Удивительная история Keenetic
25 лет назад интернета в России не было, а были BBS — хранилища файлов, работающие на компьютерах с модемом, на номер которого можно было позвонить со своего компьютера, также оснащённого модемом, и скачать оттуда что-нибудь интересное.
Самой крупной и известной в России была White Bear BBS, а её сисопом (SYStem OPerator) был Максим Медведев, который однажды в поисках хорошего модема наткнулся на модем малоизвестной тайваньской фирмы ZyXEL. Модем ему понравился и вместе с Александром Семёновым и Петром Павловым было решено попробовать организовать бизнес — начать продавать в России эти модемы. В первой партии было всего 30 штук, разошлась она мгновенно и дело пошло.
Фидошники были не простыми торгашами, а энтузиастами, поэтому они начали сами «допиливать» прошивку модема под особенности российских телефонных линий. Добавили определение российского сигнала «занято», потом добавили АОН. Тайваньцам инициатива понравилась. Со временем всё это превратилось в российское представительство ZyXEL со своей командой разработки в которой работало более двадцати человек.
В 2010 году стали набирать популярность домашние WIFI-роутеры и российская команда ZyXEL предложила компании разработать такое устройство, но тайваньцы отказались, сославшись на недостаток финансов. И тогда российское представительство взялось за разработку самостоятельно. Так появился Keenetic (кстати, это название придумал Илья Хрупалов — бывший редактор Компьютерры, уже 11 лет работающий в команде российского ZyXEL).
С тех пор вышло уже четыре поколения Кинетиков. В этих роутерах всегда учитывались особенности работы российских провайдеров и продавались Кинетики только в России и странах СНГ (поэтому и все надписи на корпусах последних моделей были только на русском), при этом сейчас Keenetic занимает 30% российского рынка.
Разработчики по прежнему оставались энтузиастами, поэтому роутеры Keenetic существенно отличаются от продукции зарубежных брендов как программным обеспечением и возможностями, так и подходом: самые дешёвые модели имеют ту же прошивку и те же возможности, что и топ-модели (отличается только «железо»), новейшие прошивки можно устанавливать даже в старые модели роутеров.
В этом году Keenetic отделился от ZyXEL, став самостоятельной компанией. Вчера были представлены сразу девять моделей нового бренда, которые планируется продавать не только в странах СНГ, но и по всему миру.
Максим Медведев и новые роутеры
Кинетики всех поколений имеют несколько существенных отличий от роутеров других производителей:
• Одинаковая прошивка и одинаковые возможности на всех моделях от самых младших до самых дорогих;
• MultiWAN на всех моделях: каждый из Ethernet-портов можно использовать для подключения к разным провайдерам для резервирования;
• WiFI WAN — роутеры могут использовать Wi-Fi, как источник интернета;
• USB WAN — все роутеры с USB-портами умеют работать с любыми модемами любых провайдеров, продающимися в России;
• Гостевая сеть с другой группой адресов, как для Wi-Fi, так и для LAN;
• Удобный русский web-интерфейс.
В новой операционной системе NDMS 2.11 появилось полностью автоматическое обновление прошивки (флешпамять имеет двойной объём и пока в одной половине памяти работает старая прошивка, во вторую половину загружается новая, а потом происходит быстрое переключение), новый интерфейс, несколько новых возможностей. Новое мобильное приложение позволяет дистанционно управлять роутерами (например, можно настроить роутер родственников, живущих в другом городе или ограничивать детям работу в интернете и настраивать фильтрацию сайтов или контролировать расход трафика разными устройствами).
Ещё одна уникальная возможность роутеров Keenetic — использование устройств интернета-вещей, систем видеонаблюдения и прочей техники с управлением через интернет в сетях с «серыми» IP-адресами с помощью собственного сервиса KeenDNS.
В новой линейке четыре однодиапазонные модели — START, 4G, LITE, OMNI.
Три двухдиапазонные модели с портами Ethernet 10/100 — CITY, AIR, EXTRA.
Две модели с гигабитными портами — GIGA и ULTRA.
SFP-порт в этих моделях позволяет, в частности, подключать к роутеру оптический кабель через SFP-адаптер.
Все роутеры оснащены печатными антеннами.
Многие модели имеют дополнительные усилители приёма, компенсирующие недостаточную мощность передачи встроенных WIFI-антенн смартфонов.
В старших моделях установлены также дополнительные усилители передачи.
В двух моделях есть переключатель режима работы: роутер — точка доступа — адаптер — усилитель.
Так выглядит настройка подключений к провайдерам.
Для каждого подключённого устройства показывается скорость подключения.
Можно создавать несколько изолированных WIFI-сетей (например основную, гостевую и для устройств умного дома).
Каждый Ethernet-порт может быть в любых сетях одновременно.
Мобильное приложение, благодаря собственному бесплатному облаку, позволяет управлять роутерами из любой точки мира.
Дешёвые младшие модели роутеров Keenetic появится в продаже перед новым годом, все остальные — в начале 2018 года.
Вчера был запущен сайт нового бренда: https://keenetic.com.
P.S. Я тоже «подержался» за новые модели. Рядом со мной автор названия Keenetic Илья Хрупалов с младшим Keenetic START в руках.
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
История компании Keenetic
В середине 2000 годов подразделение розничных продуктов компании Zyxel предложило растущему рынку домашних маршрутизаторов концепцию устройств, которые назвали интернет-центрами. Они, в отличие от роутеров и модемов тех лет, представляли собой не набор сетевых функций, унаследованный от профессиональных моделей, а изначально создавались как устройства для домашних пользователей. Пилотным регионом для развития идеи выбрали страны Восточной Европы, где в силу молодости рынка и конкуренции между провайдерами способы доступа в интернет требовали от домашних устройств разносторонней адаптации и универсальности.
В 2010 году представили первое поколение интернет-центров серии Keenetic. Они быстро завоевали популярность, потому что предлагали простую настройку интернета и приема IP-телевидения, работали с провайдерами независимо от протокола доступа и не резали скорость, включали тщательно отлаженные функции и приложения, не требующие поиска альтернативных прошивок.
Слово Keenetic — синтез из англоязычного keen и «отсетевого» netic. Вместо сложных буквенно-цифровых индексов модели получают короткие имена, которые легко запомнить: 4G, Lite, Giga, Ultra, Omni, Extra, Air, Viva.
С тех пор сменилось три поколения интернет-центров Keenetic, в них появились резервирование доступа в интернет, ускорение туннельных протоколов, онлайновое обновление и покомпонентная сборка операционной системы. Ежегодно выходят десятки новых программных функций и улучшений: созданы мобильное приложение, собственные облачные платформы и служба доменных имен, выведены на рынок уникальные USB-устройства расширения. Keenetic стали первыми в мире устройствами, которые интегрировали интернет-фильтры Яндекс.DNS и SkyDNS, «из коробки» поддерживают установку тысяч пакетов Entware и Debian.
Сегодня интернет-центры Keenetic — основа современных сетей в миллионах домохозяйств и небольших офисов. В России, согласно исследованиям GfK за 2014–2017 годы, Keenetic занимает второе место по объему продаж, что в денежном выражении составляет 30% рынка беспроводных маршрутизаторов. Чтобы сфокусироваться на нуждах потребителей, обеспечить устойчивый рост и глобализацию бизнеса, в 2017 году во время внутренней реорганизации компании Zyxel серию интернет-центров Keenetic выделили в самостоятельный бренд.
В ноябре 2017 года компания Keenetic представила новое поколение устройств под собственной торговой маркой и с оригинальным дизайном.
История
В середине 2000 годов подразделение розничных продуктов тайваньской компании Zyxel предложило растущему рынку домашних маршрутизаторов концепцию устройств, которые назвали интернет-центрами. Они, в отличие от роутеров и модемов тех лет, представляли собой не набор сетевых функций, унаследованный от профессиональных моделей, а изначально создавались как устройства для домашних пользователей. Пилотным регионом для развития идеи выбрали страны Восточной Европы, где в силу молодости рынка и конкуренции между провайдерами способы доступа в интернет требовали от домашних устройств разносторонней адаптации и универсальности.
В 2010 году появилось первое поколение интернет-центров серии Keenetic. Они быстро завоевали популярность, потому что предлагали простую настройку интернета и приема IP-телевидения, работали с провайдерами независимо от протокола доступа и не резали скорость, включали тщательно отлаженные функции и приложения, не требующие поиска альтернативных прошивок.
Слово Keenetic — синтез из англоязычного keen и «отсетевого» netic. Вместо сложных буквенно-цифровых индексов модели получают короткие имена, которые легко запомнить: Omni, Buddy, Air, Viva, Speedster, Giga, Hero, Giant, Peak.
Под эгидой Zyxel сменилось три поколения интернет-центров Keenetic, в них появились резервирование доступа в интернет, ускорение туннельных протоколов, онлайновое обновление и покомпонентная сборка операционной системы. Ежегодно выходили десятки новых программных функций и улучшений: созданы мобильное приложение, собственные облачные платформы и служба доменных имен, выведены на рынок уникальные USB-устройства расширения. Keenetic стали первыми в мире устройствами, которые интегрировали интернет-фильтры Norton DNS, SkyDNS и Яндекс.DNS, «из коробки» поддерживают установку тысяч пакетов Entware и Debian.
В 2017 году, чтобы сфокусироваться на нуждах потребителей, обеспечить устойчивый рост и глобализацию бизнеса, при реорганизации компании Zyxel серию интернет-центров Keenetic выделили в самостоятельный бренд с штаб-квартирой и международной регистрацией в Гонконге. Под собственной маркой компания Keenetic выпустила уже более трех десятков моделей, предложила уникальную для рынка формулу 4-летней гарантии и обновлений, создала фирменную универсальную Mesh Wi-Fi-систему, первой внедрила автоматический защищенный HTTPS-доступ с глобальными сертификатами Let’s Encrypt, а также новый стандарт безопасности Wi-Fi WPA3 — для всей актуальной линейки продукции.
Сегодня интернет-центры Keenetic — основа современных сетей в миллионах домохозяйств и небольших офисов. В России, согласно исследованиям GfK и CONTEXT за 2014–2021 годы, Keenetic занимает второе место по объему продаж, что в денежном выражении составляет почти треть розничного рынка Wi-Fi-маршрутизаторов. R&D-подразделения Keenetic Limited расположены в Германии, Китае, России и Украине. Не ограничиваясь территорией СНГ, в 2019 году компания успешно вышла на рынок Турции, а с 2021 года ее продукция продается и в странах Европы.