Исследования соц сети интернет

Использование и восприятие социальных сетей россиянами: исследование РАЭК и НИУ ВШЭ

Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) провели исследование использования и восприятия социальных сетей российскими интернет-пользователями.

Исследование показало, что для 54,7% россиян, принявших участие в опросе, социальные сети являются неотъемлемой частью жизни. Всего социальными сетями пользуются 97,6% опрошенных россиян.

Какие социальные сети знают и используют респонденты

Респонденты исследования продемонстрировали хороший уровень осведомлённости о существующих социальных сетях.

Самый высокий уровень спонтанного знания у российских пользователей принадлежит отечественным платформам — ВКонтакте вспомнило 89,7% опрошенных, Одноклассники73,1%.

Зарубежные платформы Instagram* и Facebook, принадлежащие компании Meta*, признанной в России экстремистской организацией, вспомнили 41,2% и 30,8% респондентов соответственно. На 5 месте по уровню знания — Telegram (31,1% опрошенных), который всё больше воспринимается пользователями как социальная сеть, а не как мессенджер.

Аналогичная картина наблюдается при выборе социальных сетей, с которыми знакомы пользователи, из предложенного списка.

Стоит отметить, что в данном случае знание социальной сети ВКонтакте вплотную приблизилось к 100% (ее указали 96,3% респондентов).

ВКонтакте также является лидером по знанию среди мужчин и женщин — 95,2% мужчин и 97,1% женщин отметили именно эту социальную сеть. Количество респондентов, знающих ВКонтакте и Одноклассники, среди мужчин и женщин практически совпадает. Вместе с тем среди женщин больше тех, кто знает социальные сети Instagram* и TikTok. У молодёжи (16–24) на втором месте после ВКонтакте по знанию находится Instagram*, на третьем — TikTok, в то время как знания о последних двух социальных сетях среди респондентов более старшего возраста ниже.

Российские социальные сети также лидируют по уровню использования: ВКонтакте используют 80,7% опрошенных, Одноклассники45,9%.

При этом во ВКонтакте отмечается наилучшее соотношение между респондентами, зарегистрированными в данной социальной сети, и респондентами, использующими данную социальную сеть: 86,4% респондентов зарегистрированы во ВКонтакте, 80,7% респондентов её используют. Аутсайдеры по использованию — Twitter (используют 4% опрошенных), который уже на протяжении нескольких лет стабильно терял аудиторию в России, а также Facebook* (используют 9% опрошенных).

Читайте также:  Кабель для локальной сети

Высокий уровень намерения использовать какую-либо из предложенных социальных сетей продемонстрировали ВКонтакте, которую готовы рассмотреть для использования 68,5% опрошенных россиян, и Одноклассники (41,8% опрошенных).

Довольно высокий уровень интереса для российских пользователей представляют платформа вертикальных видео TikTok (готовы рассмотреть для использования 33,3% респондентов) и Instagram* (готовы рассмотреть для использования 33,1% респондентов). Среди вариантов «другие социальные сети» абсолютным лидером является Telegram.

Чаще всего опрошенные пользователи выбирают в качестве основной социальной сети ВКонтакте — так ответило 55% респондентов.

Большинство респондентов выбирают какую-либо социальную сеть в качестве основной, поскольку в ней сосредоточен основной круг общения — друзья и знакомые (данный вариант выбрало 44,7% респондентов). Для 42,7% главной причиной является удобство использования социальной сети. 36,1% пользуются социальной сетью, поскольку они к ней привыкли.

Вместе с тем, для ряда социальных сетей причины выбора в качестве основной отличаются. Так, выбор в пользу Instagram* чаще всего обусловлен интересным контентом (49,3% респондентов). На втором месте — присутствие в этой социальной сети любимых авторов и блогеров (39,5%). Присутствие друзей и знакомых — только на третьем месте (34,2%). Twitter чаще всего выбирают за интересный контент (75%) и присутствие любимых блогеров и авторов (50%). На третьем месте среди причин — привычка и удобство использования (по 25%). Пользователи TikTok идут в эту социальную сеть за интересным контентом (61,2%), а также выбирают ее из-за удобства (53,4%).

Активность респондентов в социальных сетях

Большинство респондентов (58,3%) считают, что проводят в социальных сетях оптимальное количество времени. 24,9% хотели бы уделять меньше времени социальным сетям, а 14,3%, напротив, были бы не против увеличить время их использования.

В основном респонденты исследования не размещают собственный контент в социальных сетях, либо это делают редко (в большинстве случаев это один пост раз в полгода и реже).

Вместе с тем, опрошенные пользователи активно потребляют контент и используют различные возможности, предоставляемые социальными сетями.

Отношение респондентов к контенту в социальных сетях

ВКонтакте — наиболее универсальная социальная сеть по направлениям использования.

Здесь общаются, читают новости, слушают музыку и смотрят видео. Основная активность пользователей ВКонтакте связана с общением с друзьями (41,4%) и получением новостей об их жизни (40,4%), а также с потреблением информации по интересам — как посредством рекомендаций (37,2%), так и посредством тематических групп и сообществ (34,9%).

Читайте также:  Настроить интернет на мегафоне точка доступа

В Одноклассниках активность сосредоточена в основном на личном общении.

Здесь пользователи узнают новости о друзьях (23,3%), поздравляют их с праздниками (22,7%) и обмениваются личными сообщениями (20,9%). Facebook* используется, в основном, как источник информации — о друзьях и их активности, а также о событиях по интересующим темам. В Instagram* респонденты чаще всего смотрят короткие ролики, а также потребляют контент, размещенный друзьями и блогерами, либо подобранный по интересам. В Twitter, в основном, заходят для чтения новостей, а также сообщений блогеров и лидеров общественного мнения. Основной контент для пользователей TikTok — короткие видеоролики. Также на данной платформе респонденты пользуются подборками и рекомендациями и смотрят разные видео.

Среди различных видов контента, размещаемого в социальных сетях, пользователей больше всего интересуют новости (41,8% респондентов) и сообщества по интересам (33,8%).

В топ-5 также входят фотографии, изображения и мемы (32%), короткие видео (31,1%) и музыка (27,1%). В целом, 49% респондентов удовлетворены информацией и контентом, который они получают в социальных сетях. Вместе с тем, только 14,6% удовлетворены ими полностью. 42,7% отметили, что есть чем-то удовлетворены, но есть аспекты, которые нуждаются в улучшении. Недовольных контентом всего 5,7%.

Характеристики социальных сетей

Стоит отметить, что несмотря на то, что 70,6% респондентов не изменили своего отношения к информации в социальных сетях за последние полгода,

10% респондентов отметили, что они стали меньше доверять информации, размещаемой в соцсетях.

Большинство респондентов (60,3%) отметили ВКонтакте как наиболее удобную социальную сеть. Одноклассники заняли второе место, получив 30% голосов пользователей. Самый актуальный контент, по мнению респондентов, также представлен в социальной сети ВКонтакте (55,8% голосов). На втором месте — Одноклассники (20,3%), на третьем — Instagram* (19,7%). Также 43,9% респондентов отметили ВКонтакте как наиболее технологичную социальную сеть. Instagram* и TikTok заняли второе и третье места (20,6% и 18,7% соответственно).

Зарубежные социальные сети не воспринимаются как безопасные и надёжные большинством опрошенных пользователей. Тех, кто продолжает пользоваться зарубежными соцсетями, привлекает уникальность информации (в топ-3 по оценке уникальности контента вошли TikTok — 18,9% и Instagram* — 18%), большое количество интересных сообществ и каналов по интересующей пользователей тематике (21,3% отметили Instagram*, 16,7% — TikTok), релевантные интересам рекомендации и подборки (19,5% Instagram*, 15,1% — TikTok).

Читайте также:  Тариф безлимитище от мтс какая скорость интернета

Таким образом, среди зарубежных социальных сетей наиболее привлекательными для пользователей остаются те платформы, которые специализируются на определенных типах развлекательного контента

(Instagram* — изображения и короткие видео, TikTok — вертикальные короткие и другие видео), в то время как более ориентированные на информационный и новостной контент Facebook* и Twitter очень низко оцениваются пользователями по всем предложенным для оценки характеристикам.

Основу исследования составил онлайн-опрос по базе респондентов, реализованный в период с 08 по 12 декабря 2022 года. Опрос проводился среди респондентов 16+, проживающих в различных федеральных округах России. Всего было проведено 1552 интервью. В ходе исследования оценивались социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Facebook*, Instagram*, Twitter и TikTok.

Опрос реализован при поддержке Online Market Intelligence.

#555555;» >*Компания Meta, которой принадлежит Facebook и Instargam, признана в России экстремистской организацией.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Вебинар «Авито как must-have инструмент для performance-маркетинга»

14 июля в 12:00 по московскому времени Авито приглашает на онлайн-встречу о своей партнёрской программе.

Вебинар будет полезен тем, кто хочет развивать клиентскую сеть и получать за это премию: рекламным агентствам, фрилансерам и начинающим агентам.

Источник

Анализ социальных сетей в интернете

Барни Хоган

Специалист по современной технике медиакоммуникаций Берни Хоган o том, как собирались и анализировались электронные социальные сети и что могут дать их исследования

Над материалом работали

Барни Хоган

PhDin Sociology (Toronto), Research Fellow at the Oxford Internet Institute

Репрезентации коллективной травмы

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Поддержка

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Технологическая и цифровая сингулярность

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Европейские системы семейной политики

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Влияние технологий на взаимодействие маркетинга с потребителем

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Безопасность криптовалют

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Социология престижа

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Объекты авторских прав

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Главы | Общественные науки и легитимность согласия

Добавить в закладки

Вы сможете увидеть эту публикацию в личном кабинете

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте новости о новых проектах, мероприятиях и материалах ПостНауки

Сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector