- Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет
- Интернет реклама соц сетей
- Порядок запуска таргетированной рекламы в PromoPult
- Новости системы PromoPult
- Внедрили ChatGPT в генератор объявлений для контекстной и таргетированной рекламы
- PromoPult интегрируется с платформой «VK Реклама»
- Получите 10% от привлеченного оборота за PBN-продвижение
- Инструменты
- Обучение
- Технологии
- Справка и поддержка
- О системе
- Блог PromoPult
- Новости
Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет
Тиммерман, М. А. Реклама в социальных сетях как инструмент продвижения в сети Интернет / М. А. Тиммерман. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 176-179. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87503/ (дата обращения: 13.07.2023).
В статье рассмотрены методы продвижения товаров и услуг в социальных сетях, приведены преимущества их использования в качестве платформы для размещения рекламы. Статья содержит список показателей, которые отражают эффективность рекламы в социальных сетях. Полученные результаты позволили обосновать выбор социальных сетей в качестве эффективного инструмента продвижения.
Ключевые слова: продвижение, социальные сети, рекламная кампания, таргетированная реклама.
Реклама в социальных сетях открывает перед предпринимателями ряд возможностей. Так, с помощью размещения определённой информации в той или иной сети, фирма может обеспечить себе положительный имидж, сэкономить средства, так как размещение рекламы в сети Интернет является наименее затратным способом продвижения товаров и услуг, а также обеспечить себе таргетированную рекламу, то есть направить рекламу на ту группу людей, которая уже изначально заинтересована в покупке.
Положительные стороны размещения рекламы в социальных сетях заключаются в том, что в них содержится личная информация о пользователях: пол, возраст, образование, хобби и т. д. Также, социальные сети позволяют посещать страницы пользователей, составляющих целевую аудиторию и узнавать их мнение о товарах и услугах той или иной компании. Более того, пользователи могут делиться между собой определённой информацией при условии схожести интересов и желаний, создавая таким образом «вирусный маркетинг» [3].
К другим преимуществам использования социальных сетей в качестве платформы для размещения рекламы относятся:
— наличие большой аудитории;
— возможность более быстрого продвижения по сравнению с другими способами;
— данный инструмент продвижения характеризуется низкими затратами либо вообще отсутствием таковых;
— общение с потенциальными клиентами можно осуществлять прямо на базе социальных сетей, используя их простые и доступные всем пользователям инструменты.
Для оценки эффективности размещения рекламы в социальных сетях используют различные показатели или цифровые метрики, среди которых различают [8]:
— статистику, связанную с реакцией аудитории, например: количество нажатий и других действий, произведённых пользователями, количество сохранений публикации, количество визитов, CTR и т.д;
— финансовую статистику (цена за показы, нажатия и другие действия).
Маркетинг в социальных сетях позволяет фирмам не только изучить свою аудиторию и ее предпочтения, но и привлечь новых клиентов, а также обеспечить помощь тем клиентам, кто в ней нуждается.
Продвижение в социальных сетях характеризуется ненавязчивостью, низкой зависимостью от внешних факторов, наличием быстрой обратной связи, а также возможностью отслеживания популярности своих товаров или услуг.
Рекламная кампания — это совокупность рекламных мероприятий, направленных на потребителей соответствующего рынка с целью решения своих тактических или стратегических задач [2].
Реклама в социальных сетях бывает нескольких видов [1]:
Социальные сети сегодня являются интернет-пространством с миллионами пользователей, публикующих личную информацию, что значительно упрощает процесс поиска потенциальных клиентов для маркетологов.
Продвижение в социальных сетях может осуществляться следующими способами:
Однако у продвижения в социальных сетях есть и недостатки. Так, например, для того, чтобы добиться каких-либо видимых результатов, необходимо немалое количество времени. Также, для удержания аудитории всегда необходимо воспроизводить качественный контент. Ещё одним отрицательным фактором является невозможность точного расчёта затрат на рекламу в социальных сетях, так как ее стоимость зависит от внутренних и внешних факторов [4].
Такая социальная сеть как Instagram обладает самыми широкими и эффективными возможностями продвижения, выступая платформой для размещения рекламы не только для блогов с большой аудиторией, но и для крупного, среднего и малого бизнеса. На сегодняшний день все больше и больше людей используют возможности сети Instagram не только для межличностного общения, но и для ведения коммуникации с компаниями. Множество брендов имеет собственную страницу в данной сети, на которую в свободном доступе могут подписываться другие пользователи для получения той или иной информации [7].
Социальные сети — это элемент Интернет-среды, объединяющий пользователей с одинаковыми интересами и предоставляющий возможность комментирования и обсуждения. Если рассматривать такую социальную сеть как Instagram, стоит отметить, что ежедневное количество пользователей составляет около 500 миллионов, что делает данную сеть перспективным информационным и рекламным инструментом. Instagram подстраивается под современные реалии и, не изменяя первоначальной задумке обмена фото и видео, внедряет новые инструменты, ответственные за продвижение контента в целях рекламы товара, услуги или личного бренда. Таким образом, из площадки для обмена медиаконтентом сеть превратилась в мощный маркетинговый инструмент, позволяющий отслеживать действия пользователей в коммерческих целях. Так, Instagram позволяет узнать, когда пользователи находятся в сети, каковы их предпочтения и реакция, что позволяет при необходимости скорректировать рекламную кампанию. Данная социальная сеть позволяет осуществлять продвижение несколькими способами [6]:
— продвижение за счёт сервисов Instagram, которое включает в себя использование таких возможностей сети, как stories, хэштеги, геометки и т. д.
— масслайкинг и массфоловинг — процедуры, заключающиеся в массовой подписке и использования отметки «нравится» для привлечения внимания к своей странице;
— метод Shout for shout, предполагающий взаимный пиар;
— таргетированная реклама, которая нацелена на определенную целевую аудиторию, определяемую по конкретным критериям.
Согласно результатам исследования ВЦИОМ, самыми популярными социальными сетями в России на 2021 год являются ВКонтакте (61 %), Instagram (53 %), YouTube (75 %) [9].
С 2017 года социальная сеть ВКонтакте запускает рекламу в сообществах и таргетированную рекламу для привлечения подписчиков или продвижения страницы, товаров и услуг. Другим, относительно дешевым вариантом продвижения является размещение рекламных объявлений на страницах сайта. Объектами такой рекламы обычно выступают сообщества, приложения или сторонние сайты. Также существует такой вид продвижения, как реклама в сообществах, цена на которую устанавливается администраторами данных сообществ. Объём рекламного объявления ограничивается 16000 знаками и 10 вложениями. К неофициальным способам продвижения в данной социальной сети относится, например, партизанский маркетинг, который заключается в создании нового аккаунта и ведении коммуникации с потенциальными клиентами посредством данного аккаунта. В социальной сети «ВКонтакте» можно также встретить вирусный маркетинг, суть которого состоит в самостоятельном распространении изображений или видео, наделённых особыми отличительными качествами, привлекающими внимание пользователей [5].
- Жильцова, О. Н. Характеристики рекламных кампаний в социальных сетях в условиях цифровых коммуникационных трансформаций. Вестник Московского финансово-юридического университета. 2019. № 1. С. 85–93.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. — Москва. Издательский дом «Вильяме», 2018. — 495 с.
- Крамаренко, В. О. Реклама в Интернете. Эффективное продвижение в социальных сетях. Медиасреда. 2019. № 2. С. 66–70.
- Красуля, А. К., Одаренко Т. Е. Преимущества и недостатки продвижения услуг в социальных сетях как одного из инструментов рекламной кампании. Таврический научный обозреватель. 2016. № 12–1 (17). С. 65–67.
- Кухаренко Ю. С. Особенности распространения рекламных сообщений в социальных сетях (на примере социальной сети «ВКонтакте»). Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 1 (27), С. 171–177.
- Назаров Д. М., Фитина Е. К. Возможности Instagram как инструмента цифрового маркетинга. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 6 (120). С. 116–122.
- Носкова Ю. М. Перспективы использования Инстаграм для бизнес-коммуникаций. Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 5–2 (45). С. 233–237.
- Пядышева Т. Г., Чепурова И. Ф. Этапы продвижения услуг в социальных сетях. Социально-экономические явления и процессы. 2017. № 6. С. 266–272.
- Популярность социальных сетей и мессенджеров — URL: https://wciom.ruвциом.
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, реклама, социальная сеть, размещение рекламы, пользователь, рекламная кампания, CTR, ведение коммуникации, личная информация, целевая аудитория.
Интернет реклама соц сетей
Простой интерфейс позволяет запустить кампанию за несколько минут, а подсказки на каждом этапе упрощают настройку.
Порядок запуска таргетированной рекламы в PromoPult
Система предложит ключевые слова на основе контента вашего сайта. Они нужны для автоматического подбора картинок и генерирования текстов объявлений. Сразу подключите «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Если ваша деятельность требует лицензий/сертификатов, загрузите их.
Доступные таргетинги: география, пол, возраст, интересы, поведение, день рождения. Возможна загрузка своих аудиторий (по номерами телефонов, ID «ВКонтакте» или e-mail).
В режиме визуального редактора настройте дни/часы показа объявлений, добавьте или исключите показ в праздники, рабочие или будние дни. Настройте даты начала и окончания кампании, если она ограничена во времени. Также выберите модель оплаты: за клики или за 1 000 показов.
Система автоматически подбирает картинки и составляет тексты объявлений. Просмотрите объявления и, если потребуется, внесите в них изменения.
Система рассчитает рекомендованный рекламный бюджет на основе выбранной модели оплаты. Вы можете изменить его, задав общий или дневной бюджет. Также вы можете выбрать способ управления ценой клика или 1 000 показов — автоматический или ручной. После настройки бюджета запустите рекламу и отслеживайте результаты с помощью отчетов.
Новости системы PromoPult
Внедрили ChatGPT в генератор объявлений для контекстной и таргетированной рекламы
PromoPult интегрируется с платформой «VK Реклама»
Получите 10% от привлеченного оборота за PBN-продвижение
Инструменты
Обучение
Технологии
Справка и поддержка
О системе
Блог PromoPult
Новости
При перепечатке материала активная ссылка на сайт promopult.ru обязательна.Политика конфиденциальности
Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться
Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.
This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.