- Правильная установка Bluetooth в автомагнитолу
- Зачем устанавливать Bluetooth в магнитолу
- Выбор Bluetooth адаптера и остальных комплектующих
- Разборка магнитолы
- Установка Bluetooth модуля в магнитолу
- Сколько потребляет Bluetooth модуль
- Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу
- Что понадобится для модернизации
- Описание процесса подключения
- Заключение
- Смотирте видео
Правильная установка Bluetooth в автомагнитолу
Часто старые магнитолы прекрасно работают, но не имеют функции Bluetooth. Небольшое но полное описание того как, по моему мнению, правильно устанавливать Bluetooth в магнитолу. На примере NSCN-W60. Информации и видео в интернете море, поэтому тут основные, важные моменты.
Зачем устанавливать Bluetooth в магнитолу
Установка блютус позволит не записывать диски и флэшки, а включать любую музыку, подкасты, радио трансляции или курсы с телефона, в том числе с музыкальных сервисов типа яндекс музыки. Качество звука будет лучше чем при использовании FM трансмиттера.
Выбор Bluetooth адаптера и остальных комплектующих
Естественно все ищем с большим числом заказов, отзывов и рейтингом 4.9
На aliexpress нужно искать как Bluetooth плата, примерно как на картинке ниже.
Нам нужна плата без корпуса, я выбрал верхнюю правую т.к. у нее есть отдельный стабилизатор напряжения на широкий диапазон — 3,7 — 24 В.
Преобразователь напряжения на 5 В. Мне понравился такой
У этого преобразователя широкий входной диапазон (до 40 В), а значит не страшны скачки напряжения. Мощность до 3A значит с Bluetooth платой будет просто отдыхать, не требуя дополнительных радиаторов. Лучше купить преобразователь сразу на нужное напряжение, без регулятора. В крайнем случае после настройки регулятором выпаять его, замерить подобранное сопротивления и запаять резистор. Регулятор — потенциально ненадежная деталь у которой со временем или от тряски могут измениться параметры и преобразователь начнет выдавать другое напряжение.
Гальваническая развязка для исключения влияния помех. Тут достаточно набрать в поиске B0505S-1W 5V.
Разборка магнитолы
Перед разборкой нужно поискать как вытаскивается из вашего авто.
При разборке самой магнитолы нужно раскладывать винтики отдельно, чтоб потом не перепутать какие куда по длине и резьбе. Для меня это было актуально т.к. магнитола NSCN-W60 с CD как слоеный пирог.
Много места для установки Bluetooth модуля в самом низу, а чтоб добраться пришлось снимать все слои, которые не снимаются без снятия экрана и боковых крышек. В общем разбирал я магнитолу дольше, чем приделывал плату.
Установка Bluetooth модуля в магнитолу
Для подключения Bluetooth нужно:
- Подключить к модулю питание (с массы и ACC на преобразователь, с преобразователя на гальваническую развязку для защиты от помех, с развязки на плату Bluetooth).
- Найти куда подключаются выводы гнезда AUX и подключить туда выводы с платы Bluetooth. Чтоб понять какой провод куда наберите в поиске «aux распиновка».
- Изолировать, закрепить.
Теперь самое интересное интересное. На что стоит обратить внимание и что что по моему мнению не правильно делают в некоторых статьях и видео по установке блютус.
Не нужно брать питания 5 В со схемы магнитолы, с питания антенны и т.д. Во первых не ясно на какую нагрузку и режимы рассчитаны элементы на который найдено 5 В. Во вторых, эти Bluetooth модули китайщина, которую стремятся сделать как можно дешевле. Могут просто перестать работать или замкнуть в зависимости от расположения планет. Не нужно рисковать электроникой магнитолы, лучше через преобразователь подключить к проводу 12 В где в крайнем случае сгорит специальный предохранитель а не схема балалайки. Тогда разобраться в проблеме сможет даже начинающий авто электрик.
Аудио провода от платы подключать только к дорожкам от разъема AUX. Причина та-же. AUX рассчитан на то, что пользователь пихает в него всякое, что может быть статика и от этого делают защиту в схеме. Ниже на фото экран моей магнитолы.
Соблазн поискать AUX уже внутри магнитолы велик. Но разобрал экран, а там AUX идет через схему на SMD элементах без маркировки, может быть защитные диоды. В итоге тянул проводочки от платы, из магнитолы, в экран. Кстати если у вас аналогично, нужно на эти провода поставить разъем с защелкой. У меня экран можно снять не вытаскивая магнитолу и если придется снимать, например для ремонта кнопок, разъем будет кстати.
Не нужно искать куда идет AUX мультиметром в режиме прозвона (пищалки). В режиме пищалки недорогие тестеры выдают на щупы напряжение батарейки установленной в тестере — 9 В. Тыкать им по 3 — 5 вольтовой схеме не стоит. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления замкните щупы и потом и ищите примерно такое знчение.
Все должно быть заизолировано и закреплено (в том числе провода). Беда, когда на видео показывают как между модулем и корпусом магнитолы проклеивают один слой изоляционной ленты. Не понятно не протрется ли она со временем, как поведет себя на морозе. Я использовал автомобильный скотч 3M (настоящий). Он очень мягкий (типа детского лизуна) и очень липкий. На нем у меня много лет висит регистратор, а там площадь приклеивания поменьше, а масса регистратора больше. К тому же регистратор висит на ножке — своего рода рычаг на отрыв. Нормально переносит наши не очень хорошие дороги, зимние температуры до -40, запотевания и прямой солнечный свет летом. Думаю внутри магнитолы, держать плашмя невесомый блютус модуль будет легче.
С платы лучше убрать механические переключатели. Я отпаял качельку переключения треков, чтоб на кочке не сработала или со временем не развалилась от тряски и не наделала дел.
Скотч под плату наклеил в 2 слоя, чтобы запаянные в отверстия провода точно не достали до корпуса.
Собирается все в обратном порядке, не забывайте подключить вентилятор, если он у вас есть.
На этом по установке все. Плата работает отлично, очень быстрое соединение без надоедающих звуков или голоса сообщающего о соединении/разъединении. Благодаря гальванической развязке никаких помех. Даже если выкрутить громкость на максимум, пока не включишь музыку — тишина. Если звук не идет, возможно в гнездо aux нужно вставить штекер (можно купить без провода и отломать все лишнее). Естественно пользоваться гнездом после установки модуля уже нельзя. По желанию можно расширить возможности. Продаются платы с микрофоном — можно вытащить его за корпус. Продаются с ИК-пультом, можно вытащить датчик. Можно тащить провода от кнопок на мультируль и переключать треки, менять громкость.
Сколько потребляет Bluetooth модуль
За одно провел замер потребления модуля.
Ток который удалось поймать мультиметром во время загрузки 31,3 мА.
Во время работы с подключенными наушниками на полной громкости максимальный ток Bluetooth модуля 14 мА.
Как самостоятельно встроить Блютуз в любую автомагнитолу
Поговорим о внедрении беспроводных технологий. Конкретно речь пойдёт о передаче звука по Блютуз. Например, стоит в вашем автомобиле старенькая магнитола, которой Bluetooth и не снился. Что можно сделать в этой ситуации? Конечно, можно купить современную модель. Ну а если вы не готовы к этому шагу или в вашем авто стоит магнитола нестандартной формы, найти замену которой не так то просто? И если при этом вы ещё и не прочь поработать руками, значит вам точно сюда.
Что понадобится для модернизации
Во-первых, конечно сама магнитола. Задача будет облегчена, если в вашей магнитоле есть AUX выход. Мне же придётся модернизировать очень старую модель, где естественно AUX выхода нет. Поэтому предварительно я уже реализовал в ней AUX.
Не будем отвлекаться на то, как это сделать, поскольку это тема отдельного разговора, соответствующие материалы можно легко найти.
Ещё нам понадобится Bluetooth адаптер («свисток»). Первая попавшая ко мне модель оказалась неудачной. Аудио выход оказался одноканальным (моно), кроме этого модель работала неустойчиво. Пришлось её просто выбросить. Заказанный в Китае модуль XS-3868 (http://ali.pub/559gxh) оказался весьма неплохим. Его я и буду сегодня внедрять в магнитолу.
Описание процесса подключения
Подключение сигнала не вызовет затруднения даже у новичка. «Землю» можно присоединить как к корпусу магнитолы, так и к разъёму AUX. Левый и правый канал Bluetooth – модуля соединяем с соответствующими контактами на разъёме магнитолы. Не бойтесь перепутать каналы между собой, для прослушивания музыки, на мой взгляд, это не принципиально. Особо дотошные радиолюбители могут докопаться до истины и выполнить подключение правильно.
Наиболее серьёзно нужно подойти к вопросу питания нашего модуля. В случае с Bluetooth адаптером на 5 вольт можно подключиться к USB разъёму магнитолы, при его наличии. Также можно попытаться найти на плате магнитолы 5-вольтовый линейный стабилизатор. Маркировка этого элемента может содержать цифры 7805. Конечно не факт, что в запасе у него имеется резервная мощность, необходимая для питания нашего адаптера. Лучший вариант – дополнительно купить такой стабилизатор и собрать приведённую здесь схему.
Что касается модуля XS-3868, которым я располагаю, ситуация несколько сложнее. Пределы необходимого для него питающего напряжения составляют 3,6 – 4,2 вольта. Такое на плате магнитолы вряд ли найдётся. Интегрального линейного стабилизатора на 4 вольта, насколько мне известно, тоже нет, во всяком случае, среди широко распространённых устройств.
Отсюда следует, что источник питания мне придётся собирать самостоятельно. Для этого я взял два электролитических полярных конденсатора, два керамических неполярных и очень полезную микросхему LM317. Кроме этого понадобится пара резисторов для установления требуемого выходного напряжения. Один я взял номиналом 1,5 кОм, второй на 3 кОм. Прилагается ссылка калькулятора для LM317, где можно подобрать номиналы резисторов. Там же приведена схема стабилизатора напряжения на базе LM317.
Допустимое входное напряжение для LM317 достигает 37 вольт, что создаёт большой запас надёжности, так как в бортовой сети автомобиля это значение не выше 15 вольт. На выходе моего самодельного стаба я обнаружил 3,95 вольт, то есть как раз то, что нужно.
Теперь можно подключить Bluetooth и убедиться в его работоспособности. Подаю питание на схему и ищу в телефоне доступные Bluetooth – устройства. Для входа требуется ввести пароль. В 99 случаях из 100 стандартным для подобных устройств паролем является четыре нуля (0000).
Подключившись к Блютуз и присоединив наушники, запускаю на телефоне звуковой файл. В результате получаю настоящий стерео сигнал. Качество звука лично меня вполне устраивает.
В интернете я встречал информацию, что этот Bluetooth модуль при включении кратковременно может потреблять ток до 1 ампера. По этой причине я и выбрал микросхему LM317, рассчитанную на ток до 1,5 ампер. Убедиться в наличии скачка тока при включении я не смог, так как не имею осциллографа, мультиметр же на столь короткие всплески не реагирует. Постоянное потребление в рабочем режиме по моим наблюдениям не превышает 70 мА.
Модуль XS-3868 обладает дополнительными возможностями, которые я тоже решил использовать. В частности здесь есть контакты для подключения микрофона, после чего наш модуль сможет работать как Bluetooth гарнитура для разговора по телефону.
- возможность подключения индикаторных светодиодов;
- встроенное зарядное устройство для литиевого аккумулятора;
- подключение кнопок регулировки громкости, кнопок «следующий трек», «предыдущий трек», «пауза».
Далее я подбираю подходящий микрофон от вышедшей из строя гарнитуры. Я выбрал микрофон, уже установленный на небольшой плате. Думаю, что в таком варианте крепить его будет даже удобней.
Плату микрофона я вклеил в торец накладки передней панели магнитолы.
Для монтажа стабилизатора и модуля Bluetooth я нашёл свободное место на плате магнитолы и использовал двухсторонний скотч.
Стаб я обмотал изолентой, чтобы ничего случайно не замкнуть. Перегрев ему не грозит ввиду большого запаса по мощности. Осталось подключить стабилизатор к питанию. С землёй всё ясно, она как всегда на корпусе. Теперь разберёмся с плюсом. Если подключиться просто к плюсу магнитолы, получим постоянно работающий Bluetooth во всех режимах, когда к авто подключен аккумулятор. Магнитоле это требуется для сохранения различных настроек, часов. Для нашего модуля Bluetooth это в принципе тоже допустимо, но совершенно не рационально. Поэтому находим красный провод от замка зажигания, напряжение на котором появляется только при вставленном ключе и подключаем к нему плюс стаба.
То есть, вставляем ключ в замок зажигания и наш Bluetooth стартует вместе с магнитолой. Ну вот, с подключением разобрались.
В моём варианте модернизации необходимо как-то выполнить выход AUX, ведь в этой магнитоле его изначально не было. Я решил эту задачу следующим образом. Просто вывел разъём AUX на 10-ти сантиметровый провод за заднюю панель магнитолы. Для тех, у кого режим AUX присутствовал изначально, этот «колхоз» не понадобится.
Для проверки системы переводим магнитолу в режим AUX. В моём варианте это режим радио плюс дополнительный переключатель. Пользуемся системой следующим образом – если нужен AUX, ничего не воспроизводим по Bluetooth, ну и наоборот, нужен Bluetooth, не пользуемся AUX.
Ну, вот собственно и всё. Осталось установить магнитолу в автомобиль и наслаждаться новой функцией.