адресов
155.133.252.0 — 155.133.252.255
162.254.198.0 — 162.254.198.255
Cложная ли это задача ? Сколько на нее требуется времени ?
И еще мне кажется странным, что они меня просят проводить тесты. tracert , ping, pathping.
Действительно ли требуется, чтобы именно я проводил тестирование ? Или они просто ленятся ?
Вот одна из трассировок например.