Статья «Роль Интернета в жизни студентов»
Каждый человек не только знаком с понятием и явлением Интернет, но и пользуется им очень часто. Так зачем же люди, в частности молодежь, пользуются Интернетом?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль Интернета в жизни студентов
Не секрет, что практически каждый человек не только знаком с понятием и явлением Интернет, но и пользуется им очень часто. Так зачем же люди, в частности подростки, пользуются Интернетом?
Выход в Интернет имеют практически все студенты, за небольшим исключением. Наши исследования показали, что есть единицы студентов, не имеющие выход в Интернет, высказываются о его необходимости. Основная масса студентов проводят в Интернете, по различным причинам, в среднем не менее 5 часов в сутки. Показательно, что студентам Интернет необходим в большей степени для общения и развлечения. Современная молодежь все же обращает внимание на орфографию и пунктуацию при общении в сети Интернет. Основная масса пользуется социальными сетями. Абсолютным преимуществом при подготовке к занятиям обладает сеть Интернет, в силу своей доступности и мобильности. Мы выявили несколько примечательных особенностей:
— каждый студент в среднем проводит в сети Интернет, в социальных сетях в среднем от 5 до 10 часов в сутки. При этом основное время препровождения – общение, развлечение, и лишь 19% опрошенных используют данное время на подготовку к занятиям, используют Интернет в образовательных целях. Мы предполагаем, что это может быть связано с тем, что у этих студентов нет возможности воспользоваться образовательными ресурсами сети, или они не используют дополнительные источники для своего обучения, то есть им достаточно того материала, который дает им преподаватель на уроке.
Влияние Интернета на язык общения.
Влияние Интернета на речь несложно заметить. Он изобретает новые фразы с небывалой скоростью. Слова «лайкнуть», «загуглить», «аватар» — далеко не полный перечень терминов, который использует современная молодежь и вне Интернета. Все мы каждый день что-то «качаем», где-то «сёрфим» и кого-то «баним». Надо ли говорить про постоянный «спам на почте»?
Старшее поколение общалось посредством писем, составляло грамотные тексты, стремилось к красоте языка. Современная молодежь максимально упрощает свою жизнь короткими переписками, использованием простых терминов в обиходе. Интернет-пользователи делают все быстро. На грамматику, пунктуацию и орфографию они не обращают внимания. Про высокий стиль письма речи не идет тем более. В результате мы регулярно наталкиваемся на сплошные полотна текста, расшифровать которые порой не под силу даже самому «аффтору». Это сообщения без заглавных букв и знаков препинания. Ошибки в словах и непонятные сокращения – также норма. Молодые люди привыкают к такому стилю. Но на психологическом уровне такое общение наносит серьезный урон грамотности живого общения. Ведь если 10 раз человек видит неправильное написание слова, именно оно отложится на подкорке подсознания. Все это становится причиной безграмотности в современном обществе.
Влияние Интернета на русский язык очевидно. Но проблема усугубляется тем, что Интернет-сленг встречается не только в Сети. Поскольку все мы — пользователи Интернета и социальных сетей, эта терминология успела просочиться и в печатные издания, на радио и телевидение.
Благодаря социальным сетям и форумам в наш словесный обиход входят новые слова. Название поисковой системы дало название термину «загуглить». В социальной сети Facebook зародилось слово «лайкать».
То, как Интернет влияет на язык, мы можем заметить и по новым технологиям. Инновации и разработки приходят с Запада, а на отечественном рынке словесного обозначения для новой разработки не ищут. Русские специалисты используют оригинальные названия. Вместе с инновациями мы получаем и новую терминологию.
Влияние Интернета на язык связано с процессом сокращения сложных терминов. Например, словосочетание «материнская плата» стали заменять простым словом «мать». «Накопитель на лазерных дисках» или CD-ROM Drive проще назвать «сидюком». Но тут речь идет не только о профессиональной терминологии. В наш век отсутствия времени, мы стремимся к тому, чтобы максимально все упростить. Касается это и разговорных фраз. Например, набор слов «как мне кажется» стали заменять «кмк», личное мнение выражается аббревиатурой «ИМХО» и т.д.
Влияние интернета на речь прослеживается и благодаря гибридным словам. Распространяется тенденция к смешиванию английских фраз с русскими словами. Желание выделиться, изобрести что-то новое толкает пользователей на изобретение совершенно новых фраз. Такие термины набирают популярность, прочно укореняются в разговорной речи. Так проявляется влияние интернета на язык.
— Намеренное написание фраз с ошибками, вроде «я все понил» или «какдила» — характерная черта интернет-общения. Пока еще речь не идет о безграмотности таких собеседников. Это, скорее, игра. При таком способе общения, совершая грубые ошибки в элементарных словах, человек самовыражается, подсознательно бросая вызов общепринятым нормам общения.
Нужно чтобы каждый осознал, как интернет влияет на язык, на культуру, и старался избегать негативного воздействия, поскольку пока отмечается в основном отрицательное влияние интернет-сленга на разговорную речь и грамотность подрастающего поколения и взрослых людей. Если мы хотим сохранить культуру нашего языка, то должны следить чтобы жаргонные и гибридные слова не перекочевали из юмористической переписки в разговорную или, не дай бог, деловую речь. Не забывайте читать классическую литературу, это поможет обогатить словарный запас, оценить силу и могущество родного языка. Разделяйте язык и речь в Интернете и в межличностном общении, не уподобляясь интернет-ботам.
X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018
Интернет — это крупнейшая компьютерная сеть, которая открывает перед человечеством всё новые возможности. В современном мире вы не найдете человека, который не пользовался бы им. Для каждого пользователя он играет определенную роль в жизни. И студенты не стали исключением. Они являются пользователями, которые используют интернет в учебных целях. Однако, его использование имеет, как преимущества так и недостатки, которые мы обсудим дальше.
Во-первых, интернет является самым большим кладезем знаний. Любой человек может добавить туда все что угодно. Благодаря этому, там можно найти практически любую информацию. Но из-за большого потока данных найти достоверную информацию довольно-таки сложно. Да, в интернете много проверенных и достоверных источников, но заменить библиотеки она не может. Из-за глобального распространения, многие библиотеки используют интернет – ресурсы для облегчения процесса поиска информации. Вследствие чего у студентов появилась возможность искать необходимую информацию не только в интернет ресурсах, но и в библиотеках, сидя у себя дома. Во — вторых появилась возможность публикации своих работ. Через интернет студент может опубликовать свои работы на различных форумах, или даже в настоящих журналах. В пример можно привести «Студенческий научный форум 2018», где студенты различных вузов по желанию могут предоставить свои работы на совершенно разные темы. В-третьих, плюсом использования интернета можно считать использование социальных сетей в учебных целях. Социальные сети стали повсеместным явлением. В социальных сетях есть возможность создания групп, где общение происходить между несколькими людьми одновременно. Что упростила процесс коммуникации между студентами. Не малую роль в этом сыграли мессенджеры, сделав процесс обмена сообщениями еще проще. Вслед за студентами преподаватели начали пользоваться мессенджерами и социальными сетями в учебных целях. Они поняли, что использование социальных сетей в образовательных целях упрощает их работу.
Выше мы рассмотрели плюсы использования интернета. А теперь давайте рассмотрим минусы. Во – первых, общедоступность и обилие информации позволяет студентам перестать работать самостоятельно. Они перестали думать сами. А зачем, ведь можно найти то, что тебе нужно, просто нажав пару клавиш на клавиатуре. При подготовке или выполнении курсовых, зачетов, экзаменов и т.п. студент вводит нужную тему или вопрос в поисковике и выбирает наиболее подходящий ответ, а затем просто переписывает его. При обычных условиях для нахождения ответа пришлось бы проштудировать кучу всего или как минимум перечитать лекции, а это автоматически увеличило бы понимание студента об предмете. Во – вторых, при сдаче зачетов и тому подобному, студенты широко используют мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны имеют доступ в интернет, что упрощает поиск нужной информации еще больше. Такая доступность информации позволяет легко найти работы нужной темы и скачать их. В некоторых случаях студенты даже, не читая эти работы сдают их преподавателю. Все это приводит к тому, что образованность студентов падает.
В заключении хочу сказать, что интернет один из лучших изобретений человечества. И его роль в жизни каждого студента сложно переоценить. Несмотря на то, что интернет не может заменить книги и классы, он является лучшим помощником для тех, кто желает получить углубленные знания буквально в каждом предмете и является могучим инструментом в руках студента, если он правильно им распоряжается.