- Как настроить и использовать SIP-клиент для Android 4 и выше
- Зачем SIP на Android-телефоне?
- Почему встроенный клиент?
- Как настроить SIP-клиент для Android
- Как пользоваться SIP-клиентом
- Плагин и CRM
- Вызовы по Wi-Fi: функция, о которой знают не все
- Так. Вы про звонки через мессенджеры?
- И как работает Wi-Fi Calling?
- А что, все операторы это поддерживают?
- Минутку, а если я в роуминге?
- ОК, хочу попробовать. Как включить?
- Как включить Wi-Fi звонки на Android телефоне
- Как включить Wi-Fi звонки в Android
- Если нет встроенной функции Wi-Fi вызовов
Как настроить и использовать SIP-клиент для Android 4 и выше
Две недели назад мы написали «7 рекомендаций» и затронули SIP-клиенты на Android. Напоминаю, что мы советовали встроенный. Рассмотрим его преимущества, настройку и использование.
Зачем SIP на Android-телефоне?
О минусах писали: смартфоны Android подключаются к интернету через беспроводные 3G- и 4G-сети или WiFi. Но беспроводной интернет снижает качество разговора — придётся переспрашивать клиента, искать место «где лучше ловит» и несколько раз перезванивать.
Мобильный телефон и SIP-клиент пригодятся, когда сотрудник разговаривает с клиентом за пределами офиса, где нет проводного интернета, IP-телефонов и гарнитур. Тогда сохранятся преимущества АТС:
- мы запишем разговор и сохраним для последующего контроля;
- разговор попадёт в CRM, чтобы продолжить историю работы с клиентом;
- входящий не потеряется и не уйдёт на другого менеджера;
- при необходимости разговор можно вручную перевести на другого сотрудника.
Пригодится SIP на Android и для бесплатного звонка коллегам из роуминга, подключите WiFi в кафе или отеле и звоните по внутреннему номеру.
Почему встроенный клиент?
Наблюдения показывают: в 9 из 10 случаев программный телефон используется тремя способами: принять вызов, позвонить, перевести. Это делают все SIP-клиенты, если у вас нет специальных требований — выбирайте любой. Встроенный клиент имеет ряд преимуществ на фоне устанавливаемых приложений:
- Отдельно не устанавливается — за нас установил производитель начиная с Android 4.
- Создавался универсальным — поддерживает максимальное количество вариантов подключения, гарантированно работает с onlinePBX.
- Интегрируется в смартфон: вызывается из стандартного номеронабирателя, учитывает подключение к сети, настраивается там же, где и другие телефонные функции.
- Работает с контактами телефона — показывает картинку, набирается из книги, выглядит как обычный звонок.
- Просто настраивается — заполняется только три поля.
Зная логин, пароль и SIP-домен, софтфон в Android настраивается за минуту. Параметры возьмите из АТС.
Как настроить SIP-клиент для Android
Откройте Настройки → Вызовы. В зависимости от оболочки путь меняется, поэтому в вашем телефоне может быть по-другому. В Samsung Galaxy: Настройки → Мое устройство → Вызовы.
Найдите внизу Параметры интернет-вызовов и откройте Учетные записи. Нажмите Доб. уч. запись и заполните три поля по порядку: Логин, Пароль и Сервер (это ваш SIP-домен). Откройте меню текущей страницы и выберите Сохранить. Всё, настройка завершилась.
Настройки → Вызовы → Параметры интернет-вызовов → Учетные записи → Доб. уч. запись → заполните: Логин, Пароль и Сервер → Меню → Сохранить
Как пользоваться SIP-клиентом
Прежде чем использовать SIP на Android-смартфоне выберите режим работы с исходящими. Вернитесь к пункту Настройки вызовов и нажмите Использ. интернет-вызовы.
- Для всех вызовов, если доступна мобильная сеть. Выберите этот пункт, чтобы звонить через SIP, если смартфон подключен к интернету.
- Только для интернет-вызовов. Используйте для автоматических интернет звонков на SIP-адреса (SIP URI), выглядит как почта: 123456@example. com.
- Запрашивать для каждого вызова говорит за себя.
Попробуйте позвонить себе: увидите обычный звонок со значком интернет-вызова в правом верхнем углу. Вместо номера указан SIP-адрес, если он не записан в контакты — имя определится из АТС. Попробуйте позвонить с мобильного на добавочный: введите три или четыре цифры, нажмите Вызов и выберите тип звонка. На другие номера звонить так же.
Обратите внимание: учётная запись не может одновременно использоваться в разных SIP-клиентах. Это приведёт к конфликтам и часть входящих потеряется.
Плагин и CRM
В Android полноценный SIP-клиент. Звоните из amoCRM и нашего плагина как через PhonerLite и IP-телефон. Подробнее мы писали об этом в статье о бесплатных SIP-звонках.
Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!
Вызовы по Wi-Fi:
функция, о которой знают не все
Смартфоны уже много лет умеют звонить c помощью Wi-Fi, вот только не все абоненты были в курсе — исправляем ситуацию.
Так. Вы про звонки через мессенджеры?
Нет. Звонки по Wi-Fi (Voice over WiFi или VoWiFi) — это функция смартфона, которая позволяет звонить и принимать звонки через интернет — даже если мобильная сеть недоступна. Никаких приложений для этого не надо — в этом главное отличие от мессенджеров. Можно звонить и на мобильные номера, и на городские, а также принимать звонки через WiFi.
И как работает Wi-Fi Calling?
Сначала вспомним, как устроена обычная сотовая связь. Вы набираете номер, и сигнал с телефона отправляется на ближайшую к вам базовую станцию — оборудование, которое связывает между собой абонентов. Затем сигнал принимает базовая станция возле вызываемого абонента и передает звонок на его смартфон.
Когда у вас отличный уровень приема сигнала, всё будет хорошо — вы дозвонитесь и мило поболтаете. Но если вы за городом или сотовая связь не очень хорошая по какой-то другой причине, спасет звонок по Wi-Fi — лишь бы был беспроводной интернет. Вместо базовой станции оператора связи, трафик пойдет через Wi-Fi.
А что, все операторы это поддерживают?
Крупнейшие российские операторы — да: для них звонки по Wi-Fi — обычная функция. И тарифицируются они так же, как и обычные вызовы по сотовой сети. Есть, правда, небольшие нюансы по регионам и совместимости моделей смартфонов — это придется проверять самостоятельно.
Минутку, а если я в роуминге?
Вообще не о чем переживать — если вы звоните на родину из-за границы, звонки будут тарифицироваться так, как будто вы находитесь в России. А при звонках на зарубежные номера — как роуминговые. Красота!
ОК, хочу попробовать. Как включить?
Для использования VoWiFi нужно, чтобы и смартфон, и мобильный оператор эту функцию поддерживали. Тут проблем быть не должно: для звонков по Wi-Fi подойдут телефоны Samsung начиная с 2020 года выпуска и сим-карта операторов «большой четверки». Если у вас другой оператор, уточните, поддерживает ли он возможность звонков по Wi-Fi в его службе поддержки.
Симка должна уметь работать в сетях 4G, то есть быть выпущенной после 2016 года. Если карта старая, ее можно поменять в салоне мобильного оператора (не забудьте паспорт).
Всё сходится? Осталось активировать VoWiFi в настройках смартфона. Путь такой: «Настройки» → «Подключения» → «Вызовы по Wi-Fi» → включите эту функцию и выберите один приоритет: переключаться на VoWiFi только, когда мобильная сеть недоступна, или автоматически переключаться на звонки по Wi-Fi.
Убедитесь, что на экране смартфона появился новый значок: телефонная трубка с иконкой Wi-Fi или надпись VoWiFi. Вы настроили интернет-вызовы: можно пользоваться!
Как включить Wi-Fi звонки на Android телефоне
Если Вы находитесь на операторе, который это поддерживает, Wi-Fi звонки — отличная возможность. Это позволит Вашему смартфону использовать лучшее соединение в Вашем доме для совершения и приема вызовов и текстовых сообщений. Это также позволяет использовать более качественный звук, и это идеально, если у Вас плохой сигнал в доме.
Хотя эта функция существует в Android в течение многих лет, она все еще шокирует, сколько людей не знают, что она существует. Это отчасти связано с медленным внедрением операторами, а также просто недостаточным охватом функции и ее полезностью.
Большинство современных телефонов Android должны поддерживать Wi-Fi-звонки, но их можно заблокировать. Например, Galaxy S7 поддерживает Wi-Fi-звонки, но некоторые версии этого телефона не предлагает эту функцию. В принципе, это должно поддерживаться как телефоном, так и оператором.
Если вы собираетесь копаться и попытаться найти настройку, о которой мы поговорим ниже, и ее там нет, то либо Ваш оператор не предлагает ее, либо она недоступна на Вашем конкретном телефоне.
Как включить Wi-Fi звонки в Android
Даже если Вы используете комбинацию телефона и оператора, поддерживающую Wi-Fi звонки, она, вероятно, не включена по умолчанию. Чтобы включить ее, Вам нужно перейти в меню «Настройки». В зависимости от используемого смартфона процесс может немного отличаться на Вашем телефоне.
В то время как Вы можете пройти все шаги, чтобы войти в меню Wi-Fi звонков, проще всего просто найти ее, опустите панель уведомлений и коснитесь значка шестеренки.
Оттуда коснитесь увеличительного стекла, затем введите «звонки по wifi». Если они доступны в Вашей ситуации, они должен появиться здесь.
В моем случае Android не перенаправил меня прямо в меню Wi-Fi звонков, а открыл расширенный раздел настроек Wi-Fi, где найдены Wi-Fi звонки. Коснитесь опции Wi-Fi звонки, чтобы перейти в ее раздел меню.
Сдвиньте переключатель, чтобы включить данную функцию. Вы также можете выбрать, хотите ли Вы, чтобы телефон предпочитал сети WI-Fi или мобильные сети для звонков. Всякий раз, когда у него есть оба варианта, он будет использовать Ваш предпочтительный вариант, а затем легко переключится на другой, когда один из них станет недоступным.
Если нет встроенной функции Wi-Fi вызовов
Тот факт, что Ваш оператор и/или телефон технически не поддерживает исходящие Wi-Fi вызовы, не означает, что Вы не можете использовать данную функцию. Существует множество приложений, которые позволят Вам совершать звонки, вот некоторые из самых популярных:
По сути, любое из этих приложений позволит Вам совершать звонки через Wi-Fi, но они не будут использовать Ваш фактический номер телефона и в большинстве случаев не будут звонить на традиционный телефон. Вместо этого Вы фактически будете совершать звонки с одного аккаунта на другой; например, если Вы используете Facebook Messenger, Вы просто «звоните» человеку в его учетную запись Facebook, а не вводите номер телефона. То же самое касается бесплатных учетных записей Skype, хотя Вы можете заплатить деньги, чтобы звонить на обычные телефонные номера.
Google Hangouts и Voice являются исключениями — они по сути работают вместе, чтобы совершать звонки. Вам понадобится номер Google Voice, а также Телефон Hangouts для совершения звонков, и в этом случае Вы сможете звонить на любой традиционный телефонный номер. Проблема возникнет, когда Вы захотите получать вызовы с помощью этих инструментов — Вам придется сделать для этого немного дополнительных настроек.
По правде говоря, Facebook Messenger — это, вероятно, лучший путь, если предположить, что человек, с которым Вы пытаетесь общаться, также находится на Facebook (и в списке Ваших друзей). Он очень прост в использовании и предлагает хорошее качество связи.
Стоит также отметить, что эти сервисы также будут работать с мобильными данными, поэтому Вам не нужно использовать Wi-Fi для их использования. Это круто.
Wi-Fi вызовы — это очень классная услуга, и Вам обязательно нужно включить ее, если Ваш оператор и телефон поддерживают ее. Вы будете получать звонки более высокого качества и, по сути, не будете иметь «мертвых зон», где звонки будут прерываться или отключаться.