Для чего нужен интернет на работе обоснование
Для HR-ов не секрет, что сотрудники компании нередко пользуются корпоративными средствами коммуникации и корпоративным доступом в интернет для своих личных целей. При этом часть рабочего времени уходит на личную переписку, просмотр обновлений в соцсетях, игры и тому подобное. Но привлечь к ответственности нарушителей дисциплины, злоупотребляющих бесплатным доступом в интернет в ущерб работе, можно, если есть документально оформленный запрет на посещение определенных ресурсов и совершение определенных действий. Ведь иначе работник может сослаться на то, что компания сама открыла ему доступ в интернет и нигде не было указано, что именно запрещено делать.
Во многих компаниях такие документы составляют сотрудники ИТ-подразделения. Но зачастую в небольших компаниях все политики и инструкции, касающиеся корпоративных правил поведения персонала, приходится прописывать HR-у.
Целью данных корпоративных правил является распространение единых стандартов использования интернета во всех подразделениях компании. Правила распространяются на всех работников компании, которые подключаются к сети интернет через технические средства компании на или вне ее территории (через удаленный доступ).
Корпоративные правила использования интернета в компании.
1. Работники фирмы имеют доступ к интернету через оборудование и системы фирмы. Данное действие рассматривается нашей компанией, как акт представительства нашей организации. Поэтому мы ожидаем, что работа в интернете будет проводиться в профессиональной деловой манере, т.е. будут применяться стандарты, аналогичные тем, которые используются при обслуживании клиентов (например, деловые встречи с клиентами).
2. Контроль за исполнением Правил сотрудниками компании возлагается на руководителей подразделений. Работа руководителей подразделений по контролю исполнения настоящих Правил проходит в тесном контакте с отделом персонала, службой безопасности, отделом информационных технологий.
3. Выход в интернет предоставляется компанией сотрудникам для:
- поддержания и развития бизнеса и коммуникации сотрудников фирмы,
- исследований и разработок,
- развития квалификации работников, непосредственно связанной с выполнением работником своих должностных обязанностей,
- сбора информации для большей осведомленности в производственных, финансовых, законодательных вопросах, если эти вопросы непосредственно влияют на выполнение работником своих должностных обязанностей.
4. Использование Интернет возможно, но не ограничивается:
- для доступа к бизнес-базам данных,
- для контактов с производителями и продавцами программного обеспечения с целью выгрузки файлов, запроса информации по продуктам и услугам и их наличию,
- обмена электронной почтой по не конфиденциальным вопросам производственного характера внутри и вне компании,
- сбора информации о финансовом состоянии рынка.
5. Использование электронной почты, досок объявлений, чат-комнат и выход в социальные сети в рабочее время, на оборудовании фирмы и, применяя имена пользователей и пароли фирмы в личных целях, для переговоров с друзьями и членами семьи рассматривается, как эксплуатация ресурсов компании в личных целях, и категорически запрещается. Никаких исключений не делается по данному вопросу для обеденных перерывов и во внерабочее время. Запрещается играть на компьютере в рабочее время и во время обеда.
6. Любые файлы, созданные на оборудовании фирмы, являются собственностью компании. Компания оставляет за собой право на доступ и аудит к любым файлам, хранящимся на оборудовании компании без предварительного уведомления работника.
7. Работники компании при ведении деловой переписки в интернете должны соблюдать правила деловой этики и исключать оскорбительные и неуважительные выражения, ущемляющие достоинство коллег или клиентов, партнеров компании.
8. Информационные ресурсы интернета безграничны. Как компания мы не можем постоянно контролировать наших сотрудников в данном аспекте и полностью специфицировать виды информации, к которым может иметь доступ тот или иной сотрудник. Однако, в случае явного нарушения данной политики сотрудником фирмы, немедленно последует взыскание, соответствующее ущербу, нанесенному компании.
9. Не разрешается использование интернета для:
- ведения бизнеса не от имени фирмы
- выгрузки порнографии, компьютерных игр, анекдотов
- общения в социальных сетях, за исключением корпоративных страниц и групп
- совершения действий, противоречащих правилам деловой этики компании, законодательству, политикам и процедурам компании
- доступа к неавторизованной информации
- доступа к системе под другим паролем
- порчи электронной системы компании.
Данный список по мере необходимости будет дополняться от имени руководства компании.
10. Компания обращает особое внимание сотрудников на вопросы безопасности в сети Интернет. Это касается в первую очередь вопросов взлома системы, необдуманной загрузки файлов незнакомого содержания в сеть, и передачи их по сети, что несет вероятность занесения вирусов.
11. Отдел маркетинга координирует разработку Веб-страниц корпоративного сайта. Подразделения фирмы ответственны за поставку информации на эти страницы. Любая поставка информации на Веб-страницу согласовывается с руководителем не ниже уровня начальника отдела.
12. Сотрудники компании должны неукоснительно следовать закону копирайта. Поэтому не разрешается копировать без разрешения компьютерные программы, арт-работы, графику, музыкальные файлы, клипы и другую информацию, подпадающую под ограничения этого закона.
15. Данные Правила вводятся в компании с момента подписания приказа генерального директора, и доводятся персонально до сведения каждого сотрудника под роспись.
Производственные задачи с использованием Internet, использование ресурсов Интернет в работе предприятия
Для получения данных от других предприятий (получение заказов), а также юридических и физических лиц и для отправки электронной почты для связи с другими предприятиями на предприятии используется Internet.
Отдел ОМТС использует электронную почту для обмена информацией с поставщиками продукции и заказчиками, кроме того используется система подачи заявок через интернет для торгов на БУТБ (Белорусской универсальной товарной бирже) и учета покупок и продаж на этой бирже. Внедрена система обслуживания «Клиент-банк» Беларусбанка, Приорбанка и БПС-Сбербанка для осуществления финансовой деятельности предприятия, оплаты покупаемой продукции и перечисления денежных средств. Внедрена система АРМ «Таможня» для таможенного декларирования через интернет. Используется система заказа и закупок комплектующих для отдела ПГП (производство гражданской продукции) через электронный магазин. Установлена система «Консультант-Плюс» для получения актуальной юридической информации из Беларуси и России.
На предприятии также используется видеоконференцсвязь. Современная система видеоконференцсвязи – комплект оборудования, которое позволяет вести общение участникам конференций, заседаний, слушаний, съездов. С помощью систем конференц-связи можно усилить громкость и четкость речи говорящего, а также управлять переговорами благодаря различным режимам работы. Системы удаленной, дистанционной видеоконференцсвязи сокращают расходы и экономят время на переездах, командировках, предотвращая усталость и стресс, помогает решать экономические, социальные, кадровые вопросы, дает возможность принимать совместные обоснованные решения за счет привлечения дополнительных экспертов. Подобные технологии часто используют для повышения эффективности восприятия информации за счет визуализации собеседников.
Установлена система «Консультант-Плюс» для получения актуальной юридической информации из Беларуси и России.
Программа «Консультант ПЛЮС» – это база данных, которая содержит в себе полную подборку документов по всем нормативно-правовым актам России и Беларуси. На текущий момент справочно-правовая система «Консультант плюс» содержит практически семь миллионов документов, которые разделены на 57 информационных банков. Программа оснащена удобной оболочкой для поиска, анализа правового вопроса и принятия взвешенного решения.
1.3.1 Организация обмена информацией в сети предприятия (перечень задач, оценка в % от общего объёма)
В сети предприятия происходит постоянный обмен информацией между отделами. Диспетчеры в каждом цеху постоянно обновляют информацию о состоянии ремонта техники, формируется общий документ в центральном диспетчерском отделе, на основании которого проводятся плановые совещания на уровне руководства предприятия. Отдел снабжения осуществляет обмен документами между цехами с одной стороны и складами с другой. Ведет учет заявок, закупок, формируя общие сводные документы по каждой категории товаров. Бухгалтерские документы связывают непосредственно бухгалтерию, склады, финансовый отдел, отдел снабжения. Постоянно осуществляется обращение к серверу документов, серверу программного обеспечения. Осуществляется электронная подача заявок на ремонт и обслуживание компьютерной техники, а также проведению электротехнических работ. Приблизительно 80% задач от всего объёма осуществляется через обмен данными по сети.
Топология, структура сети, используемое сетевое оборудование корпоративной сети предприятия
Локальная вычислительная сеть предприятия включает в себя 360 компьютеров, 9 серверов, более 400 принтеров и копировальных аппаратов. ЛВС организуется на основе доменной структуры. Каждый домен управляется своей группой администраторов. Каждый домен реализует собственные настройки безопасности. Разнесение пользователей в различные домены позволяет эффективно управлять доступом к важным ресурсам. Каждый сервер предназначен для определенного круга задач: Сервер 1С, файловый сервер, 2 интернет-сервера, сервер хранения технической документации, сервер документов, сервер Oracle, сервер для задач управления предприятия.
Используется коммутационное оборудование. Коммутационное оборудование используется для того, чтобы можно было обеспечить полный контроль электропередачи. Оно также используется для обеспечения защиты человека и электрических приборов от воздействия электрической энергии. К коммутационному оборудованию относят устройства защиты, которые, не только защищают от поражения, но и предупреждают опасность возгорания, оборудованию различные контакторы, силовое реле, выключатели нагрузки и рубильники, пускатели/выключатели, а также кулачковые переключатели. Все это оборудование позволяет довольно быстро и без потерь преодолевать последствия скачков электрического напряжения в сети.
На предприятии используются линии оптической связи.