Качество услуг мобильного интернета

Качество мобильной связи в России 2022 года — ожидания и реальность.

Тема родилась неожиданно, журналист одного из изданий, ориентированных на массовую аудиторию, задал вопрос: “Наши читатели жалуются, что качество связи изменилось в худшую сторону, можете прокомментировать, что конкретно стало хуже — обрывы во время звонков, медленный интернет?”. Ответил, что в большинстве регионов и мест связь не стала хуже, а наоборот, даже улучшилась. В ответ получил недоверие и непонимание, ведь все знают, что есть проблемы с поставками оборудования, с российского рынка ушли такие компании, как Nokia и Ericsson. Видимо, уход предполагает, что они забирают с собой базовые станции, сматывают оптоволокно и заодно на память забирают электростанции, которые, как и все остальное, им не принадлежат. Медиа создают негативные ожидания, которые воплощаются в “знание” того, что связь стала работать хуже, и это видно во всех проявлениях. Особенно меня умиляют комментарии вроде “на экране стало меньше палочек, а раньше они все были”. Не будем оценивать качество связи по “палочкам” приема на экране телефона, а попробуем разобраться в том, что могло произойти и что является выдумкой, а что — реальностью.

Начну с личного опыта, который не описывает общую ситуацию, но, возможно, поможет в ней разобраться. У меня не изменилось качество работы с мобильными операторами (а это SIM-карты всей большой четверки). Зона покрытия осталась ровно той же, проблемные места плюс-минус совпадают. Из приятного отмечу то, что “МегаФон” перенастроил ближайшую базовую станцию, теперь в лифте голосовые звонки не рвутся, но в квартире возникла зона, где скорость мобильного соединения проседает в сравнении с обычной. Чудес на свете не бывает, изменили настройки, и получилось что-то лучше, что-то хуже. Для меня этот момент не принципиален, так что считаю, что все осталось плюс-минус таким же.

Читайте также:  Локальные сети интернет подключение роутера

Говорю по телефону много, постоянно звонят за комментариями, и связь при этом не рвется, слышно хорошо, часто включаются HD-кодеки. Связь может быть дурного качества при использовании VoWiFi, тут есть и съеденные слова во время разговора, какие-то артефакты сжатия голоса, отсутствие HD-кодеков. Пользуюсь этой технологией только в местах, где нет связи как таковой. В то же время VoLTE работает практически везде и всегда, проблем с этой технологией на моих устройствах нет. Уходить в дебри того, что устройства должны быть совместимы с сетями, не буду. Но важно понимать, что какой-нибудь китайский смартфон, предназначенный для рынка Индии, в России может работать не так легко и просто, как вам кажется.

Лаборатория «МегаФон». Какие устройства “хорошие” для сети оператора

Какие смартфоны нагружают сеть и почему, какие устройства оператор считает плохими и как исправляет их. Трояны в кнопочных телефонах и как их ловят. Подробно о том, чего почти никто не знает.

Средние скорости мобильного интернета в России подросли у всех операторов без исключения. Структура операторского бизнеса такова, что закупки оборудования идут большими партиями и загодя, то есть фактически на этот 2022 год у всех операторов достаточно оборудования как для замены вышедшего из строя, так и для развития сети. Например, в билайн постоянно об этом говорят, что также вызывает недоумение журналистов, ведь все “знают”, что поставок нет и, значит, есть проблема. Операторам задают один и тот же вопрос на разные лады — когда вы умрете? Заглядывают в глаза, настойчиво интересуются, насколько все плохо. И спокойный ответ, что слухи о смерти сильно преувеличены, вызывает разочарование. Отсюда появляются материалы, в которых талдычат, что смерть близка, но “больной” свое состояние отрицает. Факт в том, что нового оборудования до конца года включительно хватит. У нас достаточное количество всего, чтобы не только поддерживать сети, но и развивать их.

Читайте также:  Умные сети интернет провайдер тарифы

Другое предубеждение, которое ставит меня в тупик. Почему-то считается, что операторы развлекаются суицидом, сложили руки, спокойно сели и ждут своей кончины. Не предпринимают ничего! Откуда такие мысли? Поставки оборудования и софта для него появляются, другое дело, что об этом не пишут на первых страницах газет, чтобы сохранить каналы этих поставок и возможности для развития. Журналисты же требуют (своими глазами видел, реально требуют и стучат ногами!), так как общественность должна знать, откуда привозят оборудование, кто за него платит и далее по списку. Откуда эта инфантильность и непонимание того момента, в котором мы живем?

Источник

Качество мобильного интернет-соединения и его влияние на качество связи

При использовании мобильного приложения для звонков важно понимать следующие моменты

  • Приложение использует только тот интернет-канал, который доступен в смартфоне.
  • Приложение использует только ту ширину интернет-канала, которую ему выделила операционная система(далее ОС) смартфона.
  • Наличие быстрого интернета в смартфоне(WiFi, LTE, 4G) не гарантирует наличие такого же быстрого доступа к нему(интернету) для всех 100% приложений, установленных в смартфоне.
  • Приоритет доступа как к заряду батареи, так и к интернету любой производитель смартфонов всегда в первую очередь отдает системным приложениям и процессам самого смартфона. Т.о. если для ОС смартфона требуется что-то скачать ( к примеру обновление )/выгрузить ( к примеру синхронизировать фото/видео с облаком ), то имеющаяся ширина и скорость интернета смартфона будет как минимум частично отдана под эти нужды.

Ниже мы покажем, как средствами приложения «Телфин» узнать реальные показатели скорости и качества, выделенные ему смартфоном пользователя в момент конкретного вызова.

Очевидные признаки нестабильного интернет-соединения

  • Заикания
  • Потеря слов
  • При перемещении в пространстве становится лучше/хуже слышно собеседника

ЭХО-тест

Для проверки качества связи можно звонить на специальную линию сети Телфин 00010037 :

При донаборе цифры 6 (шесть) сработает эхо-тест — все сказанное будет возвращаться сервером обратно в ваш телефон.

Если вы не слышите свой голос , необходимо проверять корректность работы звукового устройства, воспроизводящего звук, и/или возможную блокировку входящего голосового трафика файерволом вашего роутера/маршрутизатора.

Если вы слышите свой голос с помехами/искажением , необходимо анализировать показатели качества текущего интернет соединения( Джиттер, Потеря пакетов, Время прохождения сигнала ).

Читайте также:  Найти сервисы сети интернета

При донаборе цифры 5 (пять) — сервер будет самостоятельно генерировать звук (писк), возможные прерывания которого могут указывать на проблемы с качеством интернет-канала.

Источник

Качество услуг мобильного интернета

Супертег Наука 2021январь - РИА Новости, 1920, 14.10.2019

В первом полугодии 2022-го максимальные показатели по покрытию и скорости мобильного интернета в России продемонстрировал МегаФон. К такому выводу пришли. РИА Новости, 07.07.2022

МОСКВА, 7 июл — РИА Новости. В первом полугодии 2022-го максимальные показатели по покрытию и скорости мобильного интернета в России продемонстрировал МегаФон. К такому выводу пришли аналитики компании Ookla, которая владеет популярным сервисом Speedtest.Исследование скоростей операторов связи основано на замерах скорости доступа в интернет, которые пользователи приложения Speedtest проводили на своих мобильных устройствах по всей России с января по июнь 2022 года. Кроме этого, учитывались данные сервиса о покрытии сети.В этом году Ookla впервые представила исследование о качестве покрытия мобильных сетей российских операторов. Сеть МегаФона признана лучшей по этому критерию. Для оценки эксперты анализируют количество локаций площадью 100×100 метров на территории страны, в которых доступны услуги операторов, а также качество сервисов, представленных в каждой локации, — 4G и ниже. На основе двух показателей выводится общий результат. Для анализа покрытия было сделано 1,6 млрд замеров на 2,2 млн мобильных устройств по всей территории страны.В исследовании скорости мобильного интернета МегаФон занял первое место. Результаты основаны на 6,3 млн замеров на 1,3 млн мобильных устройств. Медианная скорость скачивания в сети МегаФона составила 25,01 Мбит/с, медианная скорость загрузки данных — 9,09 Мбит/с. В Москве медианная скорость скачивания достигла 41,73 Мбит/с, в Санкт-Петербурге — 23,49 Мбит/с, Новосибирске — 26,30 Мбит/с, Ростове‑на‑Дону — 30,52 Мбит/с, Хабаровске — 24,80 Мбит/с, Казани — 24,08 Мбит/с, Челябинске — 26,17 Мбит/с.Второе место у МТС с результатами 19,13 (6,75) Мбит/с. Третье и четвертое Tele2 и билайн со значениями 19,13 (6,29) Мбит/с и 18,72 (8,44) Мбит/с соответственно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector