Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi с Zyxel Keenetic?
Имеется роутеры Zyxel Keenetic Ultra и ZyXEL Keenetic Giga II, которые сказочно работали больше года, пока не стукнул 2015. И тут, словно в сказке, начались проблемы с Wi-Fi: периодически стала прерываться связь. Это может быть несколько раз в день, практически сразу после включения роутера или через 6 часов работы, никакой точной периодики. Если соединение было, то постепенно пинги к роутеру становятся выше 2000 мс и потом совсем умирают и соединение хоть и висит активное, но по факту — мертвое. Что интересно, оно через несколько минут может ожить. Но, обычно, нервов не хватает и я просто перезагружаю тупым выключением-включением роутер. Изначально проблема появилась на Giga II дома с проводным интернетом. Потом через пару недель на работе, где к Ultra была подключа Yota.
Если в момент глюка подключиться к роутеру по Ethernet, то по нему интернет работает чудесно.
Пробовал менять роутеры местами — проблема сохраняется в независимости от источника интернета.
Прошивки везде — свежайшие.
Пробовал отключать DHCP, менять номера каналов.
Не пробовал только отключать публичную видимость SSID и фильтрацию по mac-адресам (но так как пробовал роутеры ставить в разных местах, то вряд ли дело в этом, хотя чисто по симптомам похоже, будто роутер от чего-то в какой-то момент начинает загибаться по Wi-Fi).
Логи не показывают ничего страшного. Вот вам скриншот:
Хочу заметить, что момент начала глюка со связью начинается с 9:22 и в этот момент никаких красных ошибок нет. Хотя не знаю, что значит ошибка, которая видна 14 минутами ранее в 9:08 на скриншоте.
В общем, народ, может кто сталкивался или готов что-то конструктивное посоветовать (кроме «выбрось ты этот Zyxel»). Просто странно, что проблема проявилась после 1 года использования и сразу на трёх аналогичных устройствах.
Сложный 8 комментариев
Роутер Keenetic Giga II. Почему иногда пропадает связь по Wi-Fi?
Имеется роутер Keenetic Giga II. Работает с 08.03.2014 в квартире (5-й этаж) многоквартирного жилого дома (18 этажей). На крыше дома установлена сотовая вышка. Нареканий по работе не было. Начиная с 2020/2021 года на непродолжительное время (1-5 минут) иногда отрывками начал пропадать wi-fi сигнал. Определить закономерность пропадания сигнала невозможно: это может быть 3 раза в день или не быть вообще. При этом:
* интернет по ethernet всегда работает стабильно;
* версия NDMS — последняя (см. скрин-1 ниже);
* в журнале сообщений системы ошибок не наблюдаю (в том числе в момент пропадания wi-fi сигнала);
* по ethernet в обычном режиме подключено 3 устройства: 1 ПК, 2 телевизора;
* по wi-fi в обычном режиме подключено 8 устройств: яндекс-станция, 3 умные лампочки, умная розетка, 3 телефона;
* пропажа wi-fi сигнала наблюдалась в том числе, когда приходят гости и количество подключений к wi-fi вырастает на 2-3 устройства;
* по советам с других форумов менял канал на менее загруженный (13) и менял страну с России на Китай — по наблюдениям пропажа wi-fi сигнала стала реже, первое время думал, что проблема исчезла, обрадовался, но потом вновь появилось;
* обзор wi-fi сигнала в рабочем состоянии получен через приложение «WiFi Analyzer» от olgor.com на Android (см. скрины 2 и 3 ниже, моя сеть «Wi-Fi Skvortsovi»)
Прошу помощи/советов в том, как избавиться от пропадания wi-fi сигнала? По какой причине это происходит? Может ли это быть из-за большой нагрузки на wi-fi сеть, т.е. влияние сетей других квартир; сотовой вышке на крыше; от 8-ми устройств на wi-fi? Как быть?
Изменено 20 апреля пользователем vladikpapa
Отваливается Wi-Fi и проблема с 802.11ах.
Настройки такие выставлены по совету с 4pda, чтобы првоерить\подтвердить проблему с 802.11ах.
Практически каждый день отваливается подключение к Wi-Fi на ноутбуке\смартфоне, иногда на несколько секунд\минут, иногда и роутер перезагружать надо.
Менял дополнительные настройки беспроводной сети (Beamforming\DL MU-MIMO\Airtime Fairness и т.д) — Не помогло, вернул как было, кроме TX Burst.
По совету техподдержки (грешили на то что мои устройства не могу работать с верхними диапазонами, хотя на 149 канале работают же), ставил каналы для 2.4 Ггц 1,6,11, для 5 Ггц с 36 по 64. — В этом случае подключение практически не отваливается, но тогда смартфон не хочет подключается к 802.11ах, и все время висит на 802.11ас!
Но если опять выставить канал в «Авто» и выбор канала «Динамически», то смартфон даже на тех каналах что выставлялись вручную, без проблем подключается к 802.11ах! Но тогда опять начинает подключение отваливаться.
С техподдержкой ввел виду диалог, но они очень долго отвечают.
Self-Test им отправлял, ничего такого не нашли, кроме того что один раз инет отвалился, но это скорее вина провайдера и посоветовали еще один днс добавить. Но этот ответ был с неделю назад.
Может у кого есть мысли как настроить грамотно, чтобы и подключение стабильное было, и смартфон к 802.11ах подключался?
Изменено 6 декабря, 2022 пользователем D-IMAN