Классификация социальных сетей интернет

Классификация социальных сетей интернет

  • Главная
    • adu.by
    • e-asveta.adu.by
    • Дистанционное обучение
    • Как учиться онлайн
    • О дистанционном обучении
    • Обучение онлайн
      • Из опыта работы
      • Веб-сервисы для педагога
      • Сервисы Google в образовании
      • Средства визуализации информации
      • Сервисы для хранения информации
      • Сервисы для создания интерактивных упражнений
      • Средства для организации обучения
      • Конкурс КОИ
      • КОИ-2021: О конкурсе
      • КОИ-2019: О конкурсе
      • КОИ-2018: О конкурсе
      • КОИ-2017: О конкурсе
      • КОИ-2016: О конкурсе
      • КОИ-2016: Итоги конкурса
      • КОИ-2015: О конкурсе
      • Проекты-победители конкурса КОИ
      • Электронные образовательные ресурсы
      • Электронные версии учебников
      • Учебник-навигатор
      • Проекты-победители конкурса КОИ
      • О проекте
      • Контакты

      Социальные сети

      Социальная сеть (от англ. social networking service) — бесплатная площадка в Интернете, где можно самостоятельно публиковать какую-то информацию и обмениваться ею с другими людьми.

      Характерными особенностями социальной сети являются:

      1. Идентификация — возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.).
      2. Присутствие на сайте — возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками.
      3. Отношения — возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, коллеги, одноклассники, однокурсники и т. п.).
      4. Общение — возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы).
      5. Группы — возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам.
      6. Репутация — возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети.
      7. Обмен — возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

      Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003–2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с появлением «Одноклассников» и «ВКонтакте».

      Социальные сети стали своего рода местом, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получает возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет.

      Классификация социальных сетей

      Социальные сети для общения (Relationship networks)

      Это самые распространенные и востребованные социальные медиа на сегодняшний день. К ним относятся Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники», Linkedin, Google Plus.

      Социальные сети для обмена медиаконтентом (Media sharing networks)

      Данный вид социальных медиа дает пользователям широкие возможности для обмена видео- и фотоконтентом. Сюда относятся Flickr, Instagram, YouTube, Vimeo, Vine, Snapchat.

      Социальные сети для отзывов и обзоров (Online reviews)

      Социальные сети для коллективных обсуждений (Discussion forums)

      Сообщества, форумы, Q&A-сервисы — одни из первых видов социальных медиа. К современным представителям данного вида можно отнести Quora, Reddit и Digg. В основе механики взаимодействие между пользователями лежит потребность в обмене знаниями.

      Социальные сети для авторских записей (Social publishing platforms)

      К данному типу социальных медиа относятся сервисы для блоггинга и микроблоггинга, где пользователи создают и публикуют текстово-медийный контент. Сюда относятся такие популярные платформы, как Blogger, Twitter, Medium, Livejournal.

      Сервисы социальных закладок (Bookmarking sites)

      StumbleUpon, Pinterest, Flipboard — это сервисы, где пользователь собирает контент в свою личную библиотеку, на которую могут подписываться другие участники сообщества.

      Социальные сети по интересам (Interest-based networks)

      Самой востребованной возможностью, которую предоставляют нам социальные сети — это найти единомышленников и людей со схожими интересами. Например, Last.fm — сеть для меломанов, Goodreads — для любителей литературы.

      В педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах.

      Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки:

      1. Привычная среда для учащихся.
      2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.
      3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.
      4. Возможность совместной работы.
      5. Наличие форума, стены, чата.
      6. Каждый учащийся может создать свой блог, как электронную тетрадь.
      7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.
      8. Удобно использовать для проведения проекта.
      9. Подойдет в качестве портфолио как для учащегося, так и для учителя.

      Социальная сеть — необходимый образовательный инструмент XXI века, которым нельзя пренебрегать. Такие функции, как возможность создавать свои сообщества и управлять контентом, могут изменить наши представления о классной и домашней работе. Особое преимущество социальных сетей состоит в том, что учащихся не придётся убеждать ими пользоваться, ведь они проводят в них огромное количество времени. ♦

      Источник: Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405–407.

      Источник

      2. Классификация социальных сетей

      Все социальные сети имеют ряд общих черт: наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать; вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля); настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).

      Социальные сети, как и многие вещи, поддаются условной классификации, т.е. разделению по каким-либо признакам.

      По типу социальные сети бывают:

      1. Для поиска людей (Одноклассники.ру)

      2. Для развлечения (ВКонтакте)

      3. Для работы и бизнеса (МойКруг)

      4. Для сбора новостей (news2.ru)

      5. Для сбора закладок (БобрДобр)

      9. Нишевые социальные сети (Хабрахабр, drugme, geni и другие)

      По открытости информации:

      По географическому охвату:

      1. Web 1.0 — первые социальные сети с базовым функционалом

      2. Web 2.0 — современные социальные сети с широким функционалом для общения

      3. Web 3.0 — социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы

      Все социальные сети разделяются по типу. Есть сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других людей. Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. Некоторые сети основаны на видео, некоторые на аудио и конкретно музыки, а некоторые на фото. Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории.

      Также условно сети можно разделить на географическую ориентацию: мировые или для конкретной страны.

      Кроме того, в разных сетях по-разному относятся к политике открытости информации. Большинство сетей на данный момент открытые, но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

      3. Характеристика наиболее популярных социальных сетей.

      За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы.

      Мировые:

      Крупнейшая в мире социальная сеть, Facebook (facebook.com) была запущена в феврале 2004 года студентом Гарвардского университета (Harward University) Марком Цукербергом (Mark Zuckerberg) [38]. Первоначально сайт назывался Thefacebook.com. Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Первоначально предназначалась для общения студентов Гарвардского университета, но с 2006 года регистрация в ней является открытой.

      В августе 2005 года право регистрации на Facebook получили учащиеся старших классов школ США (high school), которые поначалу для регистрации должны были получать приглашения, в том же году к Facebook получили возможность подключаться иностранные пользователи. Наконец, в сентябре 2006 года регистрация в Facebook стала свободной для всех желающих, без приглашений. К началу 2007 года на сайте было зарегистрировано 12 миллионов активных пользователей, к концу 2008 — 150 миллионов, а весной 2010 года — 400 миллионов пользователей. На декабрь 2011 аудитория Facebook составляет 850 миллионов пользователей, многие из которых заходят на сайт с помощью мобильных устройств. При этом количество уникальных посетителей сайта в октябре 2011 года составило 750 млн, а количество просмотров страниц — 1 триллион. Выручка Facebook за 2011 год по собственной оценке компании составила 5 млрд долларов США.

      В 2008 году Facebook был переведен и на русский язык, в 2010 году социальная сеть была доступна более чем на шестидесяти языках мира.

      Число пользователей крупнейшей соцсети Facebook, которые как минимум ежемесячно заходят на сайт в 2012 году, превысило 845 миллионов, сообщила компания в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

      Одним из основных конкурентов Facebook называли социальную сеть MySpace: они появилась практически одновременно. Некоторое время у MySpace было в два раза больше пользователей, но Facebook опередил Myspace по числу уникальных посетителей в июне 2008 года

      MySpace (англ. My space — «моё пространство»; произносится майспэ́йс) — международная социальная сеть (сайт сетевых сообществ, блог-платформа), в которой представлена возможность создания сообществ по интересам, персональных профилей, ведение блогов, размещение фото- и видео- контента, а также возможность прослушивания аудитореков популярных исполнителей. В феврале 2009 года MySpace занимает 5 место в мире. В ноябре 2010 года MySpace занимает 42 место в мире. В апреле 2011 года MySpace занимает 73 место в мире, 41 место в США, 203 место в России.

      Bebo. В отличии от американизированной MySpace, Bebo рассчитан на другие англоговорящие страны, такие как Англия, Австралия и Новая Зеландия. По функциям Bebo очень похож на MySpace. Изначально, Bebo был создан для того, чтобы осуществлять связь между друзьями, однако в последствии сеть разрослась и на данный момент насчитывает порядка 40 миллионов пользователей. Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.

      Google+ — проект социальной сети от компании Google. Сервис предоставляет возможность общения через Интернет с помощью специальных компонентов: Круги, Темы, Видео, Встречи, Мобильная версия. Компания Google при анонсировании сети заявила, что основополагающими принципами действия сервиса являются: пользователи, приватность и живое общение. Информация, которой делятся участники сети, влияет на персонализированные результаты поиска Google.

      Источник

      Читайте также:  Таттелеком нет интернета сегодня
Оцените статью
Adblock
detector