- Стоит ли давть ребенку возможность использовать интернет для подготовки дом. заданий или они разучаться так сами мыслить
- Доклад на тему: «Использование ЦОР и образовательных интернет — платформ при выполнении домашнего задания».
- Как правильно использовать Интернет при подготовке домашнего задания, рассказал псковский учитель
Стоит ли давть ребенку возможность использовать интернет для подготовки дом. заданий или они разучаться так сами мыслить
Нууу, это смотря как использовать — если скачивать готовые сочинения и решенные задачи — то однозначно нет, а если, к примеру, ребенок поищет критику на произведение, по которому нужно написать сочинение, или какой-то материал, выходящий за рамки учебника — то пусть использует!
Пользоваться надо, только не тупо копировать готовый материал, а самому делать выборку из разных источников информации. А вообще в этом смысле интернет — вещь незаменимая, столько всего можно найти нужного и полезного. Сама помню, как в детстве и студенчестве надо было перелопатить кучу литературы, ходить в библиотеки. Сейчас с интеренетом все намного проще и быстрее.
Лучше пусть использует библиотеку, как раньше это делали мы. Если подпустить даже, как говорилось выше, поискать критику на произведение, то ребенок поймет — что это очень удобно, и начнет компьютер использовать для всех заданий — так как это легко, легкодоступно, да и рядом. Если уж подпускаете, то следи за ребенком, куда и на какие сайты он заходит, сидите рядом, а как задание сделано -отключайте компьютер и лучше на него поставить пароль.
Ха-ха три раза. А вы, что не знаете, в интернете есть готовые дом. задания, их просто надо списать? Так ребенок разучится вообще учиться. Пришел-скатал, все готово.
смотря как использовать, если из инета качать сочинения и рефераты — то нет
А если пользоваться энциклопедиями — то очень даже хорошо
Я разрешаю использовать инет в виде справочных пособий: перевести слово — у нас англ. словарь не очень, пословицы-поговорки, материал для реферата и т. д.
до 13 лет компа вообще не покупала. С детства мы всю информацию искали в книгах, энциклопедиях, справочниках, учила обрабатывать, искать, подбирать материал и составлять доклады и рефераты, это помогает мыслить, думать, анализировать
нам первоклашкам учительница прямо так и говорит — выучить стишок или загадк, у посмотрите в интернете, нет что бы сказать сходите в библиотеку
Смотря какие задания, дети же используют дополнительную литературу для подготовки дом. заданий, в таких же целях можно использовать и интернет.
Доклад на тему: «Использование ЦОР и образовательных интернет — платформ при выполнении домашнего задания».
В современных условиях педагоги вынуждены выстраивать учебный процесс с учетом тех возможностей, которые предоставлены учащимся современным информационным пространством. Организация домашнего задания всегда была актуальной проблемой и продолжает оставаться таковой в настоящее время в условиях появления готовых домашних заданий.
Домашнее задание – важный часть процесса обучения, выполняя которое ученик осуществляет самоконтроль, что предполагает умение анализировать свои знания, находить свои недочеты и ошибки и затем исправлять их. Это наиболее сложная деятельность учащихся, требующая особой заботы со стороны учителя.
Безусловно, использование домашних заданий как формы самостоятельной работы учащихся сопряжено с рядом трудностей и должно отвечать ряду требований и характеристик:
· Целесообразность и педагогическая обоснованность домашнего задания.
· Подготовленность учащихся к самостоятельному выполнению упражнений.
· Оптимальный выбор объема домашнего задания.
Одним из способов достижения этой цели является использование электронных образовательных интернет – платформ.
«УЧИ.РУ» Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день данная онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России.
Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.
Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории».
В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.
Мне бы хотелось познакомить Вас с ресурсом LearningApps. Ресурс, по сути — набор отличных шаблонов, на основе которых можно создавать интерактивные задания к своим урокам или в организации домашнего задания. И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями.
Ученик в разделе «Моя классная комната» видит отобранный Вами для этого класса упражнения. Вы можете управлять упражнениями Классной комнаты любого класса, добавлять, удалять упражнения, снабжать их заметками, получать статистику выполнения упражнения.
Яндекс.Учебник – один из рабочих инструментов в привычном процессе работы учителя, который экономит время на поиске материала и даёт полный контроль над образовательным процессом.
Фактически, Яндекс.Учебник – это библиотека, которая содержит более 50 000 интерактивных карточек с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Яндекс.Учебник содержит интерактивные карточки с заданиями по русскому языку и математике для 2–4 классов. Материалы разработаны с участием ведущих экспертов и могут использоваться с любым УМК. Сервис гарантирует безопасность личных данных и отсутствие рекламы, он прост в использовании и не требует дополнительного оборудования.
Задания доступны учителям бесплатно, независимо от количества учеников и используемого материала.
Учитель выбирает из этой библиотеки те карточки с заданиями, которые требуется ему для отработки определённой темы, и создаёт из них подборку – «занятие» при выдаче домашнего задания.
COREAPP.AI – это онлайн-платформа для создания образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей. Платформа CORE предоставляет учителям возможность создавать дистанционные уроки и интерактивные листы к ним совершенно бесплатно и с достаточно широким арсеналом инструментов. Учитель получает оперативную статистику о работе учеников дома.
На современном этапе развития информационных технологий существует широкий спектр различных платформ, включающих разнообразие образовательных ресурсов и сервисов, основным преимуществом которых, по сравнению с печатными изданиями выступают мобильная обратная связь, визуализация, удобная коммуникация посредством различных мессенджеров и возможность построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Онлайн —школа «Инфоурок». Удобный набор инструментов для проведения дистанционных занятий с учениками и организацию домашнего задания. Раздел «Домашние задания» — это удобный онлайн-конструктор, где можно задавать домашние задания, используя готовую базу тестов , каталог видеоуроков , б иблиотеку материалов для создания домашнего задания самостоятельно, а также проверять выполненные задания.
Таким образом, использование цифровых технологий в образовании наиболее эффективно, если они позволяют:
— экономить время учителя и автоматизировать проверку выполненных заданий учащимися;
— формировать навыки работы школьников с различными источниками информации;
— организовать активную деятельность обучающихся, самоконтроль, самопроверку обучающихся, получения моментальной обратной связи;
— обеспечить индивидуализацию и персонализацию образования;
— позволяют организовать домашнее задание, исключая возможность списывания и проводить оценку знаний учащихся.
Внедрение ФГОС предполагает овладение универсальными приемами деятельности, при которых ученик будет успешным в любой предметной области. Следовательно, выполняя домашнее задание, ребенок столкнется с необходимостью поиска информации в различных источниках, переработке и оценке документов, рационального планирования своего времени для выполнения работы.
Также использование ЦОР при выполнении домашнего задания позволяет педагогам адекватно оценивать степень усвоения знаний учащимися, соблюдать принцип дифференцированного обучения.
Использование ЦОР происходит в контексте овладения учащимися УУД, позволяет регулировать и корректировать способы достижения целей урока посредством изменения поставленных задач.
Данный вид домашнего задания позволяет учащимся закрепить изученный на уроке материал самостоятельно.
Учащиеся получают возможность для реализации своего творческого потенциала, создание собственных заданий на платформе предполагает формирование и применение познавательных УУД таких как:
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
· поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
· смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
· постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Применение ЦОР на уроках, а также для самостоятельной работы учащихся в качестве домашнего задания является необходимым условием для перехода от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному.
Образовательные интернет – платформы являются полезным дополнением для расширения возможностей педагога в ходе образовательного процесса и контроля степени усвоения учащимися освоенных знаний.
Как правильно использовать Интернет при подготовке домашнего задания, рассказал псковский учитель
Как правильно использовать Интернет при подготовке домашнего задания, в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал учитель информатики Псковского технического лицея Сергей Конончук.
«В рамках школьной программы уроки по безопасному поиску информации в Интернете предусмотрены в курсе изучения информатики в основной и средней школе. Ребята выполняют практические работы, связанные с поиском информации, анализом информации, выданной при тех или иных вариантах поисковых запросов, учатся правильно строить поисковые запросы на основе ключевых слов», – уточнил Сергей Конончук.
Он также рассказал, что существует всероссийский проект «Урок цифры». В рамках проекта специалисты (в том числе сотрудники лаборатории Касперского) знакомят школьников с различными направлениями в IT-отрасли, в том числе рассказывают о безопасной работе в Интернете, о персональных данных и так далее.
Для каждого урока разрабатываются интерактивные приложения, которые в игровой форме помогают лучше понять тему. Каждый год все школы принимают участие в данном проекте и с помощью материалов на данной платформе проводят уроки, заметил педагог.
С советами и рекомендациями проекта «Урок цифры» можно познакомиться по ссылке.
На первом занятии с учениками Сергей Конончук рассказывает им, какие интернет-ресурсы будут использоваться и для каких целей.
«В свою очередь каждый учитель-предметник знает, какие безопасные Интернет-ресурсы порекомендовать школьникам для подготовки домашнего задания. Например, при изучении языков программирования есть очень полезные и удобные сайты-справочники, которые быстро помогут школьнику найти нужную информацию», — объяснил собеседник ПЛН.
Сергей Конончук отметил, что особенно важно вести работу в информировании о рисках использования Интернета со школьниками, необходимо доводить до них актуальную информацию, касающуюся безопасного поиска.
«Они уже, будучи просвещёнными, помогут своим родителям, бабушкам и дедушкам не попасться на все эти уловки. Так, наиболее уязвимыми всё же являются люди пожилого возраста (часто пенсионеры), которые используют Интернет для просмотра фильмов, поиска музыки, различных рецептов, рекомендаций. В процессе такого поиска может «выскочить» приглашение поучаствовать в каком-нибудь розыгрыше или опросе, целью которых будет выманивание денег или персональных данных пользователя. Причём схемы и способы выманивания денег через Интернет постоянно меняются», — добавил он.