Как сформировать и настроить локальную сеть для компьютерного клуба?
Планирую создать компьютерный клуб на 27 компов (2 пк пойдут на сервер и администратора). Планирую использовать бездисковую систему, будет стоять отдельный сервер, к которому бы хотелось подвести оптикой 10гбит, с которым компьютеры будут взаимодействовать для считывания и записи данных для ОС и игр.
Из менее затратных вариантов, думал взять какой-нибудь управляемый коммутатор по типу D-Link DGS-1250-52X за 32к, подключить через оптику сервер по 10гбитам, а обычным пк для передачи данных внутри локальной сети 1гбита будет с головой, а для раздачи Wi-Fi (именно для раздачи), поставить HUAWEI AX3 WS7200 за 4,5к.
Какое оборудование можете предложить в замену тому что я выбрал?
Как лучше настроить локальную сеть чтобы была хорошая приоритизация и контроль трафика?
Простой 9 комментариев
В принцы логика в таком решении есть. 1TB диск вместит до 10 игр. Eсли использовать общее хранилище iSCSI и дедубликацию, то можно солидно сэкономить место. Не встречал в бытовом сегменте матери которые
умеют PXE+iSCSI, но наколхозить что-то можно.
> Как сформировать и настроить локальную сеть для компьютерного клуба?
В чем собственно вопрос?
Берем два отдельный коммутатора, один под 10G, второй под 1G. Роутер для интернет без WIFI, я бы взял микрот 4011. Роутер под WIFI — тут кому что нравиться, мой выбор Ruckus.
iSCSI — интересно кто это будет администрировать) Если опыта мало, то лучше взять готовое решение по типу NetApp, если есть опыт, то можно собрать свой storage на Linux или Windows.
> 2 пк пойдут на сервер и администратора).
Все же пару ПК я бы оставил на обычных SSD.
Как сделать интернет для компьютерного клуба?
Здравствуйте, помогите пожалуйста. Никак не могу найти актуальную информацию про сеть для компьютерного клуба. Я в этой сфере увы ничего толком не понимаю. Открываемся в маленьком городе, нужно подключить 12 компьютеров к сети. Хотим использовать программу Senet чтобы ребята по интернету играли в онлайн игры. Нужна ли локальная сеть для компьютерного клуба? Что нужно приобрести для того чтобы подключить по сети 12 компьютеров? Заранее извиняюсь за возможно бредовые вопросы. Буду очень благодарен за ответ.
Простой 1 комментарий
Это выглядит глупо — открывать клуб с публично доступными машинами без специалиста по сетям, безопасности и т.п.
Привет — «ааа у меня одноклассников взломали через ваш компьютер»
Сеть в клубах клиентам настраиваю часто.
Для Вашего случая вполне подойдёт любой неуправляемый коммутатор TP-Link на 16 портов (если не потребуется ещё, скажем, видеонаблюдение делать), а в качестве роутера — hEX либо hAP ac2. На скоростях до 100 Мбит/с выдержит большое количество очередей (о них позже).
Сами эти роутеры вывозят реальную скорость до гигабита, но не в случае очередей трафика.
Если скорость уже 200-300 Мбит/с, то лучше выбирать RB4011, он помощнее.
Предложенный в комментах RB5009 на мой взгляд бессмысленное приобретение для 12 компов. Из пушки да по одному воробью.
Теперь про очереди. В онлайн-играх важно, чтобы игровой трафик получал приоритет. При игре по локальной сети обычно никаких проблем не бывает, но при игре с игроком за пределами клуба можем столкнуться с проблемой потерь пакетов в случае загруженного канала. Решаю обычно следующим образом — выделяем несколько типов трафика:
1. Игровой — в него входит собственно игровой трафик, голосовой трафик, и icmp запрос-ответ (в народе — пинг). Обычно не более 2-3 Мбит/с в сумме.
2. Трафик обновления игр (когда при запуске клиент хочет обновиться).
3. Всё остальное, что не вошло в два предыдущие — веб-серфинг, обновление Windows, прочее.
4. Трафик от гостевого Wi-Fi.
И всё это распределяем по приоритетам прямо по этому списку. То есть игровой трафик получает высший приоритет, и игровые пакеты не теряются даже при загруженном канале; обновление клиентов получают приоритет перед остальными типами трафика (нам нужно, чтобы клиент обновился как можно быстрее), но не в ущерб игровому трафику; веб и обновления винды — если останется свободный канал; гостевой — если останется свободный канал после трёх предыдущих.
Получается два дерева очередей — на загрузку и на выгрузку.
Ещё пара слов про коммутаторы. В данном случае не вижу смысла брать ни CRS326, ни CSS326, они оба избыточны в данном кейсе. Если же есть желание получать подробную информацию о трафике на каждом порту, то, конечно, предпочтение за CRS326. Если такого желания нет, то достаточно тупого 16-портового надёжного коммутатора.
Как построить локальную сеть в интернет кафе — подробно для начинающих
Сергей, добрый день.Была безумно рада найти ваш сайт для таких новичков как я, которые хотят заработать на интернете и его ресурсах.
Если вам не сложно, ответьте мне на пару вопросов(вполне возможно они вам покажутся не в тему, но я дилетант в этом поэтому мне и нужна помощь специалиста):
Хотим открыть клуб для начала с 3-4-мя компьютерами для взрослых людей(не для игр) для работы в интернете, в Office ну и что-нить еще интересненькое для клиентов.
Вопрос вот какой: локальная сеть-откуда ее взять?
Можно ли воспользоваться услугами операторов типа Корбина и т.д.?
И вообще как работает вся система в целом?
Заранее благодарю вас за консультацию, массу интересного узнала из ваших статей.
Ирина Бабинская, г. Ярославль
Во-первых, спасибо за активность. Если задаете вопросы, значит уже двигатесь вперед к своей цели.
Еще раз напоминаю посетителям http://internet-club.info/ , чтоб не стеснялись задавать вопросы даже для самых начинающих.
Локальная сеть — это компьютерная сеть, которая объединяет ваши компьютеры в зале. Для того чтоб ее создать нужно приобрести в компьютерном магазине свитч (коммутатор) с количеством портов соответствующим вашему количеству компьютеров. Обязательно оставьте для запаса еще два-три порта. Если компьютеров будет четыре, то берите свитч на 8 портов (меньше восьмипортового встречал только на пять портов). Когда свитч куплен, определить в каком месте помещения он будет установлен. Кроме этого, нужны патч-корды — куски кабеля с коннекторами. Это UTP кабель для соединения компьютеров в сеть с коннекторами. В компьютерных салонах такой патч-корд можно заказать или купить отдельно кабель, коннекторы инструмент для обжима и обжать самому. Обжимать самому удобно тем, что сначала кабель прокладывается по помещению к каждому компьютеру, отрезается и только потом обжимается. Если решили заказывать, то вам нужно знать четкое расстояние от свитча до каждого компьютера. Замеряете и заказываете с небольшим запасом.
Каждый из патч-кордов включаете одним концом в свитч, другим в компьютер. Когда свитч и компьютеры включены то на свитче загорается индикатор наличия связи для каждого порта. Если для какого то компьютера не загорелся индикатор, значит возникла какая то проблема со связью.
Остается только настроить компьютеры, полагая что на них установлена WinXP. Заходим в свойства сетевого окружения и находим «Подключение по локальной сети». Правой кнопкой мыши на него и выбираем опять «Свойства». Находим «интернет протокол TCP/IP». Раздаем для каждого компьютера IP адреса. Для первого: 192.168.0.1, для второго 192.168.0.2 и так далее. Какой адрес у каждого компьютера ни на что не влияет, главное чтоб первые три блока адреса (в нашем случае 192.168.0.x) у всех компьютеров были одинаковые. После такой настройки компьютеры уже могут «видеть» друг друга. Для проверки заходим в Пуск -> Выполнить -> пишем команду «cmd» и в черном окне запускаем следующую команду (например, расположившись на первом компьютере проверяем связь со вторым):
ping 192.168.0.2
Если связь есть, то будет показано количество миллисекунд за которое был получен ответ. Если же связи нет, то будет выдаваться ошибка и причина почему нет связи (host unreachable, request timeout).
Осталось настроить интернет. Для того чтоб раздать интернет вам понадобится роутер (маршрутизатор). Что самое приятное, он вполне может быть объединенным со свитчем. Технически есть возможность разделить на множество компьютеров любое интернет подключение. Выберите провайдера интернет (компанию, которая предоставляет интернет) и уточните, разрешают ли они делить канал интернет на несколько компьютеров. У многих в контракте может стоять такое ограничение. Если провайдер не против нескольких компьютеров, то при подключении они же и помогут настроить роутер. Настройка роутера — задача не для начинающих и зависит от конкретной модели, поэтому этот вопрос сегодня я рассматривать не буду. Но, чуть позже напишу как построить роутер на FreeBSD, который смог бы обслуживать большое количество компьютеров без тормозов, с распределением нагрузки на канал и с ограничением по скорости на каждый компьютер.
Как сделать интернет в Компьютерном клубе лучше?
Собираюсь открывать компьютерный клуб. Хотел бы услышать мнения на счет оборудование для интернета и как лучше подключать. Будет 25пк+1пк администратора и PS5. Использоваться будет обычная дисковая система.
Простой 8 комментариев
Вопрос на засыпку: сколько потребляет обычная компьютерная игра. Ответ: работает по 3g интернету. Поэтому для игр главное — пинг, джиттер, потери.
Sanes, У нас недавно открылся, всё не могу никак туда заглянуть, всё не попути.
Но как я понимаю это тупо прокат игровой машины и скачаные актуальные игры, а игрок уже логинится в стим\эпик\и тд под своей учёткой.
Надо найти какую-нибудь франшизу и делать всё по их инструкциям. Самому с нуля делать то не знаю что это бред.
Например ты знал что компьютеры умеют загружаться и работать без диска? Игровые компы с виндоусом в том числе, и в клубах надо делать именно так.
гигабит от двух провайдеров (для бэкапа) и запретить качать торренты. Для игр на 25 компов более чем достаточно
Вот за торренты не соглашусь. Многие игры тянут свои обновы через них, да и человек может приходить в клуб не только поиграть, но и что-то скачать, в том числе с того же торрента.
Согласен с предыдущим оратором насчёт торрентов.
Единственное — торрент-клиент должен быть портабельным. И не работающим в режиме службы — только как приложение.
Из-за одного торрента может лагать у 20 игроков в шутеры.
Придется нанимать сетевого админа и покупать роутер посерьезнее
В идеале, не зависимо от ширины канала, завести два разных провайдера и настроить балансировку, чтоб пользователи использовали сразу оба канала (не один пользователь сразу два, а железка автоматически распределяла трафик пользователей по разным провайдерам для более равномерной нагрузки). При этом когда один из них вдруг умрет — всех автоматически переведет на рабочий.
а железка автоматически распределяла трафик пользователей по разным провайдерам для более равномерной нагрузки
При обычном динамическом распределении в некоторых случаях будут проблемы.
Железка должна распределять не сессии, а именно трафик от узла — весть трафик от одного рабочего места либо туда, либо сюда. Переключение только либо по падению одного из каналов, либо для перераспределения нагрузки по сигналу от узла (например, от спецприблуды в автозагрузке на старте сеанса) Для 25 клиентов этого достаточно для более-менее равномерной загрузки каналов.
Akina, Согласен, но это уже нюансы настройки. Думаю тот, кто будет это настраивать уже сталкивался с этим и знает что и как.