Нет интернет-зависимости: причины и пути выхода
Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция.
В современном мире огромную роль играет сеть интернет. Мы не можем представить себе ни одного дня, и даже часа, чтобы не заглянуть в интернет, хотя бы в социальные сети.
Что заставляет молодежь уходить из реального мира и часами просиживать в сети Интернет? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности? Эти вопросы волнуют многих ученых, профессоров и докторов наук.
И это касается не только молодого поколения, даже взрослые и пожилые люди, в каком то смысле, зависимы от интернета.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: в мире интернет — зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых.
Объектом нашего исследования являются подростки и люди от 14 до 21 года.
Методы: Анализ статистических данных полученных в результате опросов и изучения имеющейся информации.
Гипотеза: Если проводить много времени в Интернете, то можно утратить способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Целью нашей работы явилось выявление Интернет зависимости у учащихся в подростковом возрасте.
Цель обусловила постановку следующих задач:
- Провести анализ информации, для изучения проблемы Интернет зависимости.
- Определить наличие проблемы Интернет — зависимости среди студентов техникума.
- Определить пути решения по устранению Интернет зависимости у школьников.
Про интернет зависимость
Современная жизнь немыслима без интернета. Люди общаются с помощью него, ведут блоги в социальных сетях, играют, смотрят фильмы, прослушивают музыку, работают и многое другое. Можно долго перечислять плюсы интернета, но, к сожалению, есть и обратная сторона медали — это интернет-зависимость.
Причины данной зависимости лежат на поверхности: это и неумение общаться с окружающими, непризнанность в обществе, комплексы, проблемы с самооценкой.
В большинстве случаев эти причины берут свое начало в воспитании и атмосфере в семье. Очень часто дети и подростки, которые сталкиваются с грубым отношением к себе, находят утешение на просторах всемирной паутины. Постоянная потребность в признании, лайках и большем количестве подписчиков вынуждает их всё больше уходить в социальные сети. Н еуверенность в себе, заложенная слишком требовательными родителями, желавшими видеть своего ребенка «самым-самым», который не оправдал их надежд; трудность в общении, вызванная особенностями характера или состоянием здоровья; крайняя неудовлетворенность своей реальной жизнью; отсутствие контакта и понимания внутри семьи; вредные привычки и пристрастия, осуждаемые родными и близкими.
Интернет-зависимость у подростков проявляется наиболее остро. Это огромная проблема современного общества.
1. Постоянное наличие в руках гаджетов и отвлечение внимания на них.
2. Нет контакта с друзьями и родственниками. Таких людей невозможно оторвать от экрана телефона или компьютера любыми, даже самыми интересными предложениями.
3. Чувство счастья и удовлетворенности от пребывания в сети. Без этого человеку становиться грустно и скучно.
4. Теряется чувство времени. Человек может хотеть зайти в интернет минут на 10, а проводит там несколько часов, даже не замечая этого.
5. Ухудшение физического состояния. И нтернет-зависимость распространяется на память человека, сон, питание. Возможны проблемы с позвоночником и суставами.
6. Психические отклонения. Человек становится раздражительным, агрессивным, появляется страх и апатия.
7. Изменение реальности. Интернет зависимый считает, что реальная жизнь это интернет, и наоборот.
Статистические сведения
В 2010 году интернетом в России пользовались 43,3 млн человек, в 2015 году – 78 млн человек, в 2017 году – 87 млн человек (73% населения), к середине 2018 года – более 90 млн человек (81% населения).
Такой прирост неизбежно ведет к увеличению численности интернет-зависимых. ВОЗ уже признала интернет-зависимость болезнью.
Ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки, загрузке фотографий, играм, общению с друзьями в социальных сетях(Facebook, ВКонтакте и т.д.).
Их количество увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 13 лет, 33,7% – 15 лет.
Результаты различны и в зависимости от пола: 26,8% – мальчики, 21,9 – девочки.
Количество времени, проведенного в сети за день.
С 2006 по 2010 год число подростков, проводящих за компьютером не менее трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза (с 5,7% до 21,7%).
К 2018 году уже 56% детей постоянно находятся в Сети.
Время, проведенное он-лайн, подростками от 13 до 18 лет.
Об ИнтернетУроке
Мы занимаемся производством видеоуроков с 2008 года. Над каждым уроком работает группа специалистов — от учителей и методистов до художников и режиссеров.
Эффективное закрепление пройденного материала по школьной программе на многочисленных тренажерах и тестах с мгновенной обратной связью.
У нас вы найдете уроки по подавляющему большинству стандартных школьных тем, а также сотни дополнительных. И наша библиотека продолжает пополняться новыми видеоматериалами
Победа ИнтернетУрока на фестивале медиапроектов для детей и юношества «Мир Бибигона» в номинации «Лучший интернет-проект».
Открытие Домашней школы «ИнтернетУрок»
Премия «Семейное образование» (Домашняя школа «ИнтернетУрок» в номинации «Лучшая виртуальная школа», портал видеоуроков InternetUrok.ru как «Лучший сайт/приложение»).
ИнтернетУрок — резидент Cколково
Министерство просвещения инициировало создание ресурса для учителей с видеокурсами по организации онлайн-уроков, в число создателей вошел ИнтернетУрок
Министерство просвещения рекомендовало школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения, включая ИнтернетУрок.
Минкомсвязи включило ИнтернетУрок в перечень социально значимых сайтов и онлайн-сервисов.
Минкомсвязи включило ИнтернетУрок в ресурс Всё.Онлайн: список сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции
Минцифры России включило интерактивную платформу «Домашняя Школа “ИнтернетУрок”» в реестр отечественного программного обеспечения .
ИнтернетУрок включён в список онлайн-ресурсов, цифровой образовательный контент которых был проверен Министерством просвещения и рекомендован к использованию в аккредитованных школах и колледжах.
Минцифры России включило ИнтернетУрок в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (Решение о предоставлении государственной аккредитации № АО-202111207-2190100313-3 от 08.12.2021 г. , ОКВЭД 62.01, 62.02, 62.09)
Полная экосистема для дистанционного обучения: учителя, которые ответят на вопросы ученика, проверят домашнее задание и дадут обратную связь, расписание занятий и журнал с оценками, возможность зачисления и получения аттестата государственного образца при успешной сдаче ГИА/ЕГЭ.
Оставьте номер телефона, и мы перезвоним вам в течение 15 минут (c 9:00 до 21:00 мск).
Услуга бесплатная
Эта форма предназначена для отправки обращений напрямую руководству школы. Вы можете воспользоваться формой, в случае если вы ранее обращались со своим вопросом или предложением в наш контакт-центр и вы по каким-либо причинам посчитали ответ неудовлетворительным или принятые меры — недостаточными.
Чтобы мы могли ознакомиться с историей вашего обращения, пожалуйста, прикрепите к форме скриншот переписки с нашим контакт-центром.
Введите email, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать на него инструкции по восстановлению
- I четверть: минимум 4 зачёта по каждому предмету;
- II четверть: минимум 4 зачёта по каждому предмету;
- III четверть: минимум 5 зачётов по каждому предмету;
- IV четверть: минимум 4 зачёта по каждому предмету.
Для получения аттестации за четверть во 2–11 классах требуется получить необходимый минимум оценок за выполненные работы, включая обязательные работы (выделены в журнале и расписании восклицательным знаком).
Если ученик выполняет домашние задания еженедельно, ему необходимо получить следующее количество оценок:
- I четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету;
- II четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету;
- III четверть: минимум 7 оценок по каждому предмету;
- IV четверть: минимум 5 оценок по каждому предмету (для 9 и 11 классов – минимум 3 оценки по каждому предмету).
В 9 и 11 классах в феврале (III четверть) будут проведены обязательные итоговые контрольные работы по русскому языку и математике с использованием системы прокторинга.
Если уроки по предмету проходят не каждую неделю, то для аттестации необходимо выполнить только все обязательные работы (выделены в журнале и расписании восклицательным знаком). Исключение: предмет «Основы светской этики» в 4 классе, по нему уроки проходят не каждую неделю, а количество оценок, необходимых для аттестации, определяется установленным минимумом (I четверть — 3 оценки, II четверть — 3 оценки, III четверть — 4 оценки, IV четверть — 2 оценки).
Если ученик выполняет МДЗ (ежемесячное домашнее задание), то на сайт должны быть загружены все работы.
Четвертные оценки выставляются, если у ученика есть указанное количество загруженных заданий и оценок. Если работ недостаточно, итоговая оценка на сайте не ставится (Н/А).