- Телефон недоступен, хотя включен и работает — что это значит?
- Повреждена SIM-карта
- Блокировка SIM-карты
- Поврежден телефон
- Отсутствие связи
- Сомнительные приложения
- Неполадки мобильного оператора
- Использование мобильного интернета
- Проблемы с переадресацией
- Проблемы с обновлением прошивки
- Телефон видит сим-карту, но не звонит
- Почему не работают звонки
- Ошибка сети оператора
- Ограничения по номеру
- Неправильные настройки сети
- Ошибки в работе устройства
Телефон недоступен, хотя включен и работает — что это значит?
Главные причины, по которым телефон при звонке недоступен, хотя он включен.
Неполадки со связью или ее отсутствие часто являются временной проблемой, которая исчезает после перезагрузки смартфона или сети. Но в некоторых случаях мобильное устройство не принимает звонки даже после этих действий. Рассказываем, почему телефон недоступен, хотя включен и работает.
Повреждена SIM-карта
Причиной того, что телефон становится недоступным для звонков, иногда является испорченная SIM-карта. Она может перестать работать, если недавно ее вынимали, а затем случайно повредили контакты. Проблемы могут начаться со старой SIM-картой, которая используется много лет. Повреждение может возникнуть из-за падений телефона, ударов о твердую поверхность или контакта с водой.
Проверить это просто — вставьте SIM в другое мобильное устройство. Если она не работает или есть какие-то перебои, нужно просто заменить ее у сотового оператора. Сейчас это бесплатно.
Блокировка SIM-карты
Возможно, телефон стал недоступен для входящих звонков из-за блокировки SIM-карты. Чтобы это выяснить, необходимо позвонить оператору и поинтересоваться, все ли нормально с SIM. Также рекомендуется узнать, не подключены ли какие-либо услуги по блокировке входящих вызовов, которые абонент мог случайно активировать.
Поврежден телефон
Удары и падения могут повредить не только SIM-карту, но и сам телефон. Если проблемы с соединением появились после механического воздействия на устройство, проблема может быть именно в этом. Выявить поломку телефона можно так же, как и в случае с SIM. Достаточно перенести ее в другой смартфон и проверить, возобновились ли звонки. Если так и произошло, неполадки заключаются в самом устройстве. Однако виной может быть не только повреждение, но и другие факторы, о которых подробнее написано далее.
Отсутствие связи
Невозможность дозвониться до абонента может объясняться простым отсутствием связи в определенных местах. Например, в районах с плотной застройкой (с большим количеством высотных зданий), с плохим покрытием, а также в подвальных помещениях и даже лифтах. Там телефон может быть недоступен постоянно, пока владелец физически не перенесет его в другое место или район.
Сомнительные приложения
Программы, скачанные из непроверенных источников, могут негативно влиять на мобильную связь. Если владелец необдуманно устанавливает сомнительные приложения, а также предоставляет им доступ к различным функциям телефона, в итоге они могут самостоятельно управлять настройками мобильного устройства. Чтобы исправить эту проблему, необходимо полностью удалить непроверенные программы. После этого рекомендуется дополнительно проверить телефон на наличие вирусов с помощью антивирусного приложения.
Неполадки мобильного оператора
Если телефон долгое время недоступен, проблема может заключаться, например, в технических неполадках оператора. Обычно такую информацию можно найти на его официальном сайте или в тематических группах/форумах. Однако такие сбои длятся недолго, поэтому, если смартфон недоступен дольше, чем несколько дней, проблема заключается в чем-то другом.
Использование мобильного интернета
Этот фактор зачастую касается смартфонов с двумя SIM-картами. В некоторых из них активное использование мобильного интернета может препятствовать получению звонков. Поэтому, чтобы телефон перестал быть недоступным, необходимо на время отключить мобильный интернет. Если неполадки пропали, то проблема может заключаться как в телефоне (в нем предусмотрен только один радиомодуль, который обрабатывает либо звонки, либо интернет-соединение), так и в SIM-карте, о чем стоит проконсультироваться с мобильным оператором.
Проблемы с переадресацией
Если на телефоне включена переадресация, проблема может заключаться именно в ней. Например, если номер, на которых переадресовываются звонки, указан неверно, а значит и сами звонки не доходят до абонента. Рекомендуется на время выключить эту функцию и проверить, решилась ли проблема со связью.
Проблемы с обновлением прошивки
Неудачное обновление прошивки может привести к тому, что телефон перестанет принимать входящие звонки. Необходимо проверить, совпадает ли номер мобильного идентификатора (IMEI) с тем, который указан на коробке со смартфоном или под его батареей. Чтобы это сделать, достаточно ввести на телефоне код *#06#, а затем сравнить число, которое появилось на экране, с кодом телефона. Если оно не совпало, потребуется перепрошить телефон, с чем лучше справятся специалисты в сервисном центре.
Телефон видит сим-карту, но не звонит
Недоступность голосовой связи может возникнуть как при покупке нового телефонного номера, так и уже используемого абонентом. Невозможность совершать и принимать звонки связана с тем, что со стороны оператора установлено ограничение. О том что делать, если телефон видит сим-карту, но не звонит – подробно в нашем обзоре.
Почему не работают звонки
- Неполадки в сети оператора;
- Блокировка номера;
- Отрицательный баланс;
- Неправильные настройки сети;
- Ошибки в работе устройства.
Отметим, что первые три причины – самые распространенные при появлении проблемы с использованием голосовой связи. Однако в любом случае, важно убедиться, в чем именно проблема, и что делать для ее решения.
Ошибка сети оператора
Сбои в операторских сетях не редкость, и с такой проблемой ежедневно сталкиваются абоненты в разных регионах при использовании симок любого оператора.
Проблемы при использовании услуг могут встречаться и в случае, если оборудование работает штатно, но на сети наблюдается перегрузка. Довольно часто в час пик можно наблюдать, что интернет работает медленнее, а при звонках падает качество связи, или вовсе не получается дозвониться.
При ошибках сети и перегрузках, сим-карта регистрируется в сети. Сложности возникают при использовании услуг связи.
Определить, что проблема именно в этом – довольно сложно, но можно попробовать обратиться в поддержку оператора, если есть возможность совершить такой звонок как со своего, так и с любого другого телефона.
Если проблема на стороне оператора, то все что остается – ждать ее решения. Как показывает практика, операторы стараются максимально быстро устранять аварии на своих сетях, но иногда проблемы могут наблюдаться на протяжении нескольких часов.
Такие ситуации могут возникнуть в сети любого оператора. Поэтому, если для вас всегда важно оставаться на связи, то рекомендуется иметь запасную симку другого оператора.
Ограничения по номеру
Распространенной проблемой при использовании услуг связи – является блокировка телефонного номера абонента, или исчерпание средств на балансе.
Поэтому, если не получается позвонить с телефона, то для начала проверьте баланс своего номера. Убедитесь, что на нем есть средства, а также не исчерпаны пакеты услуг при наличии.
Ограничение на исходящие может действовать при недостаточной сумме на балансе для совершения исходящего вызова. В таком случае, достаточно внести средства удобным способом, чтобы возобновить полноценное обслуживание.
Блокировка на входящие применяется оператором при длительном неиспользовании платных услуг связи. Этот период может быть от трех месяцев до полугода, и определяется по условиям используемого тарифного плана.
Однако спешим успокоить – если симка регистрируется в операторской сети, то номер остается доступным для использования. Уточнить точную причину блокировки можно по звонку в контактный центр – такие звонки остаются доступными при блокировке номера. Обычно для решения проблемы достаточно пополнить баланс своего телефона, а также выполнить любое платное действие после пополнения.
Неправильные настройки сети
Проблемы при использовании голосовой связи могут возникнуть и в случае, если некорректно настроены сетевые сервисы. В этом случае происходит регистрация сим в сети, можно проверить баланс, но не получается совершить голосовой вызов или не проходят на номера входящие.
К сетевым услугам, влияющим на использование голосовой связи, относятся:
- Переадресация – при ее неправильной настройке на телефон не поступают входящие вызовы;
- Запрет вызовов – данная услуга может стать причиной ограничения по звонкам как на прием, так и на совершение.
Для решения проблемы, рекомендуется отключить данные сервисы на своем номере. Для отмены всех установленных переадресаций, достаточно набрать ##002# . После этого рекомендуется перезапустить свой телефон, чтобы новые условия вступили в силу при регистрации симки в сети.
Вторая услуга имеет гибкие настройки, и позволяет ограничивать вызовы по типу. Для примера, можно заблокировать звонки за границу или входящие в роуминге, но можно и полностью отключить как входящие, так и исходящие. Для решения проблемы не потребуется определять, какие именно запреты активированы на вашей симке. Отменить все можно с помощью запроса #330*XXXX# – вместо XXXX введите четыре единицы или ноля. После этого перезапустите телефон.
Ошибки в работе устройства
Недоступность звонков может быть связана и с проблемой в работе вашего устройства. Это может быть как программная ошибка, так и техническая неисправность.
Для определения, не связана ли проблема с телефоном, достаточно переставить свою симку в другой телефон. Если с него получится позвонить и будут проходить входящие, то необходима диагностика телефона.
Возможно, что это не аппаратная неисправность, а программная. В таком случае может быть достаточным сбросить настройки на телефоне, предварительно сохранив важные данные с него. Однако перед этим можно проверить его работоспособность с другой симкой, чтобы исключить ошибочный «вердикт».