Исследование соц сетей интернета

1.2. Исследование социальных сетей в Интернете

Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в Интернете. К этому выводу пришли авторы исследования «Never Ending Friending». 17 Исследование было подготовлено совместно компаниями «TNS», «Teenage Research Unlimited» и «Marketing Evolution» по поручению «MySpace», «Carat» и «Isobar». Выдержки из него публикует «eMarketer».

Как оказалось, треть опрошенных в возрасте от 14 до 40 лет, которые пользуются социальными сетями, увеличили в результате этого время присутствия в Интернете. И лишь у 8% пользователей, которые общаются в социальных сетях, общее время пребывания в Сети сократилось.

Электронной почтой стали больше пользоваться 26% опрошенных (меньше — 14%), Интернет-пейджерами — 24% (меньше — 16%).

Хотя те пользователи, которые стали больше времени проводить в Сети, совсем не обязательно делают это за счет просмотра телепрограмм. Авторы исследования замечают, что у любителей общения в социальных сетях наблюдается тенденция меньше смотреть телевизор. В этом состоит их отличие от тех пользователей, чье времяпровождение в Сети посвящено не социальным сетям, а другим видам Интернет-активности. В среднем любители социальных сетей смотрят телевизор примерно на два часа в неделю меньше, чем обычные пользователи Интернета.

Какие же сайты посещают любители социальных сетей? Помимо вышеупомянутых ресурсов поиска старых знакомых, одноклассников, однокурсников и коллег по работе значительную долю социальных сетей занимают получившие в недавнее время распространение блоги.

Ключевое преимущество социальных сетей – это возможность пользователей заявлять о своих интересах, разделять их с окружающими и выстраивать отношения с интересующими их людьми.

1.3. Социальные сети как новые информационные каналы в pr

Распространенными и даже традиционными информационными каналами в PR являются СМИ (средства массовой информации), как-то: телевидение, радио, печатная пресса, информационные агентства 18 , новостные ленты, специализированные тематические и прочие сайты в сети Интернет 19 .

Новым информационным каналом можно по праву назвать социальные сети, поскольку их практически ежедневно (или с большой относительной частотой) посещает большое количество пользователей в масштабах страны и стран-соседей! Например, количество пользователей ресурса «Vkontakte.ru» превысило 5 миллионов человек 20 , в то время как количество пользователей сайта «Odnoklassniki.ru» – более 9 миллионов 21 !

Социальные сети, таким образом, обладают огромным потенциалом в качестве канала для распространения различной информации, в том числе рекламного характера и материалов по связям с общественностью.

Сообщения рекламного характера пока имеются только на сайте «Odnoklassniki.ru» и представлены в виде рекламных баннеров в верхней части страницы, флеш-роликов и объявлений. Относительно рекламных объявлений на ресурсе «Odnoklassniki.ru» можно сделать вывод, что рекламная информация подается относительно ненавязчиво. Подобное размещение продиктовано правилом не отпугнуть пользователя от регулярного посещения данного сайта.

Читайте также:  Мониторинг работы сети интернет

Однако в качестве сравнения можно рассмотреть сайт «Vkontakte.ru», на котором реклама отсутствует как таковая. Единственная информация, которая поступает пользователям извне, то есть не от их друзей, — это новости администратора сайта относительно работы самого сайта.

Если говорить о возможностях социальных сетей как информационного канала в PR, то они только начинают использоваться заинтересованными организациями (компаниями, продвигающими свою продукцию и услуги) и лицами. Это выражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи, организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количество людей (пользователей), таким образом привлекая внимание в объекту группы и осуществляя деятельность по связям с общественностью. Вовлечение людей в группы методами Public Relations позволяет осуществлять ресурс «Vkontakte.ru».

У социальных сетей впереди – множество возможностей распространять информацию по этим каналам и открытий, но наряду с этим необходимо учесть ряд ограничений. Ограничения связаны, прежде всего, с установкой пользователями приватности просмотра определенной информации. Однако на всех ресурсах, социальных сетях, как правило, доступно написать сообщение любому пользователю по собственному усмотрению.

Источник

Пресс-выпуски

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АНО «ЛЕВАДА-ЦЕНТР» ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АНО «ЛЕВАДА-ЦЕНТР».

72% респондентов ежедневно выходят в интернет. Наиболее активные пользователи – молодежь, но количество пользователей старшего возраста постоянно увеличивается. Две трети россиян регулярно пользуются соцсетями. Аудитория самых популярных социальных сетей – ВК, YouTube и Одноклассников – практически не изменилась. Четыре пятых опрошенных используют мессенджеры. Наиболее популярны Whatsapp, Telegram и Viber. Мобильным банкингом пользуются 60% россиян, заказывают такси через приложение – почти половина россиян.

Доля ежедневных интернет-пользователей продолжает медленно расти: 65% — в ноябре 2019 года, 68% — в марте 2022 года, 70% — в апреле 2022 года и 72% – в марте этого года.

Как часто Вы, в среднем, выходите в интернет? (таблица)

ноя.15 сен.16 дек.17 ноя.18 ноя.19 мар.22 апр.22 мар.23
Ежедневно/практически ежедневно 43 44 49 57 65 68 70 72
Несколько раз в неделю 19 19 17 11 10 8 8 6
Примерно 1 раз в неделю 7 6 6 4 4 3 3 4
Реже 1 раза в неделю 4 4 3 3 2 2 2 2
Никогда 27 27 26 25 19 19 17 16

Доля ежедневных пользователей интернета не изменилась в двух – самых молодых – возрастных группах, так как среди молодежи интернетом пользуются практически все: в группе 18-24 года таких пользователей 95%, в группе 25-39 лет — 91%. Продолжает увеличиваться доля ежедневных интернет-пользователей среди старших групп: так, в группе 40-54 года таких стало 78% (в апреле 2022 года – 73%), в группе 55 лет и старше – 48% (в апреле 2022 года – 44%).

Читайте также:  Dns подключение интернет соединения

Как часто Вы, в среднем, выходите в интернет? доля ответов «Ежедневно/практически ежедневно» (таблица)

ноя.15 сен.16 дек.17 ноя.18 ноя.19 мар.22 апр.22 мар.23
Всего 43 44 49 57 65 68 70 72
18-24 года 81 86 92 92 94 89 95 95
25-39 года 62 64 73 83 89 91 92 91
40-54 года 39 37 49 59 69 76 73 78
55 лет и старше 11 13 16 26 34 40 44 48

Более половины респондентов (56%) посещают социальные сети ежедневно или практически ежедневно (в апреле 2022 года – 60%), еще 9% — несколько раз в неделю, 8% — 1 раз в неделю и реже. Не посещают социальные сети чуть более четверти (27%) опрошенных – данный показатель практически не меняется последние пару лет.

Как и следовало ожидать, среди возрастных групп больше всего ежедневных пользователей соцсетей среди опрошенных 18-24 лет (91%), меньше всего – среди респондентов 55 лет и старше (30%). В последней возрасте группе половина опрошенных не посещает социальные сети, в группе 40-54 лет таких чуть более четверти (26%).

Доля пользователей основных социальных сетей за год практически не изменилась. В ТОП-3 социальных сетей по популярности среди пользователей, как и в апреле 2022 года, остаются: ВКонтакте (66%), YouTube (47%) и Одноклассники (36%). Аудитории попавших под запрет в России Instagram* и Facebook* после заметного снижения в начале прошлого года (сразу после блокировки) практически не изменились и составили 21% и 4% соответственно.

Какие «социальные сети» Вы посещаете? (таблица)

июл.13 мар.14 июл.14 авг.15 фев.16 авг.16 мар.17 авг.17 дек.17 мар.18 авг.18 мар.19 мар.20 янв.21 мар.21 мар.22 апр.22 мар.23
Вконтакте 16 33 32 35 36 36 40 39 38 35 37 42 45 43 44 65 65 66
YouTube (Ютуб) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 15 22 30 30 35 37 46 47 47
Одноклассники 21 45 44 45 44 40 42 43 37 35 33 33 31 31 30 40 40 38
Tik Tok (Тик Ток) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 5 14 16 34 31 30
Instagram (Инстаграм)* 0 2 3 5 6 11 11 16 13 14 17 23 28 31 34 23 21 21
Дзен (Яндекс-Дзен) 12
Facebook (Фэйсбук)* 5 11 10 9 11 12 12 11 12 9 8 9 10 9 10 6 5 4
Rutube 4
Мой мир на Mail.ru (Мэйл Ру) 8 14 11 9 8 8 7 9 6 5 6 7 5 4 4 5 4 3
Twitter (Твиттер) 3 4 5 4 5 6 6 7 4 4 3 4 3 3 5 2 3 2
Читайте также:  Планшет перестал работать интернет

Самые молодые респонденты чаще представителей других возрастных групп посещают ВКонтакте (87%), YouTube (69%), TikTok (46%) и Instagram* (36%). Среди старших возрастных групп большей популярностью пользуется соцсеть “Одноклассники”: так, среди опрошенных 18-24 лет ей пользуются 8%, 25-39 лет – 26%, 40-54 лет – половина, 55 лет и старше – 59%.

Значительных изменений среди количества пользователей наиболее популярных мессенджеров не наблюдается. 70% опрошенных используют WhatsApp (в марте 2022 года – 66%), 40% – Telegram (вырос на фоне блокировок в начале прошлого года до 37%, после чего аудитория растет медленно), четверть – Viber (как и в марте 2022 года).

Среди респондентов 18-24 лет представлена наибольшая доля как тех, кто пользуется WhatsApp (89%), так и пользователей Telegram (78%). Во всех возрастных группах преобладают пользователи приложения WhatsApp. Молодежь пользуется мессенджерами заметно активнее.

Самыми популярными сервисами у интернет-пользователей остаются мобильный банкинг (60%, в марте 2021 года – 58%), заказ такси (45%, в марте 2021 года – 41%), покупки в онлайн-магазинах (32%, в марте 2021 года – 27%) и навигационные карты (27%, в марте 2021 года – 29%).

С марта 2019 года незначительно возросла доля опрошенных, продающих вещи или услугу через интернет. В основном для этого респонденты используют “Avito” (32%, в марте 2019 года – 24%), приложение “Юла” (9%, в марте 2019 года – 11%) и группы “ВКонтакте” (4%, в марте 2019 года – 3%). 64% не продавали вещи или услугу через интернет, 4 года назад таких было 69%.

*Компания Meta, владеющая соцсетями Facebook и Instagram, объявлена в РФ экстремистской организацией, её деятельность запрещена.

МЕТОДОЛОГИЯ

Общероссийский опрос Левада-центра проведен 23 — 29 марта 2023 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения объемом 1633 человека в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах, 50 субъектах РФ. Исследование проводится на дому у респондента методом личного интервью. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа.

Статистическая погрешность при выборке 1600 человек (с вероятностью 0,95) не превышает:

3,4% для показателей, близких к 50%

2,9% для показателей, близких к 25% / 75%

2,0% для показателей, близких к 10% / 90%

1,5% для показателей, близких к 5% / 95%

АНО “Левада-Центр” внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector