Интернет социальные сеть конспект урока

Конспект урока по информатике «Общение в сети»

Урок проходит в виде беседы, где учитель останавливается на ключевых моментах, задавая наводящие вопросы учащимся.

Рассмотрим ещё одну важную функцию для сети Интернет-коммуникативную, а именно особенности сетевого общения.

Особенности коммуникации в Интернете

Доступность и непрерывность. (Система оповещения смс в сети) .

Невидимость, или бестелесность. Несмотря на выкладываемые в Сеть фотографии и возможность видеосвязи в режиме реального времени, общение в Интернет е сопровождается ощущением собственной бестелесности: кажется, всегда можно спрятаться за аватар ом и текстами. С одной стороны, невидимость позволяет пользователям общаться только текстами и не беспокоиться о том, что они могут раскрыть свои эмоции или выдать что-то лишнее мимикой или жестами. В то же время подростки могут быть более откровенными, не стесняться экспериментировать со своим образом и моделями поведения с другими людьми.

Анонимность. В Интернет е пользователи чувствуют себя спрятанными за профилями и аватар ами и могут считать, что их сложно идентифицировать в реальной жизни. Но сейчас все чаще говорят о мнимой анонимности. Осознавая это, сами пользователи все чаще называются в социальных сетях собственными именами. Конечно, существуют сервисы, позволяющие оставаться анонимным. Но это также иллюзия — практически любого пользователя можно легко найти и определить. Кроме того, каждое устройство, через которое люди подключаются к Интернет у, можно определить по его IP.

Ощущение вседозволенности. Интернет создает иллюзию свободы, ощущение, что можно делать и говорить что угодно. Эта позиция особенно привлекательна для подростков. Ведь одна из самых актуальных потребностей в этом возрасте — потребность в автономии и самостоятельности. Интернет позволяет подросткам ощутить свою самостоятельность, почувствовать себя ведущим во взаимодействии. Считая Интернет свободным пространством, они сами решают, что делать, а также удовлетворяют таким образом потребности самореализации и признании.

Читайте также:  Домашний интернет горно алтайск

Персонализация. В Сети легче, чем в реальной жизни, регулировать круг общения, так как каждый пользователь сам создает свою среду. Он может выбирать, где и с кем общаться.

Ограничители общения. Без привычных смайликов распознавать многообразный спектр человеческих эмоций для них гораздо сложнее. Поэтому возникают проблемы с формированием эмоционального интеллекта, происходит вытеснение и ограничение традиционных форм общения.

Ускорение темпов коммуникации. Возможности круглосуточной связи делают общение чрезвычайно плотным и насыщенным, ускоряют развитие контактов, превращают общение в непрерывный процесс.

Иллюзия активности. На фоне длительного времяпровождения в Сети у пользователя может возникнуть иллюзия насыщенности его коммуникативной жизни. Критериями активности социальной жизни становятся новые формы пассивного онлайн-общения: отслеживание изменений информации на странице, комментирование фотографий и кнопка «Мне нравится».

Трансграничность. Интернет размывает границы и позволяет общаться с людьми вне зависимости от их местоположения, языка, культуры, социального статуса или возраста.

Сетевые возможности для обучения

С помощью Интернета можно не только общаться, но и учиться.

Во-первых, это открывает учителям, школьникам и их родителям доступ к передовому опыту других школ, вузов и научных направлений. Примеры таких сообществ:

· сетевые образовательные сообщества проекта «Открытый класс» ( http://www.openclass.ru/ );

· интерактивное сообщество «Учимся с Google», где педагоги обмениваются опытом по использованию инновационных технологий в образовании, ( https://plus.google.com/u/1/communities/102573187983350225011?e=-RedirectToSandbox/ );

· сообщество «Цифровой регион», где проходит обсуждение лучших практик по обучению школьников цифровой грамотности и безопасности в Интернет е ( https://plus.google.com /u/1/communities/103656195346175277740?e=-RedirectToSandbox/ ) и др.

Во-вторых, в этих сетях происходит ранжирование источников информации, формируется неприятие или поддержка концепции и технологий, распространяется информация о возможностях развития: учебных программах, конференциях и др. В-третьих, эти сети позволяют быстро решать неординарные проблемы за счет использования внешних экспертных ресурсов, а также помогают привлекать авторитетные, знаковые фигуры в программы обучения. Наконец, через внешние контакты удается дистанционно привлекать преподавателей и экспертов, совместимых с системой ценностей и целей, на которые ориентируется учебное заведение.

Читайте также:  Самый низкий скорость интернета

В результате этого этапа урока ребята получат представления о функциях сети Интернет

Источник

Конспект занятия Тема: «Социальные сети- за и против»
план-конспект урока

Цель деятельности учителя: формирование представления о социальных сетях, о их плюсах и минусах.

Планируемые результаты:

-знать: какие бывают социальные сети;

-уметь: анализировать плюсы и минусы времяпровождения в социальных сетях.

— уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Студент: Чурикова Елена 46 гр

Тема: «Социальные сети- за и против»

Цель деятельности учителя: формирование представления о социальных сетях, о их плюсах и минусах.

-знать: какие бывают социальные сети;

-уметь: анализировать плюсы и минусы времяпровождения в социальных сетях.

— уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

Оборудование : презентация ,раздаточный материал ,видео.

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. Я рада вас видеть. Присаживайтесь, не забывайте правила посадки. Желаю вам активной работы на нашем классном часе

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Ребята, я вам предлагаю сейчас сесть друг к другу спиной и договориться о сегодняшней встрече, а затем повернуться и сказать тоже самое только в глаза друг другу.

Что вы чувствовали, когда сидели спиной друг к другу?

А когда вы смотрели в глаза друг другу, было ли удобно договориться?

А каким способом еще можно договориться о встрече?

Да, сейчас мы чаще назначаем встречи в соц.сетях, да и вообще чаще общаемся именно там.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать?

Верно, мы поговорим о социальных сетях. Тема нашего занятия «Социальные сети — за и против»

Написать в соц.сети, позвонить

Узнать о плюсах и минусах социальных сетей

Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Постановка и формулирование проблемы (П)

Читайте также:  Подобрать усилитель мобильного интернета

III . Постановка учебной задачи

Ребята, какие ассоциации у вас возникают при словах «социальные сети»?

Какие самые известные соц.сети существуют?

Послушайте историю развития социальных сетей. Точка отсчета социальных сетей — 1995 год, тогда появился Интернет-пейджер ICQ (в народе — «аська») явился революцией в области интерактивного общения — ресурс совмещал в себе возможности чата и электронной почты. Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Российские «Одноклассники» и «ВКонтакте» появились только в 2006 году, и сейчас это крупнейшие в Рунете соцсети. Не менее известная соц.сеть инстаграмм появилась в 2010 году.

Поднимите руку кто не зарегистрирован хотя бы в одной из этих соц.сетей. Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.

Социальные сети сильно влияют на человека — развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Предлагаю вам посмотреть видео и определить о чем оно. (видео плюсы и минусы соц.сетей)

Какие плюсы соц. сетей? А минусы?

Могут ли социальные сети заменить нам реальные встречи с нашими близкими?

А теперь посмотрите на экран. Скажите, как называются такие фото? И какое отношение имеют к сегодняшней теме?

Что это такое? Почему они так популярны?

Как показывает опыт, и у такого, казалось бы, безопасного занятия, как делание селфи, есть последствия. В погоне за необычным фото, за ЛАЙКами в инстаграмме, все больше людей совершают сумасшедшие поступки. В СМИ показывают происшествия, в ходе которых любители «сделать селфи» получили какие-либо увечья или, что еще хуже, травмы, несовместимые с жизнью.

(ФИЗМИНУТКА) Ребята, встаньте и давайте выполним несколько упражнений

Источник

Оцените статью
Adblock
detector