- Конспект урока по информатике на тему «Как устроена компьютерная сеть» (9 класс)
- Управление сервисами информационных технологий
- Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Математика и информатика»)
- Информационные технологии в науке
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Как устроена компьютерная сеть конспект 8 класс
Конспект урока по информатике на тему «Как устроена компьютерная сеть» (9 класс)
· Знать понятие локальной сети, её назначение и организацию.
· Уметь грамотно определять топологию локальной сети, выявлять недостатки каждой топологии.
Обучающие:
- дать представление о назначении компьютерных сетей, их видах.
- познакомить учащихся со структурой локальных сетей.
- научить выделению различных типов топологий локальных сетей.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение обмена файлами в локальной компьютерной сети.
- прививать учащимся основные приемы работы в сети.
- формировать навыки выделения топологии сети.
- прививать интерес к предмету.
- формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.
10. Тип урока
Изучение и первичное закрепление нового материала.
11. Формы работы учащихся
12. Необходимое техническое оборудование
Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация по теме.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, читает цитату к уроку.
Ученики приветствуют учителя.
этап актуализации субъективного опыта учащихся
демонстрация, постановка цели.
Высказывают свое мнение, участвуют в постановке целей.
изучение новых знаний и способов действий
Делает записи, фиксирует схемы
первичная проверка изученного
выводит на доску задание, проверяет выполнение практической работы
выполняют практическую работу (по желанию, индивидуально или в парах)
контроль, само и взаимоконтроль
контролирует выполнение задания учащимися
выполняют тест, создают другие типологии сетей (работают по очереди у интерактивной доски по парам и индивидуально)
задают вопросы по изученному материалу
информация о домашнем задании
читает задания и вкратце дает алгоритм выполнения
По e — mail отправляют домашнее задание, записывают в дневники, берут задание на бумажном носителе.
выставление оценок, благодарность учащимся за помощь в проведении урока.
Задает вопрос: Кто хочет высказаться об уроке?
Высказывает свое мнение об уроке. О своем участии на уроке.
Выставляют оценки в дневники.
Приложение к плану-конспекту урока
КАК УСТРОЕНА КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Устройство компьютерных сетей
Демонстрация к объяснению. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
Модели различных конфигураций локальных сетей
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся
Индивидуальное задание на работу в локальной сети компьютерного класса
Задание для практической работы
Самоконтроль по теме: «Компьютерные сети». Подготовка к итоговому тестированию.
Логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети»
Курс профессиональной переподготовки
Управление сервисами информационных технологий
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.125 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.125 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Математика и информатика»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.125 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Информационные технологии в науке
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 312 096 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 16889
- Всего материалов: 8
29 минут
70 минут
Видеолекция Нормативно-законадательное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
62 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как устроена компьютерная сеть конспект 8 класс
Вы уже знаете, что при работе компьютера непрерывно происходит информационный обмен между составляющими его устройствами. Передача информации между пользователем и компьютером осуществляется через клавиатуру, дисплей, принтер и другие устройства ввода/вывода. А теперь вы узнаете, как компьютеры обмениваются информацией между собой.
Система компьютеров, связанных каналами передачи информации, называется компьютерной сетью.
Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия, называются локальными сетями (ЛС). Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстояние не более одного километра.
Локальная сеть дает возможность пользователям не только быстрее обмениваться данными друг с другом, но и более эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров. Такими ресурсами могут быть дисковая память, устройство печати, сканер и другие технические средства, а также программное обеспечение и любая информация в файлах.
С точки зрения организации взаимодействия отдельных элементов ЛС выделяют два типа таких систем:
• одноранговую сеть; в ней все объединенные компьютеры равноправны;
• сеть с выделенным сервером.
Пользователю одноранговой сети могут быть доступны ресурсы всех подключенных к ней компьютеров (в том случае, если эти ресурсы не защищены от постороннего доступа).
В школьных компьютерных классах чаще всего используется ЛС с выделенным сервером, организованная по следующему принципу: имеется одна центральная машина, которая называется сервером, и множество подключенных к ней компьютеров — рабочих станций. Центральная машина обычно имеет большую дисковую память, к ней подключены устройства, которых нет на рабочих станциях: принтер, сканер, модем для выхода в глобальную сеть и пр. На сервере хранится программное обеспечение и другая информация, к которой могут обращаться пользователи сети. Название «сервер» происходит от английского «server» и переводится как «обслуживающее устройство».
На многих предприятиях на базе локальных сетей работают информационные системы. Например, в крупном торговом центре на сервере хранится база данных, содержащая сведения о товарах, имеющихся на складе. Рабочие станции установлены в торговых отделах. На них по запросам продавцов с сервера поступает информация о наличии нужного вида товара. С рабочей станции на сервер передаются сведения о проданном товаре. После этого сервер вносит соответствующие изменения в базу данных.
Основой программного обеспечения ЛС является сетевая операционная система. Важнейшая задача сетевой ОС — поддержка такого режима работы ЛС, чтобы работающие в ней пользователи могли использовать общие ресурсы сети и при этом не мешали бы друг другу.
Другой разновидностью компьютерных сетей являются глобальные сети. Дальше речь пойдет именно о них.
Глобальная сеть связывает между собой многие локальные сети, а также отдельные компьютеры, не входящие в локальные сети. Размеры глобальных сетей не ограничены: могут существовать сети от региональных до всемирных.
Глобальную компьютерную сеть называют телекоммуникационной сетью, а процесс обмена информацией по такой сети называют телекоммуникацией (от греч. «tеlе» — «вдаль», «далеко» и лат. «comunicato» — «связь»).
Организация связи в глобальных сетях похожа на организацию телефонной связи. Телефон каждого абонента подключен к определенному узлу-коммутатору. Связь между коммутаторами организована таким образом, чтобы любые два абонента, где бы они ни находились, могли бы поговорить друг с другом. И такая телефонная сеть «покрывает» весь мир. Аналогично работают компьютерные сети. Персональный компьютер пользователя сети (его также можно назвать абонентом) подключается к определенному узлу сети. Узлы связаны между собой, и эта связь действует постоянно. На рис. 1.1 узлы сети обозначены У1, У2 и т. д., а компьютеры абонентов — А11, А12 и т. д.