Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
статья по теме
В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены варианты видов работы с использованием сети Интернет, которые можно использовать во внеурочное время. Все рекомендации изложены исходя из личного опыта. Статья подготовлена для дистанционной конференции «Информатизация школьного образовательного пространства» в декабре 2011 года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.
Всемирная сеть интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.
На данный момент пока еще не все школы имеют возможность обеспечить каждого учителя собственным компьтером в кабинете и постоянным доступом в сеть интернет. Но даже в таких условиях, при наличии у учителя и учащихся компьютера и интернет-соединения в домашних условиях, можно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он соответсвовал требованиям к современному уроку.
Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.
Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.
На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.
Подобная работа может быть выполнена как учителем, так и учащимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.
Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между учителем и учеником по электронной почте, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ICQ или Skype, также способствуют налаживанию контакта учитель-ученик, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.
Электронная почта и Skype так же незаменимы при работе с теми учениками которые находятся на домашнем обучении, или с теми, кто долгое время отсутствует в школе. Эти программы обеспечивают своевременную передачу материала, а также получение обратной информации от ученика.
В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов школ, которые появились уже почти укаждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей.
Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.
Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.
Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.
Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано»
Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ.
Организация урока литературы в рамках системно-деятельностного подхода: урок по теме «Эмоциоанально-образный анализ рассказа В.М.Шукшина «Дядя Ермолай»(с применением интернет-ресурсов)
Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика (учащиеся организованы в группы) и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек.
Примеры применения Интернет-ресурсов на уроке английского языка
Обучение с помощью информационных технологий дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика и реализовать творческий потенциал учащихся и преподавателя.
Повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ через применение интернет-ресурсов на уроках
Методическая разработка «Повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ через применение интернет-ресурсов на уроках» содержит теоретический блок, посвященный использованию интернет-сервисов на урок.
Применение интернет ресурсов и работа онлайн на уроках английского языка.
Статья посвящена использованию компьютера на уроках английского языка. Она рассматривает преимущества и недостатки работы онлайн, а также, содержит примеры из личного опыта. В статье п.
«Проведение практических занятий по физике с применением интернет ресурсов»
В настоящее время в нашем обществе изменился взгляд на традиционный процесс обучения, идёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания, которые бы наиболее полно и правильно помогали решать воспи.
Применения Интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда.
Применение интернет-ресурсов в условиях детского дома.
Использование ресурсов сети интернет во внеклассной и урочной деятельности
В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного преподавателя без применения компьютерных технологий.
Всемирная сеть интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают преподавателю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.
На данный момент пока еще не все кабинеты нашего техникума оснащены компьютером и постоянным доступом в сеть интернет. Но даже в таких условиях, при наличии у преподавателя и учащихся компьютера и интернет-соединения в домашних условиях, можно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он соответствовал требованиям к современному уроку.
Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.
Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.
На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.
Подобная работа может быть выполнена как преподавателем, так и ообучающимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.
Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны студента, так и со стороны преподавателя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между преподавателем и студентом по средствам социальных сетей, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ВК или Skype, также способствуют налаживанию контакта преподаватель-студент, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.
В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов, которые появились уже почти у каждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для обучающихя, так и для их родителей.
Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты или соц.сетей. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в техникуме, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.
Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.
Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.
Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает преподавателю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным