Классификация социальных сетей интернет
- Главная
- adu.by
- e-asveta.adu.by
- Дистанционное обучение
- Как учиться онлайн
- О дистанционном обучении
- Обучение онлайн
- Из опыта работы
- Веб-сервисы для педагога
- Сервисы Google в образовании
- Средства визуализации информации
- Сервисы для хранения информации
- Сервисы для создания интерактивных упражнений
- Средства для организации обучения
- Конкурс КОИ
- КОИ-2021: О конкурсе
- КОИ-2019: О конкурсе
- КОИ-2018: О конкурсе
- КОИ-2017: О конкурсе
- КОИ-2016: О конкурсе
- КОИ-2016: Итоги конкурса
- КОИ-2015: О конкурсе
- Проекты-победители конкурса КОИ
- Электронные образовательные ресурсы
- Электронные версии учебников
- Учебник-навигатор
- Проекты-победители конкурса КОИ
- О проекте
- Контакты
Социальные сети
Социальная сеть (от англ. social networking service) — бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.
Характерными особенностями социальной сети являются:
- Идентификация — возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.).
- Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
- Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, коллеги, одноклассники, однокурсники и т. п.).
- Общение — возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы).
- Группы — возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам.
- Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
- Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением «Одноклассников» и «ВКонтакте».
Социальные сети стали своего рода местом, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет.
Классификация социальных сетей
Социальные сети для общения (Relationship networks)
Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Linkedin, Google Plus.
Социальные сети для обмена медиаконтентом (Media sharing networks)
Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фотоконтентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.
Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)
Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)
Сообщества, форумы, Q&A-сервисы — одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.
Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)
К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микроблоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Blogger, Twitter, Medium, Livejournal.
Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)
StumbleUpon, Pinterest, Flipboard — это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества.
Социальные сети по интересам (Interest-based networks)
Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm — сеть для меломанов, Goodreads — для любителей литературы.
В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах.
Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки:
- Привычная среда для учащихся.
- В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.
- Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.
- Возможность совместной работы.
- Наличие форума, стены, чата.
- Каждый учащийся может создать свой блог, как электронную тетрадь.
- Активность участников прослеживается через ленту друзей.
- Удобно использовать для проведения проекта.
- Подойдет в качестве портфолио как для учащегося, так и для учителя.
Социальная сеть — необходимый образовательный инструмент XXI века, которым нельзя пренебрегать. Такие функции, как возможность создавать свои сообщества и управлять контентом, могут изменить наши представления о классной и домашней работе. Особое преимущество социальных сетей состоит в том, что учащихся не придётся убеждать ими пользоваться, ведь они проводят в них огромное количество времени. ♦
Источник: Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405–407.
2. Классификация социальных сетей
Все социальные сети имеют ряд общих черт: наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать; вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля); настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.
По типу социальные сети бывают:
1. Для поиска людей (Одноклассники.ру)
2. Для развлечения (ВКонтакте)
3. Для работы и бизнеса (МойКруг)
4. Для сбора новостей (news2.ru)
5. Для сбора закладок (БобрДобр)
9. Нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие)
По открытости информации:
По географическому охвату:
1. Web 1.0 — первые социальные сети с базовым функционалом
2. Web 2.0 — современные социальные сети с широким функционалом для общения
3. Web 3.0 — социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы
Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.
Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.
Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.
3. Характеристика наиболее популярных социальных сетей.
За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы.
Мировые:
Крупнейшая в мире социальная сеть, Facebook (facebook.com) была запущена в феврале 2004 года студентом Гарвардского университета (Harward University) Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg) [38]. Первоначально сайт назывался Thefacebook.com. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Первоначально предназначалась для общения студентов Гарвардского университета, но с 2006 года регистрация в ней является открытой.
В августе 2005 года право регистрации на Facebook получили учащиеся старших классов школ США (high school), которые поначалу для регистрации должны были получать приглашения, в том же году к Facebook получили возможность подключаться иностранные пользователи. Наконец, в сентябре 2006 года регистрация в Facebook стала свободной для всех желающих, без приглашений. К началу 2007 года на сайте было зарегистрировано 12 миллионов активных пользователей, к концу 2008 — 150 миллионов, а весной 2010 года — 400 миллионов пользователей. На декабрь 2011 аудитория Facebook составляет 850 миллионов пользователей, многие из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. При этом количество уникальных посетителей сайта в октябре 2011 года составило 750 млн, а количество просмотров страниц — 1 триллион. Выручка Facebook за 2011 год по собственной оценке компании составила 5 млрд долларов США.
В 2008 году Facebook был переведен и на русский язык, в 2010 году социальная сеть была доступна более чем на шестидесяти языках мира.
Число пользователей крупнейшей соцсети Facebook, которые как минимум ежемесячно заходят на сайт в 2012 году, превысило 845 миллионов, сообщила компания в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Одним из основных конкурентов Facebook называли социальную сеть MySpace: они появилась практически одновременно. Некоторое время у MySpace было в два раза больше пользователей, но Facebook опередил Myspace по числу уникальных посетителей в июне 2008 года
MySpace (англ. My space — «моё пространство»; произносится майспэ́йс) — международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), в которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото- и видео- контента, а также возможность прослушивания аудитореков популярных исполнителей. В феврале 2009 года MySpace занимает 5 место в мире. В ноябре 2010 года MySpace занимает 42 место в мире. В апреле 2011 года MySpace занимает 73 место в мире, 41 место в США, 203 место в России.
Bebo. В отличии от американизированной MySpace, Bebo рассчитан на другие англоговорящие страны, такие как Англия, Австралия и Новая Зеландия. По функциям Bebo очень похож на MySpace. Изначально, Bebo был создан для того, чтобы осуществлять связь между друзьями, однако в последствии сеть разрослась и на данный момент насчитывает порядка 40 миллионов пользователей. Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.
Google+ — проект социальной сети от компании Google. Сервис предоставляет возможность общения через Интернет с помощью специальных компонентов: Круги, Темы, Видео, Встречи, Мобильная версия. Компания Google при анонсировании сети заявила, что основополагающими принципами действия сервиса являются: пользователи, приватность и живое общение. Информация, которой делятся участники сети, влияет на персонализированные результаты поиска Google.