Использование сети интернет туристски

Лекция 7. Использование глобальной компьютерной сети Интернет в туристском бизнесе

В настоящее время сеть Интернет является наиболее мощной инфор­мационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

В настоящее время у Интернет свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярно­сти Интернет говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети передвигается свыше 4000 электронных сообщений.

Интернет состоит из двух компонентов: аппаратных средств (hardware) и программных систем (software).

Аппаратные средства – это миллионы находящихся на различных континентах компьютеров, объединенных коммуникационными каналами, в качестве которых используются глобальные сети. Обычно глобальные сети покрывают большие географические области, и каждая из них состоит из некоторого числа взаимосвязанных коммутирующих узлов. Основное назначение этих узлов – перемещать данные от одного узла к другому до соответствующего адресата. Для управления информационными потоками используются специальные мощные компьютеры, называемые маршрутизаторами (router).

Узлы связанны между собой каналами передачи, реализуемыми посредством линий связи. Линия связи — это совокупность технических устройств и физической среды (атмосфера, кабели и др.), обеспечивающая передачу и распространение сигналов от передатчика к приемнику. Различают следующие линии связи:

1) проводные (воздушные). При построении проводных линий связи применяются провода без изолирующих ли экранирующих оболочек, которые с помощью изоляторов и специальной арматуры закрепляются на столбах. Их основным недостатком является низкая скорость и плохая защищённость от помех.

2) кабельные (медные и волоконно-оптические). Сигналы передаются по кабелю, в котором провод защищен несколькими слоями изоляции: электрической, электромагнитной, механической и, иногда, климатической. Кабель состоит из проводников и разъемов, которые позволяют оперативно подключать к нему любое оборудование. Используются следующие типы кабелей:

— «Витая пара» — кабели, состоящие из пары (или нескольких пар) медных проводов: обернутых изоляционным экраном (экранированная «витая пара») и не заключенных в экран (неэкранированная «витая пара»). Основной недостаток «витой пары» — плохая защищенность от несанкционированного подключения к сети.

— коаксильный кабель состоит из медного провода, отделенного слоем изоляции. Коаксильные кабели представлены в разных вариантах в зависимости от области применения: кабели для кабельного телевидения, локальных или глобальных сетей.

— волоконно-оптический кабель — это несколько тонких оптических волокон, по которым передаются световые сигналы. Главное преимущество этого кабеля — очень высокий уровень защищенности от помех. К тому же несанкционированно подключиться к нему очень сложно. Недостатки волоконно-оптического кабеля — сложность монтажа и механическая непрочность. Тем не менее, на сегодняшний день это самый качественный тип кабеля.

Читайте также:  Понятие безопасное поведение в сети интернет

3) радиоканалы наземной и спутниковой связи. Спутниковые системы связи в качестве ретрансляторов использую космические спутники, имеющие большую площадь обзора. Спутниковая связь использует цифровую передачу информации и не имеет ограничения по зоне обслуживания. В радиоканалах наземной связи сигнал передается от одной ретрансляционной станции к другой в условиях прямой видимости между передатчиком и приемником. На каждой станции осуществляется восстановление характеристик сигналов, искаженных атмосферой и другими внешними факторами, и передача их на следующую станцию.

4) инфракрасные каналы осуществляют передачу данных в инфракрасном диапазоне частот.

Программные системы – предоставляют пользователям Интернета услуги:

1) electronic mail (e-mail) – электронная почта. Позволяет абонентам с высокой скоростью обмениваться сообщениями;

2) File Transfer Protocol (FTP) – протокол передачи файлов. По протоколу выполняется копирование файлов с FTP-серверов, на которых хранится информация, предназначения для общего пользования. Некоторые из файлов открыты для свободного доступа, другие доступны только после регистрации пользователей;

3) newsgroups – группы новостей. Позволяют обмениваться сообщениями людям с одинаковым кругом интересов;

4) Archie и Gopher – системы поиска. Пользуясь системой Archie можно осуществить поиск файла по шаблону его имени. При этом пользователь получит список файлов с точным указанием места их хранения в сети, а также с информацией о типе, времени создания и размере файлов. Gopher была разработана для более удобного представления сведений о содержании хранящихся на FTP-серверах файлов. Система Gopher дает возможность в удобной форме (в виде меню) представлять пользователям об имеющихся файлах и их содержании;

5) Telnet – удаленный вход в компьютеры. Предназначен для входа в другой компьютер через сеть и интерактивной работы на нем («так же, как на своем»);

6) Archie (WAIS) — технология позволяет осуществлять поиск файлов;

7) Mailing list – списки рассылки. Основаны на электронной почте и позволяют подписаться на любой из имеющихся списков;

8) News – телеконференции. Позволяют организовывать дискуссии по интересующим пользователям темам. При этом все сообщения в телеконференции группируются по темам и размещаются в группы новостей;

9) Internet Relay Chat – переговоры в сети. Позволяет вести разговоры в сети одновременно со многими участниками путем ввода текста с клавиатуры;

Читайте также:  Информационные серверы глобальной сети интернет

10) World Wide Web (Web) – Всемирная паутина. Представляет пользователям разнообразную информацию, а также интегрирует в себе ряд ранее перечисленных услуг;

Любая услуга Интернета представляется по принципу клиент – сервер, при котором для получения конкретной услуги пользователь должен установить на своем компьютере специальную программу (программу-клиент). В зависимости от услуги программа обращается к соответствующему серверу в Интернете (Mail-сервер, FTP-сервер, Web-серверы и другие), который, работая в мультизадачном режиме (многозадачный режим), одновременно предоставляет услуги многим пользователям.

Источник

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2013

Туристическая индустрия считается одной из наиболее прибыльных отраслей экономики в мире и с каждым годом ее влияние на экономику страны все больше и больше усиливается. В последнее время в развитие туристического бизнеса большое влияние оказывают Интернет-технологии и все чаще во всемирной паутине можно найти разнообразные сайты (Вебстраницы), посвященные развитию туристической индустрии, туристическим фирмам, агентствам, а также санаториям, пансионатам, отелям [5].

Кабушкин Н.И. считает, что руководители турфирм начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1999 г. этих энтузиастов были единицы, в сезоне – 2000 г. рекламировались в сети 3 – 4 десятка компаний, то в 2007 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за четыре сотни [2].

Интернет – это международная компьютерная сеть, позволяющая пользователям компьютеров связываться друг с другом, находясь в любой точке мира, с целью поиска и обмена информацией. Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Трудно найти какую — либо область человеческой деятельности, которая не нуждалась в использовании Интернет.

Сеть Интернет так же дает возможность с минимальными затратами проинформировать многомиллионную целевую аудиторию об услугах фирмы. Кроме того, преимуществами рекламы в Интернете является то, что она позволяет передавать текстовую, графическую, аудио-видео информацию, а также оценивать эффективность мероприятий за счет обратной связи с целевой аудиторией. Именно Интернет может стать «прорывом» в рекламное пространство стран мира.

Туристические агентства используют на сайтах поисковые системы, позволяющие осуществлять поиск туров.

Туристические поисковые системы, с помощью которых легко подобрать подходящий тур для любого клиента. Задав необходимые критерии для поиска, можно получить предложения десятков операторов, отвечающие требованиям клиентов с детальным описанием тура, перечислить, что входит в стоимость, а что оплачивается дополнительно, дать информацию по авиаперелету.

Читайте также:  Подключение wifi раздача интернета

Эти системы позволяют частично автоматизировать работу фирмы, в частности, сформировать и отправить заявку оператору, получить подтверждение, сформировать отчеты и т.д. [4].

Одним таким неотъемлемым компонентом в работе туристических турфирм, является бронирование туруслуг с использованием глобальных систем бронирования.

Системы бронирования аккумулируют огромную базу данных и позволяют резервировать авиабилеты, гостиничные номера, автомобили, билеты на круизы.

Каждая из этих систем имеет свои особенности, но все они служат одной цели – предоставить агентствам инструмент для самостоятельного бронирования.

Для работы с любой из систем бронирования операторы требуют заключения договора, после чего агентство получает «имя» и «пароль» для входа в систему. Вход в систему посторонним запрещен. При входе в систему вам предоставляется возможность выбора подходящего тура и бронирования его [5].

Современный туристический бизнес невозможно представить без использования Интернета, который имеет много преимуществ и возможностей для развития туристического бизнеса, а именно:

— возможность оперативного размещения и поиска в Интернет информации о «горящие» туры, места в гостиницах, билеты и возможность их бронирования;

— колоссальная, круглосуточная, эффективная и сравнительно дешевая реклама;

— большая экономия средств при использовании электронной почты при сотрудничестве с иностранными партнерами, туроператорами, отелями, транспортными компаниями и т.п.;

— возможность своевременно получать информацию о новых туры, скидки, политическая и экономическая стабильность в разных странах, новости законодательства по туризму в этих странах и т.п. [1].

Таким образом, сферы использования Интернет в туризме многогранны и разнообразны. Сеть Интернет дает возможность специалистам с минимальными затратами проинформировать многомиллионную целевую аудиторию об услугах фирмы, продвижения туристского продукта; использовать системы бронирования и резервирования; самостоятельно формировать туры; получать оперативную информацию о тарифах и ценах отелей, ресторанов и перевозчиков.

Список информационных источников:

1. Ефремова, М.В. Основы технологии туристического бизнеса [Текст]: учебное пособие /М.В. Ефремова. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.

2. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента[Текст]. /Н.И.Кабушкин. – М., –2003. 3. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм[Текст]. / В.А. Квартальнов– М.: Финансы и статистика, 2008. 4. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия Интернет[Текст]. / В.П. Леонтьев — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2011.

5. Мальська, М.П., Основы туристического бизнеса[Текст]:учебное пособие/М.П.Мальська, В.В. Худо, В.И. Цибух. – Киев: Центр образовательной литературы, 2004.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector