- Как зайти в роутер в режиме репитера, моста, точки доступа? Не открываются настройки после смены режима работы
- Восстанавливаем стандартный режим работы роутера через сброс настроек
- Прописываем вручную IP, маску и шлюз
- Смотрим IP-адрес роутера (репитера, точки доступа) в настройках главного роутера
- Проверка роутера на работоспособность
- Способ 2: Использование «Командной строки»
- Способ 3: Использование средств диагностики веб-интерфейса
- Способ 4: Использование тестов скорости интернета
Как зайти в роутер в режиме репитера, моста, точки доступа? Не открываются настройки после смены режима работы
В этой статье я расскажу о решении проблемы, когда не удается зайти в настройки роутера, на котором был изменен режим работы. Когда мы настраиваем обычный роутер в режиме усилителя Wi-Fi сигнала, беспроводного моста (WDS) , приемника, точки доступа, или просто вручную отключаем DHCP-сервер. И после этого не можем открыть настройки данного роутера, или открываются настройки другого роутера. Я написал уже очень много инструкций по смене режима работы на маршрутизаторах разных производителей. Показывал, как настраивать разные роутеры в качестве репитера (усилителя сигнала) , беспроводного моста, точки доступа и т. д. И один из самых частых вопросов в комментариях к этим статьям: «Что делать, если после смены режима работы роутера не удается зайти в настройки».
На самом деле, все очень просто. Когда мы меняем режим работы маршрутизатора, то после смены режима (например, на «Усилитель Wi-Fi сигнала») на роутере автоматически отключается DHCP-сервер. А он отвечает за выдачу IP-адресов устройствам, которые мы подключаем к роутеру. Так как DHCP-сервер, то устройство (тот же ноутбук, или ПК) не может получить IP-адрес от роутера и подключиться к нему. А если устройство к роутеру не подключено, то в настройки с него зайти мы не сможем. Та же история с настройкой режима моста (WDS) . Например, на роутерах TP-Link. В процессе настройки я рекомендую вручную отключать DHCP-сервер. После чего связь с роутером теряется и в его настройки (веб-интерфейс) мы уже не можем зайти.
Значит главная причина в том, что в режиме усилителя, моста, точки доступа или приемника на роутере не работает DHCP-сервер. Такая история со всеми роутерами, на которых есть разные режимы работы: ASUS, TP-Link, D-Link, Tenda, Zyxel Keenetic, Netis, Mercusys, Totolink и т. д. Есть несколько решений:
- Просто сделать сброс настроек роутера до заводских. По умолчанию устройство работает в режиме маршрутизатора, DHCP-сервер включен. После чего можно открыть настройки и заново попробовать настроить нужный режим работы, или выполнить другие настройки. Я очень часто рекомендую именно этот способ. Он самый простой.
- На устройстве (компьютер, ноутбук, телефон) , с которого мы хотим зайти в настройки роутера (на котором был изменен режим работы и потеряна связь) , нужно вручную прописать IP-адрес, маску и шлюз. Когда на роутере работает DHCP-сервер, то эти адреса устройство получает автоматически. А так как после смены режима работы DHCP-сервер отключен, то их нужно прописать вручную непосредственно на клиенте.
- Если роутер был не просто переведен в другой режим работы, но было выполнено соединение с главным роутером (например, второй роутер в режиме репитера подключен к первому) , то посмотреть IP-адрес (по которому можно зайти в настройки) можно в веб-интерфейсе главного роутера. В списке подключенных устройств. Но этот способ работает не во всех режимах и не на всех маршрутизаторах.
Дальше я подробно покажу, как применить эти три решения. Выберите для себя более подходящий способ решения этой проблемы.
Восстанавливаем стандартный режим работы роутера через сброс настроек
После настройки WDS (беспроводного моста) , или смены режима работы, всегда можно вернуть роутер в изначальное состояние просто сделав сброс настроек. Для этого даже нет необходимости заходит в веб-интерфейс. Сброс можно сделать кнопкой. Она есть на каждом роутере. Чаще всего она подписана Reset (Сброс, RST, Default) .
На разных моделях процесс сброса настроек может происходить по-разному. Но в большинстве случаев работает следующая схема:
- Включаем роутер и ждем примерно минуту.
- Находим кнопку Reset. Если она утоплена в корпус, то нам понадобится скрепка, зубочистка, или другой тонкий предмет.
- Нажимаем на кнопку и держим ее примерно 10 секунд.
- В этот момент (пока держим кнопку) смотрим на индикаторы. По ним вы сможете понять, что произошел сброс.
- Роутер после перезагрузки будет как новый.
После выполнения этих действий вы сможете подключиться к роутеру и открыть его настройки через браузер. Для примера оставляю ссылку на статью, в которой я подробно показывал как сбросить настройки роутера TP-Link.
Прописываем вручную IP, маску и шлюз
В большинстве дополнительных режимов работы (реиптер, точка доступа) автоматически отключается DHCP-сервер. После чего роутер не выдает IP-адреса, устройства не подключаются и не открываются настройки. После правильной настройки в определенном режиме работы (после успешного подключения к главному роутеру) IP-адреса выдает DHCP-сервер, который работает на главном роутере.
Если у нас есть роутер, который был переведен в определенный режим работы и связь с ним потеряна, нет подключения при прямом соединении роутера с компьютером, то на компьютере, в свойствах сетевого соединения (LAN) , или даже беспроводного соединения (Wi-Fi) можно вручную прописать необходимые адреса. После чего появится связь с роутером и мы сможет зайти в его панель управления.
- Подключите компьютер к роутеру (в настройки которого не удается зайти) по кабелю.
- Откройте окно «Сетевые подключения». Это можно сделать через параметры, или нажав Win+R выполнить команду ncpa.cpl.
- Откройте свойства подключения Ethernet (Подключение по локальной сети) . Если вы планируете подключаться к роутеру по Wi-Fi, то меняем настройки беспроводного соединения.
- Выделяем «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и нажимаем на кнопку «Свойства».
- Ставим переключатель возле «Использовать следующий IP-адрес» и вводим вручную адреса. Нам нужно знать LAN IP-адрес роутера. Чаще всего по умолчанию (если вы его не меняли) это 192.168.1.1 или 192.168.0.1. Обычно адрес в таком виде указан снизу роутера. В моем случае LAN IP-адрес роутера 192.168.0.1. Значит в поле IP-адрес мы прописываем, например, 192.168.0.10 (меняем последнюю цифру) , «Маска подсети» будет прописана автоматически когда вы установите курсор, а «Основной шлюз» – это IP-адрес роутера. В моем случае 192.168.0.1. Вот так:
- После этого появится подключение к роутеру (если вы правильно прописали адреса) . Статус подключения «Неопознанная сеть» пропадет. Вы сможете зайти в веб-интерфейс используя IP-адрес роутера (который прописали в поле «Основной шлюз») .
Вот так можно открыть настройки маршрутизатора, на котором по какой-то причине был отключен DHCP-сервер. Уже в настройках вы сможете либо сменить режим работы, либо продолжить настройку в нужном вам режиме.
Смотрим IP-адрес роутера (репитера, точки доступа) в настройках главного роутера
Важно! Данный способ в вашем случае может оказаться нерабочим. В зависимости от обеих роутеров и выбранного режима работы. Если второго роутера нет в списке подключенных на первом, то используйте один из методов, о которых я писал выше.
Сейчас постараюсь пояснить, как это работает. У нас есть главный роутер, который раздает интернет. Второй роутер мы хотим использовать для решения каких-то определенных задач подключив его к первому роутеру. В режиме точки доступа (по кабелю) , усилителя Wi-Fi сигнала, моста и т. д. Если второй роутер был подключен к главному (соединение установлено) , то он получает от главного IP-адрес. Этот IP-адрес отображается в веб-интерфейсе главного роутера. И по нему можно открыть веб-интерфейс второго роутера.
Нам нужно зайти в настройки главного роутера, найти там список подключенных устройств (или список клиентов DHCP-сервера) , найти свой роутер и посмотреть, какой IP-адрес был ему присвоен. После чего зайти в настройки по этому адресу.
Проверка роутера на работоспособность
Проще всего проверить работоспособность роутера — посмотреть на его индикаторы. В обязательном порядке должен гореть значок питания, сети и по обстоятельствам Wi-Fi или LAN в зависимости от типа подключения. Иногда о неполадках оповещает изменившийся цвет индикатора, например, на желтый. Это может значить, что интернет есть, но доступ к сети отсутствует или наблюдаются проблемы на линии. За более детальной информацией о значении каждого индикатора лучше всего обратиться к печатной инструкции к маршрутизатору, ведь каждая компания всегда указывает там соответствующую информацию.
Если вдруг обнаружилось, что подключение к интернету отсутствует, потребуется проверить соединение маршрутизатора с компьютером и кабелем от провайдера. В случае, когда вы впервые сталкиваетесь с выполнением поставленной задачи, советуем обратиться за помощью к отдельному руководству на нашем сайте по ссылке ниже.
Обратите внимание! Если индикатор «Power» не горит, значит, роутер находится в отключенном состоянии или питание не поступает по другим причинам, например, сломалась розетка, поврежден кабель или возникли физические проблемы с маршрутизатором. Сперва проверьте сам кабель и розетку, а если это не поможет, придется обращаться в сервисный центр для дальнейшей диагностики.
Способ 2: Использование «Командной строки»
Иногда нужно проверить доступ к роутеру и наличие ошибок при обработке пакетов без запуска браузера. Поможет осуществить это простая консольная команда, которая запускается так:
- Откройте «Пуск», отыщите там приложение «Командная строка» и запустите его.
- Введите команду ping 192.168.0.1 или ping 192.168.1.1 в зависимости от адреса роутера, который указан на расположенной сзади наклейке. Для подтверждения команды нажмите Enter.
- Дождитесь завершения обмена пакетами и проверьте ответы. Если все работает правильно, четыре пакета должны быть успешно отправлены и получены без потерь, а время задержки не должно превышать более 150 мс.
Потери или слишком большие задержки свидетельствуют о том, что наблюдаются неполадки с LAN-кабелем или качеством беспроводного соединения, а также это может быть вызвано ошибками в работе роутера. Если пакеты вовсе не были отправлены и получены, значит, компьютер не видит маршрутизатор или введенный вначале адрес не является правильным.
Способ 3: Использование средств диагностики веб-интерфейса
В веб-интерфейсе практически каждого маршрутизатора есть отдельная функция, позволяющая произвести тестирование работы сети, однако для этого сначала придется подключить роутер к компьютеру и выполнить авторизацию в интернет-центре.
- Воспользуйтесь инструкцией по ссылке ниже, если ранее не заходили в веб-интерфейс маршрутизатора.
Способ 4: Использование тестов скорости интернета
Последний вариант менее эффективный, поскольку сосредоточен на проверке скорости интернета. Однако если вы уверены в надежности своего провайдера, использовать такой метод можно для проверки работоспособности роутера и наличия неполадок с передачей пакетов при проводном подключении или через Wi-Fi.
- В качестве примера разберем тест, запустить который можно прямо на нашем сайте. Для этого через верхнюю панель перейдите в раздел «Интернет-сервисы».
- Опуститесь вниз по списку и выберите пункт «Тест скорости интернета».
- Для старта щелкните по кнопке «Вперед».
- Ожидайте окончания тестирования, что займет около минуты, а затем ознакомьтесь с результатами приема, отдачи и пинга.