Использование ресурсов сети интернет во внеклассной деятельности

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть интернет даёт учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Рассмотрим некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять в образовательном процессе.

· Книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

· Обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;

· Электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

· Обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы, словари, справочники.

Информационные ресурсы:

1.Курсы дистанционного обучения.

2.Курсы, программы, предназначенные для самообразования.

3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.

4.Методические объединения учителей.

6.Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей)

7. Научные объединения (для школьников, учителей).

Большинство информационных ресурсов сети Интернет можно использовать не только на уроках по предметам, но и во внеурочной деятельности.

Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.

Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время. На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу. Подобная работа может быть выполнена как учителем, так и учащимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету. При подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) в помощь обоим приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между учителем и учеником по электронной почте, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик.

Электронная почта и Skype так же незаменимы при работе с теми учениками которые находятся на домашнем обучении, или с теми, кто долгое время отсутствует в школе. Эти программы обеспечивают своевременную передачу материала, а также получение обратной информации от ученика.

В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов школ, которые появились уже почти у каждого учебного заведения, а также создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей.

Читайте также:  Точка подключения интернет провайдер

Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.

Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.

Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.

Источник

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.
статья по теме

В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены варианты видов работы с использованием сети Интернет, которые можно использовать во внеурочное время. Все рекомендации изложены исходя из личного опыта. Статья подготовлена для дистанционной конференции «Информатизация школьного образовательного пространства» в декабре 2011 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

На данный момент пока еще не все школы имеют возможность обеспечить каждого учителя собственным компьтером в кабинете и постоянным доступом в сеть интернет. Но даже в таких условиях, при наличии у учителя и учащихся компьютера и интернет-соединения в домашних условиях, можно организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он соответсвовал требованиям к современному уроку.

Читайте также:  Настройка мобильного интернета пароль

Использование интернет-технологий учителем во внеурочное время можно условно разделить на четыре группы: работа с учащимися, работа с родителями, самообразование педагогов и подготовка к урокам.

Работу с учащимися с привлечением информационных ресурсов можно строить как в урочное так и во внеурочное время.

На уроке большой популярностью пользуются презентации, созданные в приложении Power Point. Они позволяют преподнести информацию в более кратком, доступном и сжатом виде, организуя наглядное подкрепление речевому материалу.

Подобная работа может быть выполнена как учителем, так и учащимися. Презентации, создаваемые учениками, позволяют развивать творческие способности учеников, учат подбирать и анализировать информацию, выделять основное, систематизировать знания по изучаемому предмету.

Но организация такой работы – процесс трудоемкий, требующий большой работы как со стороны ученика, так и со стороны учителя. В данной ситуации на помощь обоим, при подготовке презентаций (а также составлении докладов и рефератов) приходят интернет-технологии. Чаще всего в нашей практике используется обмен файлами и сообщениями между учителем и учеником по электронной почте, что делает процесс передачи информации наиболее быстрым, позволяет своевременно решать проблемы, и помогает учителю определить, на каком этапе выполнения работы находится ученик. Службы мгновенного обмена сообщениями, такие как ICQ или Skype, также способствуют налаживанию контакта учитель-ученик, и помогают учителю оказать своевременную помощь тому или иному учащемуся.

Электронная почта и Skype так же незаменимы при работе с теми учениками которые находятся на домашнем обучении, или с теми, кто долгое время отсутствует в школе. Эти программы обеспечивают своевременную передачу материала, а также получение обратной информации от ученика.

В настоящее время так же получил широкое распространение обмен информацией с учащимися и родителями с помощью интернет-порталов и форумов школ, которые появились уже почти укаждого учебного заведения, а так же создание учителями собственных блогов, которые помогают освещать работу педагога, и размещать дополнительные материалы как для учеников, так и для их родителей.

Если продолжить говорить о работе с родителями, то ее можно так же продуктивно организовывать, прибегая к услугам электронной почты. К примеру, проще делать массовые рассылки, к примеру, давать необходимые объявления, предупреждать о проблемах, которые могут возникнуть у ребенка в школе, предоставлять методические и психологические в текстовом виде. Интернет- переписка в последнее время становится все более популярной, во многом из-за того, что многие родители не имеют достаточное количество свободного времени для личного разговора с учителем. Таким образом подобная работа помогает усиливать общение «учитель-родитель», способствует своевременному разрешению возникающих вопросов, дает возможность родителям и учителю совместно выстраивать стратегию общения с ребенком, способствующую его гармоничному развитию.

Читайте также:  Ошибка 1068 нет интернета

Использование интернет-технологий так же дает самому учителю огромные возможности для саморазвития, обмена опытом с коллегами и поиска новой, интересной и полезной информации для занятий. При подготовке к урокам на различных тематических сайтах можно подобрать большое количество дополнительных материалов и ценной информации, помогающих сделать каждый урок уникальным и действительно полезным при минимальных временных затратах.

Неоценимую помощь в работе также оказывают сайты различных педагогических сообществ и издательств, таких как «Сеть творческих учителей», «Первое сентября», «Открытый урок» и многие другие. Здесь учитель может не только найти методические рекомендации и разработки уроков, но и поделиться опытом, а также перенять опыт работы других коллег, не только из разных учебных заведений, но и из других городов.

Таким образом, сеть Интернет объединяет всех учителей в одно сообщество, где каждый может найти для себя и своей работы что-то новое, перенять опыт у коллег поделиться своими достижениями и открытиями. Работа с интернет ресурсами помогает учителю выстраивать свою уникальную систему работы, экономить время и делать процесс обучения наиболее продуктивным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано»

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ.

Организация урока литературы в рамках системно-деятельностного подхода: урок по теме «Эмоциоанально-образный анализ рассказа В.М.Шукшина «Дядя Ермолай»(с применением интернет-ресурсов)

Урок разработан с использованием системно-деятельностного подхода: определена деятельность ученика (учащиеся организованы в группы) и учителя на уроке, мотивация к целеполаганию, цели и задачи, рефлек.

Примеры применения Интернет-ресурсов на уроке английского языка

Обучение с помощью информационных технологий дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика и реализовать творческий потенциал учащихся и преподавателя.

Повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ через применение интернет-ресурсов на уроках

Методическая разработка «Повышение мотивации к изучению информатики и ИКТ через применение интернет-ресурсов на уроках» содержит теоретический блок, посвященный использованию интернет-сервисов на урок.

Применение интернет ресурсов и работа онлайн на уроках английского языка.

Статья посвящена использованию компьютера на уроках английского языка. Она рассматривает преимущества и недостатки работы онлайн, а также, содержит примеры из личного опыта. В статье п.

«Проведение практических занятий по физике с применением интернет ресурсов»

В настоящее время в нашем обществе изменился взгляд на традиционный процесс обучения, идёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания, которые бы наиболее полно и правильно помогали решать воспи.

Применения Интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда.

Применение интернет-ресурсов в условиях детского дома.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector