- Как вернуть или обменять беспроводные наушники при наличии недостатков?
- Ответы на вопрос (2):
- Как вернуть гарнитуру bluetooth
- Если вы купили гарнитуру bluetooth лично в магазине
- Если вы купили гарнитуру онлайн
- Когда вернутся деньги
- Можно ли вернуть беспроводные наушники в магазин? Если да, то какой порядок действий по возврату
Как вернуть или обменять беспроводные наушники при наличии недостатков?
Купил беспроводные наушники через интернет. Привезли 2 часа назад. При проверке выяснилось, что товар надлежащего качества, но сами уши/подушки очень маленькие (такое впечатление что на ребенка) и мне не подходят. Позвонил в поддержку, на что мне ответили, что товар замене не подлежит, т.к. наушники относятся к предметам личной гигиены и не подлежат возврату. Так ли это и есть ли возможность доказать обратное и обменять товар? Наушники то недешевые.
Ответы на вопрос (2):
Согласно п. 17. «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии. Таким образом, проверка свойств и демонстрация товара производится по требованию покупателя в момент покупки.
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1997 г. №2300-1, потребитель вправе обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Потребителю необходимо знать, что в настоящее время существует большое количество видов наушников, отдельные из которых подпадают под предметы личной гигиены и технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. В этой связи, в соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» данные категории не подлежат возврату или обмену.
Так, популярные наушники с беспроводной передачей данных, с функцией Wi Fi, на которое установлен гарантийный срок, относят к технически сложным товарам и требования потребителей об обмене или возврате денег таких наушников надлежащего качества остаются без удовлетворения.
Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек. Это право не относится к товарам, упомянутым в «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
В вашем случае, получается Вы уже вскрыли упаковку и использовали наушники.
В соответствии с п. 2, 11 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» данные категории не подлежат возврату или обмену. Беспроводные наушники, , скорее относят к технически сложным товарам, т.к. на них установлен которые установлен гарантийный срок, и требования потребителей об обмене или возврате денег таких наушников надлежащего качества остаются без удовлетворения.
Теоретически, конечно, можно позаморачиваться и подоказывать, что наушники это не технически сложный товар (т.к. их нет в списке технически сложных товаров по Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 N 924), а вспомогательное бытовое радиоэлектронное устройство. но судебная практика чаще всего не на стороне владельцев наушников.
Так что, если продавец не идет навстречу, то сделать что-либо будет трудно.
Как вернуть гарнитуру bluetooth
Гарнитура bluetooth, как и другие гаджеты, является технически сложным товаром. Это отдельная, с точки зрения закона, категория товаров, в отношении которой законом установлены особые правила возврата.
Далее мы подготовили для вас общий ликбез по возврату электронных товаров в магазин. И, если вы не хотите долго вникать, и нужно просто сдать товар и получить назад свои деньги, то мы имеем отработанное решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно делать в вашей ситуации, и комплект требуемых документов — переходите и используйте.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Если вы купили гарнитуру bluetooth лично в магазине
Если покупатель приобрел такой девайс в “стандартном” магазине, вернуть его можно только в случае наличия брака. По закону на это отводится 15 дней, не считая дня покупки. Помимо этого, вы имеете право заменить товар на аналог, потребовать проведения ремонта или возврата денег за ремонт, если вы произвели его самостоятельно или за свой счет . В случае, если вы ошиблись с характеристиками товара, получить деньги назад нельзя.
Но и по прошествии 15 дней бракованный товар возможно вернуть в следующих случаях:
- затягивание сроков проведения ремонта;
- невозможность использовать устройство в течение 30 дней в рамках каждого гарантийного года из-за проведения ремонта;
- наличие существенных недостатков (являющихся неремонтируемыми, или устранение которых невозможно без больших денежных или иных затрат, или которые дают о себе знать вновь после попытки их устранить).
Приведем пример, вы обнаружили дефект в вашем гаджете. Отправили его в ремонт, дефект исправили, и все-таки спустя какое-то время ситуация повторилась. Результатом является то, что вы не можете пользоваться товаром более двух месяцев, а дефект проявляется постоянно. Такой товар может быть возвращен в магазин.
Если вы купили гарнитуру онлайн
Принципиальным отличием интернет-магазинов от “традиционных” является то, что покупки, приобретенные в таком магазине, вы можете вернуть даже, если брака не обнаружено: не подходят комплектация, цвет, габариты, характеристики, или вообще без объяснения повода. В соответствии с законом на это отведено минимум 7 дней, максимально три месяца (если магазин не сообщил покупателю о точных сроках возврата). Прояснить все детали по возврату покупатель может на официальном сайте магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
Каковы условия возврата? Товар не должен быть в использовании, должен сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию, а также документы, подтверждающие то, что вами было совершено приобретение товара у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, снимок экрана с информацией из интернет-банка тоже может подойти. Наличие упаковки не является важным. Для возврата отнесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
Когда вернутся деньги
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Возврат денег продавец должен произвести на условиях, указанных в законе: не позднее десяти дней с момента поступления заявления. Если продавец не вернул деньги, то работающим методом давления является жалоба в Роспотребнадзор. И помните, кроме компенсации стоимости покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку, если продавец самостоятельно не выплатил средства.
Можно ли вернуть беспроводные наушники в магазин? Если да, то какой порядок действий по возврату
Жена купила в магазине МТС беспроводные наушники Samsung. Не устроило качество звука этих наушников. Мы хотели бы вернуть наушники в магазин.
Возможно ли из вернуть (еще не прошло 14 дней)?
Если возможно, то как это правильно сделать.
Добрый день, если эти наушники исправны, то вы в соответствии со ст 25 ЗОЗПП имеете право только на их обмен, Для этого вам нужно написать претензию продавцу, в ней Вам достаточно указать, что именно в наушниках вас не устраивает
то вы в соответствии со ст 25 ЗОЗПП имеете право только на их обмен,
Плиско Игорь
Такого права применительно к наушникам нет.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 содержит перечень технически сложных товаров, в который не входят наушники…
Не устроило качество звука этих наушников.
Евгений
В чем конкретно выражены претензии к качеству?
В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Наушники относятся к числу технически сложных товаров, по смыслу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
Поэтому в отсутствие претензий к качеству наушников Вы НЕ можете их обменять или вернуть деньги.
Поскольку Вы говорите, что Вас не устроило качество звука, то требования о возврате основано на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в этом случае, в силу названной статьи
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно при предъявлении требований о возврате товара с недостатками — продавец обязан у Вас его принять и вправе провести проверку его качества.
Если в результате проверки будет установлено отсутствие недостатка, Вы можете потребовать проведение экспертизы товара.
Однако если и эксперт не установит наличие недостатка — то Вам откажут в удовлетворении Ваших требований, а также потребуют компенсировать расходы на проведение экспертизы.
Таким образом, возврат наушников возможен только при наличии действительного недостатка.