- Как выжать максимум скорости по Wi-Fi на любом роутере?
- 1. Скачиваем программу для анализа свободных Wi-Fi каналов
- 2. Заходим в настройки роутера
- 2.1 Включаем режим only n на Zyxel Keenetic (моя модель Lite II)
- Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
- Почему Пропадает интернет через Zyxel Keenetic 4G lll?
- ZyXEL Keenetic 4G III rev. B теряет интернет от провайдера
- Ответ
- Zexel Keenetic 4G III постоянно теряет сигнал Wi-Fi
- Ответ
Как выжать максимум скорости по Wi-Fi на любом роутере?
1. Скачиваем программу для анализа свободных Wi-Fi каналов
Я использую Acrylic Wi-Fi Home, но вы можете использовать любую другую. Скачать ее можно: ЗДЕСЬ
Устанавливаем и запускаем. Нажимаем на треугольник для того, чтобы активировать сканирование.
P.S. Не забудьте включить Advanced Mode в настройках!
(Нажать на три черточки справа вверху и переключить тумблер у пункта Advanced Mode)
В нижней половине экрана видно, что свободные каналы это 3,5,6,9,12 и 13 (на котором и находимся), выписываем себе куда-нибудь.
Если написано 7+11, это значит, что выбрана ширина канала 20/40 МГц и роутер автоматически меняет канал от 7 до 11.
2. Заходим в настройки роутера
Открываем браузер, в адресной строке пишем: 192.168.1.1 или 192.168.0.1 в зависимости от вашего роутера и видим следующее окно.
Стандартные:
Имя пользователя: admin
Пароль: admin или оставляем пустым
Далее переходим в настройки Wi-Fi
Шифрование: WPA2-PSK, AES.
В моем случае WPA2-PSK автоматически использует шифрование AES , но у вас может быть отдельная строка шифрование с 2 вариантами AES или TKIP. Выбирайте AES т.к. оно более надежное и только с ним наш роутер сможет выдавать максимальную скорость.
Страна: Россия т.к. в отличие от других у нас доступно только 13 каналов.
Канал выберите один из тех, что выписали, НО НЕ 13 , поскольку тогда роутеру будет некуда автоматически переключаться.
Ширина канала: 20/40 МГц. Не выбирайте только 40, поскольку прироста в скорости это не даст, а некоторые устройства просто не найдут ваш wi-fi.
Мощность канала иногда бывает полезно снизить до 50%-75%, если вы постоянно находитесь в одной комнате с роутером, чтобы не пересекаться с другими сетями, но я не снижал.
WMM должен быть включен для вашего же удобства!
Стандарт: Только N (Only n)
Сразу имейте ввиду, что старые устройства не смогут найти сеть, так как вряд ли обладают модулем wi-fi поддерживающим этот режим.
У меня в роутере такого режима нет, поэтому придется немного поколдовать в командной строке.
Следующий шаг можете пропустить, если в вашем роутере есть режим only n .
2.1 Включаем режим only n на Zyxel Keenetic (моя модель Lite II)
Нажимаем клавиши Windows + R и видим.
Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.
Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.
Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.
Прошивки везде — свежайшие.
Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.
Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).
Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:
Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.
В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме «выбрось ты этот Zyxel»). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.
Сложный 8 комментариев
Почему Пропадает интернет через Zyxel Keenetic 4G lll?
Привет всем, ребят снова обращаюсь к Вам за помощью в настройке интернет оборудования, сейчас попробую описать полную картинку которая происходит у меня дома.
Вообщем:
Есть mikrotik rb951g-2hnd к которому приходит интернет через Nanostation M5(Радиомост), на микротике включен DHCP сервер который раздаёт с 192.168.18.10 — по 192.168.18.250
Далее к нему с помощью провода подключен маршрутизатор Zyxel Keenetic 4G lll который находится в соседнем доме, провод вставлен в WAN порт и получает IP адрес автоматически
На Zyxel Keenetic 4G lll включен DHCP сервер который раздаёт с 192.168.2.10- по 192.168.2.200
К Zyxel Keenetic 4G lll подключенны: 1 Nanostation M2 которая раздаёт интернет во двор, и подключены ещё 2 Unifi AP Long Range.
Я не могу понять почему, но интернет работает на Зукселе, Унифи и Наностанции МАКСИМУМ 6 часов, после чего либо к сети можно подключится но НЕТ интернета, либо даже невозможно подключится с самой Wi-Fi сети.
Помогите пожалуйста решить проблему, всё вроде примитивно и понятно но не могу выяснить в чем причина пропадания интернета или недоступности сети Wi-Fi
Шесть часов больше всего похоже на время аренды DHCP адреса (lease time), настроенное по умолчанию на mikrotik rb951g-2hnd или на Zyxel Keenetic 4G III.
Попробуйте после пропадания интернета настроить вручную на компьютере IP адрес из диапазона 192.168.2.10-….2.200 и посмотрите:
1) пингуется ли Keenetik;
2) пингуется ли mikrotik;
3) пингуется ли Nanostation M5 (которй на той стороне радиомоста, как я понял).
Вероятно, какое-то из устройств не запрашивает продление аренды адреса, или DHCP-сервер ему не отвечает. В таком случае, если всё остальное нормально работает, на проблемном сегменте можно включить статическую маршрутизацию между сетевыми устройствами.
просто если я просто перезагружаю zyxel, то интернет на устройствах которые дальше питаются от зукселя начинает нормально работать
По моей теории получается, что Zyxel не получает обновление IP адреса от mikrotik. Попробуйте настроить на Zyxel K III статический IP адрес для апстрима. В вашем случае это будет, к примеру, 192.168.18.11, шлюз — адрес mirkotik (скорее всего 192.168.18.1), маска 255.255.255.0.
И посмотрите, изменится ли картина.
На всякий случай ещё вот что. Указанные клиенты Zyxel K III, Nanostation M2 и Unifi AP Long Range, они работают исключительно как точки доступа? Лучше всего перевести их в этот режим, чтобы выдачей адресов и маршрутизацией трафика занимался только Zyxel. Благо, устройство мощное.
Я так и хочу настроить что бы раздачей IP адреса занимался только Zyxel, но я думал он и так этим занимается. Как понять для АП стрима?((((я хочу что бы Zyxel раздавал отдельную подсеть (к примеру 192.168.2.1), что бы у пользователей Nano2 и UniFi не было доступа к микротику. Может посоветуйте как решить мне данную проблему?(((((
ZyXEL Keenetic 4G III rev. B теряет интернет от провайдера
Keenetic 4G III rev.B, используется без USB-модема, провайдер Onlime.
Суть проблемы: С некоторых пор время от времени (до нескольких раз в день) теряет выход в интернет. При прямом подключении компа шнурком интернет есть.
Техподдержка фиксирует сбои связи, если оператора долго пытать — говорят что-то типа «роутер не запрашивает IP-адрес», ну и далее стандартно — вызывайте мастера, смотрите настройки и пр. При этом примерно в 50% случаев интернет на роутере появляется или в процессе разговора, или сразу после.
Про роутер: старый добрый этого типа начал дурить какое-то время назад; я решил, что может надо обновить прошивку, обновил, после чего он практически совсем перестал выходить в интернет. Купил новый, подключил — он запросил стандартную автонастройку (провел по рекомендации на сайте провайдера), после чего соединение с интеренетом установить не смог. Наш сисадмин удаленно посмотрел настройки и развел руками, сказал проблемы скорее всего у провайдера. А роутер через некоторое время ожил сам. Может нескольо дней работать без сбоев, а может сбоить несколько раз в день. При перезагрузке по питанию интернет теряет, восстановление непредсказуемо по времени.
Приходил техник от провайдера, проверял линию . Смотрел и настройки роутера, ничего криминального не увидел.
Последнюю версию прошивки (2.09) установил, не лечит.
Нет идей, в чем может быть причина?
Ответ
Странная и неоднозначная проблема. Интересно, что при прямом подключении кабеля к ПК, интернет хорошо работает. Проблема вроде не на стороне провайдера.
При разговоре с поддержкой интернет появляется по той причине, что поддержка сбрасывает соединение и оно заново устанавливается.
Я правильно понял, вы купили новый роутер и он не заработал? А провайдер не делает привязку по MAC адресу? Если проблема с двумя роутерами, все это дело смотрел специалист от провайдера и проблема сталось, то скорее всего проблема на стороне провайдера.
Хорошо бы ваш ZyXEL Keenetic 4G III rev. B протестировать с другим провайдером. Будут ли там обрывы связи с интернетом.
Zexel Keenetic 4G III постоянно теряет сигнал Wi-Fi
Здравствуйте! Интернет через USB модем от beeline. После того как сменили модем с D-link DIR-620 на Zexel Keenetic 4G III стала проявляться проблема. Постоянно теряется сигнал. К роутеру подключены ноут, смартфон и планшет. Потеря связи синхронно на всех устройствах. Несколько раз в час. Подключается спустя минуту-две.
Живем в сельской местности. Вблизи есть только 1 роутер у соседа на расстоянии 60-70 м. Во время потери на ноуте в панели уведомлений все ок. Соединение подключено. Доступ к интернету. На гаджетах нет отклика вай-фай. Канал меняли с авто на 1, 6,11. Обновление автоматически и установлено актуальное. Что можете посоветовать? С д-линком такого не наблюдали.
Ответ
Здравствуйте. Несколько раз прочитал ваш вопрос, но так и не нашел зацепки, которая позволила бы мне точно определить, что там у вас происходит. Дело в том, что обрывы обычно бывают двух видов:
- Когда роутер, в нашем случае Zexel Keenetic 4G III нормально раздает Wi-Fi сеть, индикатор Wi-Fi горит/мигает, все устройства подключены к Wi-Fi сети, но интернет не работает. Обрыв доступа к интернету, а не к Wi-Fi. Это разные вещи.
- Когда устройства в определенный момент перестают совсем видеть Wi-Fi сеть роутера. То есть, проблема именно с подключением к сети, а не с доступом к интернету.
В первом случае причина может быть в нестабильном соединении с интернетом. Через USB модем – это не редкость. Так как на старом роутере D-link DIR-620 все работало стабильно, то причину в модеме и операторе, я думаю, можно исключить. Значит Zexel Keenetic 4G III по какой-то причине (возможно, причина аппаратная) теряет соединение с интернетом и раздает Wi-Fi сеть без доступ к интернету. Не думаю, что это можно как-то решить с помощью настроек. Нужно более подробно все изучать. Смотреть, что там происходит в панели управления Zexel Keenetic в момент обрыва.
Если у вас второй случай (что вряд ли), то здесь можно поэкспериментировать с настройками Wi-Fi. Например, сменить ширину канала. Но я думаю, что причина все таки в железе роутера.