7.3. Сетевые сообщества социальных сетей Интернет.
Сервис «Социальные сети» изначально создавался для активизации коммуникаций между людьми со сходными ценностями, мировоззрением, образованием и пр. То есть стал практически идеальным местом для образования сетевых сообществ. Конечно сама структура интернет- коммуникаций была изначально построена в сетевой форме и уже первые интернет-пользователи в конце 80-х годов стали объединяться в агрегации. Конференции, форумы, чаты, эхо-фидонет конференции и другие формы постепенно стали уступать место специальным сервисам для ведения индивидуальных информационных интернет-страниц – блогов с их возможностью создавать перекрестные ссылки и ленты «друзей», то есть осуществлять полноценную сетевую коммуникацию. Появившиеся вначале XXI века «социальные сети» сделали сетевое взаимодействие и создание сообществ доступным для широких слоев пользователей.
Сети VKontakte.ru, Facebook.com, Одноклассники, Twitter соединяют возможности индивидуального интернет-ресурса, инструмента мгновенных сообщений, места хранения индивидуальной информации, места для опубликования любых текстовых, фото и видео материалов и многое другое.
Особо стоит остановиться на возможностях при создании «группы»-интернет-сообщества. Процесс создания сетевого сообщества в социальной сети резко упрощается. Например, процесс отграничения можно произвести как в личностном режиме, пригласив несколько сотен подписчиков, так и применив одну из программ WEB 3.0 – позволяющих предлагать пользователю материалы соответствующие мировоззрению, ценностям, идеям, идеалам, отраженным в профиле пользователя.
Применительно к ИКК социальной рекламы сетевые сообщества социальной сети играют роль не только в информационном освящении проекта, но и обсуждении, обмене опытом и мнениями участников. Также сетевое сообщество позволяет привлечь волонтеров под акцию проекта и организовать сбор средств, распространить информацию любого рода среди членов сообщества, привлечь внимание СМИ и власти к проблеме и т.д. И всё это в режиме реального времени, среди идентифицируемых пользователей.
Нужно учесть, что Интернет-сообщества очень чувствительны к любому давлению. Любое сообщение оставленное «чужим» пользователем может привести только к обратному эффекту. Члены сообществ готовы на любой импульсивный поступок, если его уже совершили другие члены этого сообщества. Часто поступок носит характер протестного. Интернет-голосование «Имя России» привело к тому, что несколько сотен тысяч человек проголосовали за И.Сталина, что входило в разрез с идейными воззрениями организаторов. Причем активная социальная сеть сторонников вторично проголосовала за Сталина после «обнуления» результатов. Нежелательного, для организаторов голосования результата удалось избежать только при следующем этапе, при смс-голосовании. Но даже при таком методе определения лидера несмотря на большие (наверняка в том числе и материальные затраты) Сталин занимает второе место. Маловероятно считать, что большинство пользователей Рунета – убежденные сторонники Сталина. Виной казусу было явное давление на сетевые сообщества и явное неудовольствие действиями организаторов опроса.
Правила внедрения социальной рекламы в социальных сетях:
1.Сообщение должно исходить от известного в коммьюнити пользователя.
2. Сообщение должно соответствовать ценностям, мировоззрению, идеям и идеалам данного сообщества
3.Сообщение должно подразумевать конкретный, немедленный интерактивный отклик – участие в голосовании, просмотр видео, Like и т.п.
4.Действия получателя сообщения не должны выходить в реальную жизнь, по меньшей мере, требовать совершения каких-либо серьезных поступков требующих временных затрат. Так считается эффективным сбор средств на благотворительную деятельность через социальные сети, если он проходит путем перевода небольшой суммы с электронного кошелька или платежной карты, но практически невозможно привлечь денежные средства членов сетевого сообщества путем почтового или банковского перевода.
Что такое интернет-сообщество
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
В интернете легко найти единомышленников. Можно поговорить по душам с человеком из Новосибирска, будучи в Москве. Можно обсудить последние новости и темы, которые обоим интересны. К беседе можно привлечь больше заинтересованных людей. И тогда это превращается в интернет-сообщество со своими отличительными чертами.
Примерами интернет-сообществ можно считать различные чаты, коллективные и частные блоги, социальные сети, форумы, web-конференции, вики-проекты и даже многопользовательские игры.
Как функционируют интернет-сообщества
Интернет-сообщества живут своей жизнью. В них есть локальные шутки, которые понятны только их участникам, есть свои знаменитости, заезженные темы для обсуждения, которые всегда актуальны.
Эти интересы, настроения можно использовать при продвижении тематического сайта. Люди приходят в сообщества, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. И встретив понимание со стороны “старожилов”, они остаются и следят за тем, что происходит.
Эту аудиторию можно привлечь на ваш проект. Вы знаете, что ей интересно, что ее волнует. И вы знаете, что можете дать вашим потенциальным клиентам, чем их привлечь. Это — мощный инструмент социального маркетинга.
Классификация популярных интернет-сообществ
В зависимости от площадки:
- Гостевые книги — один из первых вариантов, где пользователи могли общаться друг с другом. Небольшой чат на сайте.
- Форумы — это специальные порталы, созданные для общения. Часто форумы — тематические, посвященные разным вопросам.
- Блог — авторский дневник, у которого могут быть постоянные читатели, которые не просто оставляют комментарии, но и обсуждают друг с другом посты блогера.
- Паблики в социальных сетях — сейчас самая популярная площадка, где возникают интернет-сообщества.
- Игровые сообщества — группы игроков в онлайн-играх, которые объединились в гильдию.
Так же можно выделить сообщества по способу и типу контакта:
- Тематические — наука, политика, спорт, кино и т.д. Пример популярного интернет-сообщества сайт «КиноПоиск».
- Географические – отображают аспекты территории, города или целой страны.
- Сообщества потребителей – формируют разнообразные тематические сферы. Например, мобильные телефоны, бытовая техника, компьютерные технологии.
- Профессиональные интернет-сообщества: бизнес, IT, юриспруденция и т.д.
- Сообщества прямого контакта – сайты знакомств, различные чаты для общения.
- Протестные группы – выражают критические мнения относительно событий, явлений, людей. Например, сайты антивоенной направленности.
Глобализация интернет-сообществ
Сообщества в Интернете — это отдельная, устоявшаяся аудитория. Она может использоваться при проведении маркетинговых кампаний.
Вы можете попробовать организовать такое сообщество вокруг своего бренда. Мы писали большую статью о том, как работает SMM-маркетинг, рекомендуем ее прочитать. Вы сможете управлять настроениями своей аудитории, расширять ее. Все это приведет вам потенциальных клиентов, увеличит продажи и повысит прибыль.
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.
Нейромаркетинг: что это такое Нейромаркетинг «собрал в себе» все способы влияния на человека, чтобы побудить его потреблять больше. Эйл Смидс в 2002 году объединил два слова: нейробиология и маркетинг. Получившийся термин описывает коммерческое использование открытий нейробиологии. С помощью изучения мозга стояла задача понять потребителя и повысить продажи. Обычный пример: если вы ходили по магазинам, то, наверно, замечали, как в одном…
Front-end разработчик – это программист, основная задача которого состоит в разработке пользовательского интерфейса, то есть UI дизайна. Другими словами, данный специалист отвечает за внешнюю часть веб-ресурса в браузере, с которой контактируют посетители. Именно поэтому он должен сделать интерфейс максимально удобным и интуитивно понятным, чтобы взаимодействие и процесс поиска нужного раздела или информации не занимало у человека много времени и переходов…
Конкурсы –– один из способов продвижения блога. С их помощью вы общаетесь с аудиторией, привлекаете в блог новых подписчиков и активизируете старых. Суть в том, что вы обещаете участникам подарок за то, что они тем или иным образом расскажут о вас другим пользователям. Этот метод раскрутки считается эффективным. Какие виды розыгрышей можно провести Существуют три механики, которые маркетологи советуют чередовать…